🗊Имя существительное как часть речи. 5 класс

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Имя существительное  как часть речи.  5 класс, слайд №1Имя существительное  как часть речи.  5 класс, слайд №2Имя существительное  как часть речи.  5 класс, слайд №3Имя существительное  как часть речи.  5 класс, слайд №4Имя существительное  как часть речи.  5 класс, слайд №5Имя существительное  как часть речи.  5 класс, слайд №6Имя существительное  как часть речи.  5 класс, слайд №7Имя существительное  как часть речи.  5 класс, слайд №8Имя существительное  как часть речи.  5 класс, слайд №9Имя существительное  как часть речи.  5 класс, слайд №10Имя существительное  как часть речи.  5 класс, слайд №11Имя существительное  как часть речи.  5 класс, слайд №12Имя существительное  как часть речи.  5 класс, слайд №13Имя существительное  как часть речи.  5 класс, слайд №14Имя существительное  как часть речи.  5 класс, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Имя существительное как часть речи. 5 класс. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Имя существительное 
как часть речи.
5 класс
Описание слайда:
Имя существительное как часть речи. 5 класс

Слайд 2






четвертый лишний:  
шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж 
  водоросли, росточек, возраст,  вырос 
2) поставить ударения в словах: 
столяр, торты, жалюзи, каталог 
3) разведите по значению и написанию слова: 
развивается ребенок — развевается флаг 
4) сколько букв и звуков в словах: 
яма, письмо.
Описание слайда:
четвертый лишний:  шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж  водоросли, росточек, возраст,  вырос  2) поставить ударения в словах: столяр, торты, жалюзи, каталог  3) разведите по значению и написанию слова:  развивается ребенок — развевается флаг  4) сколько букв и звуков в словах: яма, письмо.

Слайд 3





Имя существительное – хлеб языка. 
     				( Л.В.Успенский)

«Давно живу я в мире этом, даю названия предметам». 
Описание слайда:
Имя существительное – хлеб языка.        ( Л.В.Успенский) «Давно живу я в мире этом, даю названия предметам». 

Слайд 4





Маршрутный лист 
Описание слайда:
Маршрутный лист 

Слайд 5





Выпишите имена существительные
Пуськи бятые. 
Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И 
волит: 
— Калушата, калушаточки! Бутявка! 
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. 
А калуша волит: 
— Оее, оее! Бутявка – то некузявая! 
Калушата бутявку вычучили. 
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки
и брянчит: 
— Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые! 
Описание слайда:
Выпишите имена существительные Пуськи бятые.  Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:  — Калушата, калушаточки! Бутявка!  Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.  А калуша волит:  — Оее, оее! Бутявка – то некузявая!  Калушата бутявку вычучили.  Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и брянчит:  — Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые! 

Слайд 6





ПОДСКАЗКА.
Описание слайда:
ПОДСКАЗКА.

Слайд 7





Ребенок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег,  щука,  юноша, стол, пожар, окно, крупа, синева, Россия, стрельба, микроб, сливки, беседа, свежесть,  прыжок, кошка, Белгород, спектакль.

    1 группа – названия  лиц: 
2 группа –  названия вещей: 
3группа – названия веществ:
4 группа – названия живых существ и организмов: 
5 группа – географические названия: 
6 группа – названия фактов, событий, явлений: 
7  группа – названия признаков: 
8 группа – название действий:
Описание слайда:
Ребенок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег,  щука,  юноша, стол, пожар, окно, крупа, синева, Россия, стрельба, микроб, сливки, беседа, свежесть,  прыжок, кошка, Белгород, спектакль. 1 группа – названия  лиц: 2 группа – названия вещей: 3группа – названия веществ: 4 группа – названия живых существ и организмов: 5 группа – географические названия: 6 группа – названия фактов, событий, явлений: 7  группа – названия признаков: 8 группа – название действий:

Слайд 8






Распределите существительные по родам и сделайте выводы.
Какие слова вам помогали при распределении? 
Аллея, бинокль, артист, Россия, вестибюль, вокзал, впечатление, коллекция, миллион, будущее, профессия, территория, ветеран.
Описание слайда:
Распределите существительные по родам и сделайте выводы. Какие слова вам помогали при распределении?  Аллея, бинокль, артист, Россия, вестибюль, вокзал, впечатление, коллекция, миллион, будущее, профессия, территория, ветеран.

Слайд 9






Распределите существительные  на одушевленные и неодушевленные.
Сделайте вывод. 
 Дама сдавала в багаж 
 Диван, чемодан, саквояж, 
 Картину, корзину, картонку 
 И маленькую собачонку. 
Описание слайда:
Распределите существительные  на одушевленные и неодушевленные. Сделайте вывод. Дама сдавала в багаж  Диван, чемодан, саквояж,  Картину, корзину, картонку  И маленькую собачонку. 

Слайд 10






Распределите слова в два столбика.

По какому признаку распределяли?

	Пушкин, поэт, река, книга, Днепр, птица орел,  город Орел, доброта, Нева, Восьмое марта, март, ромашка, кафе «Ромашка», трактор, Куликовская битва,  Сатурн.
Описание слайда:
Распределите слова в два столбика. По какому признаку распределяли? Пушкин, поэт, река, книга, Днепр, птица орел, город Орел, доброта, Нева, Восьмое марта, март, ромашка, кафе «Ромашка», трактор, Куликовская битва, Сатурн.

Слайд 11






Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях. 
Расскажите о синтаксической роли существительного.
1) Дерево поднялось выше дома.
2) На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной.
3) Сосна – это хвойное дерево.
4) Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов.
Описание слайда:
Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях. Расскажите о синтаксической роли существительного. 1) Дерево поднялось выше дома. 2) На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной. 3) Сосна – это хвойное дерево. 4) Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов.

Слайд 12





Опорный конспект:

1. Существительное – отвечает на вопросы … Обозначает … 
2. Морфологические  признаки: 
		Пост. – собственное и …, 
			   одушевленные и …., 
			   род (….), 
			   склонение. 
 Непост. – изменяется по числам, 				падежам 
3. В предложении является  ... 
Описание слайда:
Опорный конспект: 1. Существительное – отвечает на вопросы … Обозначает …  2. Морфологические  признаки: Пост. – собственное и …, одушевленные и …., род (….), склонение.   Непост. – изменяется по числам, падежам  3. В предложении является  ... 

Слайд 13





Тест «Имя существительное».
Найдите неверное утверждение. 
А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.
Б. Имена существительные изменяются по родам.
В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. 

Укажите имя существительное 
А. смелость  Б. смело   В. Смелый
Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении  «Берёзы украшают леса»: 
а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.

Определить род существительных: честность, правда, книги.

Как называются существительные, называющие неживой предмет? 
Описание слайда:
Тест «Имя существительное». Найдите неверное утверждение.  А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Б. Имена существительные изменяются по родам. В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.  Укажите имя существительное  А. смелость Б. смело   В. Смелый Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении  «Берёзы украшают леса»:  а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством. Определить род существительных: честность, правда, книги. Как называются существительные, называющие неживой предмет? 

Слайд 14





Самопроверка 
Ответы 
1. Б 
2. А 
3. Б 
4. женский 
5. неодушевленные 

«5» — 5 правильных ответов; 
«4» — 4 правильных ответа; 
«3» — 3 правильных ответа 
Описание слайда:
Самопроверка  Ответы  1. Б  2. А  3. Б  4. женский  5. неодушевленные  «5» — 5 правильных ответов;  «4» — 4 правильных ответа;  «3» — 3 правильных ответа 

Слайд 15





Домашнее задание
	Учебник «Теория» §4 (стр.14). 
	Составьте рассказ на основе текста «Пуськи бятые»
Описание слайда:
Домашнее задание Учебник «Теория» §4 (стр.14). Составьте рассказ на основе текста «Пуськи бятые»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию