🗊Стадии исторического развития. Формационный подход, цивилизационный, культурологический и иные подходы.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №1Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №2Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №3Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №4Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №5Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №6Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №7Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №8Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №9Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №10Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №11Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №12Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №13Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №14Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №15Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №16Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №17Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №18Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №19Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №20Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №21Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №22Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №23Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы., слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Стадии исторического развития. Формационный подход, цивилизационный, культурологический и иные подходы.. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Стадии исторического развития. Формационный подход,  цивилизационный, культурологический и иные подходы.
Описание слайда:
Стадии исторического развития. Формационный подход, цивилизационный, культурологический и иные подходы.

Слайд 2





Философия истории
Термин «философия истории» был введен Вольтером, а в трудах И. Гердера философия истории оформилась в самостоятельное направление исследований.
Философия истории имеет особый предмет, отличающий ее от исторических наук.
Описание слайда:
Философия истории Термин «философия истории» был введен Вольтером, а в трудах И. Гердера философия истории оформилась в самостоятельное направление исследований. Философия истории имеет особый предмет, отличающий ее от исторических наук.

Слайд 3





Философия истории
Философия истории рассматривает проблемы внутренней логики и закономерностей исторического процесса, проблемы детерминизма и периодизации истории, проблемы смысла и назначения, цели истории, вопрос о культуре и цивилизации, о социальном прогрессе, о единстве и многообразии исторического развития.
Описание слайда:
Философия истории Философия истории рассматривает проблемы внутренней логики и закономерностей исторического процесса, проблемы детерминизма и периодизации истории, проблемы смысла и назначения, цели истории, вопрос о культуре и цивилизации, о социальном прогрессе, о единстве и многообразии исторического развития.

Слайд 4





Философия истории рассматривает несколько важнейших проблем:
 направленность и смысл истории,
 методологические подходы к типологизации общества,
критерии периодизации истории,
 критерии прогресса исторического процесса.
Описание слайда:
Философия истории рассматривает несколько важнейших проблем: направленность и смысл истории, методологические подходы к типологизации общества, критерии периодизации истории, критерии прогресса исторического процесса.

Слайд 5





Философия истории
Философия истории без опоры на историческую науку вырождается в схоластическую спекуляцию, а исторические науки нуждаются в философии истории, поскольку в ней вырабатываются общие принципы синтеза разрозненного исторического материала.
Описание слайда:
Философия истории Философия истории без опоры на историческую науку вырождается в схоластическую спекуляцию, а исторические науки нуждаются в философии истории, поскольку в ней вырабатываются общие принципы синтеза разрозненного исторического материала.

Слайд 6





В своих взглядах на историю философы разделились на две группы:
• те, кто рассматривает историю как хаотичный, случайный процесс, лишенный логики, закономерностей, направленности (например, иррационалисты);
• те, кто видит определенную логику в истории, считая историю целенаправленным, закономерным процессом, — к данной категории относится большинство философов.
Описание слайда:
В своих взглядах на историю философы разделились на две группы: • те, кто рассматривает историю как хаотичный, случайный процесс, лишенный логики, закономерностей, направленности (например, иррационалисты); • те, кто видит определенную логику в истории, считая историю целенаправленным, закономерным процессом, — к данной категории относится большинство философов.

Слайд 7






Среди подходов к истории как к внутренне логическому и закономерному процессу особо выделяются (наиболее распространены, обоснованы, популярны):
• формационный подход;
      • цивилизационный подход;
        • культурологический подход. Имеются также и иные подходы.
Описание слайда:
Среди подходов к истории как к внутренне логическому и закономерному процессу особо выделяются (наиболее распространены, обоснованы, популярны): • формационный подход; • цивилизационный подход; • культурологический подход. Имеются также и иные подходы.

Слайд 8






Формационный подход был предложен основоположниками марксизма — К. Марксом и Ф. Энгельсом, развит В.И. Лениным.
Ключевое понятие, используемое при формационном подходе - общественно-экономическая формация.
Описание слайда:
Формационный подход был предложен основоположниками марксизма — К. Марксом и Ф. Энгельсом, развит В.И. Лениным. Ключевое понятие, используемое при формационном подходе - общественно-экономическая формация.

Слайд 9





Общественно-экономическая формация представляет собой совокупность производственных отношений, уровня развития производительных сил, общественных связей, политического строя на определенном этапе исторического развития.
Описание слайда:
Общественно-экономическая формация представляет собой совокупность производственных отношений, уровня развития производительных сил, общественных связей, политического строя на определенном этапе исторического развития.

Слайд 10





Вся история рассматривается как закономерный процесс смены общественно-экономических формаций. Каждая новая формация вызревает в недрах предыдущей, отрицает ее и затем уже сама отрицается еще более новой формацией. Каждая формация является более высоким типом организации общества.
Описание слайда:
Вся история рассматривается как закономерный процесс смены общественно-экономических формаций. Каждая новая формация вызревает в недрах предыдущей, отрицает ее и затем уже сама отрицается еще более новой формацией. Каждая формация является более высоким типом организации общества.

Слайд 11





Классиками марксизма объясняется и механизм перехода от одной формации к другой.
В общественно-экономической формации есть два главных компонента — базис и надстройка. Базис — экономика общества, составляющими которой являются производительные силы и производственные отношения. Надстройка — государство, политические, общественные институты. К переходу от одной общественно-экономической формации к другой приводят изменения в экономическом базисе.
Описание слайда:
Классиками марксизма объясняется и механизм перехода от одной формации к другой. В общественно-экономической формации есть два главных компонента — базис и надстройка. Базис — экономика общества, составляющими которой являются производительные силы и производственные отношения. Надстройка — государство, политические, общественные институты. К переходу от одной общественно-экономической формации к другой приводят изменения в экономическом базисе.

Слайд 12





Производительные силы постоянно развиваются, совершенствуются, а производственные отношения остаются прежними. Возникает конфликт, противоречие между новым уровнем производительных сил и устаревшими производственными отношениями. Рано или поздно, насильственным либо мирным путем происходят изменения в экономическом базисе — производственные отношения либо постепенно, либо путем коренной ломки и замены их новыми приходят в соответствие с новым уровнем производительных сил.
Описание слайда:
Производительные силы постоянно развиваются, совершенствуются, а производственные отношения остаются прежними. Возникает конфликт, противоречие между новым уровнем производительных сил и устаревшими производственными отношениями. Рано или поздно, насильственным либо мирным путем происходят изменения в экономическом базисе — производственные отношения либо постепенно, либо путем коренной ломки и замены их новыми приходят в соответствие с новым уровнем производительных сил.

Слайд 13





В целом К. Марксом было выделено пять общественно-экономических формаций:
	• первобытнообщинная;
	• рабовладельческая;
	• феодальная;
	• капиталистическая;
	• коммунистическая (социалистическая).
Также им было указано на особый политико-экономический тип общества (фактически — шестую формацию) — "азиатский способ производства".
Описание слайда:
В целом К. Марксом было выделено пять общественно-экономических формаций: • первобытнообщинная; • рабовладельческая; • феодальная; • капиталистическая; • коммунистическая (социалистическая). Также им было указано на особый политико-экономический тип общества (фактически — шестую формацию) — "азиатский способ производства".

Слайд 14





Цивилизационный подход был предложен Арнольдом Тойнби (1889 - 1975).
Центральное понятие, используемое его сторонниками, — цивилизация.
Цивилизация, по Тойнби, — устойчивая общность людей, объединенных духовными традициями, сходным образом жизни, географическими, историческими рамками.
Описание слайда:
Цивилизационный подход был предложен Арнольдом Тойнби (1889 - 1975). Центральное понятие, используемое его сторонниками, — цивилизация. Цивилизация, по Тойнби, — устойчивая общность людей, объединенных духовными традициями, сходным образом жизни, географическими, историческими рамками.

Слайд 15





Согласно Тойнби цивилизации могут быть основными и локальными. 

Локальных (национальных) цивилизаций, заслуживающих внимания, по Тойнби, в истории человечества насчитывалось около 30 (американская, германская, русская и т. д.).
Описание слайда:
Согласно Тойнби цивилизации могут быть основными и локальными. Локальных (национальных) цивилизаций, заслуживающих внимания, по Тойнби, в истории человечества насчитывалось около 30 (американская, германская, русская и т. д.).

Слайд 16





К основным цивилизациям относятся (относились):
  • шумерская;
     • вавилонская;
  • минойская;
                       • эллинская (греческая);
 • китайская;
 • индусская;
  • исламская;  
       • христианская;
                 • некоторые др. цивилизации.
Описание слайда:
К основным цивилизациям относятся (относились): • шумерская; • вавилонская; • минойская; • эллинская (греческая); • китайская; • индусская; • исламская; • христианская; • некоторые др. цивилизации.

Слайд 17





	Цивилизации конечны в своем существовании. Подобно людям, они рождаются, растут, живут и умирают.
Каждая цивилизация в своей судьбе проходит четыре стадии:
         • зарождение;
	• рост;
	• надлом;
	• дезинтеграция, завершающаяся смертью и полным исчезновением цивилизации.
Описание слайда:
Цивилизации конечны в своем существовании. Подобно людям, они рождаются, растут, живут и умирают. Каждая цивилизация в своей судьбе проходит четыре стадии: • зарождение; • рост; • надлом; • дезинтеграция, завершающаяся смертью и полным исчезновением цивилизации.

Слайд 18





Культурологический подход был предложен немецким философом Освальдом Шпенглером (1880 — 1936).
Центральное понятие данного подхода — культура.
Культура — совокупность религии, традиций, материальной и духовной жизни. Культура — автономная, самодовлеющая, замкнутая, обособленная реальность. Культура зарождается, живет и умирает.
Описание слайда:
Культурологический подход был предложен немецким философом Освальдом Шпенглером (1880 — 1936). Центральное понятие данного подхода — культура. Культура — совокупность религии, традиций, материальной и духовной жизни. Культура — автономная, самодовлеющая, замкнутая, обособленная реальность. Культура зарождается, живет и умирает.

Слайд 19





Понятие "культура" Шпенглера близко понятию "цивилизация" Тойнби, однако "цивилизация" у Шпенглера имеет иные значения, чем у Тойнби. Цивилизация в рамках культурологического подхода — высший уровень развития культуры, завершающий период развития культуры, предшествующий ее смерти.
Описание слайда:
Понятие "культура" Шпенглера близко понятию "цивилизация" Тойнби, однако "цивилизация" у Шпенглера имеет иные значения, чем у Тойнби. Цивилизация в рамках культурологического подхода — высший уровень развития культуры, завершающий период развития культуры, предшествующий ее смерти.

Слайд 20





Всего Шпенглером было выделено восемь культур:
• индийская;
• китайская;
• вавилонская;
• египетская;
• античная;
• арабская;
• русская;
• западноевропейская.
Описание слайда:
Всего Шпенглером было выделено восемь культур: • индийская; • китайская; • вавилонская; • египетская; • античная; • арабская; • русская; • западноевропейская.

Слайд 21





Помимо формационного, цивилизационного, культурологического, существуют и иные философские подходы, рассматривающие историю как объективный и закономерный процесс. Среди них можно выделить подход Гегеля и позитивистский подход.
Описание слайда:
Помимо формационного, цивилизационного, культурологического, существуют и иные философские подходы, рассматривающие историю как объективный и закономерный процесс. Среди них можно выделить подход Гегеля и позитивистский подход.

Слайд 22





Гегель, взяв за исходный критерий осознание человеком самого себя, свободу, рассматривал историю как целенаправленный и закономерный процесс освобождения человека и выделил в нем три этапа:
• восточный (Китай, Египет и др.) — осознает себя и свободен только один человек — правитель, все остальные — его рабы;
• античный (Греция, Рим, средневековье) - осознает себя и свободна лишь одна группа, прослойка людей — "верхушка"; все остальные служат ей и зависят от нее;
• германский — осознают себя и свободны все.
Описание слайда:
Гегель, взяв за исходный критерий осознание человеком самого себя, свободу, рассматривал историю как целенаправленный и закономерный процесс освобождения человека и выделил в нем три этапа: • восточный (Китай, Египет и др.) — осознает себя и свободен только один человек — правитель, все остальные — его рабы; • античный (Греция, Рим, средневековье) - осознает себя и свободна лишь одна группа, прослойка людей — "верхушка"; все остальные служат ей и зависят от нее; • германский — осознают себя и свободны все.

Слайд 23





Позитивистский подход в несколько измененном виде получил в настоящее время широкое распространение.
Позитивисты (Огюст Конт) выделяли следующие стадии развития общества:
• традиционную;
• доиндустриальную;
• индустриальную.
Описание слайда:
Позитивистский подход в несколько измененном виде получил в настоящее время широкое распространение. Позитивисты (Огюст Конт) выделяли следующие стадии развития общества: • традиционную; • доиндустриальную; • индустриальную.

Слайд 24





На базе данной классификации получила широкое распространение среди современных западных философов точка зрения о том, что человечество в своем историческом развитии прошло стадии: 
• традиционного;
• доиндустриального (аграрного);
• индустриального;
• постиндустриального общества.
Описание слайда:
На базе данной классификации получила широкое распространение среди современных западных философов точка зрения о том, что человечество в своем историческом развитии прошло стадии: • традиционного; • доиндустриального (аграрного); • индустриального; • постиндустриального общества.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию