🗊Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №1Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №2Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №3Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №4Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №5Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №6Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №7Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №8Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №9Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №10Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №11Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №12Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №13Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №14Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №15Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №16Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №17Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №18Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №19Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №20Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №21Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Презентация "Основные русские архитектурные стили" - скачать презентации по МХК, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Погост и музей Кижи в Карелии – самая совершенная (Преображенская) и самая старая уцелевшая (Воскрешения Лазаря) деревянные церкви в России.
Погост и музей Кижи в Карелии – самая совершенная (Преображенская) и самая старая уцелевшая (Воскрешения Лазаря) деревянные церкви в России.
Кимжа и другие сёла реки Мезени – самая цельная и подлинная деревянная Русь.
Малые Корелы близ Архангельска – самый большой русский музей деревянного зодчества.
Часовни Кенозерского национального парка – самый удобный для отдыха и экскурсий заповедник деревянной старины.
Сретенско-Михайловская церковь на месте исчезнувшего села Красная Ляга – самое зачарованное место.
Варзуга и другие сёла Терского берега в Мурманской области – самые северные старые русские сёла.
Невский лесопарк под Петербургом – воссозданная церковь Вытегорского погоста, самая большая и сложная из уцелевших до ХХ века, но сгоревшая в 1960-е годы.
Описание слайда:
Погост и музей Кижи в Карелии – самая совершенная (Преображенская) и самая старая уцелевшая (Воскрешения Лазаря) деревянные церкви в России. Погост и музей Кижи в Карелии – самая совершенная (Преображенская) и самая старая уцелевшая (Воскрешения Лазаря) деревянные церкви в России. Кимжа и другие сёла реки Мезени – самая цельная и подлинная деревянная Русь. Малые Корелы близ Архангельска – самый большой русский музей деревянного зодчества. Часовни Кенозерского национального парка – самый удобный для отдыха и экскурсий заповедник деревянной старины. Сретенско-Михайловская церковь на месте исчезнувшего села Красная Ляга – самое зачарованное место. Варзуга и другие сёла Терского берега в Мурманской области – самые северные старые русские сёла. Невский лесопарк под Петербургом – воссозданная церковь Вытегорского погоста, самая большая и сложная из уцелевших до ХХ века, но сгоревшая в 1960-е годы.

Слайд 5





МОСКОВСКОЕ БАРОККО И УЗОРОЧЬЕ
Описание слайда:
МОСКОВСКОЕ БАРОККО И УЗОРОЧЬЕ

Слайд 6





Услышав словосочетание «русская церковь», чаще всего представляешь себе образцы именно этого стиля. Эти ни то пряничные, ни то игрушечные церквушки с пышными формами, непременной бело-красным расцветкой, фейерверком кокошников над крышей, разноцветными главками и вычурными крестами. В Москве и окрестных городах в середине XVII века этот стиль пришёл на смену суровой, холодной византийской архитектуре, господствовавшей со времён Древней Руси. Более раннее узорочье отождествляют с маньеризмом, но провести границу между ним и собственно московским барокко не так-то просто – один стиль плавно вырос из другого. У их истоков стояли купцы. Они ходили торговать в Европу и видели там новые веяния… но создали нечто совершенное иное. Скорее всего, им просто захотелось новизны
Услышав словосочетание «русская церковь», чаще всего представляешь себе образцы именно этого стиля. Эти ни то пряничные, ни то игрушечные церквушки с пышными формами, непременной бело-красным расцветкой, фейерверком кокошников над крышей, разноцветными главками и вычурными крестами. В Москве и окрестных городах в середине XVII века этот стиль пришёл на смену суровой, холодной византийской архитектуре, господствовавшей со времён Древней Руси. Более раннее узорочье отождествляют с маньеризмом, но провести границу между ним и собственно московским барокко не так-то просто – один стиль плавно вырос из другого. У их истоков стояли купцы. Они ходили торговать в Европу и видели там новые веяния… но создали нечто совершенное иное. Скорее всего, им просто захотелось новизны
Описание слайда:
Услышав словосочетание «русская церковь», чаще всего представляешь себе образцы именно этого стиля. Эти ни то пряничные, ни то игрушечные церквушки с пышными формами, непременной бело-красным расцветкой, фейерверком кокошников над крышей, разноцветными главками и вычурными крестами. В Москве и окрестных городах в середине XVII века этот стиль пришёл на смену суровой, холодной византийской архитектуре, господствовавшей со времён Древней Руси. Более раннее узорочье отождествляют с маньеризмом, но провести границу между ним и собственно московским барокко не так-то просто – один стиль плавно вырос из другого. У их истоков стояли купцы. Они ходили торговать в Европу и видели там новые веяния… но создали нечто совершенное иное. Скорее всего, им просто захотелось новизны Услышав словосочетание «русская церковь», чаще всего представляешь себе образцы именно этого стиля. Эти ни то пряничные, ни то игрушечные церквушки с пышными формами, непременной бело-красным расцветкой, фейерверком кокошников над крышей, разноцветными главками и вычурными крестами. В Москве и окрестных городах в середине XVII века этот стиль пришёл на смену суровой, холодной византийской архитектуре, господствовавшей со времён Древней Руси. Более раннее узорочье отождествляют с маньеризмом, но провести границу между ним и собственно московским барокко не так-то просто – один стиль плавно вырос из другого. У их истоков стояли купцы. Они ходили торговать в Европу и видели там новые веяния… но создали нечто совершенное иное. Скорее всего, им просто захотелось новизны

Слайд 7





Семь ярких примеров
Церковь Троицы в Никитниках (Москва) – самый первый образец стиля.
Успенский собор в Рязанском кремле – самый внушительный в размерах образец стиля.
Теремной дворец в Московском кремле – самый большой узорочный дворец.
Высоко-Петровский монастырь в Москве – самый целостный ансамбль русского барокко.
Церковь Иоанна Предтечи в Ярославле – самый причудливый образец стиля, и к тому же она изображена на купюре в 1000 рублей.
Петропавловский собор в Казани – самый совершенный образец стиля.
Троицкий собор и другие церкви в Соликамске (Пермский край) – лучший ансамбль этого стиля вдали от Москвы.
Описание слайда:
Семь ярких примеров Церковь Троицы в Никитниках (Москва) – самый первый образец стиля. Успенский собор в Рязанском кремле – самый внушительный в размерах образец стиля. Теремной дворец в Московском кремле – самый большой узорочный дворец. Высоко-Петровский монастырь в Москве – самый целостный ансамбль русского барокко. Церковь Иоанна Предтечи в Ярославле – самый причудливый образец стиля, и к тому же она изображена на купюре в 1000 рублей. Петропавловский собор в Казани – самый совершенный образец стиля. Троицкий собор и другие церкви в Соликамске (Пермский край) – лучший ансамбль этого стиля вдали от Москвы.

Слайд 8





«ЛОЖНАЯ ГОТИКА»
Описание слайда:
«ЛОЖНАЯ ГОТИКА»

Слайд 9





…Устав от строгости классицизма и безумия барокко, европейцы в XVIII веке вдруг вспомнили о готике, первом архитектурном стиле, который они изобрели сами, без оглядки на греков и римлян. Европейские города, а в России – усадьбы самых просвещенных купцов и аристократов тогда украсили многочисленные стилизации под ту эпоху. Но вышло то же, что и с барокко полутора веками ранее: Казаков, Баженов, Фельтен, скорее всего сами не заметив как, создали совершенно русский архитектурный стиль, который и называют теперь даже не «неоготикой», а «ложной готикой». В сущности, это просто русское барокко удачно замаскировалось под готику. Показательно и то, что старообрядцы, хранители Руси Допетровской, которым в те годы Екатерина II даровала недолгую оттепель, свои храмы строили именно в этом стиле, предпочтя его «латынянскому» классицизму.
…Устав от строгости классицизма и безумия барокко, европейцы в XVIII веке вдруг вспомнили о готике, первом архитектурном стиле, который они изобрели сами, без оглядки на греков и римлян. Европейские города, а в России – усадьбы самых просвещенных купцов и аристократов тогда украсили многочисленные стилизации под ту эпоху. Но вышло то же, что и с барокко полутора веками ранее: Казаков, Баженов, Фельтен, скорее всего сами не заметив как, создали совершенно русский архитектурный стиль, который и называют теперь даже не «неоготикой», а «ложной готикой». В сущности, это просто русское барокко удачно замаскировалось под готику. Показательно и то, что старообрядцы, хранители Руси Допетровской, которым в те годы Екатерина II даровала недолгую оттепель, свои храмы строили именно в этом стиле, предпочтя его «латынянскому» классицизму.
Описание слайда:
…Устав от строгости классицизма и безумия барокко, европейцы в XVIII веке вдруг вспомнили о готике, первом архитектурном стиле, который они изобрели сами, без оглядки на греков и римлян. Европейские города, а в России – усадьбы самых просвещенных купцов и аристократов тогда украсили многочисленные стилизации под ту эпоху. Но вышло то же, что и с барокко полутора веками ранее: Казаков, Баженов, Фельтен, скорее всего сами не заметив как, создали совершенно русский архитектурный стиль, который и называют теперь даже не «неоготикой», а «ложной готикой». В сущности, это просто русское барокко удачно замаскировалось под готику. Показательно и то, что старообрядцы, хранители Руси Допетровской, которым в те годы Екатерина II даровала недолгую оттепель, свои храмы строили именно в этом стиле, предпочтя его «латынянскому» классицизму. …Устав от строгости классицизма и безумия барокко, европейцы в XVIII веке вдруг вспомнили о готике, первом архитектурном стиле, который они изобрели сами, без оглядки на греков и римлян. Европейские города, а в России – усадьбы самых просвещенных купцов и аристократов тогда украсили многочисленные стилизации под ту эпоху. Но вышло то же, что и с барокко полутора веками ранее: Казаков, Баженов, Фельтен, скорее всего сами не заметив как, создали совершенно русский архитектурный стиль, который и называют теперь даже не «неоготикой», а «ложной готикой». В сущности, это просто русское барокко удачно замаскировалось под готику. Показательно и то, что старообрядцы, хранители Руси Допетровской, которым в те годы Екатерина II даровала недолгую оттепель, свои храмы строили именно в этом стиле, предпочтя его «латынянскому» классицизму.

Слайд 10





Усадьба Царицыно в Москве – самый первый и самый большой ансамбль в этом стиле.
Усадьба Царицыно в Москве – самый первый и самый большой ансамбль в этом стиле.
Петровский дворец в Москве – менее известный, чем Царицыно, но не менее красивый.
Никольская башня Московского кремля – самый известный пример стиля, так как стоит прямо на Красной площади.
Рогожский и Преображенский монастыри в Москве – как «ложную готику» полюбили староверы.
Чесменская церковь в Санкт-Петербурге – самая красивая церковь в этом стиле.
Ново-Никольский собор в Можайске – самая большая церковь в этом стиле.
Вокзал Новый Петергоф – а это, для сравнения, классическая, не «ложная» неоготика.
Описание слайда:
Усадьба Царицыно в Москве – самый первый и самый большой ансамбль в этом стиле. Усадьба Царицыно в Москве – самый первый и самый большой ансамбль в этом стиле. Петровский дворец в Москве – менее известный, чем Царицыно, но не менее красивый. Никольская башня Московского кремля – самый известный пример стиля, так как стоит прямо на Красной площади. Рогожский и Преображенский монастыри в Москве – как «ложную готику» полюбили староверы. Чесменская церковь в Санкт-Петербурге – самая красивая церковь в этом стиле. Ново-Никольский собор в Можайске – самая большая церковь в этом стиле. Вокзал Новый Петергоф – а это, для сравнения, классическая, не «ложная» неоготика.

Слайд 11





СИБИРСКОЕ БАРОККО
Описание слайда:
СИБИРСКОЕ БАРОККО

Слайд 12





Собственная готика в России тоже есть, и искать её надо в Сибири. Вообще, «московское барокко» оказалось не близко купцам Русского Севера – самым деловитым и патриархальным – и они создали совсем другой стиль. Северные церкви – белые, тонкие и высокие – напоминают парусные корабли. От города к городу они порядком отличались, и церкви Тотьмы не спутаешься с церквями Устюга и Вятки, а церкви Вятки – с церквями Урала. Чем дальше на восток – тем их облик был самобытнее, достигнув апофеоза где-то между Уралом и Байкалом. Сибирские церкви незабываемы. Их устремлённость к небу, пламенеющие силуэты крыш и наличников, маленькие главки, похожие на огоньки свечей – среди приземистых деревянных городов, к которым в старину вплотную подступала тайга, они казались застывшим сиянием.
Собственная готика в России тоже есть, и искать её надо в Сибири. Вообще, «московское барокко» оказалось не близко купцам Русского Севера – самым деловитым и патриархальным – и они создали совсем другой стиль. Северные церкви – белые, тонкие и высокие – напоминают парусные корабли. От города к городу они порядком отличались, и церкви Тотьмы не спутаешься с церквями Устюга и Вятки, а церкви Вятки – с церквями Урала. Чем дальше на восток – тем их облик был самобытнее, достигнув апофеоза где-то между Уралом и Байкалом. Сибирские церкви незабываемы. Их устремлённость к небу, пламенеющие силуэты крыш и наличников, маленькие главки, похожие на огоньки свечей – среди приземистых деревянных городов, к которым в старину вплотную подступала тайга, они казались застывшим сиянием.
Описание слайда:
Собственная готика в России тоже есть, и искать её надо в Сибири. Вообще, «московское барокко» оказалось не близко купцам Русского Севера – самым деловитым и патриархальным – и они создали совсем другой стиль. Северные церкви – белые, тонкие и высокие – напоминают парусные корабли. От города к городу они порядком отличались, и церкви Тотьмы не спутаешься с церквями Устюга и Вятки, а церкви Вятки – с церквями Урала. Чем дальше на восток – тем их облик был самобытнее, достигнув апофеоза где-то между Уралом и Байкалом. Сибирские церкви незабываемы. Их устремлённость к небу, пламенеющие силуэты крыш и наличников, маленькие главки, похожие на огоньки свечей – среди приземистых деревянных городов, к которым в старину вплотную подступала тайга, они казались застывшим сиянием. Собственная готика в России тоже есть, и искать её надо в Сибири. Вообще, «московское барокко» оказалось не близко купцам Русского Севера – самым деловитым и патриархальным – и они создали совсем другой стиль. Северные церкви – белые, тонкие и высокие – напоминают парусные корабли. От города к городу они порядком отличались, и церкви Тотьмы не спутаешься с церквями Устюга и Вятки, а церкви Вятки – с церквями Урала. Чем дальше на восток – тем их облик был самобытнее, достигнув апофеоза где-то между Уралом и Байкалом. Сибирские церкви незабываемы. Их устремлённость к небу, пламенеющие силуэты крыш и наличников, маленькие главки, похожие на огоньки свечей – среди приземистых деревянных городов, к которым в старину вплотную подступала тайга, они казались застывшим сиянием.

Слайд 13





Троицкий собор в Верхотурье (Свердловская область) – еще не сибирское барокко, но его прототип.
Троицкий собор в Верхотурье (Свердловская область) – еще не сибирское барокко, но его прототип.
Спасо-Преображенская церковь в Верхней Синячихе (Свердловская область) – самый западный и самый оригинальный образец стиля.
Церкви Подгоры (Тобольск) – несколько в основном заброшенных барочных церквей потрясающе смотрятся среди деревянного старого города у подножья кремлёвской горы; а вот сам кремль – это еще московская, а не сибирская, архитектура.
Воскресенская церковь в Томске – самый красивый образец стиля.
Церкви Иркутска – помимо всего прочего, украшены буддийскими (!) орнаментами.
Одигитриевский собор в Улан-Удэ – сердце города, самый восточный образец стиля и первое в России сейсмостойкое здание.
Успенская церковь под Нерчинском – это скорее узорочье, но почти что на Дальнем Востоке! Самая дальняя от Москвы русская церковь XVIII века.
Описание слайда:
Троицкий собор в Верхотурье (Свердловская область) – еще не сибирское барокко, но его прототип. Троицкий собор в Верхотурье (Свердловская область) – еще не сибирское барокко, но его прототип. Спасо-Преображенская церковь в Верхней Синячихе (Свердловская область) – самый западный и самый оригинальный образец стиля. Церкви Подгоры (Тобольск) – несколько в основном заброшенных барочных церквей потрясающе смотрятся среди деревянного старого города у подножья кремлёвской горы; а вот сам кремль – это еще московская, а не сибирская, архитектура. Воскресенская церковь в Томске – самый красивый образец стиля. Церкви Иркутска – помимо всего прочего, украшены буддийскими (!) орнаментами. Одигитриевский собор в Улан-Удэ – сердце города, самый восточный образец стиля и первое в России сейсмостойкое здание. Успенская церковь под Нерчинском – это скорее узорочье, но почти что на Дальнем Востоке! Самая дальняя от Москвы русская церковь XVIII века.

Слайд 14





ДЕРЕВЯННЫЙ МОДЕРН
Описание слайда:
ДЕРЕВЯННЫЙ МОДЕРН

Слайд 15





Да и, на самом деле, не только модерн – и эклектика, и отголоски классицизма: в полвека перед революцией русское деревянное зодчество переживало настоящий ренессанс. Причём если в допетровские времена задавали тон деревянные церкви, в XIX веке лидерство перешло к особнякам. Самым разным: городские дома, усадьбы, дачи… Зачастую – с деревянным кружевами. Как бывало в России не раз, законодателями этого стиля были купцы и промышленники из числа освободившихся крестьян, и лишь затем эту пришедшую из глубины России моду восприняли столичные интеллигенты. Огромные районы-ансамбли резных деревянных домов – одна из самых уникальных достопримечательностей России.
Да и, на самом деле, не только модерн – и эклектика, и отголоски классицизма: в полвека перед революцией русское деревянное зодчество переживало настоящий ренессанс. Причём если в допетровские времена задавали тон деревянные церкви, в XIX веке лидерство перешло к особнякам. Самым разным: городские дома, усадьбы, дачи… Зачастую – с деревянным кружевами. Как бывало в России не раз, законодателями этого стиля были купцы и промышленники из числа освободившихся крестьян, и лишь затем эту пришедшую из глубины России моду восприняли столичные интеллигенты. Огромные районы-ансамбли резных деревянных домов – одна из самых уникальных достопримечательностей России.
Описание слайда:
Да и, на самом деле, не только модерн – и эклектика, и отголоски классицизма: в полвека перед революцией русское деревянное зодчество переживало настоящий ренессанс. Причём если в допетровские времена задавали тон деревянные церкви, в XIX веке лидерство перешло к особнякам. Самым разным: городские дома, усадьбы, дачи… Зачастую – с деревянным кружевами. Как бывало в России не раз, законодателями этого стиля были купцы и промышленники из числа освободившихся крестьян, и лишь затем эту пришедшую из глубины России моду восприняли столичные интеллигенты. Огромные районы-ансамбли резных деревянных домов – одна из самых уникальных достопримечательностей России. Да и, на самом деле, не только модерн – и эклектика, и отголоски классицизма: в полвека перед революцией русское деревянное зодчество переживало настоящий ренессанс. Причём если в допетровские времена задавали тон деревянные церкви, в XIX веке лидерство перешло к особнякам. Самым разным: городские дома, усадьбы, дачи… Зачастую – с деревянным кружевами. Как бывало в России не раз, законодателями этого стиля были купцы и промышленники из числа освободившихся крестьян, и лишь затем эту пришедшую из глубины России моду восприняли столичные интеллигенты. Огромные районы-ансамбли резных деревянных домов – одна из самых уникальных достопримечательностей России.

Слайд 16





Дачи начала ХХ века в окрестностях Москвы и особенно Петербурга.
Дачи начала ХХ века в окрестностях Москвы и особенно Петербурга.
Деревянные кварталы Вологды, в первую очередь Нижний посад и Заречье.
Козьмодемьянск на Волге – самая обильная и изящная резьба.
Солигалич на Костроме – самый цельный и подлинный деревянный старый город, где из рубленые даже торговые ряды.
Деревянные кварталы Астрахани, что особенно удивительно, если вспомнить, что вокруг пустыня.
Деревянные кварталы Томска, в первую очередь Татарская слобода и Воскресенская гора – пожалуй, лучший заповедник этого стиля.
Деревянные кварталы Иркутска – вместе с Томском и Вологдой завершает «большую тройку» русских деревянных городов.
Описание слайда:
Дачи начала ХХ века в окрестностях Москвы и особенно Петербурга. Дачи начала ХХ века в окрестностях Москвы и особенно Петербурга. Деревянные кварталы Вологды, в первую очередь Нижний посад и Заречье. Козьмодемьянск на Волге – самая обильная и изящная резьба. Солигалич на Костроме – самый цельный и подлинный деревянный старый город, где из рубленые даже торговые ряды. Деревянные кварталы Астрахани, что особенно удивительно, если вспомнить, что вокруг пустыня. Деревянные кварталы Томска, в первую очередь Татарская слобода и Воскресенская гора – пожалуй, лучший заповедник этого стиля. Деревянные кварталы Иркутска – вместе с Томском и Вологдой завершает «большую тройку» русских деревянных городов.

Слайд 17





КОНСТРУКТИВИЗМ
Описание слайда:
КОНСТРУКТИВИЗМ

Слайд 18





В любом иностранном учебнике по истории архитектуры о советском конструктивизме (он же «советский авангард») пишут с нескрываемым восхищением. В научно-популярной литературе именно он, как правило, представляет Россию. Конструктивизм многие путают с функционализмом, но их разница видна из названия: функционализм – он функционален, а авангард – он как стихи Маяковского: вызов всему старому миру с его традициями и шаблонами. Особенно безумны ранние творения, такие как дом Мельникова. Многие идеи, такие как дома-коммуны, оказались слишком радикальны и остались памятниками несбывшейся мечте. Здесь же – гиперболоиды инженера Шухова, появившиеся еще до революции. Самые грандиозные проекты, такие как московский Дворец Советов и ленинградская башня Татлина, так и остались на бумаге. К 1930-м годам конструктивизм подрастерял авангардность, его образцы стали все больше походить на пятиэтажки, и на смену «отец народов» назначил сталинский ампир. Конструктивизм замышлялся как интернациональный стиль, но получился едва ли не самым русским: в нём воплотилась наша вечная мечта: взять – да перепрыгнуть через несколько столетий.
В любом иностранном учебнике по истории архитектуры о советском конструктивизме (он же «советский авангард») пишут с нескрываемым восхищением. В научно-популярной литературе именно он, как правило, представляет Россию. Конструктивизм многие путают с функционализмом, но их разница видна из названия: функционализм – он функционален, а авангард – он как стихи Маяковского: вызов всему старому миру с его традициями и шаблонами. Особенно безумны ранние творения, такие как дом Мельникова. Многие идеи, такие как дома-коммуны, оказались слишком радикальны и остались памятниками несбывшейся мечте. Здесь же – гиперболоиды инженера Шухова, появившиеся еще до революции. Самые грандиозные проекты, такие как московский Дворец Советов и ленинградская башня Татлина, так и остались на бумаге. К 1930-м годам конструктивизм подрастерял авангардность, его образцы стали все больше походить на пятиэтажки, и на смену «отец народов» назначил сталинский ампир. Конструктивизм замышлялся как интернациональный стиль, но получился едва ли не самым русским: в нём воплотилась наша вечная мечта: взять – да перепрыгнуть через несколько столетий.
Описание слайда:
В любом иностранном учебнике по истории архитектуры о советском конструктивизме (он же «советский авангард») пишут с нескрываемым восхищением. В научно-популярной литературе именно он, как правило, представляет Россию. Конструктивизм многие путают с функционализмом, но их разница видна из названия: функционализм – он функционален, а авангард – он как стихи Маяковского: вызов всему старому миру с его традициями и шаблонами. Особенно безумны ранние творения, такие как дом Мельникова. Многие идеи, такие как дома-коммуны, оказались слишком радикальны и остались памятниками несбывшейся мечте. Здесь же – гиперболоиды инженера Шухова, появившиеся еще до революции. Самые грандиозные проекты, такие как московский Дворец Советов и ленинградская башня Татлина, так и остались на бумаге. К 1930-м годам конструктивизм подрастерял авангардность, его образцы стали все больше походить на пятиэтажки, и на смену «отец народов» назначил сталинский ампир. Конструктивизм замышлялся как интернациональный стиль, но получился едва ли не самым русским: в нём воплотилась наша вечная мечта: взять – да перепрыгнуть через несколько столетий. В любом иностранном учебнике по истории архитектуры о советском конструктивизме (он же «советский авангард») пишут с нескрываемым восхищением. В научно-популярной литературе именно он, как правило, представляет Россию. Конструктивизм многие путают с функционализмом, но их разница видна из названия: функционализм – он функционален, а авангард – он как стихи Маяковского: вызов всему старому миру с его традициями и шаблонами. Особенно безумны ранние творения, такие как дом Мельникова. Многие идеи, такие как дома-коммуны, оказались слишком радикальны и остались памятниками несбывшейся мечте. Здесь же – гиперболоиды инженера Шухова, появившиеся еще до революции. Самые грандиозные проекты, такие как московский Дворец Советов и ленинградская башня Татлина, так и остались на бумаге. К 1930-м годам конструктивизм подрастерял авангардность, его образцы стали все больше походить на пятиэтажки, и на смену «отец народов» назначил сталинский ампир. Конструктивизм замышлялся как интернациональный стиль, но получился едва ли не самым русским: в нём воплотилась наша вечная мечта: взять – да перепрыгнуть через несколько столетий.

Слайд 19





Множество зданий и целых районов в Москве – на родине конструктивизма.
Множество зданий и целых районов в Москве – на родине конструктивизма.
То же самое в Петербурге-Ленинграде: он хотя и не родина конструктивизма, но там этот стиль прижился даже лучше.
Шуховские башни-гиперболоиды в Москве (Шаболовка), Нижнем Новгороде, Краснодаре и ещё десятке городов – типичный пример «опережения времени» лет этак на сто.
Иваново – настоящий конструктивистский клондайк: в 1920-30-е из конгломерата текстильных слободок тут пытались сделать образцовый город рабочих.
Екатеринбург – ансамбль проспекта Ленина, конструктивизм почти что «единой фасадой».
Новосибирск – ансамбль Красного проспекта, в том числе шедевры Андрея Крячкова.
Харьков – хотя он и остался за пределами России, настоящая столица конструктивизма – именно он. В первую очередь Госпром – шедевр этого стиля.
Описание слайда:
Множество зданий и целых районов в Москве – на родине конструктивизма. Множество зданий и целых районов в Москве – на родине конструктивизма. То же самое в Петербурге-Ленинграде: он хотя и не родина конструктивизма, но там этот стиль прижился даже лучше. Шуховские башни-гиперболоиды в Москве (Шаболовка), Нижнем Новгороде, Краснодаре и ещё десятке городов – типичный пример «опережения времени» лет этак на сто. Иваново – настоящий конструктивистский клондайк: в 1920-30-е из конгломерата текстильных слободок тут пытались сделать образцовый город рабочих. Екатеринбург – ансамбль проспекта Ленина, конструктивизм почти что «единой фасадой». Новосибирск – ансамбль Красного проспекта, в том числе шедевры Андрея Крячкова. Харьков – хотя он и остался за пределами России, настоящая столица конструктивизма – именно он. В первую очередь Госпром – шедевр этого стиля.

Слайд 20





НЕОКУПЕЧЕСКИЙ СТИЛЬ
Описание слайда:
НЕОКУПЕЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Слайд 21





Барнаул и города Алтайского края – пожалуй, тут этот стиль в самом чистом виде.
Барнаул и города Алтайского края – пожалуй, тут этот стиль в самом чистом виде.
Йошкар-Ола – неприметный город в последнее время заполонили бесчисленные стилизации, прототипы – от Венеции до марийских деревень (Троицкая церковь).
Саранск – натуральный «образец исторического центра конца XX – начала XXI века».
Нижний Новгород – возродившийся здесь в 1990-е годы модерн ценится в искусствоведческой среде и гордо называется «нижегородской архитектурной школой».
Уфа – впечатляющий сплав купеческого с неокупеческим.
Вологда – как и многие российские города, она потеряла очень много старинных деревянных домов… но порядком обогатилось и новыми.
А вообще-то – это есть в любом городе, вплоть до Москвы и Петербурга.
Описание слайда:
Барнаул и города Алтайского края – пожалуй, тут этот стиль в самом чистом виде. Барнаул и города Алтайского края – пожалуй, тут этот стиль в самом чистом виде. Йошкар-Ола – неприметный город в последнее время заполонили бесчисленные стилизации, прототипы – от Венеции до марийских деревень (Троицкая церковь). Саранск – натуральный «образец исторического центра конца XX – начала XXI века». Нижний Новгород – возродившийся здесь в 1990-е годы модерн ценится в искусствоведческой среде и гордо называется «нижегородской архитектурной школой». Уфа – впечатляющий сплав купеческого с неокупеческим. Вологда – как и многие российские города, она потеряла очень много старинных деревянных домов… но порядком обогатилось и новыми. А вообще-то – это есть в любом городе, вплоть до Москвы и Петербурга.

Слайд 22





Использованные ресурсы:
http://www.liveinternet.ru/users/4851831/post303156920
Описание слайда:
Использованные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/4851831/post303156920



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию