Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Свобода и моральный выбор человека
Слайд 3
Описание слайда:
Аннотация
Слайд 4
Описание слайда:
ЦЕЛИ УРОКА
Слайд 5
Описание слайда:
Оборудование:
учебник, рабочая тетрадь, текст притчи, мультимедийная установка
Место проведения урока:
классная комната
Слайд 6
Описание слайда:
План занятия:
1. Орг. момент.
2. Обсуждение результатов домашнего задания. Возможные вопросы учащимся.
3. Создание ассоциативного ряда к слову свобода. Обсуждение . Работа со словарями, справочниками и энциклопедиями.
4. Работа с притчей «Все в твоих руках».
5. Выводы, связать с понятием моральный выбор.
6. Работа с примерами.
7. Чтение статьи из пособия для учащихся.
8. Итог
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Какие слова вы представляете, когда слышите слово
свобода?
Напишите их.
Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:
Работа со словом «свобода» по словарю Ожегова, большому Энциклопедическому словарю
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
Творческая пятиминутка
Слайд 14
Описание слайда:
Работа в группах
Обсуждение
Что значит быть свободным?
Для чего нужна свобода?
Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?
Слайд 15
Слайд 16
Описание слайда:
Работа с притчей
Слайд 17
Описание слайда:
Восточная притча
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Что ответил Мастер своему ученику?
Слайд 18
Описание слайда:
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Слайд 19
Описание слайда:
Вопросы по тексту восточной притчи:
Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.
Какой путь выбрали бы вы, ребята?
Слайд 20
Описание слайда:
Вывод
Человек всегда может сделать выбор.
Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».
Слайд 21
Слайд 22
Описание слайда:
Мой выбор
Ситуация 1.
Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он может быть. Как ты поступишь?
а)пойду в магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал;
б)куплю много конфет и угощу всех товарищей;
в)поступлю по- другому.
Обсуждение ответов.
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Описание слайда:
1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве?
2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Описание слайда:
Домашнее задание
Слайд 30
Презентацию на
тему Свобода и моральный выбор человека (4 класс) можно скачать бесплатно ниже: