🗊Скачать презентацию Вводные слова и словосочетания

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Вводные слова и словосочетания , слайд №1Скачать презентацию Вводные слова и словосочетания , слайд №2Скачать презентацию Вводные слова и словосочетания , слайд №3Скачать презентацию Вводные слова и словосочетания , слайд №4Скачать презентацию Вводные слова и словосочетания , слайд №5Скачать презентацию Вводные слова и словосочетания , слайд №6Скачать презентацию Вводные слова и словосочетания , слайд №7Скачать презентацию Вводные слова и словосочетания , слайд №8Скачать презентацию Вводные слова и словосочетания , слайд №9Скачать презентацию Вводные слова и словосочетания , слайд №10Скачать презентацию Вводные слова и словосочетания , слайд №11Скачать презентацию Вводные слова и словосочетания , слайд №12Скачать презентацию Вводные слова и словосочетания , слайд №13Скачать презентацию Вводные слова и словосочетания , слайд №14


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Повторим вводные слова и словосочетания
основные группы вводных слов и словосочетаний
Описание слайда:
Повторим вводные слова и словосочетания основные группы вводных слов и словосочетаний

Слайд 2





Вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, горе, удивление) в связи с сообщением
К счастью
К несчастью
К радости
К огорчению
К досаде
К удивлению
К изумлению 
На радость
К сожалению
Описание слайда:
Вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, горе, удивление) в связи с сообщением К счастью К несчастью К радости К огорчению К досаде К удивлению К изумлению На радость К сожалению

Слайд 3





Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, возможность, неуверенность)
Конечно
Несомненно
Очевидно
Безусловно
Разумеется
Бесспорно
Вероятно
Верно
Может быть
Должно быть
Кажется
Описание слайда:
Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, возможность, неуверенность) Конечно Несомненно Очевидно Безусловно Разумеется Бесспорно Вероятно Верно Может быть Должно быть Кажется

Слайд 4





Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения
Итак
Следовательно
Значит
Наоборот
Напротив
Наконец
Между прочим
Кроме того
Стало быть
Кстати 
В частности
Описание слайда:
Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения Итак Следовательно Значит Наоборот Напротив Наконец Между прочим Кроме того Стало быть Кстати В частности

Слайд 5





Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей
Словом
Одним словом
Иными словами
Иначе говоря
Другими словами
Коротко говоря
Попросту говоря
Попросту сказать
Описание слайда:
Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей Словом Одним словом Иными словами Иначе говоря Другими словами Коротко говоря Попросту говоря Попросту сказать

Слайд 6





Вводные слова, указывающие на источник сообщения
Говорят
Сообщают
Передают 
По словам…
По сведениям…
По мнению….
По-моему
По-твоему
Описание слайда:
Вводные слова, указывающие на источник сообщения Говорят Сообщают Передают По словам… По сведениям… По мнению…. По-моему По-твоему

Слайд 7





Вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику с целью привлечь внимание к излагаемому
Видишь (ли)
Видите (ли)
Понимаешь (ли)
Понимаете (ли)
Знаешь (ли)
Знаете (ли)
Пойми(те)
поверь(те)
послушай(те)
Описание слайда:
Вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику с целью привлечь внимание к излагаемому Видишь (ли) Видите (ли) Понимаешь (ли) Понимаете (ли) Знаешь (ли) Знаете (ли) Пойми(те) поверь(те) послушай(те)

Слайд 8





Вводные слова, передающие оценку меры того, о чем говорится:
самое большее
самое меньшее
по крайней мере
Вводные слова, показывающие степень обычности сообщаемого:
Бывает
Бывало
Случается
По обычаю
По обыкновению
Описание слайда:
Вводные слова, передающие оценку меры того, о чем говорится: самое большее самое меньшее по крайней мере Вводные слова, показывающие степень обычности сообщаемого: Бывает Бывало Случается По обычаю По обыкновению

Слайд 9





Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания
По правде
По совести
По справедливости
Кроме шуток
Смешно сказать
Не в укор будет сказано
Признаться сказать
Описание слайда:
Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания По правде По совести По справедливости Кроме шуток Смешно сказать Не в укор будет сказано Признаться сказать

Слайд 10





Не являются вводными и не выделяются запятыми:
Авось
Буквально
Будто
Вдобавок
Вдруг
Ведь
В конечном счете
Вряд ли все-таки
Вроде бы
Тем не менее
Описание слайда:
Не являются вводными и не выделяются запятыми: Авось Буквально Будто Вдобавок Вдруг Ведь В конечном счете Вряд ли все-таки Вроде бы Тем не менее

Слайд 11





Вставьте в текст, где нужно, вводные слова, выбрав подходящие из списка: следовательно, к счастью, во-первых, впрочем, иными словами, например, скажем, наоборот, напротив.

Слово может расширять свое значение. Кров этимологически означает «крышу», но в сочетаниях типа гостеприимный кров или делить хлеб и кров это слово имеет уже более широкое значение – «дом». В основе подобного рода изменений нередко лежит обыч_й называть в речи часть вместо целого.
В других случ_ях значение слова может сузи_ся. Более древн_м значением слова порох было «пыль», порошок – уменьшительное от порох. Но в современн_м русском языке далеко не всякий порошок является порохом, а только тот, который представляет собой особое взрывч_тое вещество. Слово порох сузило свое значение. 
(По Ю.Откупщикову)
Описание слайда:
Вставьте в текст, где нужно, вводные слова, выбрав подходящие из списка: следовательно, к счастью, во-первых, впрочем, иными словами, например, скажем, наоборот, напротив. Слово может расширять свое значение. Кров этимологически означает «крышу», но в сочетаниях типа гостеприимный кров или делить хлеб и кров это слово имеет уже более широкое значение – «дом». В основе подобного рода изменений нередко лежит обыч_й называть в речи часть вместо целого. В других случ_ях значение слова может сузи_ся. Более древн_м значением слова порох было «пыль», порошок – уменьшительное от порох. Но в современн_м русском языке далеко не всякий порошок является порохом, а только тот, который представляет собой особое взрывч_тое вещество. Слово порох сузило свое значение. (По Ю.Откупщикову)

Слайд 12





Расставьте знаки препинания, обозначьте вводные слова и обращения.
1. Во-первых_ совсем не за тем орел ловит мышей, чтобы их прощать. (М.Салтыков-Щедрин)
2. Казалось, она хотела что-то вспомнить, хоть_ например_ то, каким образом она очутилась здесь. (М.Салтыков-Щедрин)
3. В сущности_ она никогда серьезно об этом не думала. (М.Салтыков-Щедрин)
4. Выискался_ однако ж_ орел, которому опостылело жить в отчуждении. (М.Салтыков-Щедрин)
5. Думал-думал старый ворон и_ наконец_ надумал. (М.Салтыков-Щедрин)
6. – Ты бредишь_ слепой_ – сказала она, – я ничего не вижу. (М.Лермонтов)
7. – А вы разве не едете_ Максим Максимыч? (М.Лермонтов)
Описание слайда:
Расставьте знаки препинания, обозначьте вводные слова и обращения. 1. Во-первых_ совсем не за тем орел ловит мышей, чтобы их прощать. (М.Салтыков-Щедрин) 2. Казалось, она хотела что-то вспомнить, хоть_ например_ то, каким образом она очутилась здесь. (М.Салтыков-Щедрин) 3. В сущности_ она никогда серьезно об этом не думала. (М.Салтыков-Щедрин) 4. Выискался_ однако ж_ орел, которому опостылело жить в отчуждении. (М.Салтыков-Щедрин) 5. Думал-думал старый ворон и_ наконец_ надумал. (М.Салтыков-Щедрин) 6. – Ты бредишь_ слепой_ – сказала она, – я ничего не вижу. (М.Лермонтов) 7. – А вы разве не едете_ Максим Максимыч? (М.Лермонтов)

Слайд 13





Расставьте знаки препинания, обозначьте вводные слова и обращения.
1. По-видимому_ десять секунд истекли уже_ и ровно ничего не произошло. (М.Булгаков)
2. Тут Маргаритой овладела мысль_ что_ по сути дела_ она зря так исступленно гонит щетку. (М.Булгаков)
3. Никто_ конечно_ и мысли не допустил такой_ что Степа может быть в Ялте. (М.Булгаков)
4. Да_ но чем_ собственно говоря_ он меня привлек? (М.Булгаков)
5. Я остановился_ взявшись за ручку двери_ и сказал _Простите меня_ княжна!_ (М.Лермонтов)
6. Я не заслужил ваших упреков_ Максим Максимыч. (М.Лермонтов)
Описание слайда:
Расставьте знаки препинания, обозначьте вводные слова и обращения. 1. По-видимому_ десять секунд истекли уже_ и ровно ничего не произошло. (М.Булгаков) 2. Тут Маргаритой овладела мысль_ что_ по сути дела_ она зря так исступленно гонит щетку. (М.Булгаков) 3. Никто_ конечно_ и мысли не допустил такой_ что Степа может быть в Ялте. (М.Булгаков) 4. Да_ но чем_ собственно говоря_ он меня привлек? (М.Булгаков) 5. Я остановился_ взявшись за ручку двери_ и сказал _Простите меня_ княжна!_ (М.Лермонтов) 6. Я не заслужил ваших упреков_ Максим Максимыч. (М.Лермонтов)

Слайд 14





Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Исправьте орфографические ошибки. 
Найдите сказуемые разных видов, выпишите по одному примеру каждого вида (вместе с подлежащим, если пример взят из двусоставного предложения).
К моему величайшему удивлению я оказался музыкальным – так по крайней мере утверждала Марья Гавриловна. Ученье пошло с не ожида_ной быстротой. Инструмента у нас еще не было но Варя Соловьева взявшая надо мною ше_ство не давала мне «повернуть в конюшню» как в последстви_ много лет спустя определил эту мою склон_ость Корней Чуковский. Она ловила меня на улице один раз сняла с забора через который я перел_зал убегая от нее и с упорн_м неподвижным лицом вела к роялю. Квартира дедушки ликвидировалась после смерти бабушки. И нам прислали рояль, тот самый рояль на котор_м я играл спич_чными коробками когда мне было шесть лет. Теперь я начинаю играть упражнения и гаммы дома. Папа доволен тем что у меня обн_руж_лись какие то т_ланты.                                                                                                      (Е.Шварц)
Описание слайда:
Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Исправьте орфографические ошибки. Найдите сказуемые разных видов, выпишите по одному примеру каждого вида (вместе с подлежащим, если пример взят из двусоставного предложения). К моему величайшему удивлению я оказался музыкальным – так по крайней мере утверждала Марья Гавриловна. Ученье пошло с не ожида_ной быстротой. Инструмента у нас еще не было но Варя Соловьева взявшая надо мною ше_ство не давала мне «повернуть в конюшню» как в последстви_ много лет спустя определил эту мою склон_ость Корней Чуковский. Она ловила меня на улице один раз сняла с забора через который я перел_зал убегая от нее и с упорн_м неподвижным лицом вела к роялю. Квартира дедушки ликвидировалась после смерти бабушки. И нам прислали рояль, тот самый рояль на котор_м я играл спич_чными коробками когда мне было шесть лет. Теперь я начинаю играть упражнения и гаммы дома. Папа доволен тем что у меня обн_руж_лись какие то т_ланты. (Е.Шварц)


Презентацию на тему Вводные слова и словосочетания можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию