Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
11 класс
Слайд 2
Описание слайда:
На уроке:
На уроке:
Слайд 3
Описание слайда:
Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите:
Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите:
Слайд 4
Описание слайда:
РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА СВОЙСТВА ЛОГАРИФМА. ПРИ ОТВЕТЕ ПРОГОВОРИТЕ ЭТИ СВОЙСТВА
Найдите области определения функций:
(Примеры из демонстрационного варианта ЕГЭ – 2009)
Слайд 5
Описание слайда:
СВОЙСТВА И ГРАФИК ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ. ПЕРЕЧИСЛИТЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ ПО ЗАДАННЫМ ГРАФИКАМ
Слайд 6
Описание слайда:
НА ОДНОМ ИЗ РИСУНКОВ ИЗОБРАЖЕН ГРАФИК ФУНКЦИИ У=LOG2Х. УКАЖИТЕ НОМЕР ЭТОГО РИСУНКА. (ПРИМЕР ИЗ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ВАРИАНТА ЕГЭ – 2009)
Слайд 7
Описание слайда:
СОВПАДАЮТ ЛИ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ? ОТВЕТ ОБОСНУЙТЕ.
1. ДА. 2. НЕТ
Слайд 8
Описание слайда:
НАЙДИТЕ ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ У= LOG2(5 – 3X)
Слайд 9
Описание слайда:
ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:
(ПРИМЕР ИЗ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ВАРИАНТА ЕГЭ – 2009, часть В)
Решение.
Слайд 10
Описание слайда:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВИДЕ ТЕСТА (ПРИМЕРЫ ИЗ ВАРИАНТОВ ЕГЭ)
1. Вычислите: 1. Вычислите:
1)8 2)2 3)3 4)4 1)13 2)2 3)17 4)-169
2. 2.
1)-6 2)6/49 3)6 4) а-49 1)-1 2)9 3)4 4)0,8
3. Вычислите: 3.Вычислите:
1)13 2)9 3)22 4)5 1)17 2)4 3)14 4)23
4. Найдите область определения функции
4. 4.
5. Вычислите: 5. Вычислите:
Составьте число из номеров правильных ответов.
Проверим ответы.
Слайд 11
Описание слайда:
ДЖОН НЕПЕР
(1550-1617)
Шотландский математик –
изобретатель логарифмов.
В 1590-х годах пришел к идее
логарифмических вычислений
и составил первые таблицы
логарифмов, однако свой знаменитый
“Описание удивительных таблиц логарифмов” опубликовал лишь в 1614 году.
Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии.
Слайд 12
Описание слайда:
ПАЛОЧКИ НЕПЕРА
НЕПЕР ПРЕДЛОЖИЛ
В 1617 ГОДУ ДРУГОЙ
(НЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИЙ)
СПОСОБ ПЕРЕМНОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ.
ИНСТРУМЕНТ, ПОЛУЧИВШИЙ
НАЗВАНИЕ ПАЛОЧКИ (ИЛИ КОСТЯШКИ) НЕПЕРА,
СОСТОЯЛ ИЗ ТОНКИХ ПЛАСТИН, ИЛИ БЛОКОВ. КАЖДАЯ
СТОРОНА БЛОКА НЕСЕТ ЧИСЛА, ОБРАЗУЮЩИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ПРОГРЕССИЮ. МАНИПУЛЯЦИИ С
БЛОКАМИ ПОЗВОЛЯЮТ ИЗВЛЕКАТЬ КВАДРАТНЫЕ И
КУБИЧЕСКИЕ КОРНИ, А ТАКЖЕ УМНОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ
БОЛЬШИЕ ЧИСЛА.
Слайд 13
Описание слайда:
ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА
В 1614 году шотландский математик Джон Непер изобрел таблицы логарифмов. Принцип их заключался в том, что каждому числу соответствует свое специальное число - логарифм.
Логарифмы очень упрощают деление и умножение.
Например, для умножения двух чисел складывают их логарифмы, результат находят в таблице логарифмов.
В дальнейшем им была изобретена логарифмическая
линейка, которой пользовались до 70-х годов нашего века.
Слайд 14
Описание слайда:
Домашнее задание. «Логарифмы в ЕГЭ» (решить примеры из вариантов ЕГЭ -2009)
Итоги урока.
Спасибо за урок!
Слайд 15
Описание слайда:
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Вариант 1: 43420
Вариант 2: 22221
Выставление оценок за самостоятельную работу
МОЛОДЦЫ
Слайд 16
Презентацию на
тему Логарифмы. Логарифмическая функция можно скачать бесплатно ниже: