🗊Презентация Эволюция менеджмента как науки_

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №1Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №2Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №3Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №4Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №5Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №6Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №7Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №8Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №9Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №10Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №11Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №12Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №13Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №14Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №15Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №16Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №17Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №18Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №19Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №20Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №21Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №22Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №23Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №24Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №25Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №26Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №27Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №28Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №29Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №30Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №31Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Эволюция менеджмента как науки_. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Глоссарий
Школа научного управления
Классическая школа в управлении
Школа человеческих отношении
Школа науки о поведении
Процесс управления
Теория систем
Ситуационный подход
Описание слайда:
Глоссарий Школа научного управления Классическая школа в управлении Школа человеческих отношении Школа науки о поведении Процесс управления Теория систем Ситуационный подход

Слайд 3


Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Эволюция управления как науки
Описание слайда:
Эволюция управления как науки

Слайд 5





Подход с позиции выделения различных школ. Рассматривает управление с 5 различных точек зрения: это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений, поведенческих наук, количественных методов
Подход с позиции выделения различных школ. Рассматривает управление с 5 различных точек зрения: это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений, поведенческих наук, количественных методов
Процессный подход. Рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функции
В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированны на достижение различных целей в условиях меняющейся среды
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией
Описание слайда:
Подход с позиции выделения различных школ. Рассматривает управление с 5 различных точек зрения: это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений, поведенческих наук, количественных методов Подход с позиции выделения различных школ. Рассматривает управление с 5 различных точек зрения: это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений, поведенческих наук, количественных методов Процессный подход. Рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функции В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированны на достижение различных целей в условиях меняющейся среды Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией

Слайд 6





Школа научного менеджмента (1885-1920гг)
Представители: Ф.Тейлор, Френк Гилберт, Г. Гантт, Г. Форд, Х. Эмерсон
Задача: повышение производительности труда путем рационализации трудовых операций на базе научной организации осуществления рабочим своей трудовой деятельности
Описание слайда:
Школа научного менеджмента (1885-1920гг) Представители: Ф.Тейлор, Френк Гилберт, Г. Гантт, Г. Форд, Х. Эмерсон Задача: повышение производительности труда путем рационализации трудовых операций на базе научной организации осуществления рабочим своей трудовой деятельности

Слайд 7





Основные представители:
Описание слайда:
Основные представители:

Слайд 8





Принципы научного менеджмента
Принципы научного менеджмента
Использование научного анализа для определения оптимальных способов решения задачи
Отбор работников, наиболее подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения
Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного осуществления работы
Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности
Отделение управленческих функций планирования и обдумывания от фактического выполнения работы
Труд Ф.Тейлора «Принципы и методы научного менеджмента», опубликованный в 1911г, считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования.
Описание слайда:
Принципы научного менеджмента Принципы научного менеджмента Использование научного анализа для определения оптимальных способов решения задачи Отбор работников, наиболее подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного осуществления работы Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности Отделение управленческих функций планирования и обдумывания от фактического выполнения работы Труд Ф.Тейлора «Принципы и методы научного менеджмента», опубликованный в 1911г, считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования.

Слайд 9





Основные принципы научной организации труда.

Администрация организации берёт на себя выработку научного фундамента, применяемого на предприятии.
Осуществляет тщательный отбор рабочих, а затем обучает и развивает способности каждого отдельного рабочего.
Ведётся сотрудничество между администрацией и рабочими в целях достижения соответствия принципов отдельных отраслей производства, научным принципам, выработанных ранее.
Равномерно распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими.
Описание слайда:
Основные принципы научной организации труда. Администрация организации берёт на себя выработку научного фундамента, применяемого на предприятии. Осуществляет тщательный отбор рабочих, а затем обучает и развивает способности каждого отдельного рабочего. Ведётся сотрудничество между администрацией и рабочими в целях достижения соответствия принципов отдельных отраслей производства, научным принципам, выработанных ранее. Равномерно распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими.

Слайд 10


Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Рациональные методы Тейлора.
Рациональные методы Тейлора.
Расчленение производственных операций на составные элементы.
Управление – активный фактор производства.
Разделение труда в сфере управления.
Выделение планирования в качестве особой функции управления.
Принципы принудительной централизации орудий труда, технологических процессов, а также условий и методов труда.
Ведение карт-инструкций.
Ведение высоких научно-обоснованных норм.
Ведение оплаты труда, стимулирующей рост выработки.
Строгое иерархическое подчинение (по вертикали).
Тесное сотрудничество администрации и рабочих.
Теория Тейлора предусматривала односторонне влияние управляющей системы на рабочего и беспрекословное его подчинение управляющему.
Описание слайда:
Рациональные методы Тейлора. Рациональные методы Тейлора. Расчленение производственных операций на составные элементы. Управление – активный фактор производства. Разделение труда в сфере управления. Выделение планирования в качестве особой функции управления. Принципы принудительной централизации орудий труда, технологических процессов, а также условий и методов труда. Ведение карт-инструкций. Ведение высоких научно-обоснованных норм. Ведение оплаты труда, стимулирующей рост выработки. Строгое иерархическое подчинение (по вертикали). Тесное сотрудничество администрации и рабочих. Теория Тейлора предусматривала односторонне влияние управляющей системы на рабочего и беспрекословное его подчинение управляющему.

Слайд 12


Презентация Эволюция менеджмента как науки_, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





ШКОЛА НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
	Генри Форд в США является символом организационного и технического процесса, создателем общества массового потребления и социальных гарантий.
Принципы  организации управления Г.Форда.
Строго построенная по вертикали организация управления рядом предприятий, управления всеми частями и этапами производства из одного центра.
Массовое производство, обеспечивающее минимальную стоимость, удовлетворяющее массового покупателя и минимально прибыльное
Развитие стандартизации, позволяющее быстро и без лишних затрат переходить на новые виды продукции
Конвейер с глубоким разделением труда на множество операций
Постоянное совершенствование управления
Описание слайда:
ШКОЛА НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Генри Форд в США является символом организационного и технического процесса, создателем общества массового потребления и социальных гарантий. Принципы организации управления Г.Форда. Строго построенная по вертикали организация управления рядом предприятий, управления всеми частями и этапами производства из одного центра. Массовое производство, обеспечивающее минимальную стоимость, удовлетворяющее массового покупателя и минимально прибыльное Развитие стандартизации, позволяющее быстро и без лишних затрат переходить на новые виды продукции Конвейер с глубоким разделением труда на множество операций Постоянное совершенствование управления

Слайд 14





Х. Эмерсон – первый инженер по эффективности в 1900 году вышла его книга «Производительность, как основание для управления и оплаты труда». В 1912 был опубликован главный труд его жизни «12 принципов эффективности производства».
Х. Эмерсон – первый инженер по эффективности в 1900 году вышла его книга «Производительность, как основание для управления и оплаты труда». В 1912 был опубликован главный труд его жизни «12 принципов эффективности производства».

12 принципов эффективности Эмерсона. 
1. Чётко сформулированные идеалы
2. Здравый смысл.
3. Пользование услугами экспертного совета
4. Дисциплина.
5. Честное ведение дела.
6. Прямой адекватный и постоянный учёт.
7. Диспетчеризация.
8. Стандарты и графики.
9. Стандартные условия.
10. Стандартизация операций.
11. Стандартные практические инструкции в письменной форме.
12. Вознаграждение за эффективный труд.
Описание слайда:
Х. Эмерсон – первый инженер по эффективности в 1900 году вышла его книга «Производительность, как основание для управления и оплаты труда». В 1912 был опубликован главный труд его жизни «12 принципов эффективности производства». Х. Эмерсон – первый инженер по эффективности в 1900 году вышла его книга «Производительность, как основание для управления и оплаты труда». В 1912 был опубликован главный труд его жизни «12 принципов эффективности производства». 12 принципов эффективности Эмерсона. 1. Чётко сформулированные идеалы 2. Здравый смысл. 3. Пользование услугами экспертного совета 4. Дисциплина. 5. Честное ведение дела. 6. Прямой адекватный и постоянный учёт. 7. Диспетчеризация. 8. Стандарты и графики. 9. Стандартные условия. 10. Стандартизация операций. 11. Стандартные практические инструкции в письменной форме. 12. Вознаграждение за эффективный труд.

Слайд 15





АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ
(1920-1950)

Представители: Файоль, Вебер, Девиз. Их объединял систематизированный подход к управлению всей организации.
Задачи:
Описание рациональной системы управления организацией, состоящие из нескольких взаимосвязанных функций.
Развитие принципов построения структуры организации и управление работниками
Описание слайда:
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ (1920-1950) Представители: Файоль, Вебер, Девиз. Их объединял систематизированный подход к управлению всей организации. Задачи: Описание рациональной системы управления организацией, состоящие из нескольких взаимосвязанных функций. Развитие принципов построения структуры организации и управление работниками

Слайд 16





«УПРАВЛЯТЬ — ЗНАЧИТ ПРЕДВИДЕТЬ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ, РАСПОРЯЖАТЬСЯ, КООРДИНИРОВАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ»
 (АНРИ ФАЙОЛЬ)
Описание слайда:
«УПРАВЛЯТЬ — ЗНАЧИТ ПРЕДВИДЕТЬ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ, РАСПОРЯЖАТЬСЯ, КООРДИНИРОВАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ» (АНРИ ФАЙОЛЬ)

Слайд 17





Файоль считал, что для любой деловой организации характерно наличие определённых видов деятельности или 6 функций:
Файоль считал, что для любой деловой организации характерно наличие определённых видов деятельности или 6 функций:
Техническая деятельность (производство).
Коммерческая деятельность (закупка, сбыт и обмен).
Финансовая деятельность (поиск и оптимальное использование капитала).
Деятельность безопасности (защита собственности людей).
Бухгалтерская деятельность (анализ, учёт, статистика).
Административная деятельность (предвидение, планирование, координирование и контроль).
Описание слайда:
Файоль считал, что для любой деловой организации характерно наличие определённых видов деятельности или 6 функций: Файоль считал, что для любой деловой организации характерно наличие определённых видов деятельности или 6 функций: Техническая деятельность (производство). Коммерческая деятельность (закупка, сбыт и обмен). Финансовая деятельность (поиск и оптимальное использование капитала). Деятельность безопасности (защита собственности людей). Бухгалтерская деятельность (анализ, учёт, статистика). Административная деятельность (предвидение, планирование, координирование и контроль).

Слайд 18





Принципы управления по Файолю (14):

Разделение труда. Является естественным порядком вещей, целью которого является выполнение работы, большей по объёму и лучшей по качеству. При тех же усилиях путём сокращения числа целей, на которые должна быть направлена деятельность.
Власть – право отдавать команды и нести ответственность за результаты.
Дисциплина – послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и её работниками.
Единоначалие – распоряжение только от одного руководителя и подотчётность только одному руководителю.
Единство руководства (направления). Каждая группа, действующая в рамках одной цели должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.
Подчинение личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами организации.
Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать оправданную плату за свою службу.
Описание слайда:
Принципы управления по Файолю (14): Разделение труда. Является естественным порядком вещей, целью которого является выполнение работы, большей по объёму и лучшей по качеству. При тех же усилиях путём сокращения числа целей, на которые должна быть направлена деятельность. Власть – право отдавать команды и нести ответственность за результаты. Дисциплина – послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и её работниками. Единоначалие – распоряжение только от одного руководителя и подотчётность только одному руководителю. Единство руководства (направления). Каждая группа, действующая в рамках одной цели должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя. Подчинение личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами организации. Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать оправданную плату за свою службу.

Слайд 19





Централизация. Характеризует степень вовлечённости подчинённых в процесс принятия решений. Уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбираться таким образом, чтобы давать лучшие результаты.
Централизация. Характеризует степень вовлечённости подчинённых в процесс принятия решений. Уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбираться таким образом, чтобы давать лучшие результаты.
Скалярная цепь – чёткое построение целей, следование команд от руководства к подчинённым.
Порядок. В основе лежит принцип «Каждому своё место и каждый на своём месте».
Справедливость. Обеспечивается преданностью персонала и объективностью администрации.
Постоянство состава персонала. Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого состояния дел.
Инициатива. Менеджер должен поощрять подчинённых, выдвигать идеи.
Корпоративный дух. Общность интересов работников и коллектива в труде.
Описание слайда:
Централизация. Характеризует степень вовлечённости подчинённых в процесс принятия решений. Уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбираться таким образом, чтобы давать лучшие результаты. Централизация. Характеризует степень вовлечённости подчинённых в процесс принятия решений. Уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбираться таким образом, чтобы давать лучшие результаты. Скалярная цепь – чёткое построение целей, следование команд от руководства к подчинённым. Порядок. В основе лежит принцип «Каждому своё место и каждый на своём месте». Справедливость. Обеспечивается преданностью персонала и объективностью администрации. Постоянство состава персонала. Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого состояния дел. Инициатива. Менеджер должен поощрять подчинённых, выдвигать идеи. Корпоративный дух. Общность интересов работников и коллектива в труде.

Слайд 20





МАКС ВЕБЕР (1864 – 1920)
Концепция «рациональной бюрократии»
«Предприятие - это механизм, представляющий собой комбинацию основных производственных факторов: средств производства, рабочей силы, сырья и материалов»
Ключевой фактор – снижение издержек
Описание слайда:
МАКС ВЕБЕР (1864 – 1920) Концепция «рациональной бюрократии» «Предприятие - это механизм, представляющий собой комбинацию основных производственных факторов: средств производства, рабочей силы, сырья и материалов» Ключевой фактор – снижение издержек

Слайд 21





Макс Вебер.
Немецкий социолог и экономист.
Изучал проблемы лидерства и структуру власти в организации. Разработал теорию бюрократии.  
В зависимости от характера власти, которой обладает руководитель, выделяют 3 основных типа организации. 
Харизматический тип. Руководитель обладает исключительно личностными качествами. 
Традиционный тип. Возникает из харизматического, когда происходит естественная замена лидера и члены организации подчиняются руководителю, пришедшему на смену прежнему. 
Идеальный (бюрократический). Это идеальная организация, которая характеризуется чётким разделением труда, ясно определённой иерархией, подробными правилами, инструкциями и обезличенным управлением при чётком определении должностных обязанностей.
Описание слайда:
Макс Вебер. Немецкий социолог и экономист. Изучал проблемы лидерства и структуру власти в организации. Разработал теорию бюрократии. В зависимости от характера власти, которой обладает руководитель, выделяют 3 основных типа организации. Харизматический тип. Руководитель обладает исключительно личностными качествами. Традиционный тип. Возникает из харизматического, когда происходит естественная замена лидера и члены организации подчиняются руководителю, пришедшему на смену прежнему. Идеальный (бюрократический). Это идеальная организация, которая характеризуется чётким разделением труда, ясно определённой иерархией, подробными правилами, инструкциями и обезличенным управлением при чётком определении должностных обязанностей.

Слайд 22





Школа человеческих отношений (1930-1950гг)
Представители: Хьюго Мюнстерберг, Мэри Паркер Фоллет, Элтон Мэйо.
Их объединяло убеждение, что люди являются самым важным активом организации и ими надо управлять с учетом этого факта.
Задача: Исследование организационного поведения человека
Хьюго Мюстерберг разработал теорию производственной психологии и предложил использовать при отборе работников психологические тесты.
Мэри Паркер Фоллет одна из первых предложила рассматривать организации с точки зрения взаимоотношения группы и индивида. Считала что организации должны быть построены на принципе групповой этики.
Она определила менеджмент, как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц, на основе гибкости к гармонии во взаимоотношениях между менеджерами и рабочими».
Описание слайда:
Школа человеческих отношений (1930-1950гг) Представители: Хьюго Мюнстерберг, Мэри Паркер Фоллет, Элтон Мэйо. Их объединяло убеждение, что люди являются самым важным активом организации и ими надо управлять с учетом этого факта. Задача: Исследование организационного поведения человека Хьюго Мюстерберг разработал теорию производственной психологии и предложил использовать при отборе работников психологические тесты. Мэри Паркер Фоллет одна из первых предложила рассматривать организации с точки зрения взаимоотношения группы и индивида. Считала что организации должны быть построены на принципе групповой этики. Она определила менеджмент, как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц, на основе гибкости к гармонии во взаимоотношениях между менеджерами и рабочими».

Слайд 23





Элтон Мэйо
Полагал, что рационализация производства и высокая заработная плата далеко не всегда ведут к производительности труда; желаемые для менеджеров и предпринимателей цели могут быть достигнуты не только под воздействием материальных стимулов, но и сил, порожденных взаимодействием между коллегами в рамках трудового коллектива.
 С 1927 по 1933гг участвовал в рамках в экспериментах, проводимых на заводе Western Electric Company Works в Хортоне.
Пришел к следующим выводам:
Поведения и чувства тесно связанны между собой
Коллектив оказывает огромное влияние на поведение каждого индивида
Групповые стандарты определяют индивидуальную производительность каждого рабочего
Материальные стимулы влияют на производительность меньше, чем групповые нормы, ощущение коллектива и чувство поддержки и защищенности.
Описание слайда:
Элтон Мэйо Полагал, что рационализация производства и высокая заработная плата далеко не всегда ведут к производительности труда; желаемые для менеджеров и предпринимателей цели могут быть достигнуты не только под воздействием материальных стимулов, но и сил, порожденных взаимодействием между коллегами в рамках трудового коллектива. С 1927 по 1933гг участвовал в рамках в экспериментах, проводимых на заводе Western Electric Company Works в Хортоне. Пришел к следующим выводам: Поведения и чувства тесно связанны между собой Коллектив оказывает огромное влияние на поведение каждого индивида Групповые стандарты определяют индивидуальную производительность каждого рабочего Материальные стимулы влияют на производительность меньше, чем групповые нормы, ощущение коллектива и чувство поддержки и защищенности.

Слайд 24





Школа поведенческих наук
 (1950г - настоящее время)
Цель: повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
Задача: Исследование организационного человека
Главный постулат: правильное применение науки о поведении будет способствовать тому, чтобы каждый  работник полностью реализовывал свой потенциал, что дает организации дополнительные преимущества.
В соответствии с этой теорией, существует 2 типа управления, отражающих 2 типа взглядов на работников. (теория «Х» и теория «Y»). МакГрегор сделал вывод, что управления типа «Х» гораздо более эффективно, и высказал рекомендацию, что задачей менеджера является создание условий, при которых рабочий, затрачивая усилия на достижение организации, одновременно достигает свои личные цели.
Описание слайда:
Школа поведенческих наук (1950г - настоящее время) Цель: повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Задача: Исследование организационного человека Главный постулат: правильное применение науки о поведении будет способствовать тому, чтобы каждый работник полностью реализовывал свой потенциал, что дает организации дополнительные преимущества. В соответствии с этой теорией, существует 2 типа управления, отражающих 2 типа взглядов на работников. (теория «Х» и теория «Y»). МакГрегор сделал вывод, что управления типа «Х» гораздо более эффективно, и высказал рекомендацию, что задачей менеджера является создание условий, при которых рабочий, затрачивая усилия на достижение организации, одновременно достигает свои личные цели.

Слайд 25





У. Барнард («Функции администратора», 1938 год)
У. Барнард («Функции администратора», 1938 год)
Р. Лайкерт («Модель эффективной организации»)
Ф. Герцберг («Двухфакторная теория мотивации»)
А. Маслоу («Теория человеческой мотивации»)
Д. МакГрегор («Человеческая сторона предприятия»)и др.
Описание слайда:
У. Барнард («Функции администратора», 1938 год) У. Барнард («Функции администратора», 1938 год) Р. Лайкерт («Модель эффективной организации») Ф. Герцберг («Двухфакторная теория мотивации») А. Маслоу («Теория человеческой мотивации») Д. МакГрегор («Человеческая сторона предприятия»)и др.

Слайд 26





Школа количественных методов
(1950г- настоящее время)
Представители. : Роберт Мак-Намара, Чарльз Торнтон. 
В основе этого подхода лежат научные математические и статистические методы, которые использовались в ходе принятия военно стратегических решений во время второй мировой войны.
Задача: Применение количественных методов и инструментов для оптимизации процесса принятия решений.
Суть количественного подхода связана с применением в менеджменте статистических методов, моделей оптимизации, информационных моделей и методов компьютерного моделирования.
Описание слайда:
Школа количественных методов (1950г- настоящее время) Представители. : Роберт Мак-Намара, Чарльз Торнтон. В основе этого подхода лежат научные математические и статистические методы, которые использовались в ходе принятия военно стратегических решений во время второй мировой войны. Задача: Применение количественных методов и инструментов для оптимизации процесса принятия решений. Суть количественного подхода связана с применением в менеджменте статистических методов, моделей оптимизации, информационных моделей и методов компьютерного моделирования.

Слайд 27





В основе количественной школы менеджмента лежит понятие модели.
Описание слайда:
В основе количественной школы менеджмента лежит понятие модели.

Слайд 28





Процессный подход.
Управление рассматривается как процесс, т.е как серия непрерывных взаимосвязанных действий, последовательно реализующих 4 основные функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль)
Описание слайда:
Процессный подход. Управление рассматривается как процесс, т.е как серия непрерывных взаимосвязанных действий, последовательно реализующих 4 основные функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль)

Слайд 29





Системный подход
Существует два типа систем. Открытые и закрытые
Организации являются открытыми системами, состоящими из нескольких взаимосвязанных подсистем
Описание слайда:
Системный подход Существует два типа систем. Открытые и закрытые Организации являются открытыми системами, состоящими из нескольких взаимосвязанных подсистем

Слайд 30





Ситуационный подход
Описание слайда:
Ситуационный подход

Слайд 31





Задания для самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы
Проработать текст лекции.
Рассмотреть основные подходы к управлению: с позиции выделения различных школ, процессный, системный, ситуационный.
Рассмотреть принципы производительности Х. Эмерсона.
Изучить возможности использования количественных методов в управлении. 
Уяснить основы системного подхода в управленческой теории и практике.
Рассмотреть особенности российского менеджмента и формирование практической концепции менеджмента в России.
Изучить особенности зарубежного опыта менеджмента.
Дать анализ периодизации менеджмента и выразить свое отношение к проблемам менеджмента и подходам к их решению.
Описание слайда:
Задания для самостоятельной работы Задания для самостоятельной работы Проработать текст лекции. Рассмотреть основные подходы к управлению: с позиции выделения различных школ, процессный, системный, ситуационный. Рассмотреть принципы производительности Х. Эмерсона. Изучить возможности использования количественных методов в управлении. Уяснить основы системного подхода в управленческой теории и практике. Рассмотреть особенности российского менеджмента и формирование практической концепции менеджмента в России. Изучить особенности зарубежного опыта менеджмента. Дать анализ периодизации менеджмента и выразить свое отношение к проблемам менеджмента и подходам к их решению.

Слайд 32





План практического занятия
План практического занятия
История управленческой мысли и возникновения научного менеджмента.
Классическое направление в менеджменте.
Школа человеческих отношений в менеджменте.
Системный подход к управлению.
Ситуационный подход к управлению. Концепции стратегического управления. 
Научные взгляды на управление в России.
Описание слайда:
План практического занятия План практического занятия История управленческой мысли и возникновения научного менеджмента. Классическое направление в менеджменте. Школа человеческих отношений в менеджменте. Системный подход к управлению. Ситуационный подход к управлению. Концепции стратегического управления. Научные взгляды на управление в России.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию