Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ДОБРОЕ УТРО!
Вас приветствует
Онькова Ольга Владимировна –
учитель физики РМОУ Сокурская СОШ
Слайд 2
Описание слайда:
ТЕМА УРОКА
«Передача давления жидкостями и газами.
Закон Паскаля»
Перышкин А.В.,. Физика 7 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. §36
Слайд 3
Описание слайда:
Цель урока:
Изучить закон Паскаля, объясняющий процесс передачи давления жидкостями и газами.
Слайд 4
Описание слайда:
Тест по теме «Давление твердых тел»
1. Какую физическую величину определяют по формуле
р = F/ s
С) работу; У) давление; Е) скорость; О) путь.
2. Какая из перечисленных единиц является основной единицей измерения давления?
И) Ватт (Вт); В) Джоуль (Дж);
В) Ньютон (Н); Р) Паскаль (Па)
3. Имеются два кирпича одинаковой массы и размеров
1 2
Какой из кирпичей оказывает меньшее давление ?
А) 1; С) 2; Ж) давление одинаково.
Слайд 5
Описание слайда:
Правильный ответ к тесту
Слайд 6
Описание слайда:
Немного поговорим:
Чем отличаются твердые тела от жидкостей и газов с точки зрений физики?
ОТВЕТ: Расположением молекул
2. Какова особенность поведения молекул газа и жидкости?
ОТВЕТ: Подвижность
3. Чем создается давление газа?
ОТВЕТ: Ударами молекул газа о стенки сосуда.
4. Как газ давит на стенки сосуда - на примере воздушного шарика?
ОТВЕТ: по всем направлениям одинаково
Слайд 7
Описание слайда:
Подтверждающий эксперимент:
ВНИМАНИЕ!
Соблюдаем правила техники безопасности при работе со стеклянным оборудованием!
Слайд 8
Описание слайда:
?? Почему столбик воды в трубочке поднимается?
Вывод по эксперименту:
Водяной столбик в трубочке поднимается под действием давления, передаваемого газом.
Слайд 9
Описание слайда:
Опыт №2 (с полиэтиленовым пакетом)
Налить в полиэтиленовый пакет немного воды, завязать и поставить сверху стакан.
Удалось ли сжать воду?
НЕТ! Жидкости несжимаемы: надавливаем на одну часть жидкости, это давление передается всем другим частям, так как молекулы жидкости подвижны
Слайд 10
Описание слайда:
ИТАК, ЗАКОН ПАСКАЛЯ:
Давление , производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку жидкости или газа одинаково по всем направлениям.
Слайд 11
Описание слайда:
А теперь порешаем задачи:
1. Загадка:
Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь,
На веревочке висит,
Зазеваюсь – улетит.
Вопрос:
Если нажать на шарик, то можно ли сказать, в каком месте он лопнет?
Слайд 12
Описание слайда:
2.Задачи от Григория Остера
2.1 Как изменится давление в
воздушном шарике средних размеров, если его сначала бессовестно надуть, а потом, воспользовавшись его наивностью и доверием, очень крепко прижать к груди?
2.2 Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?
Слайд 13
Описание слайда:
3.Отрывок из рассказа Н.Н.Носова «Незнайка на Луне»
«Незнайка и Пончик почувствовали, что комбинезоны, которые прежде плотно прилегали к телу, вдруг стали становиться просторнее, словно раздувались. Это объяснялось тем, что давление наружного воздуха исчезло и стенки скафандров стали испытывать лишь давление воздуха изнутри…»
Вопрос:
А в какой точке скафандра давление
больше: в средней, нижней или
у головы коротышек?
Слайд 14
Описание слайда:
4. Дополнительно
Мы надуваем мыльные пузыри.
Почему они приобретают форму шара?
2. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?
Слайд 15
Описание слайда:
Проверим себя!
Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем же джин лупит во все стороны, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног? Какой закон разрешает ему это делать?
Ответ: Молекулы, закон Паскаля.
2. Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков?
Ответ: Закон Паскаля
3. Как проще удалить вмятину с мячика для
настольного тенниса?
Ответ: Нагреть, например, бросить в горячую воду.
Слайд 16
Описание слайда:
Домашнее задание:
§36, ответить на вопросы.
Упражнение 14 на стр. 88. Задачи №1,2.
Экспериментальное задание:
На боковой стенке высокой банки из-под кофе пробейте гвоздем отверстия на высотах 3см, 6см, 9см. поместите банку в раковину под водопроводный кран, открытый так, чтобы объем воды поступающий в банку и вытекающий из неё был одинаков. Проследите за струйками воды, вытекающими из отверстий банки, и сделайте вывод.
Слайд 17
Описание слайда:
Подводим итоги урока:
Давайте вспомним, что сегодня делали на уроке, что узнали?
Как передают давления жидкости и газы?
Какой закон объясняет передачу давления жидкостями и газами?
Как читается закон Паскаля?
?? А где на практике используется процесс передачи давления жидкостями и газами?
Посмотрим? ==>
Слайд 18
Описание слайда:
= Шлифовальные машины
= Пневматические тиски
= Вибраторы
= Пневматические измерительные приборы
= Пескоструйные машины
Слайд 19
Описание слайда:
Новые знания мы сегодня получали в соответствии с методом научного познания:
наблюдения => гипотеза => эксперимент => вывод.
Вы молодцы!
Презентацию на
тему Закон Паскаля можно скачать бесплатно ниже: