🗊Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике, слайд №2Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике, слайд №3Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике, слайд №4Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике, слайд №5Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике, слайд №6Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике, слайд №7Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике, слайд №8Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике, слайд №9Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике, слайд №10Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике, слайд №11Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация на тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





по месту возникновения и протекания (на уроке, вне, на улице, дома, в общежитии, в мастерских и т.д.);
по месту возникновения и протекания (на уроке, вне, на улице, дома, в общежитии, в мастерских и т.д.);
 по степени проективности (преднамеренно созданные, естественные, стихийные, спроектированные); 
по степени оригинальности (стандартные, нестандартные, оригинальные); по степени управляемости (жестко заданные, неуправляемые, управляемые); по участникам (студент-студент, студент-преподаватель и т. д.); по заложенным противоречиям (конфликтные, бесконфликтные, критические); по содержанию (учебные, создаваемые в целях обучения): проблемные, политехнические, производственно-технические.
Большинство ситуаций носит коммуникабельный характер (ситуации общения). 
по характеру (дисциплинарные, междисциплинарные, общенаучные).
Описание слайда:
по месту возникновения и протекания (на уроке, вне, на улице, дома, в общежитии, в мастерских и т.д.); по месту возникновения и протекания (на уроке, вне, на улице, дома, в общежитии, в мастерских и т.д.); по степени проективности (преднамеренно созданные, естественные, стихийные, спроектированные); по степени оригинальности (стандартные, нестандартные, оригинальные); по степени управляемости (жестко заданные, неуправляемые, управляемые); по участникам (студент-студент, студент-преподаватель и т. д.); по заложенным противоречиям (конфликтные, бесконфликтные, критические); по содержанию (учебные, создаваемые в целях обучения): проблемные, политехнические, производственно-технические. Большинство ситуаций носит коммуникабельный характер (ситуации общения). по характеру (дисциплинарные, междисциплинарные, общенаучные).

Слайд 4





ситуация, порождающая познавательную потребность вследствие невозможности достичь цели посредством уже имеющихся знаний и выработанных способов действия. 
ситуация, порождающая познавательную потребность вследствие невозможности достичь цели посредством уже имеющихся знаний и выработанных способов действия. 
Способы создания проблемных ситуаций: побуждение  учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов; широкое использование жизненных ситуаций и прошлого опыта студентов; поиск условий использования результата выполнения проблемного задания; побуждение к анализу, синтезу, обобщению, систематизации и другим мыслительным операциям; выдвижение предположений; знакомство с фактами, якобы необъяснимыми и т. д. На всем этом строится технология обучения.
Описание слайда:
ситуация, порождающая познавательную потребность вследствие невозможности достичь цели посредством уже имеющихся знаний и выработанных способов действия. ситуация, порождающая познавательную потребность вследствие невозможности достичь цели посредством уже имеющихся знаний и выработанных способов действия. Способы создания проблемных ситуаций: побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов; широкое использование жизненных ситуаций и прошлого опыта студентов; поиск условий использования результата выполнения проблемного задания; побуждение к анализу, синтезу, обобщению, систематизации и другим мыслительным операциям; выдвижение предположений; знакомство с фактами, якобы необъяснимыми и т. д. На всем этом строится технология обучения.

Слайд 5





Этапы работы с проблемными ситуациями: 
Этапы работы с проблемными ситуациями: 
поиск или постановка проблемы; 
ее восприятие учащимися; 
анализ для выявления противоречия; 
анализ для выявления знания или незнания; 
выдвижение гипотезы как предположительного решения; 
решение как проверка гипотезы; 
перепроверка правильности полученного результата.
Описание слайда:
Этапы работы с проблемными ситуациями: Этапы работы с проблемными ситуациями: поиск или постановка проблемы; ее восприятие учащимися; анализ для выявления противоречия; анализ для выявления знания или незнания; выдвижение гипотезы как предположительного решения; решение как проверка гипотезы; перепроверка правильности полученного результата.

