🗊Учимся учиться!

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Учимся учиться!, слайд №1Учимся учиться!, слайд №2Учимся учиться!, слайд №3Учимся учиться!, слайд №4Учимся учиться!, слайд №5Учимся учиться!, слайд №6Учимся учиться!, слайд №7Учимся учиться!, слайд №8Учимся учиться!, слайд №9Учимся учиться!, слайд №10Учимся учиться!, слайд №11Учимся учиться!, слайд №12Учимся учиться!, слайд №13Учимся учиться!, слайд №14Учимся учиться!, слайд №15Учимся учиться!, слайд №16Учимся учиться!, слайд №17Учимся учиться!, слайд №18Учимся учиться!, слайд №19Учимся учиться!, слайд №20Учимся учиться!, слайд №21Учимся учиться!, слайд №22Учимся учиться!, слайд №23Учимся учиться!, слайд №24Учимся учиться!, слайд №25Учимся учиться!, слайд №26Учимся учиться!, слайд №27Учимся учиться!, слайд №28Учимся учиться!, слайд №29Учимся учиться!, слайд №30Учимся учиться!, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Учимся учиться!. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Учимся учиться!
Описание слайда:
Учимся учиться!

Слайд 2





Глоссарий    ФГОС
Универсальные учебные действия 
   - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель-ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Описание слайда:
Глоссарий ФГОС Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель-ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 3





     Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет! 
     Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!
Описание слайда:
Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет! Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!

Слайд 4





Формирование умения учиться
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Описание слайда:
Формирование умения учиться Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Слайд 5





Универсальные Учебные Действия
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности»,                   «надпредметные действия».
Описание слайда:
Универсальные Учебные Действия Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия».

Слайд 6





Концепция развития универсальных           учебных действий разработана                         на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский,                     А.Н. Леонтьев,                          П.Я. Гальперин,                    Д.Б. Эльконин,                          В.В. Давыдов,                             А.Г. Асмолов) группой авторов:                                        А.Г. Асмоловым,                  Г.В. Бурменской,                И.А. Володарской,             О.А. Карабановой,              Н.Г. Салминой и                  С.В. Молчановым           под руководством                         А.Г. Асмолова.
Концепция развития универсальных           учебных действий разработана                         на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский,                     А.Н. Леонтьев,                          П.Я. Гальперин,                    Д.Б. Эльконин,                          В.В. Давыдов,                             А.Г. Асмолов) группой авторов:                                        А.Г. Асмоловым,                  Г.В. Бурменской,                И.А. Володарской,             О.А. Карабановой,              Н.Г. Салминой и                  С.В. Молчановым           под руководством                         А.Г. Асмолова.
Описание слайда:
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

Слайд 7





Что же дают универсальные учебные действия?
- обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, 
ставить учебные цели, 
искать и использовать необходимые средства  и способы их                                                  достижения, 
уметь контролировать                                      и оценивать учебную                   деятельность и ее                          результаты;
Описание слайда:
Что же дают универсальные учебные действия? - обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Слайд 8





Что же дают универсальные учебные действия?
- создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. 
Умение учиться обеспечивает  готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
Описание слайда:
Что же дают универсальные учебные действия? - создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Слайд 9





Что же дают универсальные учебные действия?
обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, 
формирование картины мира,
 компетентностей                                     в любой предметной                    области познания.
Описание слайда:
Что же дают универсальные учебные действия? обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 10





Что же дают универсальные учебные действия?
Таким образом, универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Описание слайда:
Что же дают универсальные учебные действия? Таким образом, универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Слайд 11





Что же дают универсальные учебные действия?
Описание слайда:
Что же дают универсальные учебные действия?

Слайд 12





Универсальные учебные действия:
Описание слайда:
Универсальные учебные действия:

Слайд 13





Личностные
 действия 
позволяют сделать   учение                     осмысленным
обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. 
направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов
 позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках
позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего
Описание слайда:
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего

Слайд 14





Личностные   действия
Описание слайда:
Личностные действия

Слайд 15





Регулятивные
 действия 
обеспечивают возможность              управления познавательной                              и учебной деятельностью              посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. 
Обеспечивают последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности 
обеспечивают базу будущего профессионального образования и самосовершенствования
Описание слайда:
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Обеспечивают последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивают базу будущего профессионального образования и самосовершенствования

Слайд 16





Регулятивные действия
обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности
Описание слайда:
Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности

Слайд 17





Познавательные 
действия
включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Описание слайда:
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Слайд 18





Познавательные действия 
Общеучебные 
знаково-символические, 
логические, 
действия постановки и решения проблем, 
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, 
поиск и выделение необходимой информации, 
применение методов информационного поиска
моделирование и преобразование модели
Выбор наиболее эффективных способов решения задач
Универсальные 
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Синтез, как составление целого из частей
Сравнение
Сериация
Классификация объектов
Построение логической цепи рассуждений, доказательств

Решение проблем творческого и поискового характера
Описание слайда:
Познавательные действия Общеучебные знаково-символические, логические, действия постановки и решения проблем, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска моделирование и преобразование модели Выбор наиболее эффективных способов решения задач Универсальные Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Синтез, как составление целого из частей Сравнение Сериация Классификация объектов Построение логической цепи рассуждений, доказательств Решение проблем творческого и поискового характера

Слайд 19





Коммуникативные действия
обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Описание слайда:
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Слайд 20





Коммуникативные действия
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели и функций участников, способов взаимодействия)
Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Разрешение конфликтов - выявление альтернативных способов решения проблемы – умение договариваться
Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Владение диалогической и монологической формами речи
Описание слайда:
Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели и функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Разрешение конфликтов - выявление альтернативных способов решения проблемы – умение договариваться Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

Слайд 21





Развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
Описание слайда:
Развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Слайд 22





«Чтобы улучшить результаты            образования в части развития способностей и умений учащихся как субъектов познания, нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения». 
«Чтобы улучшить результаты            образования в части развития способностей и умений учащихся как субъектов познания, нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения». 
                               академик РАО  Лазарев В. С.
Описание слайда:
«Чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся как субъектов познания, нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения». «Чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся как субъектов познания, нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения». академик РАО Лазарев В. С.

Слайд 23





			Когда мы хотим передать учащимся                   			какой-то способ действий нужно:
			Когда мы хотим передать учащимся                   			какой-то способ действий нужно:
ввести учащихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают как;
выработать вместе с ними критерии (способ) оценки результата;
дать им возможность построить способ действия;
обеспечить правильную оценку результата;
проанализировать причины несоответствий требуемого и фактического результата (выявить недостатки реализованного способа);
выработать вместе с ними “правильный” способ действия (привести их к нему);
повторно решить задачу (выполнить действие)
Описание слайда:
Когда мы хотим передать учащимся какой-то способ действий нужно: Когда мы хотим передать учащимся какой-то способ действий нужно: ввести учащихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают как; выработать вместе с ними критерии (способ) оценки результата; дать им возможность построить способ действия; обеспечить правильную оценку результата; проанализировать причины несоответствий требуемого и фактического результата (выявить недостатки реализованного способа); выработать вместе с ними “правильный” способ действия (привести их к нему); повторно решить задачу (выполнить действие)

Слайд 24





ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ  (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ  
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ  (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ  
        «УЧЕБНЫХ  СИТУАЦИЙ»)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»)

Слайд 25


Учимся учиться!, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





ИНФОРМАЦИОННЫЕ И          КОММУНИКАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И          КОММУНИКАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ
Описание слайда:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 27





СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Описание слайда:
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Слайд 28


Учимся учиться!, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Как развивать 
универсальные учебные действия ?

Последовательно (т. е. друг за другом)                    
                              или
Параллельно (т. е. на каждом уроке развивать все важнейшие для данного возраста умения сразу)											                         ?
Описание слайда:
Как развивать универсальные учебные действия ? Последовательно (т. е. друг за другом) или Параллельно (т. е. на каждом уроке развивать все важнейшие для данного возраста умения сразу) ?

Слайд 30





Эксперимент
Описание слайда:
Эксперимент

Слайд 31





Чему я научился на всех предметах в этом учебном году
Описание слайда:
Чему я научился на всех предметах в этом учебном году



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию