🗊Скачать презентацию Первые художники земли

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №1Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №2Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №3Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №4Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №5Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №6Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №7Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №8Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №9Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №10Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №11Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №12Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №13Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №14Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №15Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №16Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №17Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №18Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №19Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №20Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №21Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №22Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №23Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №24Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №25Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №26Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №27Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №28Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №29Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №30Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №31Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №32Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №33Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №34Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №35Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №36Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №37Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №38Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №39Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №40Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №41Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №42Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №43Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №44Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №45

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Что же это за предмет и что нам дает его изучение?
МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всему миру художественной культуры (изобразительному искусству, музыке, литературе, театру), которая определяется как способ и продукт художественной деятельности людей.
Цель этого курса — ввести в мир художественной культуры, научить ориентироваться в нем, развить эстетический вкус.
Описание слайда:
Что же это за предмет и что нам дает его изучение? МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всему миру художественной культуры (изобразительному искусству, музыке, литературе, театру), которая определяется как способ и продукт художественной деятельности людей. Цель этого курса — ввести в мир художественной культуры, научить ориентироваться в нем, развить эстетический вкус.

Слайд 2





ВИДЫ 
ИСКУССТВА
Описание слайда:
ВИДЫ ИСКУССТВА

Слайд 3


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Что же мы понимаем под словом «культура»?
Первоначально латинское слово «культура» означало «возделывание земли». 
В романских языках термин «культура» употребляется в близких значениях: воспитание, образование, развитие, совершенствование. 
Таким образом, понятие «культура» означает все то, что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития. Это не только результат, но и сам процесс творческой деятельности людей.
Описание слайда:
Что же мы понимаем под словом «культура»? Первоначально латинское слово «культура» означало «возделывание земли». В романских языках термин «культура» употребляется в близких значениях: воспитание, образование, развитие, совершенствование. Таким образом, понятие «культура» означает все то, что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития. Это не только результат, но и сам процесс творческой деятельности людей.

Слайд 7





Культуру подразделяют на
Описание слайда:
Культуру подразделяют на

Слайд 8





Что же дает нам изучение МХК?
Изучая МХК, мы начинаем понимать, что искусство занимается вечными проблемами человечества. 
Мы получаем возможность вести диалог с партнерами любой эпохи. Путешествуя в глубь веков, мы расширяем наш кругозор, наш внутренний мир. Это дает нам гармонию, которая так необходима человеку.
Изучая древние цивилизации, мы понимаем закономерности развития культуры современной.
Описание слайда:
Что же дает нам изучение МХК? Изучая МХК, мы начинаем понимать, что искусство занимается вечными проблемами человечества. Мы получаем возможность вести диалог с партнерами любой эпохи. Путешествуя в глубь веков, мы расширяем наш кругозор, наш внутренний мир. Это дает нам гармонию, которая так необходима человеку. Изучая древние цивилизации, мы понимаем закономерности развития культуры современной.

Слайд 9





Оценочная система контроля знаний по МХК
Тесты 
Зачеты
Контрольные работы
Слайд-тесты
Эссе
Доклады
Описание слайда:
Оценочная система контроля знаний по МХК Тесты Зачеты Контрольные работы Слайд-тесты Эссе Доклады

Слайд 10





Древние цивилизации
Первые художники Земли
Описание слайда:
Древние цивилизации Первые художники Земли

Слайд 11





Цель урока: 
изучение первобытного искусства.
Описание слайда:
Цель урока: изучение первобытного искусства.

Слайд 12





Периодизация основных этапов развития первобытной культуры:

Каменный век ( 40-4 тыс. лет до н.э.)                                                                                       Палеолит - (40- 12 тыс. лет до н. э.)                                                                               Мезолит - (12 - 8 тыс. лет до н.э.)                                                                                      Неолит - (10 - 4 тыс. лет до н.э.)
2. Бронзовый и железный век - (3 - 1 тыс. лет до н. э. )
Описание слайда:
Периодизация основных этапов развития первобытной культуры: Каменный век ( 40-4 тыс. лет до н.э.) Палеолит - (40- 12 тыс. лет до н. э.) Мезолит - (12 - 8 тыс. лет до н.э.) Неолит - (10 - 4 тыс. лет до н.э.) 2. Бронзовый и железный век - (3 - 1 тыс. лет до н. э. )

Слайд 13





Изобразительное искусство первобытности
Описание слайда:
Изобразительное искусство первобытности

Слайд 14





Существовало ли первобытное искусство?
В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах.
Описание слайда:
Существовало ли первобытное искусство? В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах.

Слайд 15





Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры.
Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры.
Описание слайда:
Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры. Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры.

Слайд 16


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18






Синкретичный характер ИЗО первобытности
 – не выделялись и не различались его основные виды- музыка, театр, ИЗО, танец.
Описание слайда:
Синкретичный характер ИЗО первобытности – не выделялись и не различались его основные виды- музыка, театр, ИЗО, танец.

Слайд 19





Чем же рисовали первобытные художники?
Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались передать главное. Все несущественное отметалось, а характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. Получался «всем бизонам бизон». Животные изображались толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной.
Описание слайда:
Чем же рисовали первобытные художники? Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались передать главное. Все несущественное отметалось, а характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. Получался «всем бизонам бизон». Животные изображались толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной.

Слайд 20





Макароны – волнистые и прямые параллельные линии на стенах пещер. 
Наиболее распространенным сюжетом первых рисунков являются - одиночные изображения крупных животных: лошадей, львов, носорогов, оленей. Нередко рисунки были выполнены в натуральную величину и демонстрировали великолепное знание особенностей строения тела и повадок животного.
Описание слайда:
Макароны – волнистые и прямые параллельные линии на стенах пещер. Наиболее распространенным сюжетом первых рисунков являются - одиночные изображения крупных животных: лошадей, львов, носорогов, оленей. Нередко рисунки были выполнены в натуральную величину и демонстрировали великолепное знание особенностей строения тела и повадок животного.

Слайд 21





Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере»
Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере»
«Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах, а также краской пурпурного оттенка. Краской служили размельченные куски охры. Белая краска, встречавшаяся во многих рисунках, приготовлялась из белой глины или истолченного известняка. Черную краску, которую делали из древесного угля, употребляли довольно редко. Наиболее часто охотники прибегали к темно-коричневым и желтым тонам. На этих рисунках люди фигурировали редко. Чаще всего были изображены животные... Вся поверхность скалы окрашена охрой разных оттенков. Если прищурить глаза, казалось, что видишь огромный причудливый узор, исполненный всеми цветами земли»
Описание слайда:
Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере» Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере» «Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах, а также краской пурпурного оттенка. Краской служили размельченные куски охры. Белая краска, встречавшаяся во многих рисунках, приготовлялась из белой глины или истолченного известняка. Черную краску, которую делали из древесного угля, употребляли довольно редко. Наиболее часто охотники прибегали к темно-коричневым и желтым тонам. На этих рисунках люди фигурировали редко. Чаще всего были изображены животные... Вся поверхность скалы окрашена охрой разных оттенков. Если прищурить глаза, казалось, что видишь огромный причудливый узор, исполненный всеми цветами земли»

Слайд 22


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Терминологический ликбез
Тотемизм — вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных предметов. В качестве тотемов чаще всего выступали животные (реже растения или другие предметы). Каждое племя имело своего «животного-родственника» и считало его своим защитником и покровителем.
Описание слайда:
Терминологический ликбез Тотемизм — вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных предметов. В качестве тотемов чаще всего выступали животные (реже растения или другие предметы). Каждое племя имело своего «животного-родственника» и считало его своим защитником и покровителем.

Слайд 27





Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, которые составляли священную историю рода и давали представления о мире. 
Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, которые составляли священную историю рода и давали представления о мире. 
С тотемической мифологией тесно связаны обряды. Совершая обряд, первобытные люди «колдовали». Например, они верили, что если рассыпать блестящие камушки, произнести заклинания и исполнить обрядовый танец, то обязательно пойдет дождь.
Описание слайда:
Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, которые составляли священную историю рода и давали представления о мире. Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, которые составляли священную историю рода и давали представления о мире. С тотемической мифологией тесно связаны обряды. Совершая обряд, первобытные люди «колдовали». Например, они верили, что если рассыпать блестящие камушки, произнести заклинания и исполнить обрядовый танец, то обязательно пойдет дождь.

Слайд 28





Из каких источников ученые узнают о первобытной культуре?
Археология — наука о древности, которая изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности
человека: жилища, орудий труда, пищи.
Этнография — наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, так называемое традиционное искусство.
Описание слайда:
Из каких источников ученые узнают о первобытной культуре? Археология — наука о древности, которая изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности человека: жилища, орудий труда, пищи. Этнография — наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, так называемое традиционное искусство.

Слайд 29





Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент.
Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент.
В эпоху палеолита появляется орнамент в виде параллельных волнистых линий, зубчиков, спиралей, которыми покрывали орудия. Но наибольшего развития орнамент получил в эпоху неолита с появлением гончарного производства. Глиняная посуда украшалась разнообразным геометрическим узором. Создавая орнамент по образцу и подобию природы, человек стремился к познанию природных знаков.
Описание слайда:
Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент. Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент. В эпоху палеолита появляется орнамент в виде параллельных волнистых линий, зубчиков, спиралей, которыми покрывали орудия. Но наибольшего развития орнамент получил в эпоху неолита с появлением гончарного производства. Глиняная посуда украшалась разнообразным геометрическим узором. Создавая орнамент по образцу и подобию природы, человек стремился к познанию природных знаков.

Слайд 30


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Архитектура 
В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, так называемые мегалиты (от греч. большой и камень). Письменных свидетельств о назначении мегалитических сооружений не сохранилось, и ученые пришли к выводу, что их использовали для религиозно-культовых церемоний и как обсерватории. Эти сооружения обычно связывают с культом почитания предков огня или солнца.
Описание слайда:
Архитектура В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, так называемые мегалиты (от греч. большой и камень). Письменных свидетельств о назначении мегалитических сооружений не сохранилось, и ученые пришли к выводу, что их использовали для религиозно-культовых церемоний и как обсерватории. Эти сооружения обычно связывают с культом почитания предков огня или солнца.

Слайд 34


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выполняли самостоятельную функцию (например, обозначали место про ведения каких-либо ритуалов)
1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выполняли самостоятельную функцию (например, обозначали место про ведения каких-либо ритуалов)
Описание слайда:
1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выполняли самостоятельную функцию (например, обозначали место про ведения каких-либо ритуалов) 1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выполняли самостоятельную функцию (например, обозначали место про ведения каких-либо ритуалов)

Слайд 36


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили обозначением места захоронения или алтарем.
2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили обозначением места захоронения или алтарем.
Описание слайда:
2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили обозначением места захоронения или алтарем. 2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили обозначением места захоронения или алтарем.

Слайд 38


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров). 
3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров).
Описание слайда:
3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров). 3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров).

Слайд 40


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Скачать презентацию Первые художники земли , слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Театр, музыка и танец первобытности.
Описание слайда:
Театр, музыка и танец первобытности.

Слайд 43





Подведение итогов урока
1) Что такое культура?
2) Назовите основные периоды развития первобытной культуры?
3) В чем и как проявился синкретичный характер первобытной культуры?
4)Сюжетом первых рисунков были?
5)Какой характер носили рисунки палеолита?
Описание слайда:
Подведение итогов урока 1) Что такое культура? 2) Назовите основные периоды развития первобытной культуры? 3) В чем и как проявился синкретичный характер первобытной культуры? 4)Сюжетом первых рисунков были? 5)Какой характер носили рисунки палеолита?

Слайд 44





Подведение итогов урока
6)Когда изображения приобрели условный характер?
7) Что такое мегалиты?
8) назовите основные виды мегалитов?
9) Самый знаменитый кромлех?
Описание слайда:
Подведение итогов урока 6)Когда изображения приобрели условный характер? 7) Что такое мегалиты? 8) назовите основные виды мегалитов? 9) Самый знаменитый кромлех?

Слайд 45





Домашнее задание
Подготовиться к тестам по теме 
Принести папку с файлами
Описание слайда:
Домашнее задание Подготовиться к тестам по теме Принести папку с файлами


Презентацию на тему Первые художники земли можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию