🗊Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс)

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №1Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №2Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №3Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №4Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №5Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №6Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №7Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №8Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №9Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №10Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №11Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №12Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №13Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №14Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №15Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №16Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №17Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №18Скачать презентацию Жостово роспись по металлу (5 класс) , слайд №19

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ЖОСТОВО. РОСПИСЬ ПО МЕТАЛЛУ
Описание слайда:
ЖОСТОВО. РОСПИСЬ ПО МЕТАЛЛУ

Слайд 2





Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово, сверкающей лаком черной, синей, красной или палевой поверхности подноса хороши и подмосковные пейзажи, и цветочные композиции:
Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово, сверкающей лаком черной, синей, красной или палевой поверхности подноса хороши и подмосковные пейзажи, и цветочные композиции:
Описание слайда:
Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово, сверкающей лаком черной, синей, красной или палевой поверхности подноса хороши и подмосковные пейзажи, и цветочные композиции: Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово, сверкающей лаком черной, синей, красной или палевой поверхности подноса хороши и подмосковные пейзажи, и цветочные композиции:

Слайд 3





венки из цветов, пышные букеты иногда в сочетании с фруктами и птицами, осенние мотивы из ягод и листьев. 
венки из цветов, пышные букеты иногда в сочетании с фруктами и птицами, осенние мотивы из ягод и листьев.
Описание слайда:
венки из цветов, пышные букеты иногда в сочетании с фруктами и птицами, осенние мотивы из ягод и листьев. венки из цветов, пышные букеты иногда в сочетании с фруктами и птицами, осенние мотивы из ягод и листьев.

Слайд 4





Сколько подносов, столько и вариантов изображений. А почему? Жостовский мастер никогда не повторяет один и тот же рисунок. 
Сколько подносов, столько и вариантов изображений. А почему? Жостовский мастер никогда не повторяет один и тот же рисунок.
Описание слайда:
Сколько подносов, столько и вариантов изображений. А почему? Жостовский мастер никогда не повторяет один и тот же рисунок. Сколько подносов, столько и вариантов изображений. А почему? Жостовский мастер никогда не повторяет один и тот же рисунок.

Слайд 5





Свободная манера письма дает мастеру возможность фантазировать, импровизировать. Это основной принцип жостовской живописи. Но и тут связь с традицией сохраняется.
Свободная манера письма дает мастеру возможность фантазировать, импровизировать. Это основной принцип жостовской живописи. Но и тут связь с традицией сохраняется.
Описание слайда:
Свободная манера письма дает мастеру возможность фантазировать, импровизировать. Это основной принцип жостовской живописи. Но и тут связь с традицией сохраняется. Свободная манера письма дает мастеру возможность фантазировать, импровизировать. Это основной принцип жостовской живописи. Но и тут связь с традицией сохраняется.

Слайд 6





Присмотрись к росписи подносов. Букеты на них плотные, почти нигде не видны стебли: одни головки цветов да листья. А цветы какие! Здесь красиво сочетаются крупные, средние и мелкие формы. 
Присмотрись к росписи подносов. Букеты на них плотные, почти нигде не видны стебли: одни головки цветов да листья. А цветы какие! Здесь красиво сочетаются крупные, средние и мелкие формы.
Описание слайда:
Присмотрись к росписи подносов. Букеты на них плотные, почти нигде не видны стебли: одни головки цветов да листья. А цветы какие! Здесь красиво сочетаются крупные, средние и мелкие формы. Присмотрись к росписи подносов. Букеты на них плотные, почти нигде не видны стебли: одни головки цветов да листья. А цветы какие! Здесь красиво сочетаются крупные, средние и мелкие формы.

Слайд 7





Самые крупные в середине, ближе к краям помельче, а промежутки заполнены листьями и самыми мелкими цветочками.
Самые крупные в середине, ближе к краям помельче, а промежутки заполнены листьями и самыми мелкими цветочками.
Описание слайда:
Самые крупные в середине, ближе к краям помельче, а промежутки заполнены листьями и самыми мелкими цветочками. Самые крупные в середине, ближе к краям помельче, а промежутки заполнены листьями и самыми мелкими цветочками.

Слайд 8





Видишь, какие разные могут быть формы подносов: прямоугольные и овальные, круглые и фигурные, большие и совсем маленькие. Разнообразие форм дает мастеру возможность решать композицию по-своему, но форма подносов во многом определяет эту композицию.
Видишь, какие разные могут быть формы подносов: прямоугольные и овальные, круглые и фигурные, большие и совсем маленькие. Разнообразие форм дает мастеру возможность решать композицию по-своему, но форма подносов во многом определяет эту композицию.
Описание слайда:
Видишь, какие разные могут быть формы подносов: прямоугольные и овальные, круглые и фигурные, большие и совсем маленькие. Разнообразие форм дает мастеру возможность решать композицию по-своему, но форма подносов во многом определяет эту композицию. Видишь, какие разные могут быть формы подносов: прямоугольные и овальные, круглые и фигурные, большие и совсем маленькие. Разнообразие форм дает мастеру возможность решать композицию по-своему, но форма подносов во многом определяет эту композицию.

Слайд 9





Прозрачной масляной краской мастер намечает основные пятна композиции—где будут большие цветы, где поменьше, где расположатся крупные листья. Это замалевок. Дальше мастер выполняет тенёжку, т. е. затемняет с одной стороны пятна цвета.
Прозрачной масляной краской мастер намечает основные пятна композиции—где будут большие цветы, где поменьше, где расположатся крупные листья. Это замалевок. Дальше мастер выполняет тенёжку, т. е. затемняет с одной стороны пятна цвета.
Описание слайда:
Прозрачной масляной краской мастер намечает основные пятна композиции—где будут большие цветы, где поменьше, где расположатся крупные листья. Это замалевок. Дальше мастер выполняет тенёжку, т. е. затемняет с одной стороны пятна цвета. Прозрачной масляной краской мастер намечает основные пятна композиции—где будут большие цветы, где поменьше, где расположатся крупные листья. Это замалевок. Дальше мастер выполняет тенёжку, т. е. затемняет с одной стороны пятна цвета.

Слайд 10





Вот кистью положен мазок, еще мазок от края лепестка к центру. Самые освещенные места выделены бликовкой. Слой за слоем на цветах и листьях создается объем.
Вот кистью положен мазок, еще мазок от края лепестка к центру. Самые освещенные места выделены бликовкой. Слой за слоем на цветах и листьях создается объем.
Описание слайда:
Вот кистью положен мазок, еще мазок от края лепестка к центру. Самые освещенные места выделены бликовкой. Слой за слоем на цветах и листьях создается объем. Вот кистью положен мазок, еще мазок от края лепестка к центру. Самые освещенные места выделены бликовкой. Слой за слоем на цветах и листьях создается объем.

Слайд 11





И это еще не все. Надо усилить темные места. Много разных оттенков цвета может получиться: серо-голубые, голубовато-лиловые, красновато-оранжевые, зеленовато-коричневые.
И это еще не все. Надо усилить темные места. Много разных оттенков цвета может получиться: серо-голубые, голубовато-лиловые, красновато-оранжевые, зеленовато-коричневые.
Описание слайда:
И это еще не все. Надо усилить темные места. Много разных оттенков цвета может получиться: серо-голубые, голубовато-лиловые, красновато-оранжевые, зеленовато-коричневые. И это еще не все. Надо усилить темные места. Много разных оттенков цвета может получиться: серо-голубые, голубовато-лиловые, красновато-оранжевые, зеленовато-коричневые.

Слайд 12





Тонкие линии-черточки лягут по контуру лепестков и листьев, придавая им большую выразительность. Мелкие изящные травки и завитушки свяжут всю композицию в одно целое. Дальше поднос надо высушить и покрыть лаком.
Тонкие линии-черточки лягут по контуру лепестков и листьев, придавая им большую выразительность. Мелкие изящные травки и завитушки свяжут всю композицию в одно целое. Дальше поднос надо высушить и покрыть лаком.
Описание слайда:
Тонкие линии-черточки лягут по контуру лепестков и листьев, придавая им большую выразительность. Мелкие изящные травки и завитушки свяжут всю композицию в одно целое. Дальше поднос надо высушить и покрыть лаком. Тонкие линии-черточки лягут по контуру лепестков и листьев, придавая им большую выразительность. Мелкие изящные травки и завитушки свяжут всю композицию в одно целое. Дальше поднос надо высушить и покрыть лаком.

Слайд 13





Но и на этом дело не кончилось! Надо украсить борта подноса тонкой золотой полоской, лапками и              кружевами или мелкими цветочками, золотым орнаментом. Это уборка, говорят мастера.
Но и на этом дело не кончилось! Надо украсить борта подноса тонкой золотой полоской, лапками и              кружевами или мелкими цветочками, золотым орнаментом. Это уборка, говорят мастера.
Описание слайда:
Но и на этом дело не кончилось! Надо украсить борта подноса тонкой золотой полоской, лапками и кружевами или мелкими цветочками, золотым орнаментом. Это уборка, говорят мастера. Но и на этом дело не кончилось! Надо украсить борта подноса тонкой золотой полоской, лапками и кружевами или мелкими цветочками, золотым орнаментом. Это уборка, говорят мастера.

Слайд 14





Поднос готов. Его хорошо просушивают и еще несколько раз покрывают бесцветным лаком. А чтобы блестящим был, полируют как зеркало. Правда, красиво?
Поднос готов. Его хорошо просушивают и еще несколько раз покрывают бесцветным лаком. А чтобы блестящим был, полируют как зеркало. Правда, красиво?
Описание слайда:
Поднос готов. Его хорошо просушивают и еще несколько раз покрывают бесцветным лаком. А чтобы блестящим был, полируют как зеркало. Правда, красиво? Поднос готов. Его хорошо просушивают и еще несколько раз покрывают бесцветным лаком. А чтобы блестящим был, полируют как зеркало. Правда, красиво?

Слайд 15





ЗАДАНИЕ
Придумай и распиши свой поднос. Для этого возьми большой лист бумаги или картона. Выбери одну из форм подносов (можешь вырезать ее) и не  забудь про бортик.
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ Придумай и распиши свой поднос. Для этого возьми большой лист бумаги или картона. Выбери одну из форм подносов (можешь вырезать ее) и не забудь про бортик.

Слайд 16





ЗАДАНИЕ
Подумай, какой фон тебе понадобится: черный, синий, темно-красный, зеленый или белый. Только не спеши! По бумаге и картону сначала пиши букет, а потом фон.
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ Подумай, какой фон тебе понадобится: черный, синий, темно-красный, зеленый или белый. Только не спеши! По бумаге и картону сначала пиши букет, а потом фон.

Слайд 17





ЗАДАНИЕ
Ты будешь работать гуашью, темперой или акварелью с белилами. Без белил у тебя не получится много оттенков цвета, разбелок.
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ Ты будешь работать гуашью, темперой или акварелью с белилами. Без белил у тебя не получится много оттенков цвета, разбелок.

Слайд 18





ЗАДАНИЕ
Наметь композицию из крупных, средних и мелких форм. Можешь работать сразу кистью. Вспомни, как работали мастера по подмалевку. Не бойся испортить, потому что гуашью можно по просохшему слою сверху положить другой оттенок.
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ Наметь композицию из крупных, средних и мелких форм. Можешь работать сразу кистью. Вспомни, как работали мастера по подмалевку. Не бойся испортить, потому что гуашью можно по просохшему слою сверху положить другой оттенок.

Слайд 19





ЗАДАНИЕ
Пиши свободно сначала крупные формы. Потом помельче и листья. Теперь сделай фон. Объедини всю композицию в одно целое завитушками, тонкими травками.
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ Пиши свободно сначала крупные формы. Потом помельче и листья. Теперь сделай фон. Объедини всю композицию в одно целое завитушками, тонкими травками.


Презентацию на тему Жостово роспись по металлу (5 класс) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию