🗊Скачать презентацию Обособление. Обособление определений

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №1Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №2Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №3Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №4Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №5Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №6Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №7Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №8Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №9Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №10Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №11Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №12Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №13Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №14Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №15Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №16Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №17Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №18Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №19Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №20Скачать презентацию Обособление. Обособление определений , слайд №21

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обособление. Обособление определений
Презентация по русскому языку
11 класс
Описание слайда:
Обособление. Обособление определений Презентация по русскому языку 11 класс

Слайд 2





Обособление
Обособление определений
Описание слайда:
Обособление Обособление определений

Слайд 3





В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук (разминка)
1. 1) бантЫ 
       2) дремОта
       3) жАлюзи 
       4) намерЕние
    
     2. 1) кладОвая
          2)исподвОль  
          3) нарОст
          4) осведомИть
     3.1) апострОф  
        2) силОс
        3) заплесневЕть
        4) красивЕе
Описание слайда:
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук (разминка) 1. 1) бантЫ 2) дремОта 3) жАлюзи 4) намерЕние 2. 1) кладОвая 2)исподвОль 3) нарОст 4) осведомИть 3.1) апострОф 2) силОс 3) заплесневЕть 4) красивЕе

Слайд 4





Знаки препинания в простом предложении с обособленными  и необособленными  второстепенными членами предложения
Обособление – это грамматическое, смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения с целью придать им определенную самостоятельность в предложении. 
Обособленные члены предложения содержат элемент добавочного сообщения, т.е. несут дополнительную информацию.
Например: Сверкая быстро в вышине, кружились искры (М. Лермонтов).
Обособленными бывают второстепенные члены предложения: дополнения, определения, обстоятельства.
Описание слайда:
Знаки препинания в простом предложении с обособленными и необособленными второстепенными членами предложения Обособление – это грамматическое, смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения с целью придать им определенную самостоятельность в предложении. Обособленные члены предложения содержат элемент добавочного сообщения, т.е. несут дополнительную информацию. Например: Сверкая быстро в вышине, кружились искры (М. Лермонтов). Обособленными бывают второстепенные члены предложения: дополнения, определения, обстоятельства.

Слайд 5





На обособление второстепенных членов влияет:
распространенность или нераспространенность данного члена предложения (наличие при них зависимых слов);
порядок слов (положение второстепенного члена по отношению к слову, к которому он относится);
наличие определенных предлогов при существительном, которое выполняет роль обстоятельства;
уточняющий характер одного члена предложения по отношению к другому.
Описание слайда:
На обособление второстепенных членов влияет: распространенность или нераспространенность данного члена предложения (наличие при них зависимых слов); порядок слов (положение второстепенного члена по отношению к слову, к которому он относится); наличие определенных предлогов при существительном, которое выполняет роль обстоятельства; уточняющий характер одного члена предложения по отношению к другому.

Слайд 6





Обособление определений
Определения бывают согласованные и несогласованные.
Согласованные определения согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже.
Несогласованные определения связываются с определяемым словом связью управления.
Описание слайда:
Обособление определений Определения бывают согласованные и несогласованные. Согласованные определения согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже. Несогласованные определения связываются с определяемым словом связью управления.

Слайд 7





Знаки препинания при обособленных определениях
1. Любые согласованные определения, относящиеся к личному местоимению.
2.  После определяемого существительного обособляются причастные обороты.
Описание слайда:
Знаки препинания при обособленных определениях 1. Любые согласованные определения, относящиеся к личному местоимению. 2. После определяемого существительного обособляются причастные обороты.

Слайд 8





3. После определяемого существительного два или несколько одиночных согласованных определений.
3. После определяемого существительного два или несколько одиночных согласованных определений.
4. Перед определяемым существительным обособляются одиночные и распространенные согласованные определения, имеющие добавочное обстоятельственное значение, в частности причинное.
Описание слайда:
3. После определяемого существительного два или несколько одиночных согласованных определений. 3. После определяемого существительного два или несколько одиночных согласованных определений. 4. Перед определяемым существительным обособляются одиночные и распространенные согласованные определения, имеющие добавочное обстоятельственное значение, в частности причинное.

Слайд 9





1. Расставьте пропущенные знаки препинания.
1) Тропинка обогнула большой песчаный карьер изборожденный следами шин и гусениц и вывела на просторную плоскую луговину. 2) Освещенный луною туман дает впечатление то спокойного беспредельного моря то громадной белой стены. 3) Охваченный каким-то неясным предчувствием Павел быстро оделся и вышел на улицу. 4) Небо исходило звездами. Темнота глубокая и студеная разливалась над миром и казалось не перейти ее не перелететь. 5) Деревья будто сточенные у земли казалось медленно и невесомо плыли в пухлом сизоватом тумане. 6) Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи. 7) Степное половодье до сих пор скрывавшееся под рыхлым снегом за день вышло во все низины и озерки. 8) Пыль розовая от блеска молнией неслась по земле.
Описание слайда:
1. Расставьте пропущенные знаки препинания. 1) Тропинка обогнула большой песчаный карьер изборожденный следами шин и гусениц и вывела на просторную плоскую луговину. 2) Освещенный луною туман дает впечатление то спокойного беспредельного моря то громадной белой стены. 3) Охваченный каким-то неясным предчувствием Павел быстро оделся и вышел на улицу. 4) Небо исходило звездами. Темнота глубокая и студеная разливалась над миром и казалось не перейти ее не перелететь. 5) Деревья будто сточенные у земли казалось медленно и невесомо плыли в пухлом сизоватом тумане. 6) Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи. 7) Степное половодье до сих пор скрывавшееся под рыхлым снегом за день вышло во все низины и озерки. 8) Пыль розовая от блеска молнией неслась по земле.

Слайд 10





2. Расставьте знаки препинания
1) Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее и легче. 2) Между звезд теплых и ласковых два облачка и у них иззелена-светлые края. 3) Она смотрела в лицо женщины худое бледное. 4) Когда я промерзший вошел в блиндаж где на печурке бурлил кипяток ребята говорили о Москве. 5) Сквозь стеклянную дверь был виден весь слабо освещенный лампочками коридор. 6) На миг из темноты возникли стожки сена разбросанные по лугу правильные рядки свежескошенной травы казавшиеся сейчас черными. 7) Отгремели грозы и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно. 8) Зимой ветры жесткие и колючие гуляли в голых макушках и лес стонал. 9) Сила не знающая цели мать лени. 9) На влажной не просохшей еще после дождя земле виднелись отпечатки чьих-то следов.
Описание слайда:
2. Расставьте знаки препинания 1) Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее и легче. 2) Между звезд теплых и ласковых два облачка и у них иззелена-светлые края. 3) Она смотрела в лицо женщины худое бледное. 4) Когда я промерзший вошел в блиндаж где на печурке бурлил кипяток ребята говорили о Москве. 5) Сквозь стеклянную дверь был виден весь слабо освещенный лампочками коридор. 6) На миг из темноты возникли стожки сена разбросанные по лугу правильные рядки свежескошенной травы казавшиеся сейчас черными. 7) Отгремели грозы и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно. 8) Зимой ветры жесткие и колючие гуляли в голых макушках и лес стонал. 9) Сила не знающая цели мать лени. 9) На влажной не просохшей еще после дождя земле виднелись отпечатки чьих-то следов.

Слайд 11





2.1 Проверьте написанное
1) Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче. 2) Между звезд, теплых и ласковых, два облачка и у них иззелена-светлые края. 3) Она смотрела в лицо женщины, худое, бледное. 4) Когда я, промерзший, вошел в блиндаж, где на печурке бурлил кипяток, ребята говорили о Москве. 5) Сквозь стеклянную дверь был виден весь слабо  освещенный лампочками коридор. 6) На миг из темноты возникли стожки сена, разбросанные по лугу, правильные рядки свежескошенной травы,  казавшиеся сейчас черными. 7) Отгремели грозы, и лето, знойное и дождливое, пролетело быстро и незаметно. 8) Зимой ветры, жесткие и колючие, гуляли в голых макушках, и лес стонал. 9) Сила, не знающая цели, - мать лени. 9) На влажной, не просохшей еще после дождя земле виднелись отпечатки чьих-то следов.
Описание слайда:
2.1 Проверьте написанное 1) Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче. 2) Между звезд, теплых и ласковых, два облачка и у них иззелена-светлые края. 3) Она смотрела в лицо женщины, худое, бледное. 4) Когда я, промерзший, вошел в блиндаж, где на печурке бурлил кипяток, ребята говорили о Москве. 5) Сквозь стеклянную дверь был виден весь слабо освещенный лампочками коридор. 6) На миг из темноты возникли стожки сена, разбросанные по лугу, правильные рядки свежескошенной травы, казавшиеся сейчас черными. 7) Отгремели грозы, и лето, знойное и дождливое, пролетело быстро и незаметно. 8) Зимой ветры, жесткие и колючие, гуляли в голых макушках, и лес стонал. 9) Сила, не знающая цели, - мать лени. 9) На влажной, не просохшей еще после дождя земле виднелись отпечатки чьих-то следов.

Слайд 12





Знаки препинания при обособленных несогласованных определениях
Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных с предлогами, выделяются запятыми:
если они относятся
    к личному местоимению;
если им придается большая
    самостоятельность, т.е. когда 
    они дополняют, уточняют 
    представление об известном
    уже лице или предмете;
Описание слайда:
Знаки препинания при обособленных несогласованных определениях Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных с предлогами, выделяются запятыми: если они относятся к личному местоимению; если им придается большая самостоятельность, т.е. когда они дополняют, уточняют представление об известном уже лице или предмете;

Слайд 13





если они входят в один однородный ряд с обособленными однородными определениями, выраженными прилагательными или причастиями.
если они входят в один однородный ряд с обособленными однородными определениями, выраженными прилагательными или причастиями.
Несогласованные определения, выраженные сравнительной степенью прилагательных с зависимыми словами, выделяются запятыми.
Описание слайда:
если они входят в один однородный ряд с обособленными однородными определениями, выраженными прилагательными или причастиями. если они входят в один однородный ряд с обособленными однородными определениями, выраженными прилагательными или причастиями. Несогласованные определения, выраженные сравнительной степенью прилагательных с зависимыми словами, выделяются запятыми.

Слайд 14





3. Расставьте знаки препинания
1) И мне показалось что кто-то в белом сидел на берегу. 2) Анна Васильевна в черном платье в кружевной черной шали замотанной на шее смотрела прямо перед собой с непроницаемым жестким выражением. 3) На крылечке сидели низенький старичок заросший до глаз бородой и молодая женщина в дождевом плаще. 4) У костра сидела девочка лет двенадцати светлоглазая тихая испуганная.
Описание слайда:
3. Расставьте знаки препинания 1) И мне показалось что кто-то в белом сидел на берегу. 2) Анна Васильевна в черном платье в кружевной черной шали замотанной на шее смотрела прямо перед собой с непроницаемым жестким выражением. 3) На крылечке сидели низенький старичок заросший до глаз бородой и молодая женщина в дождевом плаще. 4) У костра сидела девочка лет двенадцати светлоглазая тихая испуганная.

Слайд 15





4. Расставьте знаки препинания
1) Источенное страданиями молодое лицо её с выпуклым лбом с красивыми волосами уложенными косой вокруг головы было покойно и бесстрастно. 2) Высокий человек с холодными серыми глазами строгий и неприступный сразу произвел на него гнетущее впечатление. 3) Она с ярким румянцем на щеках и блестящими глазами была очень красива. 4) Утром уже в пальто с портфелем в руках Иван стоял в коридоре и ждал кого-то.
Описание слайда:
4. Расставьте знаки препинания 1) Источенное страданиями молодое лицо её с выпуклым лбом с красивыми волосами уложенными косой вокруг головы было покойно и бесстрастно. 2) Высокий человек с холодными серыми глазами строгий и неприступный сразу произвел на него гнетущее впечатление. 3) Она с ярким румянцем на щеках и блестящими глазами была очень красива. 4) Утром уже в пальто с портфелем в руках Иван стоял в коридоре и ждал кого-то.

Слайд 16





4.1 Проверьте написанное
1) Источенное страданиями молодое лицо её, с выпуклым лбом, с красивыми волосами, уложенными косой вокруг головы, было покойно и бесстрастно. 2) Высокий человек с холодными серыми глазами, строгий и неприступный, сразу произвел на него гнетущее впечатление. 3) Она, с ярким румянцем на щеках и блестящими глазами, была очень красива. 4) Утром, уже в пальто, с портфелем в руках, Иван стоял в коридоре и ждал кого-то.
Описание слайда:
4.1 Проверьте написанное 1) Источенное страданиями молодое лицо её, с выпуклым лбом, с красивыми волосами, уложенными косой вокруг головы, было покойно и бесстрастно. 2) Высокий человек с холодными серыми глазами, строгий и неприступный, сразу произвел на него гнетущее впечатление. 3) Она, с ярким румянцем на щеках и блестящими глазами, была очень красива. 4) Утром, уже в пальто, с портфелем в руках, Иван стоял в коридоре и ждал кого-то.

Слайд 17





Тестовые задания (А 20)
Описание слайда:
Тестовые задания (А 20)

Слайд 18





1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Ветер (1) все еще сильный (2) дул теперь с востока (3) разметывая снежные (4) и дождевые тучи.
    1) 1     
    2) 2,4    
    3) 1,2,3    
    4) 1,4
Описание слайда:
1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Ветер (1) все еще сильный (2) дул теперь с востока (3) разметывая снежные (4) и дождевые тучи. 1) 1 2) 2,4 3) 1,2,3 4) 1,4

Слайд 19





2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
 Лошади (1) вытянувшие черные головы (2) и всадники (3) согнувшиеся над ними (4) показывались на мгновение на более светлом фоне неба (5) и тотчас исчезали во тьме.
     1) 1,2,3   
     2) 1,2,4    
     3) 1,3,5     
     4) 1,2,3,4
Описание слайда:
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Лошади (1) вытянувшие черные головы (2) и всадники (3) согнувшиеся над ними (4) показывались на мгновение на более светлом фоне неба (5) и тотчас исчезали во тьме. 1) 1,2,3 2) 1,2,4 3) 1,3,5 4) 1,2,3,4

Слайд 20





3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

 Бабушка(1) глубоко задумавшись (2) смотрела на портрет (3) вделанный в табакерку (4) и молчала.
       1)  1       
       2) 1,2,3,4        
       3) 1,3         
       4) 1,4
Описание слайда:
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Бабушка(1) глубоко задумавшись (2) смотрела на портрет (3) вделанный в табакерку (4) и молчала. 1) 1 2) 1,2,3,4 3) 1,3 4) 1,4

Слайд 21





Используемые материалы
Л.Н. Федосеева. ЕГЭ. Русский язык. Комплексная подготовка.- М.: Айрис-пресс, 2010
 В. В. Бабайцева. Русский язык. 10-11 классы.- М.: Дрофа, 2010
Н.А. Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. – Р.: Легион, 2011
http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl138.htm
Описание слайда:
Используемые материалы Л.Н. Федосеева. ЕГЭ. Русский язык. Комплексная подготовка.- М.: Айрис-пресс, 2010 В. В. Бабайцева. Русский язык. 10-11 классы.- М.: Дрофа, 2010 Н.А. Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. – Р.: Легион, 2011 http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl138.htm


Презентацию на тему Обособление. Обособление определений можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию