🗊Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №1Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №2Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №3Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №4Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №5Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №6Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №7Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №8Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №9Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №10Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №11Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №12Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №13Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №14Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №15Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №16Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №17Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №18Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №19Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №20Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №21


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА 
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 30 «Гвоздичка» 
Котик Надежда Николаевна
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 30 «Гвоздичка» Котик Надежда Николаевна

Слайд 2





Актуальность проблемы:
  Современный педагог-дошкольник  должен хорошо ориентироваться в области дошкольного образования, владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической  и рефлексивной культурой. 
Однако требования, предъявляемые к педагогу, должны быть  подкреплены соответствующими условиями, так как без обеспечения воспитателя необходимыми условиями и орудиями труда, без мотивации его успешности, необходимого качества дошкольного образования не удастся достичь. 
Одним из условий повышения качества образования детей является создание условий для работы педагогов в соответствии с их современными требованиями, в том числе и оборудование методического кабинета.
Описание слайда:
Актуальность проблемы: Современный педагог-дошкольник должен хорошо ориентироваться в области дошкольного образования, владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Однако требования, предъявляемые к педагогу, должны быть подкреплены соответствующими условиями, так как без обеспечения воспитателя необходимыми условиями и орудиями труда, без мотивации его успешности, необходимого качества дошкольного образования не удастся достичь. Одним из условий повышения качества образования детей является создание условий для работы педагогов в соответствии с их современными требованиями, в том числе и оборудование методического кабинета.

Слайд 3










Методический кабинет – это:
Источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования.
Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада.
Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.
Описание слайда:
Методический кабинет – это: Источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования. Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада. Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.

Слайд 4





Принципы
При создании, оснащении и организации работы методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы:
оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно  обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;
оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям, эстетический облик зависит от выбора мебели, цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала;
основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, систематизированные комплекты наглядных и дидактических материалов, аудио- и видеозаписи;
оснащение кабинета и его размещение   должно соответствовать требованиям противопожарной техники безопасности.
Описание слайда:
Принципы При создании, оснащении и организации работы методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы: оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно  обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса; оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям, эстетический облик зависит от выбора мебели, цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала; основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, систематизированные комплекты наглядных и дидактических материалов, аудио- и видеозаписи; оснащение кабинета и его размещение   должно соответствовать требованиям противопожарной техники безопасности.

Слайд 5





Задачи методического кабинета:

 Ознакомление с достижениями науки, внедрение их в практику педагогов.
 Помощь педагогам в самообразовании.
 Помощь в подготовке к организации  режимных моментов и  различной  образовательной деятельности с детьми (игровой, трудовой,  коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной и т.д.)
Описание слайда:
Задачи методического кабинета: Ознакомление с достижениями науки, внедрение их в практику педагогов. Помощь педагогам в самообразовании. Помощь в подготовке к организации режимных моментов и различной образовательной деятельности с детьми (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной и т.д.)

Слайд 6





Компоненты методического кабинета:
Описание слайда:
Компоненты методического кабинета:

Слайд 7


Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Скачать презентацию Содержание методического кабинета ДОУ , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Методический кабинет в детском саду –центр сбора педагогической информации.

обязательная документация
нормативные документы
литература
материалы контроля 
материалы мониторинга
методические материалы (педсоветов, семинаров, консультации и т.д.)
материалы работы с педагогами 
передовой педагогический опыт 
материалы работы с родителями
наглядная агитация
наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы
ТСО
Описание слайда:
Методический кабинет в детском саду –центр сбора педагогической информации. обязательная документация нормативные документы литература материалы контроля материалы мониторинга методические материалы (педсоветов, семинаров, консультации и т.д.) материалы работы с педагогами передовой педагогический опыт материалы работы с родителями наглядная агитация наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы ТСО

Слайд 13





Обязательная документация

Годовой план работы детского сада
Образовательная программа
Тетрадь протоколов заседаний педагогических советов.
Календарный план работы с кадрами на месяц.
Журнал поступления и учета литературы, пособий.
Описание слайда:
Обязательная документация Годовой план работы детского сада Образовательная программа Тетрадь протоколов заседаний педагогических советов. Календарный план работы с кадрами на месяц. Журнал поступления и учета литературы, пособий.

Слайд 14





Нормативная документация

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;
Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;
Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;
Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;
Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;
Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”;
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
Концепция дошкольного воспитания;
Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой 
«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)  от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»  (Вступившим в силу: 16 марта 2010 г.)
Семейный кодекс РФ;
Трудовой кодекс;
Описание слайда:
Нормативная документация Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”; Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”; Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”; Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”; Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”; Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”; Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); Концепция дошкольного воспитания; Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Вступившим в силу: 16 марта 2010 г.) Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс;

Слайд 15




































Литература 

методическая
справочная
детская
периодика
Описание слайда:
Литература методическая справочная детская периодика

Слайд 16





Мониторинг 
пакет диагностических карт с описанием методики проведения
оборудование для проведения мониторинга
материалы с результатами промежуточного 
    и итогового мониторинга   с протоколами
Описание слайда:
Мониторинг пакет диагностических карт с описанием методики проведения оборудование для проведения мониторинга материалы с результатами промежуточного и итогового мониторинга с протоколами

Слайд 17





Передовой педагогический опыт

      Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов дошкольного учреждения, должен так же присутствовать в кабинете и быть соответствующим образом оформлен.
Описание слайда:
Передовой педагогический опыт     Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов дошкольного учреждения, должен так же присутствовать в кабинете и быть соответствующим образом оформлен.

Слайд 18





Работа с педагогами

анкетирование 
консультации, семинары и т.д.
информационная папка (Общие сведения о педагоге)
Фамилия, имя, отчество, год рождения.
Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ.
Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов).
Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
Дипломы различных конкурсов.
аттестационное дело
Описание слайда:
Работа с педагогами анкетирование консультации, семинары и т.д. информационная папка (Общие сведения о педагоге) Фамилия, имя, отчество, год рождения. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ. Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов). Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. аттестационное дело

Слайд 19











 Наглядно-демонстрационный материал 

Картины
Плакаты
Таблицы
Муляжи
Игрушки
Раздаточный материал
Игры
Описание слайда:
Наглядно-демонстрационный материал Картины Плакаты Таблицы Муляжи Игрушки Раздаточный материал Игры

Слайд 20





Каталог материалов методического кабинета

Папка с перечнем всего материала
 Указывается:
 место хранения (расположения)
номер
название 
автор,
дата издания, приобретения,
   или составления(консультации,
   рекомендации и т.д.)
Описание слайда:
Каталог материалов методического кабинета Папка с перечнем всего материала Указывается: место хранения (расположения) номер название автор, дата издания, приобретения, или составления(консультации, рекомендации и т.д.)

Слайд 21





Библиография:

Белая К.Ю. Методичекая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 с. 
Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева. - М:ТЦ Сфера, 2004. - 96 с. 
Домрачева С.А. Проектная деятельность в образовании / С.А.Домрачева. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2 007.-36 с. 
Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно - воспитательных комплексах / Новоселова С.Л.- М.: Центр инноваций в педагогике. 1995 г.-64 с. 
 Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений / Г.Н.Пантелеев.М.: Просвещение, 1982.-143 с. 
 Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов / М.М.Поташник.-М.: Педагогическое общество России. 2005.-192 с. 
 Рожина Д. Современные подходы к организации методического кабинета / Д.Рожина // Дошкольное воспитание.-2002.-№ 18.-с.-7-15. 
Шургина С.А. Повышение проектной культуры педагога: Материалы республиканской научно - практической конференции педагогических и руководящих работников образования / под ред С.А.Шургиной.- Йошкар - Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2006.-120 с.
Описание слайда:
Библиография: Белая К.Ю. Методичекая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 с. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева. - М:ТЦ Сфера, 2004. - 96 с. Домрачева С.А. Проектная деятельность в образовании / С.А.Домрачева. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2 007.-36 с. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно - воспитательных комплексах / Новоселова С.Л.- М.: Центр инноваций в педагогике. 1995 г.-64 с. Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений / Г.Н.Пантелеев.М.: Просвещение, 1982.-143 с. Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов / М.М.Поташник.-М.: Педагогическое общество России. 2005.-192 с. Рожина Д. Современные подходы к организации методического кабинета / Д.Рожина // Дошкольное воспитание.-2002.-№ 18.-с.-7-15. Шургина С.А. Повышение проектной культуры педагога: Материалы республиканской научно - практической конференции педагогических и руководящих работников образования / под ред С.А.Шургиной.- Йошкар - Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2006.-120 с.


Презентацию на тему Содержание методического кабинета ДОУ можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию