🗊СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Косырева Е.Г., методист МОУ «УМЦ»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ  Косырева Е.Г., методист МОУ «УМЦ», слайд №1СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ  Косырева Е.Г., методист МОУ «УМЦ», слайд №2СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ  Косырева Е.Г., методист МОУ «УМЦ», слайд №3СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ  Косырева Е.Г., методист МОУ «УМЦ», слайд №4СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ  Косырева Е.Г., методист МОУ «УМЦ», слайд №5СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ  Косырева Е.Г., методист МОУ «УМЦ», слайд №6СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ  Косырева Е.Г., методист МОУ «УМЦ», слайд №7СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ  Косырева Е.Г., методист МОУ «УМЦ», слайд №8СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ  Косырева Е.Г., методист МОУ «УМЦ», слайд №9СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ  Косырева Е.Г., методист МОУ «УМЦ», слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Косырева Е.Г., методист МОУ «УМЦ». Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Косырева Е.Г., методист МОУ «УМЦ»
Описание слайда:
СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Косырева Е.Г., методист МОУ «УМЦ»

Слайд 2





Сочинение на лингвистическую тему -
это обоснованный ответ обучающегося на вопрос о функции языкового явления в предложенном  высказывании, например, о функции словарей.
Описание слайда:
Сочинение на лингвистическую тему - это обоснованный ответ обучающегося на вопрос о функции языкового явления в предложенном высказывании, например, о функции словарей.

Слайд 3






 Обучающемуся необходимо создать сочинение-рассуждение с опорой на предложенный текст: 
 привести два примера из этого текста, иллюстрирующих разные функции затронутого языкового явления;
 указывать номера предложений данных примеров или использовать цитирование;
 работу можно писать в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане;
 объём сочинения не менее 50 слов.
Описание слайда:
Обучающемуся необходимо создать сочинение-рассуждение с опорой на предложенный текст: привести два примера из этого текста, иллюстрирующих разные функции затронутого языкового явления; указывать номера предложений данных примеров или использовать цитирование; работу можно писать в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане; объём сочинения не менее 50 слов.

Слайд 4





Виды упражнений для подготовки к написанию сочинения на лингвистическую тему
Объясните смысл высказывания С.Я. Маршака. Обоснуйте свою точку зрения (8-10 предложений).

«На всех словах – события печать,
Они дались недаром человеку.»
Описание слайда:
Виды упражнений для подготовки к написанию сочинения на лингвистическую тему Объясните смысл высказывания С.Я. Маршака. Обоснуйте свою точку зрения (8-10 предложений). «На всех словах – события печать, Они дались недаром человеку.»

Слайд 5






Как вы понимаете высказывание французского писателя Анатоля Франса? Приведите пример из собственного опыта.

«Словарь – это Вселенная, расположенная в алфавитном порядке.»
Описание слайда:
Как вы понимаете высказывание французского писателя Анатоля Франса? Приведите пример из собственного опыта. «Словарь – это Вселенная, расположенная в алфавитном порядке.»

Слайд 6






Согласны ли вы с утверждением известного современного лингвиста Л.И. Скворцова? Обоснуйте свою точку зрения.
«Неправильную речь или трудно понять, или можно понять ошибочно. А неправильно поймёшь – неправильно и поступишь.»
Описание слайда:
Согласны ли вы с утверждением известного современного лингвиста Л.И. Скворцова? Обоснуйте свою точку зрения. «Неправильную речь или трудно понять, или можно понять ошибочно. А неправильно поймёшь – неправильно и поступишь.»

Слайд 7





Прочтите отрывок из текста М.Панова. Определите тему, идею и проблему данного текста. Продолжите данный текст.

«Литературному произношению учит семья: в культурной среде нормы языка передаются от родителей к детям. Литературному произношению учит школа, совет учителя много значит. Литературному произношению учат театр, радио, телевидение. Влияние авторитетного примера – могучий создатель литературного произношения.
А кто заботится о том, чтобы пример был действительно авторитетным?...»
(Учитель нацеливает учащихся на ответ, что литературному произношению учит орфоэпия.)
Описание слайда:
Прочтите отрывок из текста М.Панова. Определите тему, идею и проблему данного текста. Продолжите данный текст. «Литературному произношению учит семья: в культурной среде нормы языка передаются от родителей к детям. Литературному произношению учит школа, совет учителя много значит. Литературному произношению учат театр, радио, телевидение. Влияние авторитетного примера – могучий создатель литературного произношения. А кто заботится о том, чтобы пример был действительно авторитетным?...» (Учитель нацеливает учащихся на ответ, что литературному произношению учит орфоэпия.)

Слайд 8





О каких драгоценностях упоминает автор в своём высказывании? Как вы считаете , кого он называет мастерами слова? Какие вы черпаете «драгоценности» из сокровищницы языка?

«Мастера слова создают удивительно яркие изобразительно-выразительные средства языка, постоянно пополняя его сокровищницу, откуда любой человек пригоршнями может брать несметные драгоценности.» Г.Я. Солганик

Дайте развёрнутый ответ на поставленные вопросы.
Описание слайда:
О каких драгоценностях упоминает автор в своём высказывании? Как вы считаете , кого он называет мастерами слова? Какие вы черпаете «драгоценности» из сокровищницы языка? «Мастера слова создают удивительно яркие изобразительно-выразительные средства языка, постоянно пополняя его сокровищницу, откуда любой человек пригоршнями может брать несметные драгоценности.» Г.Я. Солганик Дайте развёрнутый ответ на поставленные вопросы.

Слайд 9






Для успешной работы над созданием сочинений на лингвистическую тему учащиеся систематически собирают материалы в лингвистическую копилку, которую оформляют и пополняют как самостоятельно, так и при участии педагога-предметника.
Описание слайда:
Для успешной работы над созданием сочинений на лингвистическую тему учащиеся систематически собирают материалы в лингвистическую копилку, которую оформляют и пополняют как самостоятельно, так и при участии педагога-предметника.

Слайд 10






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию