🗊Скачать презентацию Измеряем длину окружности

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №1Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №2Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №3Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №4Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №5Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №6Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №7Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №8Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №9Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №10Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №11Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №12Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №13Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №14Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №15Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №16


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Измеряем длину окружности
Школа № 254
Преподаватель 
Павлова Марина Константиновна
Описание слайда:
Измеряем длину окружности Школа № 254 Преподаватель Павлова Марина Константиновна

Слайд 2





Цели урока:
	Познакомить учащихся с понятиями:
длины окружности 
одним из вариантов измерения длины окружности
числа 
Описание слайда:
Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями: длины окружности одним из вариантов измерения длины окружности числа 

Слайд 3





Тест
Описание слайда:
Тест

Слайд 4





Попробуем измерить длину окружности
Попробуем измерить длину окружности
Построим окружность
Выберем на ней несколько точек и соединим соседние точки отрезками.
Получилась замкнутая ломаная, все узлы которой лежат на окружности. Такая ломаная называется вписанной в окружность
Описание слайда:
Попробуем измерить длину окружности Попробуем измерить длину окружности Построим окружность Выберем на ней несколько точек и соединим соседние точки отрезками. Получилась замкнутая ломаная, все узлы которой лежат на окружности. Такая ломаная называется вписанной в окружность

Слайд 5


Скачать презентацию Измеряем длину окружности , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Если построенная ломаная не имеет самопересечений (пересечений звеньев), то длина ломаной приближает длину окружности
Если построенная ломаная не имеет самопересечений (пересечений звеньев), то длина ломаной приближает длину окружности
При этом, если узлы распределены по окружности неравномерно, то приближение плохое.
Можно найти такое расположение точек, при котором длина ломаной будет равна трем радиусам
Если же точки распределить равномерно, то ломаная будет приближать окружность гораздо лучше!
Описание слайда:
Если построенная ломаная не имеет самопересечений (пересечений звеньев), то длина ломаной приближает длину окружности Если построенная ломаная не имеет самопересечений (пересечений звеньев), то длина ломаной приближает длину окружности При этом, если узлы распределены по окружности неравномерно, то приближение плохое. Можно найти такое расположение точек, при котором длина ломаной будет равна трем радиусам Если же точки распределить равномерно, то ломаная будет приближать окружность гораздо лучше!

Слайд 7





Расположите 6 точек на окружности так, чтобы длина ломаной равнялась 6. Как бы Вы ни старались, увеличить длину ломаной не удастся!

Расположите 6 точек на окружности так, чтобы длина ломаной равнялась 6. Как бы Вы ни старались, увеличить длину ломаной не удастся!

       Наибольшая длина вписанной в окружность шестизвенной ломаной 
без самопересечений 
равна шести радиусам.
Описание слайда:
Расположите 6 точек на окружности так, чтобы длина ломаной равнялась 6. Как бы Вы ни старались, увеличить длину ломаной не удастся! Расположите 6 точек на окружности так, чтобы длина ломаной равнялась 6. Как бы Вы ни старались, увеличить длину ломаной не удастся! Наибольшая длина вписанной в окружность шестизвенной ломаной без самопересечений равна шести радиусам.

Слайд 8





Попробуйте найти наибольшую длину вписанной ломаной без самопересечений из:
Попробуйте найти наибольшую длину вписанной ломаной без самопересечений из:
7 звеньев
8 звеньев
9 звеньев
10 звеньев
Описание слайда:
Попробуйте найти наибольшую длину вписанной ломаной без самопересечений из: Попробуйте найти наибольшую длину вписанной ломаной без самопересечений из: 7 звеньев 8 звеньев 9 звеньев 10 звеньев

Слайд 9





       Обратите внимание, что, 
дойдя до числа 6,28 радиусов, длина вписанной ломаной перестает возрастать!!!
       Обратите внимание, что, 
дойдя до числа 6,28 радиусов, длина вписанной ломаной перестает возрастать!!!
Это свидетельствует о том, что мы нашли ломаные, длины которых совпадают с длиной окружности в трех первых (значащих) цифрах.
Итак, мы нашли с некоторой точностью длину окружности. 
Она оказалась равна 6,28 · R (то есть 6,28 радиусов).
Если длину окружности требуется измерить в тех же единицах, что и радиус, нужно умножить 6,28 на длину радиуса


Эту формулу можно переписать по другому



			где D – длина диаметра окружности.
Описание слайда:
Обратите внимание, что, дойдя до числа 6,28 радиусов, длина вписанной ломаной перестает возрастать!!! Обратите внимание, что, дойдя до числа 6,28 радиусов, длина вписанной ломаной перестает возрастать!!! Это свидетельствует о том, что мы нашли ломаные, длины которых совпадают с длиной окружности в трех первых (значащих) цифрах. Итак, мы нашли с некоторой точностью длину окружности. Она оказалась равна 6,28 · R (то есть 6,28 радиусов). Если длину окружности требуется измерить в тех же единицах, что и радиус, нужно умножить 6,28 на длину радиуса Эту формулу можно переписать по другому где D – длина диаметра окружности.

Слайд 10





В наших экспериментах мы обнаружили удивительную закономерность: в единицах радиуса или диаметра любая окружность задается одним числом. 

В наших экспериментах мы обнаружили удивительную закономерность: в единицах радиуса или диаметра любая окружность задается одним числом. 

Такое независящее от вида фигуры число называется ее инвариантом.

Число 3,14… является инвариантом окружности. Его принято обозначать и называть числом  (“пи”)

 = 3,14…
Описание слайда:
В наших экспериментах мы обнаружили удивительную закономерность: в единицах радиуса или диаметра любая окружность задается одним числом. В наших экспериментах мы обнаружили удивительную закономерность: в единицах радиуса или диаметра любая окружность задается одним числом. Такое независящее от вида фигуры число называется ее инвариантом. Число 3,14… является инвариантом окружности. Его принято обозначать и называть числом  (“пи”)  = 3,14…

Слайд 11





История числа 
Описание слайда:
История числа 

Слайд 12





Из древнеегипетских и вавилонских источников известно, что потребности того времени вполне удовлетворяло число, равное трем. Позже римляне принимали  равное 3,12. 
Из древнеегипетских и вавилонских источников известно, что потребности того времени вполне удовлетворяло число, равное трем. Позже римляне принимали  равное 3,12. 
В Древнем Египте   считали равным 256/81=3,1604…
В истории математики известно, что первое вычисление на основе строгих теоретических рассуждений было выполнено выдающимся математиком древности Архимедом. 
Архимед (ок.287-212 г.г. до н.э.) жил в г. Сиракузы на о. Сицилия. Погиб от рук римского воина. Перед гибелью Архимед сказал воину: «Не тронь мои круги!». 
В своем труде «Об измерении круга» он 
доказал, что  находится между числами

       и        , т.е. 3,1408 <  <3,1429.
Идеи Архимеда почти на два тысячелетия 
опередили свое время. 
Значение числа , вычисленное им, многие 
годы удовлетворяло 
практическим расчетам людей.
Описание слайда:
Из древнеегипетских и вавилонских источников известно, что потребности того времени вполне удовлетворяло число, равное трем. Позже римляне принимали  равное 3,12. Из древнеегипетских и вавилонских источников известно, что потребности того времени вполне удовлетворяло число, равное трем. Позже римляне принимали  равное 3,12. В Древнем Египте  считали равным 256/81=3,1604… В истории математики известно, что первое вычисление на основе строгих теоретических рассуждений было выполнено выдающимся математиком древности Архимедом. Архимед (ок.287-212 г.г. до н.э.) жил в г. Сиракузы на о. Сицилия. Погиб от рук римского воина. Перед гибелью Архимед сказал воину: «Не тронь мои круги!». В своем труде «Об измерении круга» он доказал, что  находится между числами и , т.е. 3,1408 <  <3,1429. Идеи Архимеда почти на два тысячелетия опередили свое время. Значение числа , вычисленное им, многие годы удовлетворяло практическим расчетам людей.

Слайд 13





Вычислением числа  занимались в более поздние века многие знаменитые математики.
Вычислением числа  занимались в более поздние века многие знаменитые математики.
Французский математик Франсуа Виет вычислил в 1579 году  с 9 знаками.
Голландский математик Лудольф Ван Цейлен в 1596 г. публикует результат своего десятилетнего труда – число , вычисленное с 32 знаками.
Леонард Эйлер (1707-1783) – ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности, автор свыше 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории 
музыки. Именно он в 1736 г ввел число 
 для отношения длины окружности к 
длине ее диаметра. 
Постепенно увеличивая точность значений, 
в течение XVIII-XX веков нашли его значение 
с огромной точностью до 808 десятичных 
знаков.
Описание слайда:
Вычислением числа  занимались в более поздние века многие знаменитые математики. Вычислением числа  занимались в более поздние века многие знаменитые математики. Французский математик Франсуа Виет вычислил в 1579 году  с 9 знаками. Голландский математик Лудольф Ван Цейлен в 1596 г. публикует результат своего десятилетнего труда – число , вычисленное с 32 знаками. Леонард Эйлер (1707-1783) – ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности, автор свыше 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки. Именно он в 1736 г ввел число  для отношения длины окружности к длине ее диаметра. Постепенно увеличивая точность значений, в течение XVIII-XX веков нашли его значение с огромной точностью до 808 десятичных знаков.

Слайд 14





Теперь известно, что число  иррациональное, может быть представлено в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. 

Приблизительное значение 3,14159265358979323846264…

Теперь известно, что число  иррациональное, может быть представлено в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. 

Приблизительное значение 3,14159265358979323846264…

С помощью компьютера число  вычислено с точностью до миллиона знаков, но это представляет скорее технический, чем научный интерес…
Описание слайда:
Теперь известно, что число  иррациональное, может быть представлено в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Приблизительное значение 3,14159265358979323846264… Теперь известно, что число  иррациональное, может быть представлено в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Приблизительное значение 3,14159265358979323846264… С помощью компьютера число  вычислено с точностью до миллиона знаков, но это представляет скорее технический, чем научный интерес…

Слайд 15





ВЫВОДЫ:
ВЫВОДЫ:
Длина окружности равна 6,28 · R 
(то есть 6,28 радиусов)
или 
где D - диаметр окружности
Описание слайда:
ВЫВОДЫ: ВЫВОДЫ: Длина окружности равна 6,28 · R (то есть 6,28 радиусов) или где D - диаметр окружности

Слайд 16





Данный урок 
составлен по материалу п. 24 «Длина окружности и площадь круга» учебника математики для 6 класса авторов Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И., М., “Мнемозина”, 2002 
использует построения, выполненные в программе “Живая геометрия”.
Данный урок 
составлен по материалу п. 24 «Длина окружности и площадь круга» учебника математики для 6 класса авторов Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И., М., “Мнемозина”, 2002 
использует построения, выполненные в программе “Живая геометрия”.
Описание слайда:
Данный урок составлен по материалу п. 24 «Длина окружности и площадь круга» учебника математики для 6 класса авторов Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И., М., “Мнемозина”, 2002 использует построения, выполненные в программе “Живая геометрия”. Данный урок составлен по материалу п. 24 «Длина окружности и площадь круга» учебника математики для 6 класса авторов Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И., М., “Мнемозина”, 2002 использует построения, выполненные в программе “Живая геометрия”.


Презентацию на тему Измеряем длину окружности можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию