🗊Грамматические ошибки

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Грамматические ошибки, слайд №1Грамматические ошибки, слайд №2Грамматические ошибки, слайд №3Грамматические ошибки, слайд №4Грамматические ошибки, слайд №5Грамматические ошибки, слайд №6Грамматические ошибки, слайд №7Грамматические ошибки, слайд №8Грамматические ошибки, слайд №9Грамматические ошибки, слайд №10Грамматические ошибки, слайд №11Грамматические ошибки, слайд №12Грамматические ошибки, слайд №13Грамматические ошибки, слайд №14Грамматические ошибки, слайд №15Грамматические ошибки, слайд №16Грамматические ошибки, слайд №17Грамматические ошибки, слайд №18Грамматические ошибки, слайд №19Грамматические ошибки, слайд №20Грамматические ошибки, слайд №21Грамматические ошибки, слайд №22Грамматические ошибки, слайд №23Грамматические ошибки, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Грамматические ошибки. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Грамматические ошибки, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Грамматические ошибки, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Что повторить?
       Морфологические нормы
Описание слайда:
Что повторить? Морфологические нормы

Слайд 4





        - множественное  число отдельных существительных:
        - множественное  число отдельных существительных:
Описание слайда:
- множественное число отдельных существительных: - множественное число отдельных существительных:

Слайд 5





       3.   Формы степеней сравнения
           Не самый добрейший, а самый добрый или добрейший.
                                     Не более смелее, а смелее.
                                             4.  Местоимение
Описание слайда:
3. Формы степеней сравнения Не самый добрейший, а самый добрый или добрейший. Не более смелее, а смелее. 4. Местоимение

Слайд 6





Синтаксические нормы 
1.  Нарушение согласования
-Скупость перерождается в жадность, уродующая (какую?) личность.
-Согласованные и несогласованные приложения
       О драме «Гроза»,     НО:  О  «Грозе»  Островского

2. Нарушение управления:
Описание слайда:
Синтаксические нормы 1. Нарушение согласования -Скупость перерождается в жадность, уродующая (какую?) личность. -Согласованные и несогласованные приложения О драме «Гроза», НО: О «Грозе» Островского 2. Нарушение управления:

Слайд 7





4.  Неправильное употребление деепричастного оборота
4.  Неправильное употребление деепричастного оборота
                Оканчивая школу, передо мной встал вопрос…
Описание слайда:
4. Неправильное употребление деепричастного оборота 4. Неправильное употребление деепричастного оборота Оканчивая школу, передо мной встал вопрос…

Слайд 8





В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Описание слайда:
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Слайд 9





В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Описание слайда:
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Слайд 10





В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить ДОЖДЛИВЫЙ?
1)   На тёмной листве блестела    одна-единственная  ДОЖДЕВАЯ   капля.
2)  День  обещал  быть  ДОЖДЕВЫМ   и ветреным.
3)  Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.
4)  Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.
Описание слайда:
В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить ДОЖДЛИВЫЙ? 1) На тёмной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля. 2) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным. 3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки. 4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.

Слайд 11





В каком предложении вместо слова ВЫСОКИЙ нужно употребить ВЫСОТНЫЙ?
1)   Все переживания артиста цирка при выполнении ВЫСОКОГО номера описаны в этой книге.
2)    Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц.
3)   На дне океана обитают животные с ВЫСОКОЙ степенью активности.
4)    Литература призвана создавать прекрасного человека, и к этому  ВЫСОКОМУ  делу приобщены  талантливые  люди.
Описание слайда:
В каком предложении вместо слова ВЫСОКИЙ нужно употребить ВЫСОТНЫЙ? 1) Все переживания артиста цирка при выполнении ВЫСОКОГО номера описаны в этой книге. 2) Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц. 3) На дне океана обитают животные с ВЫСОКОЙ степенью активности. 4) Литература призвана создавать прекрасного человека, и к этому ВЫСОКОМУ делу приобщены талантливые люди.

Слайд 12





В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить НАДЕТЬ?
1)   Было тепло, почти жарко; молодые блестящие листочки, торопясь, ОДЕЛИ деревья.
2)   Кривые улочки этого старинного городка постепенно замостили и ОДЕЛИ в асфальт.
3)   Дарья Алексеевна продумала, во что ОДЕТЬ детей, когда они пойдут в лес.
4)   Водолазы ОДЕНУТ специальные водонепроницаемые костюмы.
Описание слайда:
В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить НАДЕТЬ? 1) Было тепло, почти жарко; молодые блестящие листочки, торопясь, ОДЕЛИ деревья. 2) Кривые улочки этого старинного городка постепенно замостили и ОДЕЛИ в асфальт. 3) Дарья Алексеевна продумала, во что ОДЕТЬ детей, когда они пойдут в лес. 4) Водолазы ОДЕНУТ специальные водонепроницаемые костюмы.

Слайд 13





Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) Трое щенят
2) Бухгалтера готовили отчет
3) Поезжайте на юг
4) Крупнейшее  озеро
Описание слайда:
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) Трое щенят 2) Бухгалтера готовили отчет 3) Поезжайте на юг 4) Крупнейшее озеро

Слайд 14





Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) Заграничные паспорта
2) Ложите на стол
3) Редчайший вид
4) Пятеро футболистов
Описание слайда:
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) Заграничные паспорта 2) Ложите на стол 3) Редчайший вид 4) Пятеро футболистов

Слайд 15





Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) более пятиста человек
2) инженеры  
3) наисложнейший  
4) в день именин
Описание слайда:
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин

Слайд 16





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те, кто не сдал чертежи вовремя, не будут допущены к экзамену.
2) Занятия шли согласно распорядку дня.
3) Довольно скоро с пушкинской одой «Вольностью» познакомился и Александр Первый.
4) Одним из упрямцев, умевших отстоять свое мнение перед преподавателем, был Дельвиг.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Те, кто не сдал чертежи вовремя, не будут допущены к экзамену. 2) Занятия шли согласно распорядку дня. 3) Довольно скоро с пушкинской одой «Вольностью» познакомился и Александр Первый. 4) Одним из упрямцев, умевших отстоять свое мнение перед преподавателем, был Дельвиг.

Слайд 17





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) С мнением историка соглашались теперь и те, кто еще недавно критиковал его позицию.
2) С первого июня электрички будут ходить согласно летнего расписания.
3) В рассказе «Матренин Двор» отразились основные стороны жизни российской деревни середины XX века.
4) Пушкин стал одним из участников нового поэтического общества, противостоящего идеям Шишкова.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) С мнением историка соглашались теперь и те, кто еще недавно критиковал его позицию. 2) С первого июня электрички будут ходить согласно летнего расписания. 3) В рассказе «Матренин Двор» отразились основные стороны жизни российской деревни середины XX века. 4) Пушкин стал одним из участников нового поэтического общества, противостоящего идеям Шишкова.

Слайд 18





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Согласно показаниям свидетелей, на закрытом предприятии осуществляется, тем не менее, активная производственная деятельность.
2) Все, кто знал его до войны, не мог не заметить перемен в его характере.
3) Молодое поколение писателей чувствует себя вправе пересматривать традиционные ценности, говорить о них с новых позиций.
4) Образ Иешуа в «Мастере и Маргарите» до сих пор вызывает жаркие споры ученых и религиозных деятелей.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Согласно показаниям свидетелей, на закрытом предприятии осуществляется, тем не менее, активная производственная деятельность. 2) Все, кто знал его до войны, не мог не заметить перемен в его характере. 3) Молодое поколение писателей чувствует себя вправе пересматривать традиционные ценности, говорить о них с новых позиций. 4) Образ Иешуа в «Мастере и Маргарите» до сих пор вызывает жаркие споры ученых и религиозных деятелей.

Слайд 19





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) По мнению бывалых моряков, «Чайка» была быстрейшей из яхт, когда-либо бороздивших просторы Средиземного моря. 
2) Пирог по этому рецепту сумеют испечь даже те, кто совершенно не умеет готовить. 
3) Дедушка любил при случае цитировать «Василий Теркин» Твардовского. 
4) Молодое поколение художников выбирает для себя новые ценности и ориентиры в искусстве.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) По мнению бывалых моряков, «Чайка» была быстрейшей из яхт, когда-либо бороздивших просторы Средиземного моря. 2) Пирог по этому рецепту сумеют испечь даже те, кто совершенно не умеет готовить. 3) Дедушка любил при случае цитировать «Василий Теркин» Твардовского. 4) Молодое поколение художников выбирает для себя новые ценности и ориентиры в искусстве.

Слайд 20





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те из нас, кто сумел подняться на вершину горы, смогли увидеть великолепную панораму бухты. 
2) В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях. 
3) Войдя в комнату, я застал Игната за чтением «Идиота» Достоевского. 
4) Согласно расписанию, поезд должен был подойти через пять минут.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Те из нас, кто сумел подняться на вершину горы, смогли увидеть великолепную панораму бухты. 2) В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях. 3) Войдя в комнату, я застал Игната за чтением «Идиота» Достоевского. 4) Согласно расписанию, поезд должен был подойти через пять минут.

Слайд 21





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)   Навстречу колонне машин, везущих продовольствие, выехал милицейский патруль.
2)   Все тридцать учеников, посещавших курсы, сдали экзамен на "пять".
3)   Сразу же по приезду в столицу известный спортсмен встретился с журналистами.
4)  Окончив училище, я получил звание лейтенанта.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Навстречу колонне машин, везущих продовольствие, выехал милицейский патруль. 2) Все тридцать учеников, посещавших курсы, сдали экзамен на "пять". 3) Сразу же по приезду в столицу известный спортсмен встретился с журналистами. 4) Окончив училище, я получил звание лейтенанта.

Слайд 22





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)    Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
2)   В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает прежде всего праздность.
3)   Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
4)    Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию. 2) В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает прежде всего праздность. 3) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. 4) Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

Слайд 23





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)   За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
2)   И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.
3)   Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не поло­вину всех известных дикорастущих цветов.
4)    В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы- символы - лира и венец.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. 2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт. 3) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не поло­вину всех известных дикорастущих цветов. 4) В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы- символы - лира и венец.

Слайд 24


Грамматические ошибки, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию