🗊Педагогический проект

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Педагогический проект, слайд №1Педагогический проект, слайд №2Педагогический проект, слайд №3Педагогический проект, слайд №4Педагогический проект, слайд №5Педагогический проект, слайд №6Педагогический проект, слайд №7Педагогический проект, слайд №8Педагогический проект, слайд №9Педагогический проект, слайд №10Педагогический проект, слайд №11Педагогический проект, слайд №12Педагогический проект, слайд №13Педагогический проект, слайд №14Педагогический проект, слайд №15Педагогический проект, слайд №16Педагогический проект, слайд №17Педагогический проект, слайд №18Педагогический проект, слайд №19Педагогический проект, слайд №20Педагогический проект, слайд №21Педагогический проект, слайд №22Педагогический проект, слайд №23Педагогический проект, слайд №24Педагогический проект, слайд №25Педагогический проект, слайд №26Педагогический проект, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Педагогический проект. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогический проект
Описание слайда:
Педагогический проект

Слайд 2





ГБОУ СОШ с. Елховка
Самарской области
Учитель 
изобразительного искусства
Лукьянова Людмила Борисовна
Скажи мне – 
и я забуду,
Покажи мне – 
и я запомню,
Вовлеки меня –  и я пойму.
Описание слайда:
ГБОУ СОШ с. Елховка Самарской области Учитель изобразительного искусства Лукьянова Людмила Борисовна Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму.

Слайд 3





      
      

      Лукьянова Людмила Борисовна, учитель изобразительного искусства с 1 по  9 класс. Стаж педагогической деятельности  23 года.
      Окончила  художественно-графическое отделение в Ульяновском педагогическом училище.      
      В течение семи лет работаю по проблеме «Проектная деятельность в  школе», а также веду  расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов. Я твёрдо убеждена, что народное искусство позволяет создать благоприятные условия для развития и становления личности ученика и проявления его индивидуальности, развития творческих способностей.
      Очень люблю мастерить разные поделки из самых разных, в том числе и бросовых  материалов,  стараюсь научить этому своих учеников, поэтому вот  уже в течение 10 лет веду занятия кружка детского творчества  «Мир творчества и красоты». Я очень люблю детей и свою работу. Моё педагогическое правило остаётся неизменным много лет и заключается в создании ситуации успеха для каждого ученика.
Описание слайда:
Лукьянова Людмила Борисовна, учитель изобразительного искусства с 1 по 9 класс. Стаж педагогической деятельности 23 года. Окончила художественно-графическое отделение в Ульяновском педагогическом училище. В течение семи лет работаю по проблеме «Проектная деятельность в школе», а также веду расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов. Я твёрдо убеждена, что народное искусство позволяет создать благоприятные условия для развития и становления личности ученика и проявления его индивидуальности, развития творческих способностей. Очень люблю мастерить разные поделки из самых разных, в том числе и бросовых материалов, стараюсь научить этому своих учеников, поэтому вот уже в течение 10 лет веду занятия кружка детского творчества «Мир творчества и красоты». Я очень люблю детей и свою работу. Моё педагогическое правило остаётся неизменным много лет и заключается в создании ситуации успеха для каждого ученика.

Слайд 4





Анализ ситуации
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К.Д.Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.
Описание слайда:
Анализ ситуации Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К.Д.Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Слайд 5





Актуальность проблемы
     Характеризуя актуальность темы, мы видим, что декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.
Описание слайда:
Актуальность проблемы Характеризуя актуальность темы, мы видим, что декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.

Слайд 6





Организация и содержание занятий кружка 
«Мир творчества и красоты»
Описание слайда:
Организация и содержание занятий кружка «Мир творчества и красоты»

Слайд 7





Противоречия
    В ходе работы  выявлены следующие противоречия: между традиционным взглядом на изобразительное искусство как на предмет, доступный отдельным обучающимся, и реальной  практикой педагогической деятельности, показывающей обратное;  
     между восприятием  уроков изобразительного искусства как второстепенного предмета и высоким требованием государства к современной личности (необходимостью развития творчески мыслящего и эстетически развитого человека, любящего свой народ и его традиции).
Описание слайда:
Противоречия В ходе работы выявлены следующие противоречия: между традиционным взглядом на изобразительное искусство как на предмет, доступный отдельным обучающимся, и реальной практикой педагогической деятельности, показывающей обратное; между восприятием уроков изобразительного искусства как второстепенного предмета и высоким требованием государства к современной личности (необходимостью развития творчески мыслящего и эстетически развитого человека, любящего свой народ и его традиции).

Слайд 8





ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА 
    Спецкурс «Мир творчества и красоты» носит личностно-ориентированный характер. На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к  жизни общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность, патриотизм. 
       В Елховской школе большое внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписью, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д.. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приемы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Современная деятельность предъявляет новые требования к воспитанию: не подавляя авторитарно ребенка, его волю, воспитывать самостоятельную личность, учитывая и разумно направлять потребность и интересы ребенка, стремиться понимать его внутренний мир. Именно поэтому, видя, что ребятам интересно и нравится работать с народным творчеством, я выбрала программу работы кружка, в которой наибольшее внимание уделено народному искусству.
Описание слайда:
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА Спецкурс «Мир творчества и красоты» носит личностно-ориентированный характер. На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к жизни общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность, патриотизм. В Елховской школе большое внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписью, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д.. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приемы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Современная деятельность предъявляет новые требования к воспитанию: не подавляя авторитарно ребенка, его волю, воспитывать самостоятельную личность, учитывая и разумно направлять потребность и интересы ребенка, стремиться понимать его внутренний мир. Именно поэтому, видя, что ребятам интересно и нравится работать с народным творчеством, я выбрала программу работы кружка, в которой наибольшее внимание уделено народному искусству.

Слайд 9





Основные направления внеурочной деятельности 
историческое
духовно-нравственное;
гражданско-патриотическое;
художественно-эстетическое;
здоровьесберегающее;
Описание слайда:
Основные направления внеурочной деятельности историческое духовно-нравственное; гражданско-патриотическое; художественно-эстетическое; здоровьесберегающее;

Слайд 10





Цель проекта 
    
   Создание условий для приобщения учащихся к народному искусству и формирования творческой личности, любящей свой край и традиции своего народа,
    гражданина  России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
   Программа рассчитана на 4 года по 1 занятию в неделю. 
     Общее количество - 34 ч.
Описание слайда:
Цель проекта Создание условий для приобщения учащихся к народному искусству и формирования творческой личности, любящей свой край и традиции своего народа, гражданина России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Программа рассчитана на 4 года по 1 занятию в неделю. Общее количество - 34 ч.

Слайд 11





Задачи  проекта 
формирование творческих способностей для самых различных видов деятельности;
Формирование первоначальных представлений о роли народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности и в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
Описание слайда:
Задачи проекта формирование творческих способностей для самых различных видов деятельности; Формирование первоначальных представлений о роли народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности и в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

Слайд 12





 Направления воспитательной работы: 

духовно-нравственное;
художественно-эстетическое;
здоровьесберега
    ющее;
историческое
Описание слайда:
Направления воспитательной работы: духовно-нравственное; художественно-эстетическое; здоровьесберега ющее; историческое

Слайд 13





Формы работы
беседы,  презентации;
практические занятия (работа с художественной литературой, работа с различными материалами, выполнение рисунков, коллективных работ по лепке , аппликации т.д.);
 познавательные игры;
викторины;
конкурсы рисунков;
сбор природного  материала ;
встречи с людьми творческих профессий;
экскурсии в музеи и в природу;
изучение народных промыслов России.
Описание слайда:
Формы работы беседы, презентации; практические занятия (работа с художественной литературой, работа с различными материалами, выполнение рисунков, коллективных работ по лепке , аппликации т.д.); познавательные игры; викторины; конкурсы рисунков; сбор природного материала ; встречи с людьми творческих профессий; экскурсии в музеи и в природу; изучение народных промыслов России.

Слайд 14





Работа в группах. 
Индивидуальная работа.
Описание слайда:
Работа в группах. Индивидуальная работа.

Слайд 15





Изучение народных промыслов России
Описание слайда:
Изучение народных промыслов России

Слайд 16





   Оформление школьной столовой
Описание слайда:
Оформление школьной столовой

Слайд 17





Оформление кабинета ИЗО
Описание слайда:
Оформление кабинета ИЗО

Слайд 18





Развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей учащихся через освоение различных художественных материалов и техник.
Описание слайда:
Развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей учащихся через освоение различных художественных материалов и техник.

Слайд 19





Формирование УУД
Описание слайда:
Формирование УУД

Слайд 20





Проект «Школьные витражи» 
                (2-й этаж «Вьюнок», 3-й этаж «Подсолнухи»)
Описание слайда:
Проект «Школьные витражи» (2-й этаж «Вьюнок», 3-й этаж «Подсолнухи»)

Слайд 21





        Великолепный батик
Описание слайда:
Великолепный батик

Слайд 22


Педагогический проект, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Педагогический проект, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Будущий музей народного искусства
Описание слайда:
Будущий музей народного искусства

Слайд 25





Прогнозируемые долгосрочные результаты
         Портрет выпускника
творческая личность, любящая свой народ, свой край и свою культуру;
любознательный, активно и заинтересованно познающий культуру и традиции своего народа;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать; 
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Описание слайда:
Прогнозируемые долгосрочные результаты Портрет выпускника творческая личность, любящая свой народ, свой край и свою культуру; любознательный, активно и заинтересованно познающий культуру и традиции своего народа; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Слайд 26





Вывод
      Показателем результативности моей педагогической деятельности может служить высокий уровень мотивации у учащихся к занятиям народного творчества, их способность понять общечеловеческие ценности, выраженные в художественных произведениях, уровень художественной грамотности, степень эмоционального восприятия, желание реализовать свои потенциальные творческие способности в системе дополнительного образования.
     В программе кружка «Мир творчества и красоты»  поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.
Описание слайда:
Вывод Показателем результативности моей педагогической деятельности может служить высокий уровень мотивации у учащихся к занятиям народного творчества, их способность понять общечеловеческие ценности, выраженные в художественных произведениях, уровень художественной грамотности, степень эмоционального восприятия, желание реализовать свои потенциальные творческие способности в системе дополнительного образования. В программе кружка «Мир творчества и красоты» поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.

Слайд 27





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию