Содержание ▲
-
ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
…
- Рисунок пером или карандашом в основном состоит…
- Характер линии
Линии разные по своему характеру.…
- Линия может быть лихой, смелой или строгой,…
- Слайд №5
- Она может очерчивать контур, как упругая…
- В природе линии встречаются очень редко, в…
- Слайд №8
- Линия — это знак, она условна, придумана нами как…
- Выразительность линии
Только писать буквы мы…
- У человека, рисующего линией, как и у пишущего,…
- И этот почерк может быть очень разным: строгим,…
- Характер линии выражает эмоции, чувства…
- ЗАДАНИЕ 1
Напишите на белом, без линеек, листе…
- И вы напишите это слово по-разному:
И вы…
- как очень аккуратный, сдержанный человек,
как…
- как человек, который спешит, то есть напишите…
- а затем напишите убористо, скупо, как будто…
-
напишите твердо
напишите твердо
…
-
и напишите робко.
и напишите робко.
…
- При написании одного и того же слова смысл его не…
- ЗАДАНИЕ 2
Любым удобным графическим материалом…
- ЗАДАНИЕ 2
При этом не рисуйте никаких предметов,…
- ЗАДАНИЕ 2
У всех ребят рисунки получатся разные.…
- ЗАДАНИЕ 3
Теперь на одной половине листа чистой…
- ЗАДАНИЕ 3
У большинства ребят это легко…
- ЗАДАНИЕ 4
На отдельном листе бумаги, используя…
- ЗАДАНИЕ 4
Абсолютно точно, как в природе,…
- ЗАДАНИЕ 4
Хотя отдельные колоски могут создавать…
- ЗАДАНИЕ 4
Расположите линии так, чтобы…
- ЗАДАНИЕ 4
Главное средство выражения здесь —…
- ЗАДАНИЕ 4
А можно, наоборот, показать…
- В этих заданиях мы не только изменяли характер…
- Нам необходим был соответствующий ритм.
Нам…
- Ритмические соотношения могут быть бесконечно…
- Если перед нами забор из полосок, это тоже ритм —…
- Скачать
- Похожие презентации
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Слайд 2
Описание слайда:
Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий — длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких.
Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий — длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких.
Слайд 3
Описание слайда:
Характер линии
Линии разные по своему характеру. Можно почувствовать то весомость и уверенность, то беглость и поспешность линий.
Слайд 4
Описание слайда:
Линия может быть лихой, смелой или строгой, обстоятельной.
Линия может быть лихой, смелой или строгой, обстоятельной.
Слайд 5
Слайд 6
Описание слайда:
Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.
Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.
Слайд 7
Описание слайда:
В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет.
В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет.
В то же время мы их видим.
Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет.
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Линия — это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.
Линия — это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.
Ведь и буквы тоже линии.
Слайд 10
Описание слайда:
Выразительность линии
Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.
Слайд 11
Описание слайда:
У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк — своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета.
У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк — своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета.
Слайд 12
Описание слайда:
И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным.
И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным.
Слайд 13
Описание слайда:
Характер линии выражает эмоции, чувства художника!
Характер линии выражает эмоции, чувства художника!
Слайд 14
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 1
Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!»
Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека.
Слайд 15
Описание слайда:
И вы напишите это слово по-разному:
И вы напишите это слово по-разному:
Слайд 16
Описание слайда:
как очень аккуратный, сдержанный человек,
как очень аккуратный, сдержанный человек,
Слайд 17
Описание слайда:
как человек, который спешит, то есть напишите стремительно, летящими буквами,
как человек, который спешит, то есть напишите стремительно, летящими буквами,
Слайд 18
Описание слайда:
а затем напишите убористо, скупо, как будто экономите место,
а затем напишите убористо, скупо, как будто экономите место,
Слайд 19
Описание слайда:
напишите твердо
напишите твердо
Слайд 20
Описание слайда:
и напишите робко.
и напишите робко.
Слайд 21
Описание слайда:
При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными.
При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными.
Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.
Слайд 22
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 2
Любым удобным графическим материалом изобразите на одной половине листа бумаги гнев, а на другой — радость.
Слайд 23
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 2
При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного.
Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь.
Слайд 24
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 2
У всех ребят рисунки получатся разные.
У тех, кто постарается, можно будет понять, где гнев, а где радость.
Слайд 25
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 3
Теперь на одной половине листа чистой бумаги разнохарактерной линией изобразите порыв ветра, а на другой — спокойствие.
Слайд 26
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 3
У большинства ребят это легко получится.
Слайд 27
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 4
На отдельном листе бумаги, используя всё его пространство, графическим материалом изобразите колыхание трав на ветру.
Слайд 28
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 4
Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать
Слайд 29
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 4
Хотя отдельные колоски могут создавать необходимый акцент.
Слайд 30
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 4
Расположите линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве.
Слайд 31
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 4
Главное средство выражения здесь — ритм линий.
Слайд 32
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 4
А можно, наоборот, показать спокойствие в природе и сделать красивый графический рисунок с узорами трав.
Слайд 33
Описание слайда:
В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения — линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу.
В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения — линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу.
Слайд 34
Описание слайда:
Нам необходим был соответствующий ритм.
Нам необходим был соответствующий ритм.
РИТМ — это чередование соизмеримых между собой элементов.
Слайд 35
Описание слайда:
Ритмические соотношения могут быть бесконечно разнообразны: сложны и вариативны, а иногда очень просты.
Ритмические соотношения могут быть бесконечно разнообразны: сложны и вариативны, а иногда очень просты.
Слайд 36
Описание слайда:
Если перед нами забор из полосок, это тоже ритм — мерный ритм.
Если перед нами забор из полосок, это тоже ритм — мерный ритм.
Презентацию на
тему Линия и ее выразительные возможности можно скачать бесплатно ниже: