Описание слайда:
Правление Лжедмитрия I
20 июня 1605 г. «царский» поезд в сопровождении вооруженных польских ратников и казаков въехал в Москву. Столица встречала его звоном колоколов. Толпа, заполнившая улицы города, ревела: «Дай Господи, государь, тебе здоровья!» Началось 11 месячное правление самозванца.
Стремясь упрочить свое положение, самозванец посадил на патриарший престол своего ставленника — грека Игнатия. Он также постарался покончить с сопротивлением боярства. Влиятельный боярин Василий Иванович Шуйский, пытавшийся разоблачить самозванца и утверждавший, что настоящий царевич Дмитрий погиб в Угличе, был схвачен по доносу. Палач уже вывел Шуйского к месту казни, но в последний момент Лжедмитрий его помиловал. Казнь была заменена ссылкой.
Чтобы положить конец слухам о самозванстве, Лжедмитрий вызвал в столицу Марию Нагую. 17 июля 1605 г. у подмосковного села Тайнинское самозванец и Мария Нагая «признали» друг друга. Нагая была осыпана подарками. Ее родня отныне сидела в Боярской думе выше Голицыных, Салтыковых, Шереметевых, которые были тем весьма раздосадованы.
Через несколько дней после встречи с «матерью» Лжедмитрий короновался в Успенском соборе.
«Два способа у меня удержать царство, — говорил самозванец друзьям, — один способ быть тираном, другой — не жалеть средств, чтобы жаловать; лучше тот образец, чтобы жаловать...» Действительно, складывается впечатление, что Лжедмитрий старался угодить всем слоям населения. А по Москве ходили самые невероятные слухи. Кто-то видел живым Бориса Годунова. Кто-то утверждал, что у донских казаков объявился «царевич Петр» — сын царя Федора Иоанновича (Федор Иоаннович, как вы помните, умер бездетным). На Тереке казаки действительно признали «царевичем Петром» некоего Илейку Горчакова (Муромца). «Царевич Петр» писал к Лжедмитрию, требуя «престол отца», и воевал на Юге городки, где сидели посаженные «царем» воеводы.
Масла в огонь подливала грядущая свадьба царя с Мариной Мнишек. Несмотря на любовь к Лжедмитрию, народ называл его невесту не иначе как еретичкой