Слайд 6





Технология развивающего обучения предусматривает включение проблемных ситуаций в урок, в каждый момент его протекания: проблемная ситуация может предшествовать объяснению нового материала, входить в него, заключать его, входить в опрос, домашнее задание, закрепление, контроль. Отсюда и названия: проблемное изложение, проблемный контроль, проблемный опрос. 
Технология развивающего обучения предусматривает включение проблемных ситуаций в урок, в каждый момент его протекания: проблемная ситуация может предшествовать объяснению нового материала, входить в него, заключать его, входить в опрос, домашнее задание, закрепление, контроль. Отсюда и названия: проблемное изложение, проблемный контроль, проблемный опрос.
Описание слайда:
Технология развивающего обучения предусматривает включение проблемных ситуаций в урок, в каждый момент его протекания: проблемная ситуация может предшествовать объяснению нового материала, входить в него, заключать его, входить в опрос, домашнее задание, закрепление, контроль. Отсюда и названия: проблемное изложение, проблемный контроль, проблемный опрос. Технология развивающего обучения предусматривает включение проблемных ситуаций в урок, в каждый момент его протекания: проблемная ситуация может предшествовать объяснению нового материала, входить в него, заключать его, входить в опрос, домашнее задание, закрепление, контроль. Отсюда и названия: проблемное изложение, проблемный контроль, проблемный опрос.

Слайд 7






Политехнические ситуации строятся на политехнических знаниях и умениях. Они всегда связаны с техникой, технологией, трудовыми процессами и выражают отношение учащихся ко всему перечисленному. Политехнические знания охватывают социальные, технические, технологические, экономические аспекты. Политехнические ситуации возникают, как правило, при выявлении противоречий отдельных сторон техники и технологии, при раскрытии научных и конструкторских основ различных объектов производства. Политехнические ситуации обладают высокой информативностью. Они способны повысить активность учащихся в освоении профессии.
Описание слайда:
Политехнические ситуации строятся на политехнических знаниях и умениях. Они всегда связаны с техникой, технологией, трудовыми процессами и выражают отношение учащихся ко всему перечисленному. Политехнические знания охватывают социальные, технические, технологические, экономические аспекты. Политехнические ситуации возникают, как правило, при выявлении противоречий отдельных сторон техники и технологии, при раскрытии научных и конструкторских основ различных объектов производства. Политехнические ситуации обладают высокой информативностью. Они способны повысить активность учащихся в освоении профессии.

Слайд 8






Производственно-технические ситуации - способствуют профессиональному становлению будущих специалистов. Они схожи с политехническими ситуациями, но разница заключается в том, что они возникают непосредственно в процессе труда из его конкретных проблем. В каждой такой ситуации представлены и технический объект, и познающий его учащийся, и педагог, в ней есть и фактор новизны. Они имитируют динамическую систему взаимодействия специалиста с техническим объектом. Главное назначение этих ситуаций в учебном процессе - формировать у студентов политехническую ориентацию.
Описание слайда:
Производственно-технические ситуации - способствуют профессиональному становлению будущих специалистов. Они схожи с политехническими ситуациями, но разница заключается в том, что они возникают непосредственно в процессе труда из его конкретных проблем. В каждой такой ситуации представлены и технический объект, и познающий его учащийся, и педагог, в ней есть и фактор новизны. Они имитируют динамическую систему взаимодействия специалиста с техническим объектом. Главное назначение этих ситуаций в учебном процессе - формировать у студентов политехническую ориентацию.

Слайд 9






Проектирование педагогических ситуаций - процесс "подгонки" педагогического процесса под конкретных людей, оперативного учета реальной обстановки в ее мельчайших звеньях. Ситуация - это фрагмент действий педагога и учащихся  в определенных условиях. 
Это ситуация затруднения, познавательная конфликтная ситуация. Она активизирует учебную деятельность, повышает познавательную активность учащихся, интерес к обучению.
Описание слайда:
Проектирование педагогических ситуаций - процесс "подгонки" педагогического процесса под конкретных людей, оперативного учета реальной обстановки в ее мельчайших звеньях. Ситуация - это фрагмент действий педагога и учащихся в определенных условиях. Это ситуация затруднения, познавательная конфликтная ситуация. Она активизирует учебную деятельность, повышает познавательную активность учащихся, интерес к обучению.

Слайд 10





Проблемность в обучении - самое главное, что помогает поднять качество обучения, пробудить интерес у учащихся, улучшить понимание ими материала, облегчить его запоминание. Типы проблемных ситуаций: 
Проблемность в обучении - самое главное, что помогает поднять качество обучения, пробудить интерес у учащихся, улучшить понимание ими материала, облегчить его запоминание. Типы проблемных ситуаций: 
1 тип - учащиеся не знают способа решения задачи (задания), не могут ответить на проблемный вопрос - нет знаний. Это ситуации, построенные на незнании или недостаточности знаний у учащихся для объяснения нового факта; 2 тип - учащиеся поставлены в новые условия решения задачи (задания, вопроса), а располагают лишь старыми знаниями, т.е. ситуации, в которых ранее полученные знания применяются в новых условиях; 3 тип - у учащихся возникают противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа; 4 тип - у учащихся возникают противоречия между практически достигнутым результатом выполнения задания и отсутствием знаний для его теоретического обоснования. 
При разрешении педагогических вопросов, задач, заданий у учащихся непременно возникает состояние интеллектуального затруднения. Препятствие для хода мысли - это и есть проблемная ситуация.
Описание слайда:
Проблемность в обучении - самое главное, что помогает поднять качество обучения, пробудить интерес у учащихся, улучшить понимание ими материала, облегчить его запоминание. Типы проблемных ситуаций: Проблемность в обучении - самое главное, что помогает поднять качество обучения, пробудить интерес у учащихся, улучшить понимание ими материала, облегчить его запоминание. Типы проблемных ситуаций: 1 тип - учащиеся не знают способа решения задачи (задания), не могут ответить на проблемный вопрос - нет знаний. Это ситуации, построенные на незнании или недостаточности знаний у учащихся для объяснения нового факта; 2 тип - учащиеся поставлены в новые условия решения задачи (задания, вопроса), а располагают лишь старыми знаниями, т.е. ситуации, в которых ранее полученные знания применяются в новых условиях; 3 тип - у учащихся возникают противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа; 4 тип - у учащихся возникают противоречия между практически достигнутым результатом выполнения задания и отсутствием знаний для его теоретического обоснования. При разрешении педагогических вопросов, задач, заданий у учащихся непременно возникает состояние интеллектуального затруднения. Препятствие для хода мысли - это и есть проблемная ситуация.

Слайд 11





Проектирование ситуаций - осуществляется мысленно, в виде методических карточек обеспечения занятия, в форме конспекта занятия поэтапно: I этап - актуализация знаний. Сюда включаются ситуации, полностью базирующиеся на ранее усвоенном материале, формирующие новые понятия, обобщенные выводы и суждения. На первом этапе ставится проблема и анализируются условия ее разрешения. II этап- формирование новых понятий и способов действия (включаются любые ситуации). На втором - отыскиваются источники и способы разрешения проблемы, происходит ее разрешение. III этап - формирование умений и навыков, т.е. этап применения знаний (ситуации обобщения знаний, обобщения способов взаимодействия с техническими объектами). На третьем этапе получается результат и проводится анализ правильности разрешения проблемы. 
Проектирование ситуаций - осуществляется мысленно, в виде методических карточек обеспечения занятия, в форме конспекта занятия поэтапно: I этап - актуализация знаний. Сюда включаются ситуации, полностью базирующиеся на ранее усвоенном материале, формирующие новые понятия, обобщенные выводы и суждения. На первом этапе ставится проблема и анализируются условия ее разрешения. II этап- формирование новых понятий и способов действия (включаются любые ситуации). На втором - отыскиваются источники и способы разрешения проблемы, происходит ее разрешение. III этап - формирование умений и навыков, т.е. этап применения знаний (ситуации обобщения знаний, обобщения способов взаимодействия с техническими объектами). На третьем этапе получается результат и проводится анализ правильности разрешения проблемы. 
Проектируя ситуацию, нужно определить место, время, способ создания педагогической ситуации, установить участников взаимодействия, сформулировать противоречия и проблему. Постановка и решение проблемы сливается в один процесс. 
При проектировании педагогических ситуаций нужен системный подход. Создавать следует не отдельную ситуацию, а комплексы ситуаций, в работе применять системы педагогических ситуаций.
Описание слайда:
Проектирование ситуаций - осуществляется мысленно, в виде методических карточек обеспечения занятия, в форме конспекта занятия поэтапно: I этап - актуализация знаний. Сюда включаются ситуации, полностью базирующиеся на ранее усвоенном материале, формирующие новые понятия, обобщенные выводы и суждения. На первом этапе ставится проблема и анализируются условия ее разрешения. II этап- формирование новых понятий и способов действия (включаются любые ситуации). На втором - отыскиваются источники и способы разрешения проблемы, происходит ее разрешение. III этап - формирование умений и навыков, т.е. этап применения знаний (ситуации обобщения знаний, обобщения способов взаимодействия с техническими объектами). На третьем этапе получается результат и проводится анализ правильности разрешения проблемы. Проектирование ситуаций - осуществляется мысленно, в виде методических карточек обеспечения занятия, в форме конспекта занятия поэтапно: I этап - актуализация знаний. Сюда включаются ситуации, полностью базирующиеся на ранее усвоенном материале, формирующие новые понятия, обобщенные выводы и суждения. На первом этапе ставится проблема и анализируются условия ее разрешения. II этап- формирование новых понятий и способов действия (включаются любые ситуации). На втором - отыскиваются источники и способы разрешения проблемы, происходит ее разрешение. III этап - формирование умений и навыков, т.е. этап применения знаний (ситуации обобщения знаний, обобщения способов взаимодействия с техническими объектами). На третьем этапе получается результат и проводится анализ правильности разрешения проблемы. Проектируя ситуацию, нужно определить место, время, способ создания педагогической ситуации, установить участников взаимодействия, сформулировать противоречия и проблему. Постановка и решение проблемы сливается в один процесс. При проектировании педагогических ситуаций нужен системный подход. Создавать следует не отдельную ситуацию, а комплексы ситуаций, в работе применять системы педагогических ситуаций.

Слайд 12





Главные правила создания педагогических ситуаций: 
Главные правила создания педагогических ситуаций: 
- не навредите учащемуся, не провоцируйте проявление негативных качеств личности, отношений; 
- создавайте позитивные, стимулирующие воспитательные отношения с ориентацией на учащегося; 
- не проектируйте жестко каждый шаг, мысли, чувства учащихся и оставляйте "закрытые зоны", предоставляяучащемуся самому решать часть проблем, оставляя за ним право на самостоятельность. 
Далеко не все ситуации можно и нужно проектировать. В педагогическом процессе всегда должно быть место для импровизации. Педагогическая импровизация - интуитивно-логический процесс создания и исполнения педагогически значимых элементов творческой деятельности. 
Стиль деятельности педагога является основой для зарождения индивидуальной педагогической системы.
Описание слайда:
Главные правила создания педагогических ситуаций: Главные правила создания педагогических ситуаций: - не навредите учащемуся, не провоцируйте проявление негативных качеств личности, отношений; - создавайте позитивные, стимулирующие воспитательные отношения с ориентацией на учащегося; - не проектируйте жестко каждый шаг, мысли, чувства учащихся и оставляйте "закрытые зоны", предоставляяучащемуся самому решать часть проблем, оставляя за ним право на самостоятельность. Далеко не все ситуации можно и нужно проектировать. В педагогическом процессе всегда должно быть место для импровизации. Педагогическая импровизация - интуитивно-логический процесс создания и исполнения педагогически значимых элементов творческой деятельности. Стиль деятельности педагога является основой для зарождения индивидуальной педагогической системы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию