🗊МХК

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
МХК, слайд №1МХК, слайд №2МХК, слайд №3МХК, слайд №4МХК, слайд №5МХК, слайд №6МХК, слайд №7МХК, слайд №8МХК, слайд №9МХК, слайд №10МХК, слайд №11МХК, слайд №12МХК, слайд №13МХК, слайд №14МХК, слайд №15МХК, слайд №16МХК, слайд №17МХК, слайд №18МХК, слайд №19МХК, слайд №20МХК, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МХК. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






МХК
Описание слайда:
МХК

Слайд 2






Современный
 урок МХК
Описание слайда:
Современный урок МХК

Слайд 3






Современный
  
урок  МХК
Описание слайда:
Современный урок МХК

Слайд 4






Современный 
урок МХК
Описание слайда:
Современный урок МХК

Слайд 5






Современный 
урок МХК
Описание слайда:
Современный урок МХК

Слайд 6






Формулировка цели урока должна основываться  на ясном понимании того, какие «шаги» (задачи) необходимо предпринять учителю, чтобы достигнуть главного.
Основная цель всего курса является «рамкой», главной смысловой установкой для целей, которые педагог формулирует для каждого занятия с учетом выбранной программы и возраста школьников.
Описание слайда:
Формулировка цели урока должна основываться на ясном понимании того, какие «шаги» (задачи) необходимо предпринять учителю, чтобы достигнуть главного. Основная цель всего курса является «рамкой», главной смысловой установкой для целей, которые педагог формулирует для каждого занятия с учетом выбранной программы и возраста школьников.

Слайд 7






  Процесс освоения содержания курса предполагает, что в центре изучения культуры каждого хронологического периода – человек, его представления о мире и своем месте в мироздании, творческая деятельность.
   Главный критерий отбора произведений – целесообразность включения произведений разных видов искусства в образовательный процесс.
Описание слайда:
Процесс освоения содержания курса предполагает, что в центре изучения культуры каждого хронологического периода – человек, его представления о мире и своем месте в мироздании, творческая деятельность. Главный критерий отбора произведений – целесообразность включения произведений разных видов искусства в образовательный процесс.

Слайд 8






   - Отбор произведений осуществляется в соответствии с содержанием программы курса мхк, целям и задачам конкретного урока с учетом их адекватности возрасту и общему культурному уровню учащихся.
   - Произведения, предлагаемые ученикам для изучения, должны отличаться неоднозначностью, наличием проблем, обсуждение которой «провоцирует» дискуссию.
   - Количество произведений, рассматриваемых на уроке, зависит от содержания конкретного урока и степени подготовки класса.
Описание слайда:
- Отбор произведений осуществляется в соответствии с содержанием программы курса мхк, целям и задачам конкретного урока с учетом их адекватности возрасту и общему культурному уровню учащихся. - Произведения, предлагаемые ученикам для изучения, должны отличаться неоднозначностью, наличием проблем, обсуждение которой «провоцирует» дискуссию. - Количество произведений, рассматриваемых на уроке, зависит от содержания конкретного урока и степени подготовки класса.

Слайд 9






   Принципы изучения произведений искусства
 1.Принцип относительной суверенности
          Искусство рассматривается как суверенная область духовной жизни человека. Различные виды искусства рассматриваются и воспринимаются как относительно суверенные, каждый из видов обладает собственным художественным языком, специфическими приемами создания художественного образа. Относительность  заключается в том, что построение художественного образа в разных искусствах в ту или иную эпоху  строится по сходным моделям.
  2.Принцип единства познавательного и эмоционально-ценностного
            Освоение пластов культуры через их «проживание» и сопереживание(выражение эмоций, впечатлений, настроений самих учеников по поводу произведения)
Описание слайда:
Принципы изучения произведений искусства 1.Принцип относительной суверенности Искусство рассматривается как суверенная область духовной жизни человека. Различные виды искусства рассматриваются и воспринимаются как относительно суверенные, каждый из видов обладает собственным художественным языком, специфическими приемами создания художественного образа. Относительность заключается в том, что построение художественного образа в разных искусствах в ту или иную эпоху строится по сходным моделям. 2.Принцип единства познавательного и эмоционально-ценностного Освоение пластов культуры через их «проживание» и сопереживание(выражение эмоций, впечатлений, настроений самих учеников по поводу произведения)

Слайд 10






   Принципы изучения произведений искусства
  3. Личностный принцип
                Восприятие произведений искусства зависит от личности человека(его возраста, жизненного опыта, взглядов на мир и пр.) и может претерпевать существенные изменения в процессе общения с культурными ценностями. Учитель не навязывает готовых оценок, категоричных утверждений, однозначных трактовок, «правильных» ответов, равно как и не подводит мнения учеников к «общему знаменателю»
  4.Принцип наглядности
                  Формирование собственного мнения и отношения к произведению возможно только при общении с ним, в процессе вдумчивого рассматривания, прочтения, прослушивания, размышления
Описание слайда:
Принципы изучения произведений искусства 3. Личностный принцип Восприятие произведений искусства зависит от личности человека(его возраста, жизненного опыта, взглядов на мир и пр.) и может претерпевать существенные изменения в процессе общения с культурными ценностями. Учитель не навязывает готовых оценок, категоричных утверждений, однозначных трактовок, «правильных» ответов, равно как и не подводит мнения учеников к «общему знаменателю» 4.Принцип наглядности Формирование собственного мнения и отношения к произведению возможно только при общении с ним, в процессе вдумчивого рассматривания, прочтения, прослушивания, размышления

Слайд 11






   Алгоритм анализа художественных произведений
 Курс МХК предполагает регулярный анализ различных
 художественных произведений. Такой анализ должен
 быть направлен на развитие личности ученика, его
 умения воспринимать и понимать искусство, а не на
проверку его памяти. Во всех случаях начинаем анализ с
 непосредственного «общения» ученика с произведением,
с формулировки впечатления учащегося; лишь после
этого можно переходить к рассмотрению произведения в
контексте истории искусства.
Описание слайда:
Алгоритм анализа художественных произведений Курс МХК предполагает регулярный анализ различных художественных произведений. Такой анализ должен быть направлен на развитие личности ученика, его умения воспринимать и понимать искусство, а не на проверку его памяти. Во всех случаях начинаем анализ с непосредственного «общения» ученика с произведением, с формулировки впечатления учащегося; лишь после этого можно переходить к рассмотрению произведения в контексте истории искусства.

Слайд 12






  Обязательные структурные элементы анализа
            художественного произведения
 1.Что вижу/слышу/читаю в произведении
2.Какое впечатление на меня производит то, что я вижу/слышу/ читаю в произведении
 3. Есть ли у произведения автор(ы). Какое место занимает это произведение в его/их творчестве.
 4.Можно ли это произведение отнести к какому-либо стилю, направлению, течению. Какие особенности этого стиля, направления, течения можно увидеть в этом произведении.
 5.Когда было создано это произведение. Какие черты эпохи создания отразились в произведении. Что рассказывает произведение о времени своего создания.
 6.Какое место занимает произведение в истории мировой культуры. Как оно повлияло на дальнейшее развитие искусства. Какова сегодняшняя жизнь этого произведения.
Описание слайда:
Обязательные структурные элементы анализа художественного произведения 1.Что вижу/слышу/читаю в произведении 2.Какое впечатление на меня производит то, что я вижу/слышу/ читаю в произведении 3. Есть ли у произведения автор(ы). Какое место занимает это произведение в его/их творчестве. 4.Можно ли это произведение отнести к какому-либо стилю, направлению, течению. Какие особенности этого стиля, направления, течения можно увидеть в этом произведении. 5.Когда было создано это произведение. Какие черты эпохи создания отразились в произведении. Что рассказывает произведение о времени своего создания. 6.Какое место занимает произведение в истории мировой культуры. Как оно повлияло на дальнейшее развитие искусства. Какова сегодняшняя жизнь этого произведения.

Слайд 13






Уроки МХК в рамках традиционной классно-урочной системы рекомендуется проводить в виде:
 - дискуссий, способствующих формированию собственного мнения школьников;
 - семинаров, позволяющих расширить и углубить знания, формирующих умение доказывать, убеждать, отстаивать свое мнение;
 - Уроков с элементами театрализации, позволяющих учиться видеть, чувствовать, понимать искусство через призму собственного опыта;
 - Проектной деятельности.
Описание слайда:
Уроки МХК в рамках традиционной классно-урочной системы рекомендуется проводить в виде: - дискуссий, способствующих формированию собственного мнения школьников; - семинаров, позволяющих расширить и углубить знания, формирующих умение доказывать, убеждать, отстаивать свое мнение; - Уроков с элементами театрализации, позволяющих учиться видеть, чувствовать, понимать искусство через призму собственного опыта; - Проектной деятельности.

Слайд 14






   Домашнее задание
Характер домашних определяется спецификой предмета МХК, цель которого не сведена к освоению наук. Домашние задания направлены на то, чтобы ученик мог самореализовать себя в пространстве культуры.
  Домашние задания могут:
      - иметь повторительный характер и быть нацеленными на закрепление полученных на уроке знаний и представлений;
       - иметь опережающий характер и являться подготовкой для последующих уроков
       - предполагать самостоятельный поиск и анализ информации, что позволит ученикам расширить представления об изучаемой культуре/эпохе, подробнее познакомиться с творчеством знаменитых мастеров, историей создания и бытования мировых шедевров;
        - быть нацелены на освоение учащимися разнообразных способов взаимодействия  с объектами культуры, позволяющих проанализировать и оценить эти произведения, составить о них собственное мнение;
         - иметь творческий характер и предполагать переосмысление историко-культурного опыта, осваиваемого в курсе МХК, использование его в собственной деятельности, формирование определенного опыта создания различных текстов, комментариев, эссе .
Описание слайда:
Домашнее задание Характер домашних определяется спецификой предмета МХК, цель которого не сведена к освоению наук. Домашние задания направлены на то, чтобы ученик мог самореализовать себя в пространстве культуры. Домашние задания могут: - иметь повторительный характер и быть нацеленными на закрепление полученных на уроке знаний и представлений; - иметь опережающий характер и являться подготовкой для последующих уроков - предполагать самостоятельный поиск и анализ информации, что позволит ученикам расширить представления об изучаемой культуре/эпохе, подробнее познакомиться с творчеством знаменитых мастеров, историей создания и бытования мировых шедевров; - быть нацелены на освоение учащимися разнообразных способов взаимодействия с объектами культуры, позволяющих проанализировать и оценить эти произведения, составить о них собственное мнение; - иметь творческий характер и предполагать переосмысление историко-культурного опыта, осваиваемого в курсе МХК, использование его в собственной деятельности, формирование определенного опыта создания различных текстов, комментариев, эссе .

Слайд 15






    Уровни сложности домашней работы
Первый уровень- воспроизведение информации, содержащейся в учебных пособиях и хрестоматиях;
Второй уровень- самостоятельный отбор и обработка информации из различных источников;
Третий уровень- использование собственного опыта освоения объектов культурного наследия;
Четвертый уровень- выявление проблемных ситуаций и способов их решения на основе опыта, накопленного мировой культурой;
Пятый уровень- создание собственных текстов культуры;
      Устные ответы учащихся должны носить развернутый характер, содержать не только информационную составляющую но и оценочные суждения .
       Высказываемые соображения ученики должны аргументировать, обращаться непосредственно к тому произведению, о котором идет рассказ.
       Учащиеся должны активно использовать подлинные тексты культуры- цитаты из литературных произведений, исторических документов, воспоминаний и пр.
Описание слайда:
Уровни сложности домашней работы Первый уровень- воспроизведение информации, содержащейся в учебных пособиях и хрестоматиях; Второй уровень- самостоятельный отбор и обработка информации из различных источников; Третий уровень- использование собственного опыта освоения объектов культурного наследия; Четвертый уровень- выявление проблемных ситуаций и способов их решения на основе опыта, накопленного мировой культурой; Пятый уровень- создание собственных текстов культуры; Устные ответы учащихся должны носить развернутый характер, содержать не только информационную составляющую но и оценочные суждения . Высказываемые соображения ученики должны аргументировать, обращаться непосредственно к тому произведению, о котором идет рассказ. Учащиеся должны активно использовать подлинные тексты культуры- цитаты из литературных произведений, исторических документов, воспоминаний и пр.

Слайд 16






    Методы и приемы контроля
Осуществление текущего и итогового контроля на уроках  МХК тесно связано со спецификой предмета, творческим характером его освоения, что предполагает дополнение традиционных форм и способов контроля специфическими.
     * собеседование(индивидуальное и групповое). Дает возможность неформальной индивидуальной работы с учениками, способствует выявлению степени их личностного развития;
      * заполнение «Дневника читателя, зрителя, слушателя». Эта форма «контроля» специально разработана для курса МХК, но на практике используется сравнительно редко, поскольку предполагает достаточно кропотливую индивидуальную работу;
      * тесты позволяют диагностировать уровень усвоения знаний и степень их осознанности. Кроме этого, тесты способствуют накоплению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания. Учитывая специфику предмета, не рекомендуется  давать тесты на репродуктивное воспроизведение информации,
Следует ограничить тесты, направленные на перечисление дат жизни, имен творцов искусства, названия произведений;
Описание слайда:
Методы и приемы контроля Осуществление текущего и итогового контроля на уроках МХК тесно связано со спецификой предмета, творческим характером его освоения, что предполагает дополнение традиционных форм и способов контроля специфическими. * собеседование(индивидуальное и групповое). Дает возможность неформальной индивидуальной работы с учениками, способствует выявлению степени их личностного развития; * заполнение «Дневника читателя, зрителя, слушателя». Эта форма «контроля» специально разработана для курса МХК, но на практике используется сравнительно редко, поскольку предполагает достаточно кропотливую индивидуальную работу; * тесты позволяют диагностировать уровень усвоения знаний и степень их осознанности. Кроме этого, тесты способствуют накоплению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания. Учитывая специфику предмета, не рекомендуется давать тесты на репродуктивное воспроизведение информации, Следует ограничить тесты, направленные на перечисление дат жизни, имен творцов искусства, названия произведений;

Слайд 17






    Методы и приемы контроля
     * семинар дает возможность, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, расширить и углубить их, формирует умение доказывать, убеждать, отстаивать свое мнение. В ходе семинарского занятия происходит обобщение имеющихся знаний и их закрепление;
      * зачет- одна из форм обобщающего итогового повторения. Цель- систематизировать пройденный материал, создать у учащихся целостное представление о каком- либо блоке изучаемого материала. Эта форма дает возможность не только проверить уровень усвоения нового материала, но и способствует самопроверке знаний, приучает к самостоятельной работе, повышает ответственность учащихся за процесс обучения. Формы зачетов могут быть разные, но для МХК советуют использовать с элементами игры;            
       *реферат- наиболее сложная форма письменной работы, сочетающая в себе план и конспект. Эта форма свидетельствует о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу. Реферат- первый научный опыт учащихся. Он может быть посвящен узкой теме или оформляться как зачетная работа по всему курсу МХК;
Описание слайда:
Методы и приемы контроля * семинар дает возможность, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, расширить и углубить их, формирует умение доказывать, убеждать, отстаивать свое мнение. В ходе семинарского занятия происходит обобщение имеющихся знаний и их закрепление; * зачет- одна из форм обобщающего итогового повторения. Цель- систематизировать пройденный материал, создать у учащихся целостное представление о каком- либо блоке изучаемого материала. Эта форма дает возможность не только проверить уровень усвоения нового материала, но и способствует самопроверке знаний, приучает к самостоятельной работе, повышает ответственность учащихся за процесс обучения. Формы зачетов могут быть разные, но для МХК советуют использовать с элементами игры; *реферат- наиболее сложная форма письменной работы, сочетающая в себе план и конспект. Эта форма свидетельствует о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу. Реферат- первый научный опыт учащихся. Он может быть посвящен узкой теме или оформляться как зачетная работа по всему курсу МХК;

Слайд 18






    Методы и приемы контроля
     *портфолио творческих работ ученика. Деятельность по созданию портфолио можно разделить на три этапа. На первом главной целью становится освоение различных приемов действия, позволяющих проанализировать и оценить произведения искусства с разных сторон, с различных точек зрения. На втором- учащиеся пытаются самостоятельно найти способ решения проблемы. К третьему этапу они уже готовы самостоятельно формулировать проблемы и искать их решение;
       * олимпиада позволяет учителю не только проверить качество знаний, но и повысит интерес к предмету, выявить способных учащихся, обладающих стремлением к творчеству. 
       * итоговый экзамен. Учитывая различные программы, по которым ведется преподавание, организация экзамена и разработка его содержания требуют согласования общих подходов.
Описание слайда:
Методы и приемы контроля *портфолио творческих работ ученика. Деятельность по созданию портфолио можно разделить на три этапа. На первом главной целью становится освоение различных приемов действия, позволяющих проанализировать и оценить произведения искусства с разных сторон, с различных точек зрения. На втором- учащиеся пытаются самостоятельно найти способ решения проблемы. К третьему этапу они уже готовы самостоятельно формулировать проблемы и искать их решение; * олимпиада позволяет учителю не только проверить качество знаний, но и повысит интерес к предмету, выявить способных учащихся, обладающих стремлением к творчеству. * итоговый экзамен. Учитывая различные программы, по которым ведется преподавание, организация экзамена и разработка его содержания требуют согласования общих подходов.

Слайд 19






Результаты
В результате адекватной реализации программы курса создаются эффективные условия для достижения следующих результатов:
 - Формируется общекультурная компетентность ученика;
 - Формируется коммуникативная компетентность ученика;
 - Формируется информационная компетентность ученика;
 - Формируется социальная компетентность ученика.
Описание слайда:
Результаты В результате адекватной реализации программы курса создаются эффективные условия для достижения следующих результатов: - Формируется общекультурная компетентность ученика; - Формируется коммуникативная компетентность ученика; - Формируется информационная компетентность ученика; - Формируется социальная компетентность ученика.

Слайд 20






  Требования к уровню подготовки выпускников
   В результате изучения МХК на базовом уровне ученик должен:
     знать/понимать 
              - основные виды и жанры искусства;
              - изученные направления и стили МХК;
              - шедевры МХК;
              - особенности языка различных видов искусства;
     уметь
              - узнавать изученные произведения и соотносить их с 
                      определенной эпохой, стилем, направлением;
              - устанавливать стилевые и сюжетные связи между 
                      произведениями разных видов искусства;
              - пользоваться различными источниками информации о
                      МХК;
              - выполнять учебные и творческие задания
                                                  ( доклады, сообщения);
Описание слайда:
Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения МХК на базовом уровне ученик должен: знать/понимать - основные виды и жанры искусства; - изученные направления и стили МХК; - шедевры МХК; - особенности языка различных видов искусства; уметь - узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; - устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; - пользоваться различными источниками информации о МХК; - выполнять учебные и творческие задания ( доклады, сообщения);

Слайд 21






  Требования к уровню подготовки выпускников
   В результате изучения МХК на базовом уровне ученик 
      должен:
      использовать приобретенные знания и умения в практической
      деятельности и повседневной жизни для:
            - выбора путей своего культурного развития;
            - организации личного и коллективного досуга;
            - выражения собственного суждения о произведениях 
                                            классики и современного искусства;
            - самостоятельного художественного творчества
Описание слайда:
Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения МХК на базовом уровне ученик должен: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выбора путей своего культурного развития; - организации личного и коллективного досуга; - выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; - самостоятельного художественного творчества



Теги МХК
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию