🗊Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №1Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №2Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №3Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №4Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №5Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №6Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №7Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №8Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №9Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №10Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №11Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №12Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №13Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №14Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №15Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №16Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №17Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №18Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №19Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №20Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №21Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №22Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №23Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №24Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №25Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №26Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №27

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






9 класс ГИА

Работа над ошибками 
в сочинении 
на лингвистическую тему

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5
Иванова О.Н.
Описание слайда:
9 класс ГИА Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5 Иванова О.Н.

Слайд 2





Определяемся в понятиях
Описание слайда:
Определяемся в понятиях

Слайд 3












Что такое тезис?

Это положение, кратко излагающее какую-либо идею. Это та мысль, которая будет доказываться в рассуждении
Описание слайда:
Что такое тезис? Это положение, кратко излагающее какую-либо идею. Это та мысль, которая будет доказываться в рассуждении

Слайд 4





Что такое аргументация?

Это приведение доводов
 с целью доказательства истинности тезиса
Описание слайда:
Что такое аргументация? Это приведение доводов с целью доказательства истинности тезиса

Слайд 5





Что такое иллюстрация?

Иллюстрация – это конкретный пример, иллюстрирующий довод. Этот пример в вашем сочинении должен быть взят из предложенного текста
Описание слайда:
Что такое иллюстрация? Иллюстрация – это конкретный пример, иллюстрирующий довод. Этот пример в вашем сочинении должен быть взят из предложенного текста

Слайд 6





Типы рассуждений
Индуктивные – представляют собой такой ход движения мысли, при котором от частного мы идём к общему, обобщению, то есть начинаем с примеров-доказательств, а потом приходим к выводу-тезису
Дедуктивные – сначала рассматриваются общие положения, выдвигается тезис, а потом приводятся примеры, доказывающие тезис
Описание слайда:
Типы рассуждений Индуктивные – представляют собой такой ход движения мысли, при котором от частного мы идём к общему, обобщению, то есть начинаем с примеров-доказательств, а потом приходим к выводу-тезису Дедуктивные – сначала рассматриваются общие положения, выдвигается тезис, а потом приводятся примеры, доказывающие тезис

Слайд 7









Критерии оценивания С2

Ответ на задание С2 (сочинение-рассуждение) оценивается по
следующим критериям:
Описание слайда:
Критерии оценивания С2 Ответ на задание С2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям:

Слайд 8


Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
Описание слайда:
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Слайд 13


Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Скачать презентацию Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Вариант № 4
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвиста Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они... выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Описание слайда:
Вариант № 4 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвиста Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они... выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Слайд 19





Вариант № 5
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И   синтаксис,   и   грамматика,   и   знаки   препинания   охотно   ей   повинуются».
Описание слайда:
Вариант № 5 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».

Слайд 20





Вариант № 6
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Описание слайда:
Вариант № 6 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

Слайд 21





Вариант № 8
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Описание слайда:
Вариант № 8 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Слайд 22





Вариант № 6
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Описание слайда:
Вариант № 6 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Слайд 23









По Михлухо- Маклаю (упр 174)
“ Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения” , - утверждал известный русский лингвист   Ф. И. Буслаев. Я с ним полностью согласен.
Так, например, в приведённом выше тексте, состоящем из двух смысловых частей ,повествования и описания, нельзя обойтись без сказуемых. Сказуемое – самая важная составляющая второй части текста – повествования. Без них нет действий, а значит, нет и рассказа. На протяжении всего текста автор прибегает к помощи однородных сказуемых ( “ вскочили” , “стали уверять “)или ( “ не задерживаться” ,  “осматриваться”) . Это помогает  ему в точности передать последовательность действий.  Также  автор  употребляет  составное  глагольное  сказуемое и  составное  именное сказуемое,  которые несут  больший  объем  информации,  например, “был силён”. Этот  текст, благодаря обилию в нём составных глагольных сказуемых ( “ решил поднять”, “стали уверять”, “прибежали осведомиться”),  насыщен действиями.
Следовательно, умело использую сказуемые, а также хорошо владея русским языком, Михлухо- Маклай замечательно передаёт нам картину событий и точно воссоздаёт последовательность действий, происходящих в этом эпизоде.
Олег М.
Описание слайда:
По Михлухо- Маклаю (упр 174) “ Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения” , - утверждал известный русский лингвист Ф. И. Буслаев. Я с ним полностью согласен. Так, например, в приведённом выше тексте, состоящем из двух смысловых частей ,повествования и описания, нельзя обойтись без сказуемых. Сказуемое – самая важная составляющая второй части текста – повествования. Без них нет действий, а значит, нет и рассказа. На протяжении всего текста автор прибегает к помощи однородных сказуемых ( “ вскочили” , “стали уверять “)или ( “ не задерживаться” , “осматриваться”) . Это помогает ему в точности передать последовательность действий. Также автор употребляет составное глагольное сказуемое и составное именное сказуемое, которые несут больший объем информации, например, “был силён”. Этот текст, благодаря обилию в нём составных глагольных сказуемых ( “ решил поднять”, “стали уверять”, “прибежали осведомиться”), насыщен действиями. Следовательно, умело использую сказуемые, а также хорошо владея русским языком, Михлухо- Маклай замечательно передаёт нам картину событий и точно воссоздаёт последовательность действий, происходящих в этом эпизоде. Олег М.

Слайд 24





По Михлухо- Маклаю (упр 174)
«Вся сила суждения – в сказуемом, без сказуемого не может быть суждения», - писал известный русский лингвист Ф. И. Буслаев, и я в какой-то мере согласен с этим выражением.
	Сказуемое – один из главных членов предложения, обозначающий действие. Во втором абзаце, тип которого - повествование, сказуемые встречаются на каждом шагу: «увидел», «не встал», «решил поднять», «выстрелил», «вскочили», «стали уверять», «оглохли», «сказал», «попросил развести»  и так далее.  Даже если мы возьмём только сказуемые из предложений, становится более-менее понятным порядок действий. Без сказуемых смысл предложений не был бы так понятен.
	Однако существуют односоставные предложения без сказуемого. Например (не из этого текста), «Зима», «Мороз». Их смысл вполне понятен без сказуемого.
	Итак, сказуемое – один из важнейших, но не неотъемлемый член предложения.
Паша Цв.
Описание слайда:
По Михлухо- Маклаю (упр 174) «Вся сила суждения – в сказуемом, без сказуемого не может быть суждения», - писал известный русский лингвист Ф. И. Буслаев, и я в какой-то мере согласен с этим выражением. Сказуемое – один из главных членов предложения, обозначающий действие. Во втором абзаце, тип которого - повествование, сказуемые встречаются на каждом шагу: «увидел», «не встал», «решил поднять», «выстрелил», «вскочили», «стали уверять», «оглохли», «сказал», «попросил развести» и так далее. Даже если мы возьмём только сказуемые из предложений, становится более-менее понятным порядок действий. Без сказуемых смысл предложений не был бы так понятен. Однако существуют односоставные предложения без сказуемого. Например (не из этого текста), «Зима», «Мороз». Их смысл вполне понятен без сказуемого. Итак, сказуемое – один из важнейших, но не неотъемлемый член предложения. Паша Цв.

Слайд 25





По Михлухо- Маклаю (упр 174)
«Вся сила суждения в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения», - утверждал известный русский лингвист Ф.И. Буслаев, и невозможно не согласиться с ним.
В приведенном выше тексте Н.Н. Миклухо-Маклая мы видим, как автор с помощью ряда сказуемых повествует действие героя в тексте. Например, в предложении: «Шум от набегавших и удалявшихся волн, несших, передвигавших камни, был так силен, что не раз будил меня в течение ночи». Автор при помощи сказуемых более точно описывает движения моря ночью.   
Таким образом, во второй части текста, построенного на основе повествования, автор соблюдает точную последовательность смены событий однородными сказуемыми («не задерживаться», «отправиться», «решил», «выставил»). 
Автор конкретизирует действия, умело используя, составные сказуемые («решил поднять»; «стали уверять»; «отправился осматривать»). 
Действительно, роль сказуемого в предложении велика. Автор, используя различные способы выражения сказуемого, помогает читателю воссоздать картину событий. Используя множество однородных сказуемых, он помогает нам представить события, не нарушая последовательности их совершения.
Маша К.
Описание слайда:
По Михлухо- Маклаю (упр 174) «Вся сила суждения в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения», - утверждал известный русский лингвист Ф.И. Буслаев, и невозможно не согласиться с ним. В приведенном выше тексте Н.Н. Миклухо-Маклая мы видим, как автор с помощью ряда сказуемых повествует действие героя в тексте. Например, в предложении: «Шум от набегавших и удалявшихся волн, несших, передвигавших камни, был так силен, что не раз будил меня в течение ночи». Автор при помощи сказуемых более точно описывает движения моря ночью. Таким образом, во второй части текста, построенного на основе повествования, автор соблюдает точную последовательность смены событий однородными сказуемыми («не задерживаться», «отправиться», «решил», «выставил»). Автор конкретизирует действия, умело используя, составные сказуемые («решил поднять»; «стали уверять»; «отправился осматривать»). Действительно, роль сказуемого в предложении велика. Автор, используя различные способы выражения сказуемого, помогает читателю воссоздать картину событий. Используя множество однородных сказуемых, он помогает нам представить события, не нарушая последовательности их совершения. Маша К.

Слайд 26





По Михлухо- Маклаю (упр 174)
.
	«Вся сила суждения в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения»,- писал известный русский лингвист Ф.И.Буслаев.
	Действительно, без сказуемого нельзя построить текст, теряется описание действий, особенно, в текстах с типом речи повествования. В повествовательном тексте присутствует много глаголов-сказуемых. Например: «Я сказал, чтобы они не волновались, и попросил скорее развести огонь, и  готовить завтрак». Или же: « Выяснив в чем дело, они мирно возвратились обратно, я же, позавтракав, отправился осматривать окрестности, чтобы выбрать более удобный путь для продолжения нашей прогулки»
	Из всего выше перечисленного следует, что в сказуемом, действительно, вся сила суждения. Без него нельзя построить текст, ведь сказуемое - один из главных членов предложения, на котором строится речь.
Оля С.
Описание слайда:
По Михлухо- Маклаю (упр 174) . «Вся сила суждения в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения»,- писал известный русский лингвист Ф.И.Буслаев. Действительно, без сказуемого нельзя построить текст, теряется описание действий, особенно, в текстах с типом речи повествования. В повествовательном тексте присутствует много глаголов-сказуемых. Например: «Я сказал, чтобы они не волновались, и попросил скорее развести огонь, и готовить завтрак». Или же: « Выяснив в чем дело, они мирно возвратились обратно, я же, позавтракав, отправился осматривать окрестности, чтобы выбрать более удобный путь для продолжения нашей прогулки» Из всего выше перечисленного следует, что в сказуемом, действительно, вся сила суждения. Без него нельзя построить текст, ведь сказуемое - один из главных членов предложения, на котором строится речь. Оля С.

Слайд 27






	«Наречие можно назвать «живым ископаемыми», список русских наречий полон обломков далёкого прошлого»
	Наречие можно назвать «живыми ископаемыми», потому как они довольно часто употребляются в текстах, для того чтобы показать дополнительные детали картины, которые раскрывают чувства героя  в его действиях в полной мере, при этом оставаясь неизменными. Например: « И между тем  я все сказал, погоняя беспощадно». Или же: « Подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и беспощадно»
	Из всего выше перечисленного следует, что наречие, действительно, можно назвать «живыми ископаемыми», ведь это неизменяемая часть речи, часто появляется в предложениях. Она строит его, как и все другие, позволяя создать полную картину, не только движений, но и окрас чувств к ним.
Ольга С.
Описание слайда:
«Наречие можно назвать «живым ископаемыми», список русских наречий полон обломков далёкого прошлого» Наречие можно назвать «живыми ископаемыми», потому как они довольно часто употребляются в текстах, для того чтобы показать дополнительные детали картины, которые раскрывают чувства героя в его действиях в полной мере, при этом оставаясь неизменными. Например: « И между тем я все сказал, погоняя беспощадно». Или же: « Подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и беспощадно» Из всего выше перечисленного следует, что наречие, действительно, можно назвать «живыми ископаемыми», ведь это неизменяемая часть речи, часто появляется в предложениях. Она строит его, как и все другие, позволяя создать полную картину, не только движений, но и окрас чувств к ним. Ольга С.


Презентацию на тему Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию