🗊Скачать презентацию Игра по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №1Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №2Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №3Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №4Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №5Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №6Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №7Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №8Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №9Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №10Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №11Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №12Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №13Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №14Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №15Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №16


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Игра по русскому языку , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






 Разгадайте шарады.
1. Возьмите предлог К, стоящий перед местоимением МНЕ.
2. Прибавьте существительное СОН в дательном падеже единственного числа.
3. Допишите слово так, чтобы оно отвечало на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?
                                   коснуться
 1.Приставка у этого слова обозначает приближение.
2.К ней прибавили основу от прилагательного КОСНЫЙ.
3.Затем суффикс, который пишется у прилагательных после шипящих и ц под ударением (камышовый, песцовый).
4. И суффикс с окончанием, как у существительного           ВЫПАДЕНИЕ.
                                  прикосновение
Описание слайда:
Разгадайте шарады. 1. Возьмите предлог К, стоящий перед местоимением МНЕ. 2. Прибавьте существительное СОН в дательном падеже единственного числа. 3. Допишите слово так, чтобы оно отвечало на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? коснуться 1.Приставка у этого слова обозначает приближение. 2.К ней прибавили основу от прилагательного КОСНЫЙ. 3.Затем суффикс, который пишется у прилагательных после шипящих и ц под ударением (камышовый, песцовый). 4. И суффикс с окончанием, как у существительного ВЫПАДЕНИЕ. прикосновение

Слайд 3





      Неграмотная бабушка из деревни прислала родственникам телеграмму:
      Неграмотная бабушка из деревни прислала родственникам телеграмму:
Здорова. Прибываю в полном благополучии.
Все отправились на вокзал встречать бабушку, но она не приехала. Что случилось?

          Прибывать – приходить, приезжать куда-либо;
          Пребывать – находиться где-нибудь или в каком-нибудь состоянии.
Описание слайда:
Неграмотная бабушка из деревни прислала родственникам телеграмму: Неграмотная бабушка из деревни прислала родственникам телеграмму: Здорова. Прибываю в полном благополучии. Все отправились на вокзал встречать бабушку, но она не приехала. Что случилось? Прибывать – приходить, приезжать куда-либо; Пребывать – находиться где-нибудь или в каком-нибудь состоянии.

Слайд 4





 Найдите разносклоняемые существительные во всех  предложениях:
 Найдите разносклоняемые существительные во всех  предложениях:
1.Кузнец ушёл, пожар свирепствовал  ещё несколько времени.
2.Наконец унялся, и груды углей без пламени ярко горели в темноте ночи, и около них бродили погорелые жители Кистенёвки.
3.Губернские чиновники трепетали при его имени.
Описание слайда:
Найдите разносклоняемые существительные во всех предложениях: Найдите разносклоняемые существительные во всех предложениях: 1.Кузнец ушёл, пожар свирепствовал ещё несколько времени. 2.Наконец унялся, и груды углей без пламени ярко горели в темноте ночи, и около них бродили погорелые жители Кистенёвки. 3.Губернские чиновники трепетали при его имени.

Слайд 5







      Есть пословица «Семеро одного не ждут». А если было бы не семь человек, а девять ? Как бы вы сказали?


           Девятеро
Описание слайда:
Есть пословица «Семеро одного не ждут». А если было бы не семь человек, а девять ? Как бы вы сказали? Девятеро

Слайд 6





 Какое числительное во всех падежах имеет окончание –а?
 Какое числительное во всех падежах имеет окончание –а?

   полтора, полтораста

  Сколько  окончаний у слова семьсот?

      Два окончания, оба - нулевые
Описание слайда:
Какое числительное во всех падежах имеет окончание –а? Какое числительное во всех падежах имеет окончание –а? полтора, полтораста Сколько окончаний у слова семьсот? Два окончания, оба - нулевые

Слайд 7





 Мы говорим: увеличить в полтора раза. ПОЛ – это половина, а что такое ТОРА?
 Мы говорим: увеличить в полтора раза. ПОЛ – это половина, а что такое ТОРА?

      Слово «полтора» образовалось из «полвтора» (половина второй единицы)
Описание слайда:
Мы говорим: увеличить в полтора раза. ПОЛ – это половина, а что такое ТОРА? Мы говорим: увеличить в полтора раза. ПОЛ – это половина, а что такое ТОРА? Слово «полтора» образовалось из «полвтора» (половина второй единицы)

Слайд 8





 Число 100 изображается тремя цифрами. Название этого числа – сто – тоже состоит из трёх букв.
 Число 100 изображается тремя цифрами. Название этого числа – сто – тоже состоит из трёх букв.
Найдите другое число, у которого количество цифр равно количеству букв, составляющих название этого числа.
    1 000 000 - миллион (в слове семь букв и семь цифр0
Описание слайда:
Число 100 изображается тремя цифрами. Название этого числа – сто – тоже состоит из трёх букв. Число 100 изображается тремя цифрами. Название этого числа – сто – тоже состоит из трёх букв. Найдите другое число, у которого количество цифр равно количеству букв, составляющих название этого числа. 1 000 000 - миллион (в слове семь букв и семь цифр0

Слайд 9





 Какие разряды местоимений различаются только значением? Привести примеры.
 Какие разряды местоимений различаются только значением? Привести примеры.

   Вопросительные и относительные.
Который час?
Часы, на которые я посмотрел, показывали полночь.
Описание слайда:
Какие разряды местоимений различаются только значением? Привести примеры. Какие разряды местоимений различаются только значением? Привести примеры. Вопросительные и относительные. Который час? Часы, на которые я посмотрел, показывали полночь.

Слайд 10





 Отгадайте несклоняемое имя существительное.
 Отгадайте несклоняемое имя существительное.
Линейной меры единица
В соединенье с буквой гласной
Вам скажет сразу, что в столице
Любой увидеть  может сразу?
Описание слайда:
Отгадайте несклоняемое имя существительное. Отгадайте несклоняемое имя существительное. Линейной меры единица В соединенье с буквой гласной Вам скажет сразу, что в столице Любой увидеть может сразу?

Слайд 11





 Образовать существительные общего рода от слов:
 выскочить
 задираться
 ломаться
 не посидеть
размазать
трудиться
Описание слайда:
Образовать существительные общего рода от слов: выскочить задираться ломаться не посидеть размазать трудиться

Слайд 12





   Почему частица НЕ с прилагательным ПРОСТЫЕ написана отдельно?
   Почему частица НЕ с прилагательным ПРОСТЫЕ написана отдельно?
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
     Имеется скрытое противопоставление.
Описание слайда:
Почему частица НЕ с прилагательным ПРОСТЫЕ написана отдельно? Почему частица НЕ с прилагательным ПРОСТЫЕ написана отдельно? Белка песенки поёт И орешки всё грызёт. А орешки не простые, Все скорлупки золотые. Имеется скрытое противопоставление.

Слайд 13





 Установить, в значении каких наклонений выступают глаголы в данных примерах.
 Установить, в значении каких наклонений выступают глаголы в данных примерах.
1) И будь не я – корпел бы ты в Твери.
2)Эй, пошёл, ямщик!
3) Вы бы чего-нибудь покушали, Пульхерия Ивановна!

 1) Повелительное в значении условного.
2) Изъявительное в значении повелительного.
3) Условное в значении повелительного.
Описание слайда:
Установить, в значении каких наклонений выступают глаголы в данных примерах. Установить, в значении каких наклонений выступают глаголы в данных примерах. 1) И будь не я – корпел бы ты в Твери. 2)Эй, пошёл, ямщик! 3) Вы бы чего-нибудь покушали, Пульхерия Ивановна! 1) Повелительное в значении условного. 2) Изъявительное в значении повелительного. 3) Условное в значении повелительного.

Слайд 14





 В роли каких частей речи выступает в приведённых ниже предложениях числительное ОДИН?
 В роли каких частей речи выступает в приведённых ниже предложениях числительное ОДИН?
1) Один рыбак рассказал, что поймал рыбу весом в три пуда.
2) Все ушли, один я остался.
3) Все как один.
4) Один за всех, все за одного.
5) В одно ухо вошло, в другое вышло.

 1) Один рыбак – неопределённое местоимение.
2)Один я остался – частица (только).
 3) Все как один – наречие (дружно)
4) Один за всех, все за одного – существительное.
5) В одно ухо вошло, в другое вышло- прилагательное.
Описание слайда:
В роли каких частей речи выступает в приведённых ниже предложениях числительное ОДИН? В роли каких частей речи выступает в приведённых ниже предложениях числительное ОДИН? 1) Один рыбак рассказал, что поймал рыбу весом в три пуда. 2) Все ушли, один я остался. 3) Все как один. 4) Один за всех, все за одного. 5) В одно ухо вошло, в другое вышло. 1) Один рыбак – неопределённое местоимение. 2)Один я остался – частица (только). 3) Все как один – наречие (дружно) 4) Один за всех, все за одного – существительное. 5) В одно ухо вошло, в другое вышло- прилагательное.

Слайд 15





 В каких из приведённых ниже предложений выделенные слова являются числительными?
 В каких из приведённых ниже предложений выделенные слова являются числительными?
1)Прошло около четверти часа.
2)Прошла вторая учебная четверть.
3)Ровно в четверть восьмого меня разбудили.
4)Сейчас половина четвёртого.
5)Отрежь от арбуза половину и дай мне.
6)Хозяин с семьёй занимал вторую половину избы.
 четверть восьмого, половина четвёртого
Описание слайда:
В каких из приведённых ниже предложений выделенные слова являются числительными? В каких из приведённых ниже предложений выделенные слова являются числительными? 1)Прошло около четверти часа. 2)Прошла вторая учебная четверть. 3)Ровно в четверть восьмого меня разбудили. 4)Сейчас половина четвёртого. 5)Отрежь от арбуза половину и дай мне. 6)Хозяин с семьёй занимал вторую половину избы. четверть восьмого, половина четвёртого

Слайд 16





Литература
1.О.Репина. Тесты к школьному учебнику: Русский язык. 6 класс: Справочное пособие.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.-480 с.
Описание слайда:
Литература 1.О.Репина. Тесты к школьному учебнику: Русский язык. 6 класс: Справочное пособие.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.-480 с.


Презентацию на тему Игра по русскому языку можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию