Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Интернет-технологии
в образовании
Овчинникова Ирина Васильевна,
МОУ ДПОС «Межшкольный методический центр»,
г. Чернушка
2009
Слайд 2
Описание слайда:
Технология
«techne» - умение, искусство, мастерство
«logos» - слово, знание, наука.
Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Слайд 3
Описание слайда:
Педагогическая технология
Продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (Монахов В. М.)
Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.)
Слайд 4
Описание слайда:
Дидактические свойства средства обучения
Основные характеристики, признаки этого средства, отличающие их от других, существенные для дидактики, как в плане теории, так и практики. (Е. С. Полат)
Слайд 5
Описание слайда:
Категории Интернет-технологий
Слайд 6
Описание слайда:
Интернет-технологии
Чат (англ. chat — разговор) — средство общения пользователей по сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.
Веб-фо́рум — класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум». Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.
Веб-сайт (англ. Website, от web — паутина и site — «место») —совокупность документов частного лица или организации. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.
Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Блог — это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.
Слайд 7
Описание слайда:
Услуги Интернет
Слайд 8
Описание слайда:
Информационные услуги
рекламная информация (электронный каталог, анкетирование пользователей услуги)
электронная почта (получение информации)
электронные конференции (знакомство с ресурсами)
электронные газеты и журналы
электронные библиотеки
электронные информационные коллекции
статистика
Слайд 9
Описание слайда:
Интерактивные услуги
Электронная почта – способность не только передавать информацию, но и хранить ее, вести базу данных адресов и т.д.
Skype-технология – общение субъектов обучения, находящихся на расстоянии.
Электронная конференция – включенность участников в свободные дискуссии, беседы в режиме реального времени.
Слайд 10
Описание слайда:
Поисковые услуги:
Yandex, Google, Rambler, Aпорт.
Слайд 11
Описание слайда:
Функции Интернета как средства обучения
Организация совместных исследовательских работ учеников и учителей
Налаживание оперативной консультативной помощи
Дистанционное обучение и повышение квалификации
Оперативный обмен информацией
Формирование у школьников коммуникативных навыков
Формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории
Обучение процессу добывания информации
Создание подлинно языковой среды
Способствование культурному, гуманистическому развитию учеников
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
1. Подготовительный этап
Слайд 14
Описание слайда:
2. Анализ и оценка
Слайд 15
Описание слайда:
Применение ИТ обеспечивает развитие:
Слайд 16
Описание слайда:
Анализ учебно-воспитательного процесса
Продумать до деталей , определить место и роль ИТ
Определить формы учебных занятий к каждому из уроков с применением ИТ (лекция, практический эксперимент, дискуссия, проблемный семинар, проект)
Продумать особенности взаимодействия субъектов обучения (ученик, учитель) на различных этапах: подготовка урока, рефлексия после урока
Предусмотреть критериальный аппарат, который будет использован для оценивания знаний учащихся в ходе урока с применением ИТ
Слайд 17
Описание слайда:
Ресурсы для урока
Требуется анализ образовательных ресурсов
Должна быть дана реальная оценка уровня квалификации преподавателя
Нельзя пренебрегать анализом ситуации о качественном составе учебной группы: уровень владения ИКТ, творческий потенциал, уровень владения методами обучения (самообразование, проектирование, исследование)
Соответствие системы обучения технологическому уровню
Слайд 18
Описание слайда:
3. Выбор Интернет-технологий для урока
Слайд 19
Описание слайда:
4. Проектирование урока
Слайд 20
Описание слайда:
5. Реализация проекта урока
Слайд 21
Описание слайда:
6. Мониторинг качества урока
Слайд 22
Описание слайда:
7. Оценка результатов
Слайд 23
Описание слайда:
Что дает применение Интернет-технологий на уроках?
Активизация познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных ИТ для определенных этапов учебного процесса
Углубление межпредметных связей и дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса
Вовлечение учащихся в проектирование
Слайд 24
Описание слайда:
Компоненты учебной деятельности
Слайд 25
Описание слайда:
Структура информационно-образовательного взаимодействия
между учеником и педагогом
Слайд 26
Описание слайда:
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Слайд 27
Описание слайда:
Модернизация учебно-воспитательной среды
Презентацию на
тему Интернет-технологии в образовании можно скачать бесплатно ниже: