Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Цели урока
Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости.
Учиться выделять в текстах, в учебном материале главное. Развивать устную речь (умение рассказать об имени существительном; умение доказать принадлежность слова к данной части речи в форме самостоятельного рассуждения; умение отличать имя существительное от других частей речи; умение определять морфологические и грамматические признаки изучаемой части речи).
Слайд 3
Описание слайда:
А.Шибаев «Слова, слова, слова…»
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз –
Над нами и под нами,-
И всё, что в памяти у нас,-
Означено словами.
Слайд 4
Описание слайда:
Доброта.
Стираются лица и даты,
Но все ж до последнего дня
Мне помнить о тех, что когда – то
Хоть чем – то согрели меня.
Согрели своей плащ – п…латкой,
Иль тихим шутливым сл…вцом,
Иль чаем на столик… шатком,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идет Доброта по з…мле.
И я про нее не забуду,
Как я забываю о зле (Ю. Друнина)
Слайд 5
Описание слайда:
Мини – исследование «Существительное обозначает только предмет?»
Цель исследования - выяснить: существительное обозначает только предмет?
Имя существительное сказало о себе так:
«Давно живу я в мире этом.
Даю названия предметам???»
Слайд 6
Описание слайда:
Гипотеза
Слайд 7
Описание слайда:
Ход исследования
Слайд 8
Описание слайда:
Анализ определений имени существительного
Слайд 9
Описание слайда:
(Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя)
Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:
Ответить на вопросы, привести примеры
Слайд 12
Описание слайда:
Вывод: Существительное обозначает не только предмет.
Гипотеза подтвердилась. Имена
существительные – не только предметы.
Существительные обозначают людей и животных,
географические названия (Москва),
явления природы (радуга, дождь),
события (праздник, война),
состояние человека (грусть, волнение),
качества человека (смелость, доброта),
предмет действия (бег, ходьба),
предмет признака (желтизна, красота) .
Слайд 13
Слайд 14
Описание слайда:
Определи значение существительного.
Упр № 441. Работа в парах. Найти в упражнении существительные, обозначающие
Землю, ее недра, водную поверхность
Космические тела и явления
Растения
Животных
Явления природы
Вещества
Факты, события
Слайд 15
Описание слайда:
Обоснуй ответ. Распределительное письмо.
Упр. № 440 (записать слова в 3 столбика: 1 – сущ., 2 – прил., 3 – глагол).
Образец: слово бег обозначает действие, но отвечает на вопрос что? и имеет следующие морфологические признаки: род (мужской), число (единственное), падеж (именительный), изменяется по падежам (бег, бега, бегу и т. д.), относится ко 2 склонению. По перечисленным признакам можно сделать вывод, что это имя существительное, действие обозначено как предмет.
Слайд 16
Описание слайда:
Подбери имя, определи признаки существительного.
Город
река
деревня
озеро
собака
поэт
кошка
писатель
сказочник
книга
имя
фамилия
мультфильм
отчество
государство
газета
передача
Слайд 17
Описание слайда:
Что нового вы узнали сегодня об имени существительном?
Слайд 18
Описание слайда:
Домашнее задание.
Составить рассказ из 7-10 предложений, используя существительные: праздник, победа, память, подвиг, мужество, патриотизм
Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
Слайд 19
Слайд 20
Описание слайда:
Использованные ресурсы
Проект ученицы 5 класса «Г»ГОУ ЦО № 556 Виноградовой Евгении
Научный руководитель: учитель русского языка Жадан О.В.
Физминутка для глаз - Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ
Анимационные картинки - http://www.gifzona.com/small_img.htm
Презентацию на
тему Имя существительное как часть речи можно скачать бесплатно ниже: