Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:
Импрессионизм
Слайд 12
Описание слайда:
Вспомните что такое импрессионизм?
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.
Слайд 13
Описание слайда:
Музыка импрессионизма
Урок МХК в 11 классе.
Автор учитель МХК МОУ «СОШ № 20» г.Ухта РК СТРАХОВА Нина Павлиновна
Слайд 14
Описание слайда:
Речь пойдёт о французских композиторах- Клоде ДЕБЮССИ и Морисе РАВЕЛЕ
Слайд 15
Описание слайда:
Клод Ашиль ДЕБЮССИ (1862-1918 г.г.)
Сочинял в стиле, который часто называют импрессионизмом, термином, который он никогда не любил. Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия. Скончался от рака толстой кишки.
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Описание слайда:
Клод Ашиль ДЕБЮССИ
Мне кажется, что в нашей печальной классной комнате, где учитель строг, “русские” открыли окно, выходящее на простор полей. Дебюсси Ашиль-Клод
Сочинениям присущи поэтичность, изящество и прихотливость мелодии, колористичность гармонии, изысканность, зыбкость музыкальных образов.
Слайд 20
Описание слайда:
Основные произведения
Основа творчества — программная инструментальная музыка: «Прелюдия к “Послеполуденному отдыху фавна”» (1894; по эклоге С. Малларме), триптих «Ноктюрны» (1899), «Море» (3 симфонических эскиза, 1905), «Образы» (1912) для оркестра. Опера «Пеллеас и Мелизанда» (1902), балеты (в том числе «Игры», 1913), фортепианные произведения: «Бергамасская сюита» (1890), «Эстампы» (1903), «Образы» (1-я серия — 1905, 2-я — 1907), 24 прелюдии (1-я тетрадь — 1910, 2-я — 1913) и др.
Слайд 21
Описание слайда:
Последнее десятилетие в жизни Дебюсси отличается непрекращающейся творческой и исполнительской деятельностью вплоть до начала Первой мировой войны. Концертные поездки в качестве дирижера в Австро-Венгрию принесли композитору известность за рубежом. Особенно тепло он был принят в России в 1913 году. Концерты в Петербурге и Москве прошли с большим успехом. Личное общение Дебюсси со многими русскими музыкантами еще больше усилило его привязанность к русской музыкальной культуре. Достойным завершением всего творческого пути Дебюсси следует считать две тетради его прелюдий для фортепиано.
Слайд 22
Описание слайда:
Клод Ашиль ДЕБЮССИ
Здесь сконцентрировались самые характерные и типичные стороны художественного мировоззрения, творческого метода и стиля композитора. Цикл завершил, по существу, развитие этого жанра в западноевропейской музыке, наиболее значительными явлениями которого являлись до сих пор прелюдии Баха и Шопена.
У Дебюсси этот жанр подводит итог его творческому пути и является своего рода энциклопедией всего самого характерного и типического в области музыкального содержания, круга поэтических образов и стиля композитора.
До последних дней жизни - он умер 26 марта 1918 года во время бомбардировки Парижа немцами, - несмотря на тяжелую болезнь, Дебюсси не прекращал своих творческих поисков.
Слайд 23
Описание слайда:
Морис РАВЕЛЬ (1875-1937 г.г.)
французский композитор. Музыкальное образование получил в Парижской консерватории, где по композиции был учеником Г. Форе. Еще в период обучения Равель создал ярко-талантливые произведения ("Игра воды" для фортепиано, струнный квартет). Однако Равель потерпел неудачу в соискании высшей награды - Большой римской премии. В 1904 году его даже не допустили к конкурсу, что вызвало много толков в музыкальном мире Парижа. Но, начиная с первого исполнения "Испанской рапсодии" для оркестра (1907), Равель быстро выдвигается в первый ряд французских композиторов новой школы, корифеем которой являлся Клод Дебюсси.
Слайд 24
Описание слайда:
Морис РАВЕЛЬ
Постановка труппой Дягилева балета Равеля "Дафнис и Хлоя" на либретто М. М. Фокина (1912, Париж) закрепила известность композитора. В годы Первой мировой войны Равель добился зачисления в действующую армию, выполнял на фронте обязанности шофера грузовой машины. Эти годы сблизили Равеля с простыми людьми Франции. Памяти погибших на войне друзей посвящена фортепианная сюита "Гробница Куперена" (1914-1917). В законченном в начале войны фортепианном трио Равель обращается к интонациям и ритмам народной музыки басков (со стороны матери Равель - испано-баскского происхождения, и эти народные элементы в музыке были ему столь же близки, как и французские).
Слайд 25
Слайд 26
Описание слайда:
Морис РАВЕЛЬ
После смерти Дебюсси в 1918 году Равель был признан его преемником и главой французской музыки. В 1920-е годы он создает новые сочинения, из которых мировую известность приобрели опера-балет "Дитя и волшебство" (соч. и пост. 1925, Монте-Карло), хореографическая поэма для оркестра "Вальс" (пост. 1920), рапсодия для скрипки с оркестром "Цыганка" (1924) и, особенно, построенная на одной теме хореографическая поэма "Болеро" (1928); исключительной популярностью пользуется и оркестровая обработка Равеля "Картинок с выставки" Мусоргского (1922), выполненная с безупречным мастерством и большой любовью к творчеству замечательного русского композитора. Последними крупными достижениями Равеля были его два фортепианных концерта (1931; второй из них написан для одной левой руки по заказу пианиста П. Виттгенштейна, потерявшего правую руку на войне).
Слайд 27
Описание слайда:
Морис РАВЕЛЬ
Слайд 28
Описание слайда:
Морис РАВЕЛЬ
Давление исторического прошлого музыки особенно интенсивно ощущается в хореографической поэме «Вальс» — апофеозе венского вальса 19 века, который под конец перерождается в своего рода пляску смерти. Задуманный еще до войны, «Вальс» был создан в 1920 году и прозвучал как трагический реквием по веселой и беззаботной довоенной эпохе.
Слайд 29
Описание слайда:
Морис РАВЕЛЬ
В своем позднем творчестве Равель охотно пользовался элементами политональности и мелодиями и ритмами современной ему развлекательной музыки (блюз в Сонате для скрипки и фортепиано, фокстрот в опере «Дитя и волшебство», джазовые мотивы в Концерте для левой руки).
Слайд 30
Описание слайда:
Морис РАВЕЛЬ
Виртуозное и универсальное оркестровое мастерство Равеля проявилось не только в его партитурах, изначально предназначенных для оркестра (непревзойденные в своем роде образцы — 2-я сюита из балета «Дафнис и Хлоя» и «Болеро», принадлежащие к популярнейшим и самым эффектным пьесам мирового симфонического репертуара , но и в транскрипциях собственных фортепианных пьес и в знаменитой, осуществленной по заказу дирижера и контрабасиста С. А. Кусевицкого инструментовке «Картинок с выставки» Мусоргского (1922). Творческая деятельность композитора прервалась в 1933 году из-за тяжелой болезни (опухоль мозга).
Слайд 31
Описание слайда:
Морис РАВЕЛЬ
Творческая деятельность композитора прервалась в 1933 году из-за тяжелой болезни (опухоль мозга).
Морис Равель скончался 28 декабря1937 года, в Париже.
Слайд 32
Описание слайда:
Домашнее задание
Презентацию на
тему Музыка импрессионизма можно скачать бесплатно ниже: