🗊Скачать презентацию Описание места (6 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №1Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №2Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №3Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №4Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №5Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №6Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №7Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №8Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №9Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №10Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №11Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №12Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №13Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №14Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №15Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №16Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №17Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №18Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №19Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №20Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №21Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №22Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №23Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №24

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Типы речи 
Описание места
6 класс
Мищенко С.Н. Карелия. Суоярви.
Описание слайда:
Типы речи Описание места 6 класс Мищенко С.Н. Карелия. Суоярви.

Слайд 2





Чему будем учиться:
вглядываться в предмет, сравнивать предметы друг с другом; замечать подробности: величину, форму, цвет, освещенность. 
Не просто перечислять все подряд признаки, а обращать внимание на главное, то есть учиться осмысленному отбору и деталей, и слов, направленному на то, чтобы передать свою мысль, свое отношение к предмету.
Описание слайда:
Чему будем учиться: вглядываться в предмет, сравнивать предметы друг с другом; замечать подробности: величину, форму, цвет, освещенность. Не просто перечислять все подряд признаки, а обращать внимание на главное, то есть учиться осмысленному отбору и деталей, и слов, направленному на то, чтобы передать свою мысль, свое отношение к предмету.

Слайд 3





Какие типы речи вам известны? 
Какие виды описания вы знаете?
Описание слайда:
Какие типы речи вам известны? Какие виды описания вы знаете?

Слайд 4





Знаете ли вы, чей это портрет?
Тамара Шамильевна Крюкова - 
   Автор 43 книг для детей и юношества. Среди них сборники стихов, фантастика и приключения для подростков, молодежные романы. 
  Работала переводчиком в Египте, преподавателем английского языка в одном из столичных вузов. По произведениям Тамары Крюковой сняты два художественных фильма: и кинокомедия "Потапов, к доске!» и фильм "Костя-Ника. Время лета», который завоевал многочисленные награды.
Описание слайда:
Знаете ли вы, чей это портрет? Тамара Шамильевна Крюкова -    Автор 43 книг для детей и юношества. Среди них сборники стихов, фантастика и приключения для подростков, молодежные романы.   Работала переводчиком в Египте, преподавателем английского языка в одном из столичных вузов. По произведениям Тамары Крюковой сняты два художественных фильма: и кинокомедия "Потапов, к доске!» и фильм "Костя-Ника. Время лета», который завоевал многочисленные награды.

Слайд 5





Тамара Крюкова и её герои
Описание слайда:
Тамара Крюкова и её герои

Слайд 6









Где живут её герои? В реальных и вымышленных городах.
"ЧЕРНЫЙ АЛЬБАТРОС" 


     Герои нового приключенческого романа Тамары Крюковой "Черный альбатрос" попадают по воле бога времени Хроноса в таинственный мир Безвременья, где им суждено пройти нелегкий путь, прежде чем удастся понять, кто есть друг, а кто враг.
Описание слайда:
Где живут её герои? В реальных и вымышленных городах. "ЧЕРНЫЙ АЛЬБАТРОС"      Герои нового приключенческого романа Тамары Крюковой "Черный альбатрос" попадают по воле бога времени Хроноса в таинственный мир Безвременья, где им суждено пройти нелегкий путь, прежде чем удастся понять, кто есть друг, а кто враг.

Слайд 7





"Чародейка с задней парты»

       Вася - горе-изобретатель, Июлька - горе-чародейка. Он живет в обычном городе. Она - в волшебном Сдвинутом мире. От его изобретений школа катается со смеху. От ее чародейства жители Сдвинутого мира не знают, то ли плакать, то ли смеяться.
Описание слайда:
"Чародейка с задней парты»        Вася - горе-изобретатель, Июлька - горе-чародейка. Он живет в обычном городе. Она - в волшебном Сдвинутом мире. От его изобретений школа катается со смеху. От ее чародейства жители Сдвинутого мира не знают, то ли плакать, то ли смеяться.

Слайд 8





«Гений поневоле»
Герой этой повести живёт в Виртуальной Реальности. 
Вместе с ним мы посетим виртуальный город.
Описание слайда:
«Гений поневоле» Герой этой повести живёт в Виртуальной Реальности. Вместе с ним мы посетим виртуальный город.

Слайд 9










Тамара Крюкова «Гений поневоле»

Артем очутился на улице и оробел. Он впервые понял, что значит выражение каменные джунгли. Высоченные дома зубьями поднимались в небо, соревнуясь друг с другом в мощи и величии. Они будто стремились задавить город. Эти монстры, воздвигнутые людьми, хотели показать своим создателям, что те всего лишь маленькие и ничтожные существа. Солнце не могло проникнуть на улицы. Похожие на колодцы, они были сумрачными и тусклыми. На них ничего не росло, и искусственные деревья в кадках, были жалким подобием растений. Люди давно забыли ощущение живого тепла. Лишь наверху солнечные лучи играли в намытых до блеска стеклах огромных окон. И от этого небоскребы казались нагромождением сланцевых кристаллов.
Описание слайда:
Тамара Крюкова «Гений поневоле» Артем очутился на улице и оробел. Он впервые понял, что значит выражение каменные джунгли. Высоченные дома зубьями поднимались в небо, соревнуясь друг с другом в мощи и величии. Они будто стремились задавить город. Эти монстры, воздвигнутые людьми, хотели показать своим создателям, что те всего лишь маленькие и ничтожные существа. Солнце не могло проникнуть на улицы. Похожие на колодцы, они были сумрачными и тусклыми. На них ничего не росло, и искусственные деревья в кадках, были жалким подобием растений. Люди давно забыли ощущение живого тепла. Лишь наверху солнечные лучи играли в намытых до блеска стеклах огромных окон. И от этого небоскребы казались нагромождением сланцевых кристаллов.

Слайд 10





Описание места, его композиция
Артем очутился на улице и оробел. Он впервые понял, что значит выражение каменные джунгли. Высоченные дома зубьями поднимались в небо, соревнуясь друг с другом в мощи и величии. Они будто стремились задавить город. Эти монстры, воздвигнутые людьми, хотели показать своим создателям, что те всего лишь маленькие и ничтожные существа. Солнце не могло проникнуть на улицы. Похожие на колодцы, они были сумрачными и тусклыми. На них ничего не росло, и искусственные деревья в кадках, были жалким подобием растений. Люди давно забыли ощущение живого тепла. Лишь наверху солнечные лучи играли в намытых до блеска стеклах огромных окон. И от этого небоскребы казались нагромождением сланцевых кристаллов.
«Данное» (где? В «каменных джунглях») – место          
«Новое» (что? Дома, улицы, деревья, окна, небоскрёбы) – предмет.
Описание слайда:
Описание места, его композиция Артем очутился на улице и оробел. Он впервые понял, что значит выражение каменные джунгли. Высоченные дома зубьями поднимались в небо, соревнуясь друг с другом в мощи и величии. Они будто стремились задавить город. Эти монстры, воздвигнутые людьми, хотели показать своим создателям, что те всего лишь маленькие и ничтожные существа. Солнце не могло проникнуть на улицы. Похожие на колодцы, они были сумрачными и тусклыми. На них ничего не росло, и искусственные деревья в кадках, были жалким подобием растений. Люди давно забыли ощущение живого тепла. Лишь наверху солнечные лучи играли в намытых до блеска стеклах огромных окон. И от этого небоскребы казались нагромождением сланцевых кристаллов. «Данное» (где? В «каменных джунглях») – место «Новое» (что? Дома, улицы, деревья, окна, небоскрёбы) – предмет.

Слайд 11





Описание места
Все предложения строятся по схеме:
«Данное» (где?) – место          «Новое» (что?) – предмет.
Поскольку все предложения строятся по одной схеме, в таком тексте легко допустить нежелательный повтор. 
Чтобы избежать этого, нужно знать языковые средства для обозначения места (справа, слева, здесь, поблизости),
 глаголы, указывающие на наличие предмета на месте (стоит, лежит, находится).
Удалось ли автору текста избежать ненужных повторов? Какие средства связи предложений в тексте использованы? Определите тип связи: цепная или параллельная?
Описание слайда:
Описание места Все предложения строятся по схеме: «Данное» (где?) – место «Новое» (что?) – предмет. Поскольку все предложения строятся по одной схеме, в таком тексте легко допустить нежелательный повтор. Чтобы избежать этого, нужно знать языковые средства для обозначения места (справа, слева, здесь, поблизости), глаголы, указывающие на наличие предмета на месте (стоит, лежит, находится). Удалось ли автору текста избежать ненужных повторов? Какие средства связи предложений в тексте использованы? Определите тип связи: цепная или параллельная?

Слайд 12





Глаголы, указывающие на наличие предмета на месте. Средства и типы связи предложений в тексте
(1.Артем очутился на улице и оробел). 2.Он впервые понял, что значит выражение каменные джунгли. 3.Высоченные дома зубьями поднимались в небо, соревнуясь друг с другом в мощи и величии. 4.Они будто стремились задавить город. 5.Эти монстры, воздвигнутые людьми, хотели показать своим создателям, что те всего лишь маленькие и ничтожные существа. 6.Солнце не могло проникнуть на улицы. 7.Похожие на колодцы, они были сумрачными и тусклыми. 8.На них ничего не росло, и искусственные деревья в кадках, были жалким подобием растений. 9.Люди давно забыли ощущение живого тепла. 10.Лишь наверху солнечные лучи играли в намытых до блеска стеклах огромных окон. 11.И от этого небоскребы казались нагромождением сланцевых кристаллов.
Средства связи: 1 и 2; 3 и 4; 7 и 8; 10 и 11 предложения связаны с помощью местоимений, которые являются и средствами связи и приёмом, позволяющим избежать повторы. Используется  параллельная и цепная связь.
Описание слайда:
Глаголы, указывающие на наличие предмета на месте. Средства и типы связи предложений в тексте (1.Артем очутился на улице и оробел). 2.Он впервые понял, что значит выражение каменные джунгли. 3.Высоченные дома зубьями поднимались в небо, соревнуясь друг с другом в мощи и величии. 4.Они будто стремились задавить город. 5.Эти монстры, воздвигнутые людьми, хотели показать своим создателям, что те всего лишь маленькие и ничтожные существа. 6.Солнце не могло проникнуть на улицы. 7.Похожие на колодцы, они были сумрачными и тусклыми. 8.На них ничего не росло, и искусственные деревья в кадках, были жалким подобием растений. 9.Люди давно забыли ощущение живого тепла. 10.Лишь наверху солнечные лучи играли в намытых до блеска стеклах огромных окон. 11.И от этого небоскребы казались нагромождением сланцевых кристаллов. Средства связи: 1 и 2; 3 и 4; 7 и 8; 10 и 11 предложения связаны с помощью местоимений, которые являются и средствами связи и приёмом, позволяющим избежать повторы. Используется параллельная и цепная связь.

Слайд 13










Встречается ли в тексте описание предметов? Вспомните характерные для него признаки. Обоснуйте свой ответ.

Построение текста типа описания предмета
Д  («данное»)  обозначает предмет и отвечает на вопрос
   КТО? ЧТО?
 Н  («новое») обозначает признак и отвечает на вопрос 
    КАКОЙ?
-   В таком тексте много прилагательных, сравнительных оборотов.
Описание слайда:
Встречается ли в тексте описание предметов? Вспомните характерные для него признаки. Обоснуйте свой ответ. Построение текста типа описания предмета Д («данное») обозначает предмет и отвечает на вопрос КТО? ЧТО? Н («новое») обозначает признак и отвечает на вопрос КАКОЙ? - В таком тексте много прилагательных, сравнительных оборотов.

Слайд 14





Найдите признаки описания предметов
    Выпишите сравнения и эпитеты.
Описание слайда:
Найдите признаки описания предметов Выпишите сравнения и эпитеты.

Слайд 15





Проверим
6.Солнце не могло проникнуть на улицы (Д). 7.Похожие на колодцы (Н), они были сумрачными и тусклыми. 8.На них(Д) ничего не росло,(Н) и искусственные деревья в кадках, были жалким подобием растений(Н). 9.Люди давно забыли ощущение живого тепла. 10.Лишь наверху солнечные лучи играли в намытых до блеска стеклах огромных окон. 11.И от этого небоскребы казались нагромождением сланцевых кристаллов.
Чего лишены люди, живущие в виртуальном пространстве? О чём хочет предупредить нас автор – Тамара Крюкова - в рассказе «Гений поневоле»?
Описание слайда:
Проверим 6.Солнце не могло проникнуть на улицы (Д). 7.Похожие на колодцы (Н), они были сумрачными и тусклыми. 8.На них(Д) ничего не росло,(Н) и искусственные деревья в кадках, были жалким подобием растений(Н). 9.Люди давно забыли ощущение живого тепла. 10.Лишь наверху солнечные лучи играли в намытых до блеска стеклах огромных окон. 11.И от этого небоскребы казались нагромождением сланцевых кристаллов. Чего лишены люди, живущие в виртуальном пространстве? О чём хочет предупредить нас автор – Тамара Крюкова - в рассказе «Гений поневоле»?

Слайд 16


Скачать презентацию Описание места (6 класс) , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Описание места в разных стилях речи
Описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научном характеристика предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается только на самых ярких деталях.
Описание слайда:
Описание места в разных стилях речи Описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научном характеристика предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается только на самых ярких деталях.

Слайд 18





Пример описания в художественном стиле.
Докажите, что в данном тексте присутствуют основные признаки описания места
Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял одиночкой на юру, т. е. на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины (Н. Гоголь).
Как строится описание места?
 Что является «Данным», а что «Новым»? 
Какие вопросы мы зададим к «Д» и «Н»? 
 Составьте цепочку: «Д»   –    «Н».
Определите тип связи предложений в тексте.
Описание слайда:
Пример описания в художественном стиле. Докажите, что в данном тексте присутствуют основные признаки описания места Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял одиночкой на юру, т. е. на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины (Н. Гоголь). Как строится описание места? Что является «Данным», а что «Новым»? Какие вопросы мы зададим к «Д» и «Н»? Составьте цепочку: «Д» – «Н». Определите тип связи предложений в тексте.

Слайд 19





Порядок слов в текстах типа описание места

Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял одиночкой на юру, т. е. на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины (Н. Гоголь).
Сначала называется место (где? «Д», здесь - деревня), а затем предметы (что? «Н», здесь – дом, гора, клумбы, пять-шесть берёз).
Описание слайда:
Порядок слов в текстах типа описание места Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял одиночкой на юру, т. е. на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины (Н. Гоголь). Сначала называется место (где? «Д», здесь - деревня), а затем предметы (что? «Н», здесь – дом, гора, клумбы, пять-шесть берёз).

Слайд 20





Тамара Крюкова. «Ведьма».
Выпишите  языковые средства для  обозначения места и  глаголы, указывающие на наличие предмета на месте 

Дорога вилась среди горных уступов, покрытых пышной южной растительностью. Кое-где слоистые скалы высились почти отвесно и казались рукотворными, словно неведомый великан принялся возводить стены, но, так и не достроив, забросил своё занятие. То тут, то там на уступах гнездились нарядные белые и розовые кусты олеандра. Каждый поворот таил в себе новые открытия, но особенно захватывало дух, когда автобус вдруг выныривал к морю и перед глазами открывалась бескрайняя синь. Небо и водная гладь сливались в единую голубую даль, и лишь размытая акварельная линия горизонта отмечала границу между двумя стихиями, — воздухом и водой.
Описание слайда:
Тамара Крюкова. «Ведьма». Выпишите языковые средства для обозначения места и глаголы, указывающие на наличие предмета на месте Дорога вилась среди горных уступов, покрытых пышной южной растительностью. Кое-где слоистые скалы высились почти отвесно и казались рукотворными, словно неведомый великан принялся возводить стены, но, так и не достроив, забросил своё занятие. То тут, то там на уступах гнездились нарядные белые и розовые кусты олеандра. Каждый поворот таил в себе новые открытия, но особенно захватывало дух, когда автобус вдруг выныривал к морю и перед глазами открывалась бескрайняя синь. Небо и водная гладь сливались в единую голубую даль, и лишь размытая акварельная линия горизонта отмечала границу между двумя стихиями, — воздухом и водой.

Слайд 21





Проверим
языковые средства для  обозначения места
Описание слайда:
Проверим языковые средства для обозначения места

Слайд 22





Крюкова Тамара. «Костя+ника»

Костя давно облюбовал на чердаке угол, где никто не запрещает читать до полуночи, не следит за порядком и не указывает, куда что надо класть. Возле дивана примостилась прабабушкина этажерка, на которой были навалены книги, журналы комиксов, куча кассет, детали от разобранной радиотехники и видавший виды магнитофон. На полу стоял пакет из-под сока, куда сваливались огрызки и фантики, но все это не вносило диссонанса в общее убранство чердака и удачно вписывалось в царящую здесь атмосферу бесшабашности.
Описание слайда:
Крюкова Тамара. «Костя+ника» Костя давно облюбовал на чердаке угол, где никто не запрещает читать до полуночи, не следит за порядком и не указывает, куда что надо класть. Возле дивана примостилась прабабушкина этажерка, на которой были навалены книги, журналы комиксов, куча кассет, детали от разобранной радиотехники и видавший виды магнитофон. На полу стоял пакет из-под сока, куда сваливались огрызки и фантики, но все это не вносило диссонанса в общее убранство чердака и удачно вписывалось в царящую здесь атмосферу бесшабашности.

Слайд 23





Проверим
Костя давно облюбовал на чердаке угол, где никто не запрещает читать до полуночи, не следит за порядком и не указывает, куда что надо класть. Возле дивана примостилась прабабушкина этажерка, на которой были навалены книги, журналы комиксов, куча кассет, детали от разобранной радиотехники и видавший виды магнитофон. На полу стоял пакет из-под сока, куда сваливались огрызки и фантики, но все это не вносило диссонанса в общее убранство чердака и удачно вписывалось в царящую здесь атмосферу бесшабашности.
Описание слайда:
Проверим Костя давно облюбовал на чердаке угол, где никто не запрещает читать до полуночи, не следит за порядком и не указывает, куда что надо класть. Возле дивана примостилась прабабушкина этажерка, на которой были навалены книги, журналы комиксов, куча кассет, детали от разобранной радиотехники и видавший виды магнитофон. На полу стоял пакет из-под сока, куда сваливались огрызки и фантики, но все это не вносило диссонанса в общее убранство чердака и удачно вписывалось в царящую здесь атмосферу бесшабашности.

Слайд 24







Запиши в словарик:
Наречия места

Наречия места указывают на место совершения действия или его направление. Например: взад, вперед, вверх, вниз, здесь, впереди, издали, всюду, вдали, вблизи, назад, навстречу, сбоку, где-то, тут же, поблизости
Наречия места отвечают на вопросы  г д е?  к у д а?  о т к у д а?: Я пришёл издалека. Налево – горы и леса, направо – Енисей. (Н.Некрасов.) Ветер принёс издалёка песни весенней намёк. (А.Блок.)
Описание слайда:
Запиши в словарик: Наречия места Наречия места указывают на место совершения действия или его направление. Например: взад, вперед, вверх, вниз, здесь, впереди, издали, всюду, вдали, вблизи, назад, навстречу, сбоку, где-то, тут же, поблизости Наречия места отвечают на вопросы  г д е?  к у д а?  о т к у д а?: Я пришёл издалека. Налево – горы и леса, направо – Енисей. (Н.Некрасов.) Ветер принёс издалёка песни весенней намёк. (А.Блок.)


Презентацию на тему Описание места (6 класс) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию