🗊Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №1Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №2Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №3Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №4Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №5Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №6Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №7Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №8Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №9Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №10Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №11Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №12Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №13Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №14Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №15Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №16Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №17Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №18Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №19Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №20Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №21Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №22Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №23Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №24Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №25Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления
Описание слайда:
Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления

Слайд 2





«Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию» 
Я.А. Коменский
Описание слайда:
«Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию» Я.А. Коменский

Слайд 3






      Поскольку в настоящее время школа  призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определенным субъективным опытом, способную ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира, формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность.
      Под критическим мышлением в обучающей     деятельности понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя, а также “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.
Описание слайда:
Поскольку в настоящее время школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определенным субъективным опытом, способную ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира, формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность. Под критическим мышлением в обучающей деятельности понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя, а также “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.

Слайд 4






В качестве целей при изучении иностранного языка выступает не обучение как таковое, при  котором содержанием будут лишь практические знания, навыки и умения, а образование личности. 
При этом важно сформировать у учащихся комплекс умений:
 находить требующуюся информацию в различных источниках;
 критически осмысливать информацию, интерпретировать ее,   понимать суть, адресную направленность, цель информирования;
 систематизировать информацию по заданным признакам;
 переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно;
 видоизменять объем, форму, знаковую систему информации;
 находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы;
 устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
 уметь длительное время (четверть, учебное полугодие, другой отрезок  времени) собирать и систематизировать тематическую информацию;
 уметь вычленять главное в информационном сообщении.
Описание слайда:
В качестве целей при изучении иностранного языка выступает не обучение как таковое, при котором содержанием будут лишь практические знания, навыки и умения, а образование личности. При этом важно сформировать у учащихся комплекс умений: находить требующуюся информацию в различных источниках; критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования; систематизировать информацию по заданным признакам; переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно; видоизменять объем, форму, знаковую систему информации; находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; уметь длительное время (четверть, учебное полугодие, другой отрезок времени) собирать и систематизировать тематическую информацию; уметь вычленять главное в информационном сообщении.

Слайд 5






Нами были поставлены следующие цели:
 формирование критического стиля мышления в процессе обучения иностранному языку, для которого характерны открытость, гибкость, рефлективность, осознание альтернативности принимаемых решений, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;
 формирование умений ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, при этом пользоваться разными стратегиями при ее обработке, отвергая ненужную или неверную; отделять главное от несущественного в тексте или речи и уметь акцентироваться на первом;
 включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых знаний и умений.
Описание слайда:
Нами были поставлены следующие цели: формирование критического стиля мышления в процессе обучения иностранному языку, для которого характерны открытость, гибкость, рефлективность, осознание альтернативности принимаемых решений, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения; формирование умений ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, при этом пользоваться разными стратегиями при ее обработке, отвергая ненужную или неверную; отделять главное от несущественного в тексте или речи и уметь акцентироваться на первом; включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых знаний и умений.

Слайд 6






Для  успешного достижения поставленных целей мы определили следующие задачи:
сформировать у учащихся  необходимые медиаобразовательные умения и навыки, как необходимые компоненты подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве;
создать необходимые условия для эффективного использования на уроке и во внеурочное время медиаобразовательного потенциала;
обеспечить достижение  медиаобразовательных целей при изучении иностранного языка наряду с достижением образовательных целей данной дисциплины.
Описание слайда:
Для успешного достижения поставленных целей мы определили следующие задачи: сформировать у учащихся необходимые медиаобразовательные умения и навыки, как необходимые компоненты подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве; создать необходимые условия для эффективного использования на уроке и во внеурочное время медиаобразовательного потенциала; обеспечить достижение медиаобразовательных целей при изучении иностранного языка наряду с достижением образовательных целей данной дисциплины.

Слайд 7





Технологические этапы
Описание слайда:
Технологические этапы

Слайд 8





Фаза вызова (evocation)
В процессе реализации фазы вызова:
 Учащиеся могут высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы, причем делая это свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем.
 Важно, чтобы высказывания фиксировались, любое из них будет важным для дальнейшей работы. При этом на данном этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний.
 Здесь целесообразно сочетание индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная работа позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт. Групповая работа позволяет услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Обмен мнениями может способствовать и выработке новых идей.
Описание слайда:
Фаза вызова (evocation) В процессе реализации фазы вызова: Учащиеся могут высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы, причем делая это свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем. Важно, чтобы высказывания фиксировались, любое из них будет важным для дальнейшей работы. При этом на данном этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний. Здесь целесообразно сочетание индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная работа позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт. Групповая работа позволяет услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Обмен мнениями может способствовать и выработке новых идей.

Слайд 9





 Фаза осмысления содержания (realization of meaning)
На фазе осмысления содержания учащиеся: 
Осуществляют контакт с новой информацией.
Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом.
Акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения.
Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы.
Стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны и почему.
Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.
Описание слайда:
Фаза осмысления содержания (realization of meaning) На фазе осмысления содержания учащиеся: Осуществляют контакт с новой информацией. Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом. Акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения. Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы. Стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны и почему. Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.

Слайд 10





 Фаза осмысления содержания (realization of meaning)
Преподаватель на данном этапе:
Может быть непосредственным источником новой информации. В этом случае его задача состоит в ее ясном и привлекательном изложении.
Если школьники работают с текстом, учитель отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении.
Для организации работы с текстом учитель предлагает различные приемы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном.
Описание слайда:
Фаза осмысления содержания (realization of meaning) Преподаватель на данном этапе: Может быть непосредственным источником новой информации. В этом случае его задача состоит в ее ясном и привлекательном изложении. Если школьники работают с текстом, учитель отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении. Для организации работы с текстом учитель предлагает различные приемы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном.

Слайд 11





 Фаза рефлексии (reflection) 
Актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в знаниях, формулировка вопросов. Итог – постановка целей учебной деятельности.
Знакомство с новой информацией, ее соотнесение с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные ранее вопросы, выявление затруднений и противоречий, корректировка целей.
Суммирование и систематизация новой информации, ее оценка, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности.
Описание слайда:
Фаза рефлексии (reflection) Актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в знаниях, формулировка вопросов. Итог – постановка целей учебной деятельности. Знакомство с новой информацией, ее соотнесение с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные ранее вопросы, выявление затруднений и противоречий, корректировка целей. Суммирование и систематизация новой информации, ее оценка, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности.

Слайд 12





Механизм реализации фазы рефлексии 
Преподаватель:
   Рефлексия педагогического процесса, осознание собственных действий и  действий учеников.
   Становление нового педагогического опыта, развитие мастерства.
Ученик:
   Рефлексия процесса, осознание своего "я", своего опыта, собственных действий и действий других учащихся и преподавателей.
   Рождение нового знания, становление опыта, развитие личности.
Описание слайда:
Механизм реализации фазы рефлексии Преподаватель: Рефлексия педагогического процесса, осознание собственных действий и действий учеников. Становление нового педагогического опыта, развитие мастерства. Ученик: Рефлексия процесса, осознание своего "я", своего опыта, собственных действий и действий других учащихся и преподавателей. Рождение нового знания, становление опыта, развитие личности.

Слайд 13





Функции трех фаз технологии развития критического мышления 
Вызов
 Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме).
 Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме).
 Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).
Описание слайда:
Функции трех фаз технологии развития критического мышления Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме). Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме). Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Слайд 14





Функции трех фаз технологии развития критического мышления 
Осмысление содержания
 Информационная (получение новой информации по теме).
 Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания).
Описание слайда:
Функции трех фаз технологии развития критического мышления Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме). Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания).

Слайд 15





Функции трех фаз технологии развития критического мышления 
Рефлексия
 Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)
 Информационная (приобретение нового знания)
 Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)
 Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)
Описание слайда:
Функции трех фаз технологии развития критического мышления Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

Слайд 16





Внеклассное мероприятие «Времена года»
Описание слайда:
Внеклассное мероприятие «Времена года»

Слайд 17






Цели и задачи: 
 Развитие языковой догадки, монологической и диалогической речи, творческого мышления, перевода, умения сопоставления.
 Воспитание умения работы в группах, развивать уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование:
 Наглядность и ТСО
 Картины со временами года
 Музыкальное сопровождение.
 Раздаточный дидактический материал.
Описание слайда:
Цели и задачи: Развитие языковой догадки, монологической и диалогической речи, творческого мышления, перевода, умения сопоставления. Воспитание умения работы в группах, развивать уважительное отношение к одноклассникам. Оборудование: Наглядность и ТСО Картины со временами года Музыкальное сопровождение. Раздаточный дидактический материал.

Слайд 18





Организационный момент
              Класс делится на 4 группы
Spring       Summer        Autumn        Winter
Описание слайда:
Организационный момент Класс делится на 4 группы Spring Summer Autumn Winter

Слайд 19





Стадия «Вызов»
Описание слайда:
Стадия «Вызов»

Слайд 20


Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Стадия «Осмысление»
Описание слайда:
Стадия «Осмысление»

Слайд 22





Введение нового материала на основе приема «чтение с пометками на полях»
Описание слайда:
Введение нового материала на основе приема «чтение с пометками на полях»

Слайд 23


Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





 Рефлексия усвоенного ранее и нового материала
Описать картинку
Описание слайда:
Рефлексия усвоенного ранее и нового материала Описать картинку

Слайд 25





Синквейн
Описание слайда:
Синквейн

Слайд 26





Спасибо за внимание
2012 год
Описание слайда:
Спасибо за внимание 2012 год



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию