Описание слайда:
Новый поп
Доминанта Нового Попа – это абсолютная искренность. Это и в самом деле так. Но часто мы видим фальшь и неестественность. Надо сказать, что эти свойства не являются для поп-музыки прирожденными – они возникли в тот момент, когда поп-музыка стала неотъемлемой частью музыкальной индустрии (шоу-бизнеса и всего, что с ним связано). До того поп-музыка была просто народно любимой приятной и легкой музыкой. Фальшь и неестественность появились позже – вскоре после того, как поп-музыка стала объектом массовой торговли.
Но достаточно бросить беглый взгляд на музыкальные интернет-коммьюнити, чтобы сделать однозначный вывод: поп-музыка сейчас переживает очередной взлёт. Если же присмотреться как следует, то оказывается, что к этому выводу прибавляется еще и парадоксальное расширение: подлинный феномен «нового попа», заключается в том, что «Новый поп» не обременен никакими претензиями на излишнюю оригинальность и цветущую сложность. И это позволяет «новому попу» быть легким и свежим, таким, каким поп был на заре своего рождения, в 80-е… Эта живость и свежесть делает его интересным и «нестыдным» даже для тех, кто всегда «всю эту попсу» откровенно презирал.
Действительно, поп-музыка стала сейчас разительно приятнее, чем за все последние лет 20 своего существования. В ней, наконец, появляются личности, которых можно слушать, на которых можно смотреть и которым можно верить. В поп-музыке возникло много здоровья. Много такого, что делает, наконец, поп близким к жизни. А не искусственной выдуманной синтетикой, призванной заполнить паузы между рекламой на MTV. При этом поп нового времени это не что-нибудь кардинально новое, а давно знакомые, хотя и модифицированные синти-поп и электро-поп. То есть – возврат к 80-м на новом витке спирали, но – уже без пластмассовости и кукольности, а, напротив, с большим количеством настоящих эмоций, подростковых и чистых.
Почему поп-музыка так меняется. Тут играют роль две вещи. Во-первых, интернет, позволяющий любому талантливому человеку найти свою аудиторию в обход сложной и бюрократической махине традиционного шоу-бизнеса. А во-вторых, тот факт, что инди-музыка, впрочем, как и беспощадно немелодичные r’n’b и house, набили уже, в конце концов, людям оскомину.