🗊Скачать презентацию Современный урок с учётом требований ФГОС

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Современный урок с учётом требований ФГОС , слайд №1Скачать презентацию Современный урок с учётом требований ФГОС , слайд №2Скачать презентацию Современный урок с учётом требований ФГОС , слайд №3Скачать презентацию Современный урок с учётом требований ФГОС , слайд №4Скачать презентацию Современный урок с учётом требований ФГОС , слайд №5Скачать презентацию Современный урок с учётом требований ФГОС , слайд №6Скачать презентацию Современный урок с учётом требований ФГОС , слайд №7Скачать презентацию Современный урок с учётом требований ФГОС , слайд №8Скачать презентацию Современный урок с учётом требований ФГОС , слайд №9Скачать презентацию Современный урок с учётом требований ФГОС , слайд №10Скачать презентацию Современный урок с учётом требований ФГОС , слайд №11Скачать презентацию Современный урок с учётом требований ФГОС , слайд №12Скачать презентацию Современный урок с учётом требований ФГОС , слайд №13


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современный  урок  с  учётом  требований ФГОС
Описание слайда:
Современный урок с учётом требований ФГОС

Слайд 2





Основные аспекты  современного  урока в рамках ФГОС
Субъективизация  образовательного процесса (ученик-равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем)
Метапредметность (формирование и развитие универсальных способностей учащихся)
Деятельностный  подход (знания  не  преподносятся  ученику в готовом  виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности)
Коммуникативность образовательного  процесса (взаимодействие учащихся на уроке, обмен  информацией)
Рефлексивность (учащийся  ставится  в  ситуацию, когда  ему  необходимо проанализировать свою деятельность в ходе  урока)
Импровизационность образовательного процесса (учитель должен быть готов к  изменению и коррекции хода  урока в процессе  его  проведения)
Описание слайда:
Основные аспекты современного урока в рамках ФГОС Субъективизация образовательного процесса (ученик-равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем) Метапредметность (формирование и развитие универсальных способностей учащихся) Деятельностный подход (знания не преподносятся ученику в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности) Коммуникативность образовательного процесса (взаимодействие учащихся на уроке, обмен информацией) Рефлексивность (учащийся ставится в ситуацию, когда ему необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока) Импровизационность образовательного процесса (учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения)

Слайд 3





Современный  ученик – кто он?
Ученик – субъект, т.е. хозяин своей деятельности
                                Сам ставит цели
                                Сам решает задачи урока
                                Сам делает выводы
Описание слайда:
Современный ученик – кто он? Ученик – субъект, т.е. хозяин своей деятельности Сам ставит цели Сам решает задачи урока Сам делает выводы

Слайд 4





Что  такое  обучение?
Обучение - целенаправленное  взаимодействие учителя и ученика в ходе образования.
Взаимодействие учителя и ученика может пройти только  через целеполагание. 

    Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания.

Цели должны быть:
Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.
Конкретные.
Понятные.
Осознанные.
Описывающие желаемый результат.
Реальные.
Побудительные (побуждать к действию).
Точные. Цель не должна иметь расплывчатые 
формулировки.
Описание слайда:
Что такое обучение? Обучение - целенаправленное взаимодействие учителя и ученика в ходе образования. Взаимодействие учителя и ученика может пройти только через целеполагание. Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Цели должны быть: Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные. Конкретные. Понятные. Осознанные. Описывающие желаемый результат. Реальные. Побудительные (побуждать к действию). Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.

Слайд 5





Приёмы целеполагания на уроках изучения нового материала:
«Тема-вопрос»
«Работа над понятием»
«Яркое пятно»
«Исключение»
«Домысливание»
«Моделирование жизненных ситуаций»
«Группировка»
«Собери слово»
«Проблемная ситуация»
«Проблема предыдущего урока»
Описание слайда:
Приёмы целеполагания на уроках изучения нового материала: «Тема-вопрос» «Работа над понятием» «Яркое пятно» «Исключение» «Домысливание» «Моделирование жизненных ситуаций» «Группировка» «Собери слово» «Проблемная ситуация» «Проблема предыдущего урока»

Слайд 6





Методы и формы обучения:
Метод активного обучения (деловые игры, ролевые игры)
Метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар)
Метод активации творческого мышления (мозговой штурм)
Метод взаимообучения (коллективное, групповое и парное обучение)
Описание слайда:
Методы и формы обучения: Метод активного обучения (деловые игры, ролевые игры) Метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар) Метод активации творческого мышления (мозговой штурм) Метод взаимообучения (коллективное, групповое и парное обучение)

Слайд 7





Рефлексия урока
Текущая рефлексия (может осуществляться по  ходу  выполнения каждого задания урока)
Итоговая рефлексия (в конце урока)
Описание слайда:
Рефлексия урока Текущая рефлексия (может осуществляться по ходу выполнения каждого задания урока) Итоговая рефлексия (в конце урока)

Слайд 8





Способы рефлексии:
Рефлексия «Классическая»

Каковы ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать?
Перечислите трудности, с которыми вам пришлось столкнуться?
Каким образом вы преодолевали эти  трудности?
Чему вы научились?
Что вам удалось больше всего при  изучении темы?
Что не получилось и почему?
Опишите динамику ваших чувств и настроения при  изучении темы?
Описание слайда:
Способы рефлексии: Рефлексия «Классическая» Каковы ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать? Перечислите трудности, с которыми вам пришлось столкнуться? Каким образом вы преодолевали эти трудности? Чему вы научились? Что вам удалось больше всего при изучении темы? Что не получилось и почему? Опишите динамику ваших чувств и настроения при изучении темы?

Слайд 9





Способы рефлексии:
«Бортовой журнал»
«Эссе»
«Маятник настроения»
«Цветик-семицветик»
«Синквейн»
«Варианты портфолио»
«Письменные интервью»
Описание слайда:
Способы рефлексии: «Бортовой журнал» «Эссе» «Маятник настроения» «Цветик-семицветик» «Синквейн» «Варианты портфолио» «Письменные интервью»

Слайд 10





Требования  к  современному  уроку:
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока

Учитель-организатор, а не информатор

Обязательная рефлексия на уроке

Высокая степень речевой активности учащегося
Описание слайда:
Требования к современному уроку: Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель-организатор, а не информатор Обязательная рефлексия на уроке Высокая степень речевой активности учащегося

Слайд 11





Структурные элементы урока:
Мобилизационный этап (включение ученика в активную интеллектуальную деятельность)
Целеполагание (формулирование целей урока по схеме: вспомнить-узнать-научиться)
Момент осознания недостаточности знаний (объяснение нового материала)
Коммуникация
Взаимопроверка и взаимоконтроль
Рефлексия
Описание слайда:
Структурные элементы урока: Мобилизационный этап (включение ученика в активную интеллектуальную деятельность) Целеполагание (формулирование целей урока по схеме: вспомнить-узнать-научиться) Момент осознания недостаточности знаний (объяснение нового материала) Коммуникация Взаимопроверка и взаимоконтроль Рефлексия

Слайд 12





Требования к заданиям на уроке:
1) Повышенный уровень сложности (проблемный, поисковый характер)
2) Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета (или разных предметов)
Описание слайда:
Требования к заданиям на уроке: 1) Повышенный уровень сложности (проблемный, поисковый характер) 2) Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета (или разных предметов)

Слайд 13





Требования к учителю:
Точно и чётко формулирует задания
Не даёт новое знание в готовом виде
Не повторяет задания два раза
Не комментирует ответы  учеников и не исправляет их, предлагает это сделать  самим ученикам
Не повторяет то, что сказали ученики
Предугадывает затруднения учеников и меняет задание по ходу урока, если дети не смогли выполнить его с первого  раза
Подбирает комплексное задание
Описание слайда:
Требования к учителю: Точно и чётко формулирует задания Не даёт новое знание в готовом виде Не повторяет задания два раза Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагает это сделать самим ученикам Не повторяет то, что сказали ученики Предугадывает затруднения учеников и меняет задание по ходу урока, если дети не смогли выполнить его с первого раза Подбирает комплексное задание


Презентацию на тему Современный урок с учётом требований ФГОС можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию