🗊Презентация Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7), слайд №1Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7), слайд №2Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7), слайд №3Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7), слайд №4Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7), слайд №5Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7), слайд №6Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7), слайд №7Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7), слайд №8Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7), слайд №9Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7), слайд №10Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7), слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7). Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
     Находим в заданиях  конструкцию «те,кто…»,  «все, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.
      Те (мн.ч.), кто (ед.ч.) смотрел (ед.ч.) на него, не могли (мн.ч.) не заметить… 
   Ошибка: Те, кто побывал на острове, считает его райским местом. 
   Верно: Те, кто побывал на острове, считают его райским…
Описание слайда:
1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Находим в заданиях  конструкцию «те,кто…»,  «все, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях. Те (мн.ч.), кто (ед.ч.) смотрел (ед.ч.) на него, не могли (мн.ч.) не заметить… Ошибка: Те, кто побывал на острове, считает его райским местом.  Верно: Те, кто побывал на острове, считают его райским…

Слайд 5





2. Нарушение в построении предложения 
с несогласованным приложением
    Это названия в кавычках. Если они идут сами по себе, отдельно, то названия в кавычках могут склоняться. Например, в «Новом мире» пишут…  Если они идут вместе с их главным словом, то название не склоняется. В журнале «Новый мир» пишут…
   
    Ошибка: Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Мире» и «Севере».                                              Верно: Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Мир» и «Север». Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Мире» и «Севере».
Описание слайда:
2. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Это названия в кавычках. Если они идут сами по себе, отдельно, то названия в кавычках могут склоняться. Например, в «Новом мире» пишут…  Если они идут вместе с их главным словом, то название не склоняется. В журнале «Новый мир» пишут… Ошибка: Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Мире» и «Севере». Верно: Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Мир» и «Север». Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Мире» и «Севере».

Слайд 6





3. Нарушение в построении предложения  
с причастным оборотом
       Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший?  (читающий, приехавший, построенный и т.д.) Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным.  Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «… рассказов, (каких?) прочитанных…». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.
    Ошибка: По длинному мосту, сделанного из старых брёвен, перебирались взрослые и дети.                             Верно: По длинному мосту (какому?), сделанному из старых брёвен, перебирались взрослые и дети.
Описание слайда:
3. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? (читающий, приехавший, построенный и т.д.) Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным.  Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «… рассказов, (каких?) прочитанных…». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему. Ошибка: По длинному мосту, сделанного из старых брёвен, перебирались взрослые и дети. Верно: По длинному мосту (какому?), сделанному из старых брёвен, перебирались взрослые и дети.

Слайд 7





4. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
      Предлоги «Благодаря», «Согласно», «Наперерез», «Вопреки», «Наперекор», «Навстречу», «Подобно»
 употребляются только с дательным падежом. Проверяем так: после этих слов должно стоять слово, отвечающее на вопрос «Кому?/Чему?» Самая распространённая ошибка в деловых бумагах и документах. Там обязательно будет написано «согласно приказа, договора», но по нормам русского языка только «согласно (чему?) приказу, договору».
     Предлог «По» в значении «после» употребляется с предложным падежом: «По завершении, по окончании».
Описание слайда:
4. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предлоги «Благодаря», «Согласно», «Наперерез», «Вопреки», «Наперекор», «Навстречу», «Подобно»  употребляются только с дательным падежом. Проверяем так: после этих слов должно стоять слово, отвечающее на вопрос «Кому?/Чему?» Самая распространённая ошибка в деловых бумагах и документах. Там обязательно будет написано «согласно приказа, договора», но по нормам русского языка только «согласно (чему?) приказу, договору». Предлог «По» в значении «после» употребляется с предложным падежом: «По завершении, по окончании».

Слайд 8





5.Неправильное построение предложения 
с деепричастным оборотом
   Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав? Они выражают добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. 
Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
   Действие «зачислили»  совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.
   Деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда  действие выражено словами «можно, нельзя»
(Исправьте: Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. )
Описание слайда:
5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав? Они выражают добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Действие «зачислили»  совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев. Деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда  действие выражено словами «можно, нельзя» (Исправьте: Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. )

Слайд 9





6. Ошибка в построении предложения 
с однородными членами
        Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово, проверяем, согласуется ли первый однородный член предложения с этим общим зависимым словом.
 «Мы надеялись и верили в победу». Первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу». Исправьте предложение.
         В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «Я люблю рисовать и живопись». 
       Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например:  Мы ждали не только Машу, но и Ваню. 
(Исправьте: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню».)
Описание слайда:
6. Ошибка в построении предложения с однородными членами Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово, проверяем, согласуется ли первый однородный член предложения с этим общим зависимым словом. «Мы надеялись и верили в победу». Первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу». Исправьте предложение. В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «Я люблю рисовать и живопись». Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например: Мы ждали не только Машу, но и Ваню. (Исправьте: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню».)

Слайд 10





7. Неправильное построение предложения 
с косвенной речью
      В косвенной речи основные ошибки связаны с неправильным средством связи или неправильным употреблением местоимения. «Ведьмак напомнил Лютику, как сражался с подводными чудовищами и потом вытащил тебя за шкирку из воды». Местоимение «тебя» здесь неуместно, надо «его».
       Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
 (Исправьте: «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».)
Описание слайда:
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью В косвенной речи основные ошибки связаны с неправильным средством связи или неправильным употреблением местоимения. «Ведьмак напомнил Лютику, как сражался с подводными чудовищами и потом вытащил тебя за шкирку из воды». Местоимение «тебя» здесь неуместно, надо «его». Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ». (Исправьте: «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».)

Слайд 11


Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7), слайд №11
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию