Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема:
«Словарная работа
на уроках русского языка»
Слайд 2
Описание слайда:
Цель:
Выявить наиболее эффективные приёмы , методы запоминания слов с непроверяемыми написаниями
Слайд 3
Описание слайда:
Задачи:
Изучить психолого – педагогическую и научно – методическую литературу по данной проблеме.
Рассмотреть различные подходы к словарной работе.
Выявить наиболее эффективные приёмы работы по запоминанию словарных слов.
Слайд 4
Описание слайда:
Методы и приёмы
Метод наблюдения и описание его результатов
Изучение научно – методической литературы по исследуемой теме
Проведение эксперимента и анализ его результатов
Слайд 5
Описание слайда:
Традиционные приемы запоминания слов с непроверяемыми написаниями.
Этапы знакомства со словарными словами:
Устное предъявление слова.
Постановка орфографической задачи, которая фиксируется пропуском соответствующей буквы.
Выбор способа решения, и собственно решение орфографической задачи, в том числе, если это целесообразно с использованием этимологического анализа.
Запись слова, организованная так, чтобы обеспечить запоминание его орфографического облика.
Слайд 6
Описание слайда:
Привлечение мнемонических приёмов.
Слайд 7
Слайд 8
Описание слайда:
1 2 3 4 5 6 7
Слайд 9
Слайд 10
Описание слайда:
Закрепление нового слова.
1) Запись слова и подбор однокоренных слов.
2) Списать и вставить пропущенные буквы.
3) Работа с пословицами.
4) Фразеологические обороты и их значение.
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
Подберите однокоренные слова к слову осина.
А какие еще слова вы вспомнили?
Разберите слова по составу.
Составьте и запишите словосочетания с этими словами.
Слайд 13
Описание слайда:
Использование игровых приёмов:
«Слоговое лото»
Слайд 14
Описание слайда:
Шарады
Первый слог – последняя буква в алфавите,
Второй слог – детская болезнь,
А в целом – то, что выбрасывают,
Когда он нужен, и поднимают, когда не нужен.
Слайд 15
Слайд 16
Описание слайда:
Шуточные вопросы
В каких словах живёт рак? (завтрак, ракета)
В каких словах спрятались ноты? (помидор, ребята, дорога).
Назовите слова, в которых спрятались числа? (Родина, сорока)
Какие слова любит ворона? (КАРандаш, КАРтина, Картофель), а лягушка (КВАртира, МосКВА).
Слайд 17
Описание слайда:
Слово, с которым мы сегодня познакомимся, зашифровано. Вы его можете узнать, если сравните два прямоугольника. Какое это слово?
Слайд 18
Описание слайда:
Что такое сапоги?
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Описание слайда:
Творческие виды работ.
Игра «Придумай мультфильм».
«Ворона» и «молоко».
Ворона – берёза – корова – молоко
Сидит ворона на берёзе. Рядом пасется корова. Сидит ворона и думает: «А вкусное дает корова молоко?» (Артём А.)
Слайд 25
Слайд 26
Описание слайда:
Рассказы по серии сюжетных картинок.
Жил в домике заяц Пушок. Он любил ухаживать за растениями. В огороде вскопал заяц лопатой грядку и посадил капусту с морковью. Зверёк ухаживал за овощами и поливал их. И вырос у него хороший урожай. Однажды в гости к Пушку пришла собака Жулька. Заяц угостил её вкусными овощами. (Настя В.)
Слайд 27
Описание слайда:
Творческие диктанты.
Класс, мальчики, в, входят, девочки, и, весело.
Урок, языка, начинается, русского.
Весело входят в класс девочки и мальчики. Начинается урок русского языка. Все ученики пишут в тетрадях.
Слайд 28
Описание слайда:
Реклама.
Бабушки и мамы!
Покупайте на зиму
Сапоги да валенки.
А особенно пальто,
Чтобы было вам тепло.
Если вы простудились,
Когда ходили на каток,
Купите обязательно
Носовой платок. (Юля В.)
Слайд 29
Описание слайда:
Машина – медведь.
Сколько медведей войдет в одну машину?
Почему охотник на машине не может догнать медведя в лесу?
Капуста – тетрадь.
Сколько раз слово капуста можно записать в одной тетради?
Сколько кочанов капусты можно завернуть в одну тетрадь?
Слайд 30
Описание слайда:
Условия успешного запоминания.
Установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить.
Заинтересованность: легче запоминается то, что интересно.
Яркость восприятия: лучше запоминается всё яркое, необычное, то, что вызывает определённые эмоции.
Образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.
Слайд 31
Описание слайда:
Нетрадиционные приёмы запоминания слов.
Метод графических ассоциаций.
Слайд 32
Описание слайда:
Метод звуковых (фонетических) ассоциаций.
«Приеду завтра.
Привезу завтрак
На завтрак – рак,
Кричи: «Ура!»
Костя в костюме, а Павел в пальто.
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Презентацию на
тему Словарная работа на уроках русского языка можно скачать бесплатно ниже: