🗊Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №1Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №2Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №3Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №4Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №5Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №6Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №7Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №8Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №9Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №10Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №11Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №12Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №13Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №14Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №15Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №16Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №17Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №18Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №19Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №20Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №21Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №22Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №23Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №24Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №25Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №26Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №27Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №28Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №29Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №30Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №31Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №32Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №33Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №34Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №35Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №36Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №37Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №38Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №39Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №40Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №41Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №42Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №43Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №44Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №45Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №46Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №47Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №48Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №49Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №50Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №51Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №52Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №53Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №54Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №55Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №56Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №57

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОЗАИКИ
и
ФРЕСКИ
СОФИИ
КИЕВСКОЙ
Описание слайда:
МОЗАИКИ и ФРЕСКИ СОФИИ КИЕВСКОЙ

Слайд 2


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Храм посвящен Софии - Премудрости Божьей. Он относится к произведениям византийско-киевского зодчества. Святая София - главное культовое сооружение Киевской Руси времен Ярослава Мудрого (1019-1054). 
Храм посвящен Софии - Премудрости Божьей. Он относится к произведениям византийско-киевского зодчества. Святая София - главное культовое сооружение Киевской Руси времен Ярослава Мудрого (1019-1054).
Описание слайда:
Храм посвящен Софии - Премудрости Божьей. Он относится к произведениям византийско-киевского зодчества. Святая София - главное культовое сооружение Киевской Руси времен Ярослава Мудрого (1019-1054). Храм посвящен Софии - Премудрости Божьей. Он относится к произведениям византийско-киевского зодчества. Святая София - главное культовое сооружение Киевской Руси времен Ярослава Мудрого (1019-1054).

Слайд 4


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Софию первоначально венчали тринадцать глав, образующих пирамидальную конструкцию. Ныне у храма 19 глав. В древности кровля состояла из уложенных на своды свинцовых листов. По углам храм укреплен контрфорсами - вертикальными опорами с внешней стороны стены, которые принимают на себя ее вес. Для фасадов собора характерно обилие лопаток, которые соответствуют внутреннему членению пространства опорными столбами. Наружные стены галерей и апсид украшены многочисленными нишами.

Софию первоначально венчали тринадцать глав, образующих пирамидальную конструкцию. Ныне у храма 19 глав. В древности кровля состояла из уложенных на своды свинцовых листов. По углам храм укреплен контрфорсами - вертикальными опорами с внешней стороны стены, которые принимают на себя ее вес. Для фасадов собора характерно обилие лопаток, которые соответствуют внутреннему членению пространства опорными столбами. Наружные стены галерей и апсид украшены многочисленными нишами.
Описание слайда:
Софию первоначально венчали тринадцать глав, образующих пирамидальную конструкцию. Ныне у храма 19 глав. В древности кровля состояла из уложенных на своды свинцовых листов. По углам храм укреплен контрфорсами - вертикальными опорами с внешней стороны стены, которые принимают на себя ее вес. Для фасадов собора характерно обилие лопаток, которые соответствуют внутреннему членению пространства опорными столбами. Наружные стены галерей и апсид украшены многочисленными нишами. Софию первоначально венчали тринадцать глав, образующих пирамидальную конструкцию. Ныне у храма 19 глав. В древности кровля состояла из уложенных на своды свинцовых листов. По углам храм укреплен контрфорсами - вертикальными опорами с внешней стороны стены, которые принимают на себя ее вес. Для фасадов собора характерно обилие лопаток, которые соответствуют внутреннему членению пространства опорными столбами. Наружные стены галерей и апсид украшены многочисленными нишами.

Слайд 6





Интерьер Софии Киевской в меньшей степени подвергся искажениям и сохранил часть своего первичного убранства. В храме сохранились самые ранние мозаики и фрески. Они также выполнены византийскими мастерами. На стенах собора были найдены нацарапанные надписи - граффити. Около трехсот граффити свидетельствуют о политических событиях прошлого, в них упоминаются конкретные исторические деятели. Наиболее ранние надписи дали возможность исследователям уточнить датировку внутренней отделки церкви.


Интерьер Софии Киевской в меньшей степени подвергся искажениям и сохранил часть своего первичного убранства. В храме сохранились самые ранние мозаики и фрески. Они также выполнены византийскими мастерами. На стенах собора были найдены нацарапанные надписи - граффити. Около трехсот граффити свидетельствуют о политических событиях прошлого, в них упоминаются конкретные исторические деятели. Наиболее ранние надписи дали возможность исследователям уточнить датировку внутренней отделки церкви.
Описание слайда:
Интерьер Софии Киевской в меньшей степени подвергся искажениям и сохранил часть своего первичного убранства. В храме сохранились самые ранние мозаики и фрески. Они также выполнены византийскими мастерами. На стенах собора были найдены нацарапанные надписи - граффити. Около трехсот граффити свидетельствуют о политических событиях прошлого, в них упоминаются конкретные исторические деятели. Наиболее ранние надписи дали возможность исследователям уточнить датировку внутренней отделки церкви. Интерьер Софии Киевской в меньшей степени подвергся искажениям и сохранил часть своего первичного убранства. В храме сохранились самые ранние мозаики и фрески. Они также выполнены византийскими мастерами. На стенах собора были найдены нацарапанные надписи - граффити. Около трехсот граффити свидетельствуют о политических событиях прошлого, в них упоминаются конкретные исторические деятели. Наиболее ранние надписи дали возможность исследователям уточнить датировку внутренней отделки церкви.

Слайд 7


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





"...Мозаики и фрески Софийского собора были созданы в середине XI века специально приглашенными Ярославом Мудрым из Константинополя византийскими мастерами. Христианские сюжеты развернутые на стенах собора были призваны просветить неграмотных людей из языческой, в недавнем прошлом страны, не умевших в общей массе ни читать ни писать. На стенах храма изображены сцены из жизни Христа и Богородицы, ее родителей Иоакима и Анны, апостолов Петра и Павла, Георгия Победоносца, покровителя Киева — архистратига Михаила и многих православных святых 
"...Мозаики и фрески Софийского собора были созданы в середине XI века специально приглашенными Ярославом Мудрым из Константинополя византийскими мастерами. Христианские сюжеты развернутые на стенах собора были призваны просветить неграмотных людей из языческой, в недавнем прошлом страны, не умевших в общей массе ни читать ни писать. На стенах храма изображены сцены из жизни Христа и Богородицы, ее родителей Иоакима и Анны, апостолов Петра и Павла, Георгия Победоносца, покровителя Киева — архистратига Михаила и многих православных святых
Описание слайда:
"...Мозаики и фрески Софийского собора были созданы в середине XI века специально приглашенными Ярославом Мудрым из Константинополя византийскими мастерами. Христианские сюжеты развернутые на стенах собора были призваны просветить неграмотных людей из языческой, в недавнем прошлом страны, не умевших в общей массе ни читать ни писать. На стенах храма изображены сцены из жизни Христа и Богородицы, ее родителей Иоакима и Анны, апостолов Петра и Павла, Георгия Победоносца, покровителя Киева — архистратига Михаила и многих православных святых "...Мозаики и фрески Софийского собора были созданы в середине XI века специально приглашенными Ярославом Мудрым из Константинополя византийскими мастерами. Христианские сюжеты развернутые на стенах собора были призваны просветить неграмотных людей из языческой, в недавнем прошлом страны, не умевших в общей массе ни читать ни писать. На стенах храма изображены сцены из жизни Христа и Богородицы, ее родителей Иоакима и Анны, апостолов Петра и Павла, Георгия Победоносца, покровителя Киева — архистратига Михаила и многих православных святых

Слайд 9





Серебряные Царские Врата иконостаса Софийского собора символизируют вход в Царство Божие. 
Серебряные Царские Врата иконостаса Софийского собора символизируют вход в Царство Божие.
Описание слайда:
Серебряные Царские Врата иконостаса Софийского собора символизируют вход в Царство Божие. Серебряные Царские Врата иконостаса Софийского собора символизируют вход в Царство Божие.

Слайд 10


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





"...Мозаики первоначально занимали огромную площадь, однако сохранилась лишь их третья часть. Мозаичная палитра насчитывает 177 оттенков. Синий цвет состоит 21 оттенков, зеленый из 34, желтый из 23, красный из 19, золотой из 25, серебряный из 9, что свидетельствует о высоком профессиональном уровне мастеров. Кусочки смальты, выкладываемые по сырой штукатурке, ставились под разным наклоном таким образом, что лучи света, на них падающие, отражались под различными углами и создавали искрящуюся, светоносную поверхность что придает мозаикам собора особую выразительность..." 
"...Мозаики первоначально занимали огромную площадь, однако сохранилась лишь их третья часть. Мозаичная палитра насчитывает 177 оттенков. Синий цвет состоит 21 оттенков, зеленый из 34, желтый из 23, красный из 19, золотой из 25, серебряный из 9, что свидетельствует о высоком профессиональном уровне мастеров. Кусочки смальты, выкладываемые по сырой штукатурке, ставились под разным наклоном таким образом, что лучи света, на них падающие, отражались под различными углами и создавали искрящуюся, светоносную поверхность что придает мозаикам собора особую выразительность..."
Описание слайда:
"...Мозаики первоначально занимали огромную площадь, однако сохранилась лишь их третья часть. Мозаичная палитра насчитывает 177 оттенков. Синий цвет состоит 21 оттенков, зеленый из 34, желтый из 23, красный из 19, золотой из 25, серебряный из 9, что свидетельствует о высоком профессиональном уровне мастеров. Кусочки смальты, выкладываемые по сырой штукатурке, ставились под разным наклоном таким образом, что лучи света, на них падающие, отражались под различными углами и создавали искрящуюся, светоносную поверхность что придает мозаикам собора особую выразительность..." "...Мозаики первоначально занимали огромную площадь, однако сохранилась лишь их третья часть. Мозаичная палитра насчитывает 177 оттенков. Синий цвет состоит 21 оттенков, зеленый из 34, желтый из 23, красный из 19, золотой из 25, серебряный из 9, что свидетельствует о высоком профессиональном уровне мастеров. Кусочки смальты, выкладываемые по сырой штукатурке, ставились под разным наклоном таким образом, что лучи света, на них падающие, отражались под различными углами и создавали искрящуюся, светоносную поверхность что придает мозаикам собора особую выразительность..."

Слайд 12





Мозаики храма — шедевр искусства. Центром этой прекрасной композиции вот уже много столетий является мозаичная икона Богоматери (Богоматерь Ораната), известная под именем «Нерушимая стена». Многие века в народе существует поверье, что доколе не разрушится «Нерушимая стена», стоять и Киеву.

Мозаики храма — шедевр искусства. Центром этой прекрасной композиции вот уже много столетий является мозаичная икона Богоматери (Богоматерь Ораната), известная под именем «Нерушимая стена». Многие века в народе существует поверье, что доколе не разрушится «Нерушимая стена», стоять и Киеву.
Описание слайда:
Мозаики храма — шедевр искусства. Центром этой прекрасной композиции вот уже много столетий является мозаичная икона Богоматери (Богоматерь Ораната), известная под именем «Нерушимая стена». Многие века в народе существует поверье, что доколе не разрушится «Нерушимая стена», стоять и Киеву. Мозаики храма — шедевр искусства. Центром этой прекрасной композиции вот уже много столетий является мозаичная икона Богоматери (Богоматерь Ораната), известная под именем «Нерушимая стена». Многие века в народе существует поверье, что доколе не разрушится «Нерушимая стена», стоять и Киеву.

Слайд 13


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Мозаика "Спаса Вседержителя" в зеркале центрального купола Софии Киевской - самый монументальный образ в искусстве Руси XI века. Диаметр медальона, в который он заключен, более четырех метров, расстояние от пола составляет 28,5 метра.

Мозаика "Спаса Вседержителя" в зеркале центрального купола Софии Киевской - самый монументальный образ в искусстве Руси XI века. Диаметр медальона, в который он заключен, более четырех метров, расстояние от пола составляет 28,5 метра.
Описание слайда:
Мозаика "Спаса Вседержителя" в зеркале центрального купола Софии Киевской - самый монументальный образ в искусстве Руси XI века. Диаметр медальона, в который он заключен, более четырех метров, расстояние от пола составляет 28,5 метра. Мозаика "Спаса Вседержителя" в зеркале центрального купола Софии Киевской - самый монументальный образ в искусстве Руси XI века. Диаметр медальона, в который он заключен, более четырех метров, расстояние от пола составляет 28,5 метра.

Слайд 16


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





"Вседержитель" (греч. "Пантократор" - всевластный) является одним из главных канонических типов изображения Христа, где Он представлен как Царь Небесный и Судия на предстоящем Страшном Суде. Сын Божий изображается в возрасте своего проповедничества и в той одежде, которую он носил в своей земной жизни - в хитоне и гиматии. Христос восседает на троне, правой рукой Он делает благословляющий жест, а левой держит свиток или книгу с законом. Если книга раскрыта, то на страницах традиционно отображают различные речения Спасителя, содержащиеся в Евангелиях. Композиция отличается строгой фронтальностью и статичностью. 
"Вседержитель" (греч. "Пантократор" - всевластный) является одним из главных канонических типов изображения Христа, где Он представлен как Царь Небесный и Судия на предстоящем Страшном Суде. Сын Божий изображается в возрасте своего проповедничества и в той одежде, которую он носил в своей земной жизни - в хитоне и гиматии. Христос восседает на троне, правой рукой Он делает благословляющий жест, а левой держит свиток или книгу с законом. Если книга раскрыта, то на страницах традиционно отображают различные речения Спасителя, содержащиеся в Евангелиях. Композиция отличается строгой фронтальностью и статичностью.
Описание слайда:
"Вседержитель" (греч. "Пантократор" - всевластный) является одним из главных канонических типов изображения Христа, где Он представлен как Царь Небесный и Судия на предстоящем Страшном Суде. Сын Божий изображается в возрасте своего проповедничества и в той одежде, которую он носил в своей земной жизни - в хитоне и гиматии. Христос восседает на троне, правой рукой Он делает благословляющий жест, а левой держит свиток или книгу с законом. Если книга раскрыта, то на страницах традиционно отображают различные речения Спасителя, содержащиеся в Евангелиях. Композиция отличается строгой фронтальностью и статичностью. "Вседержитель" (греч. "Пантократор" - всевластный) является одним из главных канонических типов изображения Христа, где Он представлен как Царь Небесный и Судия на предстоящем Страшном Суде. Сын Божий изображается в возрасте своего проповедничества и в той одежде, которую он носил в своей земной жизни - в хитоне и гиматии. Христос восседает на троне, правой рукой Он делает благословляющий жест, а левой держит свиток или книгу с законом. Если книга раскрыта, то на страницах традиционно отображают различные речения Спасителя, содержащиеся в Евангелиях. Композиция отличается строгой фронтальностью и статичностью.

Слайд 18





Под архангелами в простенках барабана между световыми окнами располагались двенадцать учеников Христа, теперь утраченные. Уцелела полуфигура апостола Павла. 
Под архангелами в простенках барабана между световыми окнами располагались двенадцать учеников Христа, теперь утраченные. Уцелела полуфигура апостола Павла. 
Из четырех евангелистов на пандативах до наших времен дошел только Марк на юго-западном парусе. На арках, поддерживающих купол, между евангелистами, было четыре медальона — сохранилось лишь два: «Богоматерь» и «Христос Иерей» — редчайший иконографический тип изображения Спасителя.
Описание слайда:
Под архангелами в простенках барабана между световыми окнами располагались двенадцать учеников Христа, теперь утраченные. Уцелела полуфигура апостола Павла. Под архангелами в простенках барабана между световыми окнами располагались двенадцать учеников Христа, теперь утраченные. Уцелела полуфигура апостола Павла. Из четырех евангелистов на пандативах до наших времен дошел только Марк на юго-западном парусе. На арках, поддерживающих купол, между евангелистами, было четыре медальона — сохранилось лишь два: «Богоматерь» и «Христос Иерей» — редчайший иконографический тип изображения Спасителя.

Слайд 19


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Ниже, по направлению четырех сторон света, располагаются изображения четырех архангелов — небесных стражей, из которых сохранилась, и то частично, лишь одна мозаичная фигура архангела в голубом, расшитом золотом хитоне с лором, широкой длинной полосой ткани, украшенной драгоценными камнями. Остальные три в 1884 году были написаны масляными красками по инициативе А. В. Прахова художниками Зазулиным и Гайдуком. 
Ниже, по направлению четырех сторон света, располагаются изображения четырех архангелов — небесных стражей, из которых сохранилась, и то частично, лишь одна мозаичная фигура архангела в голубом, расшитом золотом хитоне с лором, широкой длинной полосой ткани, украшенной драгоценными камнями. Остальные три в 1884 году были написаны масляными красками по инициативе А. В. Прахова художниками Зазулиным и Гайдуком.
Описание слайда:
Ниже, по направлению четырех сторон света, располагаются изображения четырех архангелов — небесных стражей, из которых сохранилась, и то частично, лишь одна мозаичная фигура архангела в голубом, расшитом золотом хитоне с лором, широкой длинной полосой ткани, украшенной драгоценными камнями. Остальные три в 1884 году были написаны масляными красками по инициативе А. В. Прахова художниками Зазулиным и Гайдуком. Ниже, по направлению четырех сторон света, располагаются изображения четырех архангелов — небесных стражей, из которых сохранилась, и то частично, лишь одна мозаичная фигура архангела в голубом, расшитом золотом хитоне с лором, широкой длинной полосой ткани, украшенной драгоценными камнями. Остальные три в 1884 году были написаны масляными красками по инициативе А. В. Прахова художниками Зазулиным и Гайдуком.

Слайд 21


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Единственный "Архангел" из мозаик Софийского собора дошел до нашего времени не полностью: имеются утраты в крыльях, а низ одежды и ноги были дописаны Михаилом Врубелем.

Фигура архангела огромна: ее высота составляет 3,85 метра. Пропорции архангела приземисты, и он выглядит тяжеловесным и грузным. На нем пышные одежды византийского императора. Он облачен в далматик синего тона - узкую длинную одежду из плотной ткани с широкими рукавами, надетую на пурпурную столу - длинную рубашку, наподобие туники, с узкими рукавами и обшлагами. Плечи и грудь начальника ангелов охватывает усыпанный жемчугами и драгоценными камнями лор, широкая и длинная полоса. На ногах красные сапожки. Далматик, стола, лор, обувь красных цветов - это атрибуты одеяния басилевсов и иконного образа архангелов.


Единственный "Архангел" из мозаик Софийского собора дошел до нашего времени не полностью: имеются утраты в крыльях, а низ одежды и ноги были дописаны Михаилом Врубелем.

Фигура архангела огромна: ее высота составляет 3,85 метра. Пропорции архангела приземисты, и он выглядит тяжеловесным и грузным. На нем пышные одежды византийского императора. Он облачен в далматик синего тона - узкую длинную одежду из плотной ткани с широкими рукавами, надетую на пурпурную столу - длинную рубашку, наподобие туники, с узкими рукавами и обшлагами. Плечи и грудь начальника ангелов охватывает усыпанный жемчугами и драгоценными камнями лор, широкая и длинная полоса. На ногах красные сапожки. Далматик, стола, лор, обувь красных цветов - это атрибуты одеяния басилевсов и иконного образа архангелов.
Описание слайда:
Единственный "Архангел" из мозаик Софийского собора дошел до нашего времени не полностью: имеются утраты в крыльях, а низ одежды и ноги были дописаны Михаилом Врубелем. Фигура архангела огромна: ее высота составляет 3,85 метра. Пропорции архангела приземисты, и он выглядит тяжеловесным и грузным. На нем пышные одежды византийского императора. Он облачен в далматик синего тона - узкую длинную одежду из плотной ткани с широкими рукавами, надетую на пурпурную столу - длинную рубашку, наподобие туники, с узкими рукавами и обшлагами. Плечи и грудь начальника ангелов охватывает усыпанный жемчугами и драгоценными камнями лор, широкая и длинная полоса. На ногах красные сапожки. Далматик, стола, лор, обувь красных цветов - это атрибуты одеяния басилевсов и иконного образа архангелов. Единственный "Архангел" из мозаик Софийского собора дошел до нашего времени не полностью: имеются утраты в крыльях, а низ одежды и ноги были дописаны Михаилом Врубелем. Фигура архангела огромна: ее высота составляет 3,85 метра. Пропорции архангела приземисты, и он выглядит тяжеловесным и грузным. На нем пышные одежды византийского императора. Он облачен в далматик синего тона - узкую длинную одежду из плотной ткани с широкими рукавами, надетую на пурпурную столу - длинную рубашку, наподобие туники, с узкими рукавами и обшлагами. Плечи и грудь начальника ангелов охватывает усыпанный жемчугами и драгоценными камнями лор, широкая и длинная полоса. На ногах красные сапожки. Далматик, стола, лор, обувь красных цветов - это атрибуты одеяния басилевсов и иконного образа архангелов.

Слайд 23





Ниже «Богоматери» в апсиде помещены традиционные для этой части храма «Евхаристия» и «Святительский чин», разделенные орнаментальным поясом. В сцене «Евхаристии» Христос, изображенный дважды, причащает подходящих к Нему учеников хлебом и вином. Композиция, поясняя суть таинства причастия, непосредственно была связана с происходившим в алтаре литургическим действом. 
Ниже «Богоматери» в апсиде помещены традиционные для этой части храма «Евхаристия» и «Святительский чин», разделенные орнаментальным поясом. В сцене «Евхаристии» Христос, изображенный дважды, причащает подходящих к Нему учеников хлебом и вином. Композиция, поясняя суть таинства причастия, непосредственно была связана с происходившим в алтаре литургическим действом.
Описание слайда:
Ниже «Богоматери» в апсиде помещены традиционные для этой части храма «Евхаристия» и «Святительский чин», разделенные орнаментальным поясом. В сцене «Евхаристии» Христос, изображенный дважды, причащает подходящих к Нему учеников хлебом и вином. Композиция, поясняя суть таинства причастия, непосредственно была связана с происходившим в алтаре литургическим действом. Ниже «Богоматери» в апсиде помещены традиционные для этой части храма «Евхаристия» и «Святительский чин», разделенные орнаментальным поясом. В сцене «Евхаристии» Христос, изображенный дважды, причащает подходящих к Нему учеников хлебом и вином. Композиция, поясняя суть таинства причастия, непосредственно была связана с происходившим в алтаре литургическим действом.

Слайд 24


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Евхаристия — одно из главных церковных таинств, в котором хлеб и вино мистическим образом пресуществляются в тело и кровь Христову. Совершение евхаристии составляет суть основного христианского богослужения — литургии. На причастии верующие, вкушая хлеб и вино, в которых воплощены «истинное тело» и «истинная кровь» Спасителя, соединяются с ним и приобретают залог жизни вечной. 
Евхаристия — одно из главных церковных таинств, в котором хлеб и вино мистическим образом пресуществляются в тело и кровь Христову. Совершение евхаристии составляет суть основного христианского богослужения — литургии. На причастии верующие, вкушая хлеб и вино, в которых воплощены «истинное тело» и «истинная кровь» Спасителя, соединяются с ним и приобретают залог жизни вечной.
Описание слайда:
Евхаристия — одно из главных церковных таинств, в котором хлеб и вино мистическим образом пресуществляются в тело и кровь Христову. Совершение евхаристии составляет суть основного христианского богослужения — литургии. На причастии верующие, вкушая хлеб и вино, в которых воплощены «истинное тело» и «истинная кровь» Спасителя, соединяются с ним и приобретают залог жизни вечной. Евхаристия — одно из главных церковных таинств, в котором хлеб и вино мистическим образом пресуществляются в тело и кровь Христову. Совершение евхаристии составляет суть основного христианского богослужения — литургии. На причастии верующие, вкушая хлеб и вино, в которых воплощены «истинное тело» и «истинная кровь» Спасителя, соединяются с ним и приобретают залог жизни вечной.

Слайд 29





На предалтарных столбах мастера разместили «Благовещение» 
На предалтарных столбах мастера разместили «Благовещение»
Описание слайда:
На предалтарных столбах мастера разместили «Благовещение» На предалтарных столбах мастера разместили «Благовещение»

Слайд 30


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Архангел Гавриил обращен к Богоматери. Правой рукой он благословляет, а в левой, как посланник Господа, держит жезл. Надпись гласит: "Архангел Гавриил: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою" (Лк 1:28).

Фигуры архангела и Девы Марии выполняли разные мозаичисты. Гавриил, в отличие от Богоматери, массивен и грузен, а складки его одеяний почти прямоугольны и ломки.

Мозаика Софийского собора является самым ранним сохранившимся "Благовещением" в древнерусском искусстве.


Архангел Гавриил обращен к Богоматери. Правой рукой он благословляет, а в левой, как посланник Господа, держит жезл. Надпись гласит: "Архангел Гавриил: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою" (Лк 1:28).

Фигуры архангела и Девы Марии выполняли разные мозаичисты. Гавриил, в отличие от Богоматери, массивен и грузен, а складки его одеяний почти прямоугольны и ломки.

Мозаика Софийского собора является самым ранним сохранившимся "Благовещением" в древнерусском искусстве.
Описание слайда:
Архангел Гавриил обращен к Богоматери. Правой рукой он благословляет, а в левой, как посланник Господа, держит жезл. Надпись гласит: "Архангел Гавриил: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою" (Лк 1:28). Фигуры архангела и Девы Марии выполняли разные мозаичисты. Гавриил, в отличие от Богоматери, массивен и грузен, а складки его одеяний почти прямоугольны и ломки. Мозаика Софийского собора является самым ранним сохранившимся "Благовещением" в древнерусском искусстве. Архангел Гавриил обращен к Богоматери. Правой рукой он благословляет, а в левой, как посланник Господа, держит жезл. Надпись гласит: "Архангел Гавриил: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою" (Лк 1:28). Фигуры архангела и Девы Марии выполняли разные мозаичисты. Гавриил, в отличие от Богоматери, массивен и грузен, а складки его одеяний почти прямоугольны и ломки. Мозаика Софийского собора является самым ранним сохранившимся "Благовещением" в древнерусском искусстве.

Слайд 32





На софийской мозаике в руках Богородицы веретено с пурпурной пряжей, о котором евангелист Лука ничего не говорит. Однако, согласно апокрифическому "Протоевангелию Иакова" (XI, 1), когда к Пречистой Деве явился архангел с вестью о непорочном зачатии Спасителя мира, Она пряла пряжу для завесы Иерусалимского храма. "Благовещение с пряжей" стало одним из главных изводов в иконографии этого сюжета. Именно этот вариант "Благовещения" помещают на Царских вратах, которые ведут в святая святых - в алтарь. В мозаике отсутствуют какие-либо атрибуты конкретного места действия: это помогает указать на сокрытый и мистический характер начала Боговоплощения. Сведение к минимуму набора "рассказывающих" деталей - характерная особенность византийской иконописи эпохи македонской династии.


На софийской мозаике в руках Богородицы веретено с пурпурной пряжей, о котором евангелист Лука ничего не говорит. Однако, согласно апокрифическому "Протоевангелию Иакова" (XI, 1), когда к Пречистой Деве явился архангел с вестью о непорочном зачатии Спасителя мира, Она пряла пряжу для завесы Иерусалимского храма. "Благовещение с пряжей" стало одним из главных изводов в иконографии этого сюжета. Именно этот вариант "Благовещения" помещают на Царских вратах, которые ведут в святая святых - в алтарь. В мозаике отсутствуют какие-либо атрибуты конкретного места действия: это помогает указать на сокрытый и мистический характер начала Боговоплощения. Сведение к минимуму набора "рассказывающих" деталей - характерная особенность византийской иконописи эпохи македонской династии.
Описание слайда:
На софийской мозаике в руках Богородицы веретено с пурпурной пряжей, о котором евангелист Лука ничего не говорит. Однако, согласно апокрифическому "Протоевангелию Иакова" (XI, 1), когда к Пречистой Деве явился архангел с вестью о непорочном зачатии Спасителя мира, Она пряла пряжу для завесы Иерусалимского храма. "Благовещение с пряжей" стало одним из главных изводов в иконографии этого сюжета. Именно этот вариант "Благовещения" помещают на Царских вратах, которые ведут в святая святых - в алтарь. В мозаике отсутствуют какие-либо атрибуты конкретного места действия: это помогает указать на сокрытый и мистический характер начала Боговоплощения. Сведение к минимуму набора "рассказывающих" деталей - характерная особенность византийской иконописи эпохи македонской династии. На софийской мозаике в руках Богородицы веретено с пурпурной пряжей, о котором евангелист Лука ничего не говорит. Однако, согласно апокрифическому "Протоевангелию Иакова" (XI, 1), когда к Пречистой Деве явился архангел с вестью о непорочном зачатии Спасителя мира, Она пряла пряжу для завесы Иерусалимского храма. "Благовещение с пряжей" стало одним из главных изводов в иконографии этого сюжета. Именно этот вариант "Благовещения" помещают на Царских вратах, которые ведут в святая святых - в алтарь. В мозаике отсутствуют какие-либо атрибуты конкретного места действия: это помогает указать на сокрытый и мистический характер начала Боговоплощения. Сведение к минимуму набора "рассказывающих" деталей - характерная особенность византийской иконописи эпохи македонской династии.

Слайд 33





В состав артели мозаичистов, работавших в Софийском соборе, входило не менее восьми мастеров. Из какой области Византийской империи они прибыли к киевскому князю, сказать невозможно. «Бесспорным фактом, — пишет В. Н. Лазарев, — остается лишь то, что они были греками, и притом такими греками, которые вплотную соприкоснулись с константинопольским искусством». Можно однако предполагать, что они не были столичными мастерами. 
В состав артели мозаичистов, работавших в Софийском соборе, входило не менее восьми мастеров. Из какой области Византийской империи они прибыли к киевскому князю, сказать невозможно. «Бесспорным фактом, — пишет В. Н. Лазарев, — остается лишь то, что они были греками, и притом такими греками, которые вплотную соприкоснулись с константинопольским искусством». Можно однако предполагать, что они не были столичными мастерами.
Описание слайда:
В состав артели мозаичистов, работавших в Софийском соборе, входило не менее восьми мастеров. Из какой области Византийской империи они прибыли к киевскому князю, сказать невозможно. «Бесспорным фактом, — пишет В. Н. Лазарев, — остается лишь то, что они были греками, и притом такими греками, которые вплотную соприкоснулись с константинопольским искусством». Можно однако предполагать, что они не были столичными мастерами. В состав артели мозаичистов, работавших в Софийском соборе, входило не менее восьми мастеров. Из какой области Византийской империи они прибыли к киевскому князю, сказать невозможно. «Бесспорным фактом, — пишет В. Н. Лазарев, — остается лишь то, что они были греками, и притом такими греками, которые вплотную соприкоснулись с константинопольским искусством». Можно однако предполагать, что они не были столичными мастерами.

Слайд 34






Сложная техника мозаичной кладки, использованная византийскими мозаичистами, не будет воспринята древнерусскими мастерами, но привнесенные греками развитые традиции монументального творчества в форме установившейся изобразительной программы и иконографических канонов будут претворены во фресковой стенописи.
Описание слайда:
Сложная техника мозаичной кладки, использованная византийскими мозаичистами, не будет воспринята древнерусскими мастерами, но привнесенные греками развитые традиции монументального творчества в форме установившейся изобразительной программы и иконографических канонов будут претворены во фресковой стенописи.

Слайд 35





Фрески писались заезжими византийскими мастерами разных артелей на протяжении нескольких лет. Ранняя стенопись, очевидно, была исполнена в одно время с мозаиками до первого освещения собора, которое состоялось 11 мая 1046 года; более поздняя может быть отнесена к началу 1050-х годов, за исключением крещальни. В итоге стены Софийского собора были сплошь покрыты фресками. Однако из пяти тысяч квадратных метров росписей XI века уцелело лишь чуть более двух тысяч. 
Фрески писались заезжими византийскими мастерами разных артелей на протяжении нескольких лет. Ранняя стенопись, очевидно, была исполнена в одно время с мозаиками до первого освещения собора, которое состоялось 11 мая 1046 года; более поздняя может быть отнесена к началу 1050-х годов, за исключением крещальни. В итоге стены Софийского собора были сплошь покрыты фресками. Однако из пяти тысяч квадратных метров росписей XI века уцелело лишь чуть более двух тысяч.
Описание слайда:
Фрески писались заезжими византийскими мастерами разных артелей на протяжении нескольких лет. Ранняя стенопись, очевидно, была исполнена в одно время с мозаиками до первого освещения собора, которое состоялось 11 мая 1046 года; более поздняя может быть отнесена к началу 1050-х годов, за исключением крещальни. В итоге стены Софийского собора были сплошь покрыты фресками. Однако из пяти тысяч квадратных метров росписей XI века уцелело лишь чуть более двух тысяч. Фрески писались заезжими византийскими мастерами разных артелей на протяжении нескольких лет. Ранняя стенопись, очевидно, была исполнена в одно время с мозаиками до первого освещения собора, которое состоялось 11 мая 1046 года; более поздняя может быть отнесена к началу 1050-х годов, за исключением крещальни. В итоге стены Софийского собора были сплошь покрыты фресками. Однако из пяти тысяч квадратных метров росписей XI века уцелело лишь чуть более двух тысяч.

Слайд 36





Среди фресок Софии Киевской выделяется своей выразительностью изображение святой преподобномученицы Евдокии. Ее образ, как и образы других мучеников, представленные в соборе, трактуется подчеркнуто величественно и сурово. 
Среди фресок Софии Киевской выделяется своей выразительностью изображение святой преподобномученицы Евдокии. Ее образ, как и образы других мучеников, представленные в соборе, трактуется подчеркнуто величественно и сурово. 
Фресковое письмо «Евдокии» плоскостное и носит подчеркнуто линейный характер. Относительная объемность лика достигается с помощью зеленоватых теней. Цветовая гамма построена на сочетании темно-красных, желтых, оливковых и белых тонов. 
В правой руке святая, как это положено по иконописному канону всем мученикам, держала крест, который стерся в процессе многочисленных обновлений. В образе Евдокии выразительны по-византийски большие, широко открытые глаза, прямо смотрящие на зрителя. 
«Евдокия» характерна своим красным фоном. По иконной символике, красный цвет в данном случае означает Божественную энергию и христианскую жертвенность. Таких краснофонных фресок, изображающих святых, в Киевском соборе несколько десятков.
Описание слайда:
Среди фресок Софии Киевской выделяется своей выразительностью изображение святой преподобномученицы Евдокии. Ее образ, как и образы других мучеников, представленные в соборе, трактуется подчеркнуто величественно и сурово. Среди фресок Софии Киевской выделяется своей выразительностью изображение святой преподобномученицы Евдокии. Ее образ, как и образы других мучеников, представленные в соборе, трактуется подчеркнуто величественно и сурово. Фресковое письмо «Евдокии» плоскостное и носит подчеркнуто линейный характер. Относительная объемность лика достигается с помощью зеленоватых теней. Цветовая гамма построена на сочетании темно-красных, желтых, оливковых и белых тонов. В правой руке святая, как это положено по иконописному канону всем мученикам, держала крест, который стерся в процессе многочисленных обновлений. В образе Евдокии выразительны по-византийски большие, широко открытые глаза, прямо смотрящие на зрителя. «Евдокия» характерна своим красным фоном. По иконной символике, красный цвет в данном случае означает Божественную энергию и христианскую жертвенность. Таких краснофонных фресок, изображающих святых, в Киевском соборе несколько десятков.

Слайд 37


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





В центральном кресте помещено шестнадцать евангельских сюжетов, из которых не все сохранились до сегодняшнего дня. Мы видим живописное повествование о крестной жертве Христа, о Его Вознесении и просветительской деятельности апостолов. В лучшем состоянии находится «Благовещение».
В центральном кресте помещено шестнадцать евангельских сюжетов, из которых не все сохранились до сегодняшнего дня. Мы видим живописное повествование о крестной жертве Христа, о Его Вознесении и просветительской деятельности апостолов. В лучшем состоянии находится «Благовещение».
Описание слайда:
В центральном кресте помещено шестнадцать евангельских сюжетов, из которых не все сохранились до сегодняшнего дня. Мы видим живописное повествование о крестной жертве Христа, о Его Вознесении и просветительской деятельности апостолов. В лучшем состоянии находится «Благовещение». В центральном кресте помещено шестнадцать евангельских сюжетов, из которых не все сохранились до сегодняшнего дня. Мы видим живописное повествование о крестной жертве Христа, о Его Вознесении и просветительской деятельности апостолов. В лучшем состоянии находится «Благовещение».

Слайд 39


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Из многочисленных фресковых сюжетов главного нефа представляет большой исторический интерес
Из многочисленных фресковых сюжетов главного нефа представляет большой исторический интерес
 ктиторское изображение семьи Ярослава I Владимировича.
 Фреска сохранилась, к сожалению, лишь частично.
Описание слайда:
Из многочисленных фресковых сюжетов главного нефа представляет большой исторический интерес Из многочисленных фресковых сюжетов главного нефа представляет большой исторический интерес ктиторское изображение семьи Ярослава I Владимировича. Фреска сохранилась, к сожалению, лишь частично.

Слайд 41


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Боковые нефы, по очевидности, были расписаны в 1050-х годах. В жертвеннике, посвященном Петру и Павлу, сохранились четыре фрагмента с сюжетами из истории их апостольского служения. В диаконнике расположился протоевангельский цикл о раннем периоде жизни Пречистой Девы и о Ее родителях («Вручение Марии пурпура для храмовой завесы»). 
Боковые нефы, по очевидности, были расписаны в 1050-х годах. В жертвеннике, посвященном Петру и Павлу, сохранились четыре фрагмента с сюжетами из истории их апостольского служения. В диаконнике расположился протоевангельский цикл о раннем периоде жизни Пречистой Девы и о Ее родителях («Вручение Марии пурпура для храмовой завесы»).
Описание слайда:
Боковые нефы, по очевидности, были расписаны в 1050-х годах. В жертвеннике, посвященном Петру и Павлу, сохранились четыре фрагмента с сюжетами из истории их апостольского служения. В диаконнике расположился протоевангельский цикл о раннем периоде жизни Пречистой Девы и о Ее родителях («Вручение Марии пурпура для храмовой завесы»). Боковые нефы, по очевидности, были расписаны в 1050-х годах. В жертвеннике, посвященном Петру и Павлу, сохранились четыре фрагмента с сюжетами из истории их апостольского служения. В диаконнике расположился протоевангельский цикл о раннем периоде жизни Пречистой Девы и о Ее родителях («Вручение Марии пурпура для храмовой завесы»).

Слайд 43


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Северный неф, надо полагать — не без участия Ярослава, был отдан великомученику Георгию, чье имя носил в крещении киевский князь. Крайний южный неф посвящен архангелу Михаилу, очень почитаемому в Древней Руси как покровитель воинов и ратного дела ( «Единоборство Иакова с архангелом Михаилом»). 
Северный неф, надо полагать — не без участия Ярослава, был отдан великомученику Георгию, чье имя носил в крещении киевский князь. Крайний южный неф посвящен архангелу Михаилу, очень почитаемому в Древней Руси как покровитель воинов и ратного дела ( «Единоборство Иакова с архангелом Михаилом»).
Описание слайда:
Северный неф, надо полагать — не без участия Ярослава, был отдан великомученику Георгию, чье имя носил в крещении киевский князь. Крайний южный неф посвящен архангелу Михаилу, очень почитаемому в Древней Руси как покровитель воинов и ратного дела ( «Единоборство Иакова с архангелом Михаилом»). Северный неф, надо полагать — не без участия Ярослава, был отдан великомученику Георгию, чье имя носил в крещении киевский князь. Крайний южный неф посвящен архангелу Михаилу, очень почитаемому в Древней Руси как покровитель воинов и ратного дела ( «Единоборство Иакова с архангелом Михаилом»).

Слайд 45


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Наконец, в боковом нефе был Петропавловский придел, где находится достаточно хорошо сохранившаяся фреска «Апостол Павел». В ходовых галереях, где помещены изображения  святых, обращают на себя внимание «Евдокия» (пилон западной галереи), и парное изображение Адриана и Наталии на арке северной наружной галереи. 
Наконец, в боковом нефе был Петропавловский придел, где находится достаточно хорошо сохранившаяся фреска «Апостол Павел». В ходовых галереях, где помещены изображения  святых, обращают на себя внимание «Евдокия» (пилон западной галереи), и парное изображение Адриана и Наталии на арке северной наружной галереи.
Описание слайда:
Наконец, в боковом нефе был Петропавловский придел, где находится достаточно хорошо сохранившаяся фреска «Апостол Павел». В ходовых галереях, где помещены изображения святых, обращают на себя внимание «Евдокия» (пилон западной галереи), и парное изображение Адриана и Наталии на арке северной наружной галереи. Наконец, в боковом нефе был Петропавловский придел, где находится достаточно хорошо сохранившаяся фреска «Апостол Павел». В ходовых галереях, где помещены изображения святых, обращают на себя внимание «Евдокия» (пилон западной галереи), и парное изображение Адриана и Наталии на арке северной наружной галереи.

Слайд 47


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Была и еще одна фреска, почти полностью утраченная, — «Чудо умножения хлебов». Византийские императоры со своими родственниками и приближенными слушали богослужение именно здесь, на хорах, где они обычно и причащались. Древнерусские князья восприняли эту традицию. 
Была и еще одна фреска, почти полностью утраченная, — «Чудо умножения хлебов». Византийские императоры со своими родственниками и приближенными слушали богослужение именно здесь, на хорах, где они обычно и причащались. Древнерусские князья восприняли эту традицию.
Описание слайда:
Была и еще одна фреска, почти полностью утраченная, — «Чудо умножения хлебов». Византийские императоры со своими родственниками и приближенными слушали богослужение именно здесь, на хорах, где они обычно и причащались. Древнерусские князья восприняли эту традицию. Была и еще одна фреска, почти полностью утраченная, — «Чудо умножения хлебов». Византийские императоры со своими родственниками и приближенными слушали богослужение именно здесь, на хорах, где они обычно и причащались. Древнерусские князья восприняли эту традицию.

Слайд 50


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Фрески лестничных башен Софийского собора посвящены в большей степени светским сюжетам. С. А. Высотским атрибутированы персонажи больших композиций: «Ольга, княгиня киевская, на приеме у Константина VII Багрянородного» и «Ипподром». Это позволило выяснить причины появления подобных фресок, повествующих об исторических событиях середины X столетия, и осмыслить общую концепцию росписи башен. 
Фрески лестничных башен Софийского собора посвящены в большей степени светским сюжетам. С. А. Высотским атрибутированы персонажи больших композиций: «Ольга, княгиня киевская, на приеме у Константина VII Багрянородного» и «Ипподром». Это позволило выяснить причины появления подобных фресок, повествующих об исторических событиях середины X столетия, и осмыслить общую концепцию росписи башен.
Описание слайда:
Фрески лестничных башен Софийского собора посвящены в большей степени светским сюжетам. С. А. Высотским атрибутированы персонажи больших композиций: «Ольга, княгиня киевская, на приеме у Константина VII Багрянородного» и «Ипподром». Это позволило выяснить причины появления подобных фресок, повествующих об исторических событиях середины X столетия, и осмыслить общую концепцию росписи башен. Фрески лестничных башен Софийского собора посвящены в большей степени светским сюжетам. С. А. Высотским атрибутированы персонажи больших композиций: «Ольга, княгиня киевская, на приеме у Константина VII Багрянородного» и «Ипподром». Это позволило выяснить причины появления подобных фресок, повествующих об исторических событиях середины X столетия, и осмыслить общую концепцию росписи башен.

Слайд 52


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Скачать презентацию Мозаики и фрески Киевской Софии , слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





София Киевская и ее фрески претерпели многие пертурбации. Храм пострадал при нашествии Батыя. В XV—XVI веках собор стоял без крыши, что самым пагубным образом сказалось на стенописи. В 1633 году киевский митрополит Петр Могила, забрав храм, по возможности частично обновил его. Вероятно, в последней четверти XVII века фрески были забелены «вапом», то есть известью. В следующем столетии в соответствии со вкусами эпохи их постепенно записали маслом. 
София Киевская и ее фрески претерпели многие пертурбации. Храм пострадал при нашествии Батыя. В XV—XVI веках собор стоял без крыши, что самым пагубным образом сказалось на стенописи. В 1633 году киевский митрополит Петр Могила, забрав храм, по возможности частично обновил его. Вероятно, в последней четверти XVII века фрески были забелены «вапом», то есть известью. В следующем столетии в соответствии со вкусами эпохи их постепенно записали маслом.
Описание слайда:
София Киевская и ее фрески претерпели многие пертурбации. Храм пострадал при нашествии Батыя. В XV—XVI веках собор стоял без крыши, что самым пагубным образом сказалось на стенописи. В 1633 году киевский митрополит Петр Могила, забрав храм, по возможности частично обновил его. Вероятно, в последней четверти XVII века фрески были забелены «вапом», то есть известью. В следующем столетии в соответствии со вкусами эпохи их постепенно записали маслом. София Киевская и ее фрески претерпели многие пертурбации. Храм пострадал при нашествии Батыя. В XV—XVI веках собор стоял без крыши, что самым пагубным образом сказалось на стенописи. В 1633 году киевский митрополит Петр Могила, забрав храм, по возможности частично обновил его. Вероятно, в последней четверти XVII века фрески были забелены «вапом», то есть известью. В следующем столетии в соответствии со вкусами эпохи их постепенно записали маслом.

Слайд 56





Древние росписи были обнаружены случайно: в 1843 году в одном из южных приделов отвалился кусок штукатурки с масляной живописью и открылась фреска XI века. Для расчистки изображений был создан специальный комитет под руководством академика Ф. Г. Солнцева. Реставрационная техника в то время была, мягко говоря, на весьма низком уровне. Масляную живопись снимали рабочие, «площадные художники», нанятые поденно и не имевшие никаких представлений о научной реставрации. Они без всякого размягчения масляного слоя соскабливали его железными скребками. Разумеется, кое-где рабочие удалили и фресковую роспись. Сегодня во многих местах видны потертости, царапины и утраты. 
Древние росписи были обнаружены случайно: в 1843 году в одном из южных приделов отвалился кусок штукатурки с масляной живописью и открылась фреска XI века. Для расчистки изображений был создан специальный комитет под руководством академика Ф. Г. Солнцева. Реставрационная техника в то время была, мягко говоря, на весьма низком уровне. Масляную живопись снимали рабочие, «площадные художники», нанятые поденно и не имевшие никаких представлений о научной реставрации. Они без всякого размягчения масляного слоя соскабливали его железными скребками. Разумеется, кое-где рабочие удалили и фресковую роспись. Сегодня во многих местах видны потертости, царапины и утраты.
Описание слайда:
Древние росписи были обнаружены случайно: в 1843 году в одном из южных приделов отвалился кусок штукатурки с масляной живописью и открылась фреска XI века. Для расчистки изображений был создан специальный комитет под руководством академика Ф. Г. Солнцева. Реставрационная техника в то время была, мягко говоря, на весьма низком уровне. Масляную живопись снимали рабочие, «площадные художники», нанятые поденно и не имевшие никаких представлений о научной реставрации. Они без всякого размягчения масляного слоя соскабливали его железными скребками. Разумеется, кое-где рабочие удалили и фресковую роспись. Сегодня во многих местах видны потертости, царапины и утраты. Древние росписи были обнаружены случайно: в 1843 году в одном из южных приделов отвалился кусок штукатурки с масляной живописью и открылась фреска XI века. Для расчистки изображений был создан специальный комитет под руководством академика Ф. Г. Солнцева. Реставрационная техника в то время была, мягко говоря, на весьма низком уровне. Масляную живопись снимали рабочие, «площадные художники», нанятые поденно и не имевшие никаких представлений о научной реставрации. Они без всякого размягчения масляного слоя соскабливали его железными скребками. Разумеется, кое-где рабочие удалили и фресковую роспись. Сегодня во многих местах видны потертости, царапины и утраты.

Слайд 57





www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
http://www.rusk.ru/analitika/2007/10/01/sofijskij_sobor_v_kieve/?
Описание слайда:
www.school.edu.ru www.school.edu.ru http://www.rusk.ru/analitika/2007/10/01/sofijskij_sobor_v_kieve/?


Презентацию на тему Мозаики и фрески Киевской Софии можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию