🗊Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №1Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №2Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №3Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №4Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №5Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №6Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №7Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №8Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №9Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №10Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №11Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №12Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №13Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №14Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №15Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №16Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №17Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №18Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №19Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №20Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №21Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №22Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №23Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №24Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №25Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №26Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №27Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №28Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №29Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №30Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №31Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №32Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №33

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ  О ЯЗЫКЕ:
   «ЗНАНИЕ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ  ДРУГОГО НАРОДА ДЕЛАЕТ  ЧЕЛОВЕКА  РАВНОПРАВНЫМ С ЭТИМ НАРОДОМ …» 
                 АБАЙ
Описание слайда:
ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ О ЯЗЫКЕ: «ЗНАНИЕ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ ДРУГОГО НАРОДА ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА РАВНОПРАВНЫМ С ЭТИМ НАРОДОМ …» АБАЙ

Слайд 3





   С РАННЕГО ДЕТСТВА И ДО  ГЛУБОКОЙ СТАРОСТИ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАНА С ЯЗЫКОМ.  МЛАДЕНЕЦ СЛЫШИТ  ЛАСКОВЫЙ ГОЛОС РОДИТЕЛЕЙ, ПОДРОСТОК ЧЕРЕЗ СЛОВО УЗНАЕТ  О ТОМ, ЧЕГО НЕ ВИДЕЛИ ЕГО  ГЛАЗА. БЛАГОДАРЯ  ЯЗЫКУ,  ЧЕЛОВЕК  ПОЗНАЕТ  МЫСЛИ, ПОЯВИВШИЕСЯ ЗА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ  ДО  ЕГО РОЖДЕНИЯ,И МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ  К ПРАВНУКАМ, КОТОРЫЕ  БУДУТ ЖИТЬ ПОСЛЕ НЕГО. В КАЗАХСТАНЕ  БОЛЕЕ 130 НАРОДОВ, И ЯЗЫК КАЖДОГО  ИЗ НИХ УНИКАЛЕН. ИНТЕРЕС К РОДНОМУ ЯЗЫКУ, СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ ВЛАДЕНИЯ ЕГО ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ  ФОРМАМИ, ВСЕГДА ХАРАКТЕРИЗОВАЛО КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА. НЕТ ТАКОЙ СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ, ГДЕ НЕ  ТРЕБОВАЛОСЬ  БЫ  ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ И УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ  БЕСЦЕННЫМ ДАРОМ, ЗАВЕЩАННЫМ НАМ ПРЕДКАМИ. ( ИЗ СОЧИНЕНИЯ ВЛАДИСЛАВА ПАШКЕВИЧА –УЧАСТНИКА КОНКУРСА «ЕДИНСТВО ЯЗЫКА – ЕДИНСТВО НАРОДА» УЧЕНИКА 9 «В» КЛАССА БАЛКАШИНСКОЙ  СШ)
   С РАННЕГО ДЕТСТВА И ДО  ГЛУБОКОЙ СТАРОСТИ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАНА С ЯЗЫКОМ.  МЛАДЕНЕЦ СЛЫШИТ  ЛАСКОВЫЙ ГОЛОС РОДИТЕЛЕЙ, ПОДРОСТОК ЧЕРЕЗ СЛОВО УЗНАЕТ  О ТОМ, ЧЕГО НЕ ВИДЕЛИ ЕГО  ГЛАЗА. БЛАГОДАРЯ  ЯЗЫКУ,  ЧЕЛОВЕК  ПОЗНАЕТ  МЫСЛИ, ПОЯВИВШИЕСЯ ЗА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ  ДО  ЕГО РОЖДЕНИЯ,И МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ  К ПРАВНУКАМ, КОТОРЫЕ  БУДУТ ЖИТЬ ПОСЛЕ НЕГО. В КАЗАХСТАНЕ  БОЛЕЕ 130 НАРОДОВ, И ЯЗЫК КАЖДОГО  ИЗ НИХ УНИКАЛЕН. ИНТЕРЕС К РОДНОМУ ЯЗЫКУ, СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ ВЛАДЕНИЯ ЕГО ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ  ФОРМАМИ, ВСЕГДА ХАРАКТЕРИЗОВАЛО КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА. НЕТ ТАКОЙ СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ, ГДЕ НЕ  ТРЕБОВАЛОСЬ  БЫ  ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ И УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ  БЕСЦЕННЫМ ДАРОМ, ЗАВЕЩАННЫМ НАМ ПРЕДКАМИ. ( ИЗ СОЧИНЕНИЯ ВЛАДИСЛАВА ПАШКЕВИЧА –УЧАСТНИКА КОНКУРСА «ЕДИНСТВО ЯЗЫКА – ЕДИНСТВО НАРОДА» УЧЕНИКА 9 «В» КЛАССА БАЛКАШИНСКОЙ  СШ)
Описание слайда:
С РАННЕГО ДЕТСТВА И ДО ГЛУБОКОЙ СТАРОСТИ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАНА С ЯЗЫКОМ. МЛАДЕНЕЦ СЛЫШИТ ЛАСКОВЫЙ ГОЛОС РОДИТЕЛЕЙ, ПОДРОСТОК ЧЕРЕЗ СЛОВО УЗНАЕТ О ТОМ, ЧЕГО НЕ ВИДЕЛИ ЕГО ГЛАЗА. БЛАГОДАРЯ ЯЗЫКУ, ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ МЫСЛИ, ПОЯВИВШИЕСЯ ЗА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО ЕГО РОЖДЕНИЯ,И МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ПРАВНУКАМ, КОТОРЫЕ БУДУТ ЖИТЬ ПОСЛЕ НЕГО. В КАЗАХСТАНЕ БОЛЕЕ 130 НАРОДОВ, И ЯЗЫК КАЖДОГО ИЗ НИХ УНИКАЛЕН. ИНТЕРЕС К РОДНОМУ ЯЗЫКУ, СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ ВЛАДЕНИЯ ЕГО ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ ФОРМАМИ, ВСЕГДА ХАРАКТЕРИЗОВАЛО КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА. НЕТ ТАКОЙ СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ, ГДЕ НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ БЫ ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ И УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ БЕСЦЕННЫМ ДАРОМ, ЗАВЕЩАННЫМ НАМ ПРЕДКАМИ. ( ИЗ СОЧИНЕНИЯ ВЛАДИСЛАВА ПАШКЕВИЧА –УЧАСТНИКА КОНКУРСА «ЕДИНСТВО ЯЗЫКА – ЕДИНСТВО НАРОДА» УЧЕНИКА 9 «В» КЛАССА БАЛКАШИНСКОЙ СШ) С РАННЕГО ДЕТСТВА И ДО ГЛУБОКОЙ СТАРОСТИ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАНА С ЯЗЫКОМ. МЛАДЕНЕЦ СЛЫШИТ ЛАСКОВЫЙ ГОЛОС РОДИТЕЛЕЙ, ПОДРОСТОК ЧЕРЕЗ СЛОВО УЗНАЕТ О ТОМ, ЧЕГО НЕ ВИДЕЛИ ЕГО ГЛАЗА. БЛАГОДАРЯ ЯЗЫКУ, ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ МЫСЛИ, ПОЯВИВШИЕСЯ ЗА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО ЕГО РОЖДЕНИЯ,И МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ПРАВНУКАМ, КОТОРЫЕ БУДУТ ЖИТЬ ПОСЛЕ НЕГО. В КАЗАХСТАНЕ БОЛЕЕ 130 НАРОДОВ, И ЯЗЫК КАЖДОГО ИЗ НИХ УНИКАЛЕН. ИНТЕРЕС К РОДНОМУ ЯЗЫКУ, СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ ВЛАДЕНИЯ ЕГО ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ ФОРМАМИ, ВСЕГДА ХАРАКТЕРИЗОВАЛО КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА. НЕТ ТАКОЙ СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ, ГДЕ НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ БЫ ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ И УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ БЕСЦЕННЫМ ДАРОМ, ЗАВЕЩАННЫМ НАМ ПРЕДКАМИ. ( ИЗ СОЧИНЕНИЯ ВЛАДИСЛАВА ПАШКЕВИЧА –УЧАСТНИКА КОНКУРСА «ЕДИНСТВО ЯЗЫКА – ЕДИНСТВО НАРОДА» УЧЕНИКА 9 «В» КЛАССА БАЛКАШИНСКОЙ СШ)

Слайд 4


Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6







7 – БАП
1. ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНДАҒЫ  МЕМЛЕКЕТТІК ТІЛ – ҚАЗАҚ ТІЛІ.
2. МЕМЛЕКЕТТІК  ҰЙЫМДАРДА  ЖӘНЕ ЖЕРГІЛІКТІ ӨЗІН – ӨЗІ БАСҚАРУ  ОРГАНДАРЫНДА ОРЫС  ТІЛІ  РЕСМИ ТҮРДЕ ҚАЗАҚ ТІЛІМЕН ТЕҢ  ҚОЛДАНЫЛАДЫ.
3. МЕМЛЕКЕТ  ҚАЗАҚСТАН  ХАЛҚЫНЫҢ ТІЛДЕРІН  ҮЙРЕНУ МЕН ДАМЫТУ ҮШІН ЖАҒДАЙ ТУҒЫЗУҒА  ҚАМҚОРЛЫҚ ЖАСАЙДЫ.
СТАТЬЯ 7.
 1. В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ ЯВЛЯЕТСЯ КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК.
2. В ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАРАВНЕ С КАЗАХСКИМ  ОФИЦИАЛЬНО УПОТРЕБЛЯЕТСЯ РУССКИЙ.
3. ГОСУДАРСТВО ЗАБОТИТЬСЯ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ  ДЛЯ  ИЗУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ  ЯЗЫКОВ  НАРОДА  КАЗАХСТАНА.
Описание слайда:
7 – БАП 1. ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНДАҒЫ МЕМЛЕКЕТТІК ТІЛ – ҚАЗАҚ ТІЛІ. 2. МЕМЛЕКЕТТІК ҰЙЫМДАРДА ЖӘНЕ ЖЕРГІЛІКТІ ӨЗІН – ӨЗІ БАСҚАРУ ОРГАНДАРЫНДА ОРЫС ТІЛІ РЕСМИ ТҮРДЕ ҚАЗАҚ ТІЛІМЕН ТЕҢ ҚОЛДАНЫЛАДЫ. 3. МЕМЛЕКЕТ ҚАЗАҚСТАН ХАЛҚЫНЫҢ ТІЛДЕРІН ҮЙРЕНУ МЕН ДАМЫТУ ҮШІН ЖАҒДАЙ ТУҒЫЗУҒА ҚАМҚОРЛЫҚ ЖАСАЙДЫ. СТАТЬЯ 7. 1. В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ ЯВЛЯЕТСЯ КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК. 2. В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАРАВНЕ С КАЗАХСКИМ ОФИЦИАЛЬНО УПОТРЕБЛЯЕТСЯ РУССКИЙ. 3. ГОСУДАРСТВО ЗАБОТИТЬСЯ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВ НАРОДА КАЗАХСТАНА.

Слайд 7


Скачать презентацию Лингвистическая игра для старшеклассников , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





  СТАТЬЯ 8.  ЯЗЫКОМ  РАБОТЫ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА   ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН  ЯВЛЯЕТСЯ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЯЗЫК, НАРАВНЕ  С КАЗАХСКИМ  ОФИЦИАЛЬНО  УПОТРЕБЛЯЕТСЯ РУССКИЙ ЯЗЫК.
  СТАТЬЯ 8.  ЯЗЫКОМ  РАБОТЫ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА   ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН  ЯВЛЯЕТСЯ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЯЗЫК, НАРАВНЕ  С КАЗАХСКИМ  ОФИЦИАЛЬНО  УПОТРЕБЛЯЕТСЯ РУССКИЙ ЯЗЫК.
    СТАТЬЯ 10.   ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ В СИСТЕМЕ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ОРГАНОВ , ОРГАНИЗАЦИЯХ  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН , НЕЗАВИСИМО  ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ  НА ГОСУДАРСТВЕННОМ  И НА РУССКОМ ЯЗЫКАХ.
    СТАТЬЯ 12.  В  ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН,  В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО  КОНТРОЛЯ И  НАДЗОРА, ПРАВОВОЙ  ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН И В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ  ОРГАНАХ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  И РУССКОГО ЯЗЫКОВ.
Описание слайда:
СТАТЬЯ 8. ЯЗЫКОМ РАБОТЫ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК, НАРАВНЕ С КАЗАХСКИМ ОФИЦИАЛЬНО УПОТРЕБЛЯЕТСЯ РУССКИЙ ЯЗЫК. СТАТЬЯ 8. ЯЗЫКОМ РАБОТЫ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК, НАРАВНЕ С КАЗАХСКИМ ОФИЦИАЛЬНО УПОТРЕБЛЯЕТСЯ РУССКИЙ ЯЗЫК. СТАТЬЯ 10. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ , ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН , НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ И НА РУССКОМ ЯЗЫКАХ. СТАТЬЯ 12. В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН И В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ.

Слайд 9





   СТАТЬЯ 16.  РЕСПУБЛИКА  КАЗАХСТАН  ОБЕСПЕЧИВАЕТ  ПОЛУЧЕНИЕ  СРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО  СПЕЦИАЛЬНОГО  И ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ , РУССКОМ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ  И  ВОЗМОЖНОСТИ , И НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ. КАК  В  ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ТАК   И   В  НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ  УЧЕБНЫХ  ЗАВЕДЕНИЯХ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЯЗЫК И РУССКИЙ  ЯЗЫК  ЯВЛЯЮТСЯ  ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ  УЧЕБНЫМИ  ПРЕДМЕТАМИ  И ВХОДЯТ В ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ.
   СТАТЬЯ 16.  РЕСПУБЛИКА  КАЗАХСТАН  ОБЕСПЕЧИВАЕТ  ПОЛУЧЕНИЕ  СРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО  СПЕЦИАЛЬНОГО  И ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ , РУССКОМ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ  И  ВОЗМОЖНОСТИ , И НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ. КАК  В  ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ТАК   И   В  НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ  УЧЕБНЫХ  ЗАВЕДЕНИЯХ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЯЗЫК И РУССКИЙ  ЯЗЫК  ЯВЛЯЮТСЯ  ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ  УЧЕБНЫМИ  ПРЕДМЕТАМИ  И ВХОДЯТ В ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ.
    СТАТЬЯ 18.   РЕСПУБЛИКА  КАЗАХСТАН  ОБЕСПЕЧИВАЕТ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОГО , ДРУГИХ  ЯЗЫКОВ  В ПЕЧАТНЫХ  ИЗДАНИЯХ И СРЕДСТВАХ  МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
    СТАТЬЯ 21.  БЛАНКИ, ВЫВЕСКИ, ОБЪЯВЛЕНИЯ, РЕКЛАМА, ПРЕЙСКУРАНТЫ, ЦЕННИКИ, ДРУГАЯ  ВИЗУАЛЬНАЯ  ИНФОРМАЦИЯ  ИЗЛАГАЮТСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ И РКССКОМ , А  ПРИ   НЕОБХОДИМОСТИ ,  И  НА  ДРУГИХ ЯЗЫКАХ.
Описание слайда:
СТАТЬЯ 16. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ , РУССКОМ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ , И НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ. КАК В ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ТАК И В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК И РУССКИЙ ЯЗЫК ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И ВХОДЯТ В ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ. СТАТЬЯ 16. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ , РУССКОМ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ , И НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ. КАК В ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ТАК И В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК И РУССКИЙ ЯЗЫК ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И ВХОДЯТ В ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ. СТАТЬЯ 18. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН ОБЕСПЕЧИВАЕТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО , ДРУГИХ ЯЗЫКОВ В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ И СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. СТАТЬЯ 21. БЛАНКИ, ВЫВЕСКИ, ОБЪЯВЛЕНИЯ, РЕКЛАМА, ПРЕЙСКУРАНТЫ, ЦЕННИКИ, ДРУГАЯ ВИЗУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЗЛАГАЮТСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ И РКССКОМ , А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ , И НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ.

Слайд 10





   СТАТЬЯ 21. ВСЕ ТЕКСТЫ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАСПОЛАГАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ  ПОРЯДКЕ:  СЛЕВА ИЛИ СВЕРХУ – НА ГОСУДАРСТВЕННОМ , СПРАВА  ИЛИ СНИЗУ – НА РУССКОМ  ЯЗЫКАХ, ПИШУТСЯ  ОДИНАКОВЫМИ ПО РАЗМЕРУ БУКВАМИ.  ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ ТЕКСТЫ  ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ  МОГУТ  БЫТЬ  ПЕРЕВЕДЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО  И НА ДРУГИЕ  ЯЗЫКИ.
   СТАТЬЯ 21. ВСЕ ТЕКСТЫ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАСПОЛАГАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ  ПОРЯДКЕ:  СЛЕВА ИЛИ СВЕРХУ – НА ГОСУДАРСТВЕННОМ , СПРАВА  ИЛИ СНИЗУ – НА РУССКОМ  ЯЗЫКАХ, ПИШУТСЯ  ОДИНАКОВЫМИ ПО РАЗМЕРУ БУКВАМИ.  ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ ТЕКСТЫ  ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ  МОГУТ  БЫТЬ  ПЕРЕВЕДЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО  И НА ДРУГИЕ  ЯЗЫКИ.
СТАТЬЯ 23.  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  И ВСЕ  ДРУГИЕ  ЯЗЫКИ В РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН НАХОДЯТСЯ  ПОД  ЗАЩИТОЙ  ГОСУДАРСТВА. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ СОЗДАЮТ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ  ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  И РАЗВИТИЯ ЭТИХ ЯЗЫКОВ.  
« НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ КАЗАХСТАНЦЕВ ДОЛЖНО БЫТЬ ТРЕХЪЯЗЫЧНЫМ, СВОБОДНО ВЛАДЕТЬ КАЗАХСКИМ, РУССКИМ  И АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКАМИ В 2007 ГОДУ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ БЫЛ ПРИНЯТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ « ТРИЕДИНСТВО  ЯЗЫКОВ», ЦЕЛЬ КОТОРОГО – ПОДНЯТЬ  УРОВЕНЬ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА  ДО МИРОВОГО, СОЗДАТЬ В СТРАНЕ  ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ  УСЛОВИЯ  ДЛЯ РАВНОГО  И ПОЛНОЦЕННОГО  ИЗУЧЕИЯ  И УПОТРЕБЛЕНИЯ  ТРЕХ ЯЗЫКОВ:  ГОСУДАРСТВЕННОГО, РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО» ( ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН  НАЗАРБАЕВА  Н.А.)
Описание слайда:
СТАТЬЯ 21. ВСЕ ТЕКСТЫ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАСПОЛАГАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ: СЛЕВА ИЛИ СВЕРХУ – НА ГОСУДАРСТВЕННОМ , СПРАВА ИЛИ СНИЗУ – НА РУССКОМ ЯЗЫКАХ, ПИШУТСЯ ОДИНАКОВЫМИ ПО РАЗМЕРУ БУКВАМИ. ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ ТЕКСТЫ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕВЕДЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО И НА ДРУГИЕ ЯЗЫКИ. СТАТЬЯ 21. ВСЕ ТЕКСТЫ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАСПОЛАГАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ: СЛЕВА ИЛИ СВЕРХУ – НА ГОСУДАРСТВЕННОМ , СПРАВА ИЛИ СНИЗУ – НА РУССКОМ ЯЗЫКАХ, ПИШУТСЯ ОДИНАКОВЫМИ ПО РАЗМЕРУ БУКВАМИ. ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ ТЕКСТЫ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕВЕДЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО И НА ДРУГИЕ ЯЗЫКИ. СТАТЬЯ 23. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ВСЕ ДРУГИЕ ЯЗЫКИ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАХОДЯТСЯ ПОД ЗАЩИТОЙ ГОСУДАРСТВА. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ СОЗДАЮТ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭТИХ ЯЗЫКОВ. « НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ КАЗАХСТАНЦЕВ ДОЛЖНО БЫТЬ ТРЕХЪЯЗЫЧНЫМ, СВОБОДНО ВЛАДЕТЬ КАЗАХСКИМ, РУССКИМ И АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКАМИ В 2007 ГОДУ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ БЫЛ ПРИНЯТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ « ТРИЕДИНСТВО ЯЗЫКОВ», ЦЕЛЬ КОТОРОГО – ПОДНЯТЬ УРОВЕНЬ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА ДО МИРОВОГО, СОЗДАТЬ В СТРАНЕ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАВНОГО И ПОЛНОЦЕННОГО ИЗУЧЕИЯ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ТРЕХ ЯЗЫКОВ: ГОСУДАРСТВЕННОГО, РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО» ( ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАЗАРБАЕВА Н.А.)

Слайд 11





МЫ ГОВОРИМ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ…
- НА РУССКОМ: «- ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
- НА УКРАИНСКОМ: «ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ!»
- НА ТАТАРСКОМ:«ИСЯЛЬМИССИС КАДЫРЛЫ ДУСЛАР!» 
- НА НЕМЕЦКОМ: «GUTEN TAG !»
- НА БЕЛОРУССКОМ: «ДОБРЫ ДЗЕНЬ!» 
И,КОНЕЧНО, НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ: 

    «АМАНСЫЗДАРМА, ХАЛАЙЫҚ !»

МЫ ГОВОРИМ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ…
- НА РУССКОМ: «- ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
- НА УКРАИНСКОМ: «ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ!»
- НА ТАТАРСКОМ:«ИСЯЛЬМИССИС КАДЫРЛЫ ДУСЛАР!» 
- НА НЕМЕЦКОМ: «GUTEN TAG !»
- НА БЕЛОРУССКОМ: «ДОБРЫ ДЗЕНЬ!» 
И,КОНЕЧНО, НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ: 

    «АМАНСЫЗДАРМА, ХАЛАЙЫҚ !»
Описание слайда:
МЫ ГОВОРИМ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ… - НА РУССКОМ: «- ЗДРАВСТВУЙТЕ!» - НА УКРАИНСКОМ: «ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ!» - НА ТАТАРСКОМ:«ИСЯЛЬМИССИС КАДЫРЛЫ ДУСЛАР!» - НА НЕМЕЦКОМ: «GUTEN TAG !» - НА БЕЛОРУССКОМ: «ДОБРЫ ДЗЕНЬ!» И,КОНЕЧНО, НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ: «АМАНСЫЗДАРМА, ХАЛАЙЫҚ !» МЫ ГОВОРИМ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ… - НА РУССКОМ: «- ЗДРАВСТВУЙТЕ!» - НА УКРАИНСКОМ: «ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ!» - НА ТАТАРСКОМ:«ИСЯЛЬМИССИС КАДЫРЛЫ ДУСЛАР!» - НА НЕМЕЦКОМ: «GUTEN TAG !» - НА БЕЛОРУССКОМ: «ДОБРЫ ДЗЕНЬ!» И,КОНЕЧНО, НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ: «АМАНСЫЗДАРМА, ХАЛАЙЫҚ !»

Слайд 12





1 ТУР. РАЗМИНКА « ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
1 ТУР. РАЗМИНКА « ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
1. КАК  НАЗЫВАЕТСЯ НАУКА О  ЯЗЫКЕ?
( ЛИНГВИСТИКА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ)
2. КАКОВО ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЯЗЫКА?
 ( СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ, СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ МЫСЛИ)
3. НАЗОВИТЕ  ЯЗЫК НА КОТОРОМ ГОВОРИТ САМОЕ БОЛЬШОЕ  КОЛИЧЕСТВО НАРОДА?
( КИТАЙСКИЙ, 700 МЛН. ЧЕЛОВЕК)
4. СКОЛЬКО В МИРЕ ЯЗЫКОВ?
( БОЛЕЕ 2700 + 3000 ДИАЛЕКТОВ)
5. КАКОЙ ЯЗЫК ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ  МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ?
( АНГЛИЙСКИЙ)
6. КАКИЕ ЯЗЫКИ САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В МИРЕ?
( АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, КИТАЙСКИЙ, АРАБСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)
Описание слайда:
1 ТУР. РАЗМИНКА « ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?» 1 ТУР. РАЗМИНКА « ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?» 1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАУКА О ЯЗЫКЕ? ( ЛИНГВИСТИКА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ) 2. КАКОВО ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЯЗЫКА? ( СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ, СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ МЫСЛИ) 3. НАЗОВИТЕ ЯЗЫК НА КОТОРОМ ГОВОРИТ САМОЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО НАРОДА? ( КИТАЙСКИЙ, 700 МЛН. ЧЕЛОВЕК) 4. СКОЛЬКО В МИРЕ ЯЗЫКОВ? ( БОЛЕЕ 2700 + 3000 ДИАЛЕКТОВ) 5. КАКОЙ ЯЗЫК ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ? ( АНГЛИЙСКИЙ) 6. КАКИЕ ЯЗЫКИ САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В МИРЕ? ( АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, КИТАЙСКИЙ, АРАБСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)

Слайд 13





ТУР 2. ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА
С БУРНЫМ  РАЗВИТИЕМ НАУКИ И ТЕХНИКИ  С ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ХЛЫНУЛ НА НАС ПОТОК ИНОСТРАННЫХ СЛОВ.ЭТОТ ТУР ПОКАЖЕТ , ЗНАЕТЕ  ЛИ ВЫ ЗНАЧЕНИЯ  АНГЛИЙСКИХ, ФРАНЦУЗСКИХ, НЕМЕЦКИХ СЛОВ, КОТОРЫЕ ПРИЖИЛИСЬ В НАШЕЙ РЕЧИ.
1.БАРТЕР
ОБМЕН
2. ИМИДЖ
ОБРАЗ , ИЗОБРАЖЕНИЕ
3.ИМПИЧМЕНТ
ОБВИНЕНИЕ
4. АЛЬЯНС
СОЮЗ
5. КОРРУПЦИЯ
ПРОДАЖНОСТЬ
Описание слайда:
ТУР 2. ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА С БУРНЫМ РАЗВИТИЕМ НАУКИ И ТЕХНИКИ С ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ХЛЫНУЛ НА НАС ПОТОК ИНОСТРАННЫХ СЛОВ.ЭТОТ ТУР ПОКАЖЕТ , ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЗНАЧЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ, ФРАНЦУЗСКИХ, НЕМЕЦКИХ СЛОВ, КОТОРЫЕ ПРИЖИЛИСЬ В НАШЕЙ РЕЧИ. 1.БАРТЕР ОБМЕН 2. ИМИДЖ ОБРАЗ , ИЗОБРАЖЕНИЕ 3.ИМПИЧМЕНТ ОБВИНЕНИЕ 4. АЛЬЯНС СОЮЗ 5. КОРРУПЦИЯ ПРОДАЖНОСТЬ

Слайд 14





3 ТУР. ОБЪЯСНИТЕ ЭТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ
3 ТУР. ОБЪЯСНИТЕ ЭТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ
1. ДУША В  ДУШУ –
В ПОЛНОМ СОГЛАСИИ.
2. ИГОЛКУ НЕГДЕ ВОТКНУТЬ – 
О БОЛЬШОМ СКОПЛЕНИИ ЛЮДЕЙ.
3. В ЧЕМ ТОЛЬКО ДУША  ДЕРЖИТСЯ – 
 ХИЛЫЙ, СЛАБЫЙ.
4. КРОКОДИЛОВЫ СЛЕЗЫ –
ПРИТВОРНОЕ  СОЖАЛЕНИЕ.
5. КАК НА ДУХУ –
ЧИСТОСЕРДЕЧНО, ОТКРОВЕННО.
6. КРАЕМ УХА – 
НЕВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ.
Описание слайда:
3 ТУР. ОБЪЯСНИТЕ ЭТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ 3 ТУР. ОБЪЯСНИТЕ ЭТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ 1. ДУША В ДУШУ – В ПОЛНОМ СОГЛАСИИ. 2. ИГОЛКУ НЕГДЕ ВОТКНУТЬ – О БОЛЬШОМ СКОПЛЕНИИ ЛЮДЕЙ. 3. В ЧЕМ ТОЛЬКО ДУША ДЕРЖИТСЯ – ХИЛЫЙ, СЛАБЫЙ. 4. КРОКОДИЛОВЫ СЛЕЗЫ – ПРИТВОРНОЕ СОЖАЛЕНИЕ. 5. КАК НА ДУХУ – ЧИСТОСЕРДЕЧНО, ОТКРОВЕННО. 6. КРАЕМ УХА – НЕВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ.

Слайд 15






ТУР 4. А КАК ГОВОРЯТ РУССКИЕ?
(НАЗОВИ АНАЛОГИЧНЫЕ  ПОСЛОВИЦЫ РУССКОГО НАРОДА)

1. A CAT IN  GLOVES CATCHES  NO MICE.
БЕЗ ТРУДА  НЕ ВЫТАЩИШЬ И  РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
2. А FRIEND  IN  NEED IS  A FRIEND INDEED.
 ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.
3. STILL WATERS RUN  DEEP.
В ТИХОМ ОМУТЕ ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ.
MAKE HAY WHILE  THE  SUN SHINES.
КУЙ ЖЕЛЕЗО , ПОКА ГОРЯЧО.
5. BUSINESS BEFORE  PLEASURE.
СДЕЛАЛ  ДЕЛО , ГУЛЯЙ СМЕЛО.
6. FIRST THINK, THEN SPEAK.
СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ – НЕ ПОЙМАЕШЬ.
Описание слайда:
ТУР 4. А КАК ГОВОРЯТ РУССКИЕ? (НАЗОВИ АНАЛОГИЧНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ РУССКОГО НАРОДА) 1. A CAT IN GLOVES CATCHES NO MICE. БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА. 2. А FRIEND IN NEED IS A FRIEND INDEED. ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ. 3. STILL WATERS RUN DEEP. В ТИХОМ ОМУТЕ ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ. MAKE HAY WHILE THE SUN SHINES. КУЙ ЖЕЛЕЗО , ПОКА ГОРЯЧО. 5. BUSINESS BEFORE PLEASURE. СДЕЛАЛ ДЕЛО , ГУЛЯЙ СМЕЛО. 6. FIRST THINK, THEN SPEAK. СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ – НЕ ПОЙМАЕШЬ.

Слайд 16





КАК  ГОВОРИМ  - ТАК И ЖИВЕМ…
КАК  ГОВОРИМ  - ТАК И ЖИВЕМ…
НЕ  ЗНАЮ Я, КУДА МНЕ «БЕЧЬ»,
МЫ ЗАСОРИЛИ НАШУ РЕЧЬ.
ЖИВЕМ ТО « КЛЕВО», ТО В «ПРИКИДЕ»,
НО В ОСНОВНОМ НА ЖИЗНЬ В ОБИДЕ.
«БЛИНЫ» ВИСЯТ НА ЯЗЫКЕ,
И ГРУБЫЕ СЛОВА.
И БЕЗ КОНЦА ИЗ УСТ ЛЕТИТ ,
ХУЛА, ХУЛА, ХУЛА.
И ЧТОБЫ ЖИЗНЬ НАМ ИЗМЕНИТЬ,
НАМ НАУЧИТЬСЯ НАДО ГОВОРИТЬ.
ОЧИСТИТЬ НАШУ РЕЧЬ ОТ СКВЕРНЫ,
ЭТО ПОМОЖЕТ ДУШЕ И НЕРВАМ.
РОДНАЯ РЕЧЬ – ЭТО НАШЕ СОСТОЯНИЕ,
ОГРОМНОГО  ТРЕБУЕТ РЕЧЬ ВНИМАНИЯ.
А КОЛЬ НАЧНЕМ ЗА ЯЗЫКОМ СЛЕДИТЬ,
БОГАТСТВО  МИРА  СМОЖЕМ СОХРАНИТЬ.
Описание слайда:
КАК ГОВОРИМ - ТАК И ЖИВЕМ… КАК ГОВОРИМ - ТАК И ЖИВЕМ… НЕ ЗНАЮ Я, КУДА МНЕ «БЕЧЬ», МЫ ЗАСОРИЛИ НАШУ РЕЧЬ. ЖИВЕМ ТО « КЛЕВО», ТО В «ПРИКИДЕ», НО В ОСНОВНОМ НА ЖИЗНЬ В ОБИДЕ. «БЛИНЫ» ВИСЯТ НА ЯЗЫКЕ, И ГРУБЫЕ СЛОВА. И БЕЗ КОНЦА ИЗ УСТ ЛЕТИТ , ХУЛА, ХУЛА, ХУЛА. И ЧТОБЫ ЖИЗНЬ НАМ ИЗМЕНИТЬ, НАМ НАУЧИТЬСЯ НАДО ГОВОРИТЬ. ОЧИСТИТЬ НАШУ РЕЧЬ ОТ СКВЕРНЫ, ЭТО ПОМОЖЕТ ДУШЕ И НЕРВАМ. РОДНАЯ РЕЧЬ – ЭТО НАШЕ СОСТОЯНИЕ, ОГРОМНОГО ТРЕБУЕТ РЕЧЬ ВНИМАНИЯ. А КОЛЬ НАЧНЕМ ЗА ЯЗЫКОМ СЛЕДИТЬ, БОГАТСТВО МИРА СМОЖЕМ СОХРАНИТЬ.

Слайд 17









ТУР 5.  ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ ГОВОРИМ?
ПОСТАВЬТЕ  ПРАВИЛЬНО   УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ:




КАТАЛОГ
НАЧАЛ
НАЧАЛА
ЗВОНИТ
СРЕДСТВА
СТОЛЯР
НАЧАЛСЯ
ДОГОВОР
Описание слайда:
ТУР 5. ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ ГОВОРИМ? ПОСТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНО УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ: КАТАЛОГ НАЧАЛ НАЧАЛА ЗВОНИТ СРЕДСТВА СТОЛЯР НАЧАЛСЯ ДОГОВОР

Слайд 18









ТУР 5.  ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ ГОВОРИМ?
ПОСТАВЬТЕ  ПРАВИЛЬНО   УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ:




КАТАЛОГ
НАЧАЛ
НАЧАЛА
ЗВОНИТ
СРЕДСТВА
СТОЛЯР
НАЧАЛСЯ
ДОГОВОР
Описание слайда:
ТУР 5. ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ ГОВОРИМ? ПОСТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНО УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ: КАТАЛОГ НАЧАЛ НАЧАЛА ЗВОНИТ СРЕДСТВА СТОЛЯР НАЧАЛСЯ ДОГОВОР

Слайд 19





ТУР 6.  НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В ЖИЗНИ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ…
 
( НАЙДИ АНАЛОГИЧНУЮ ПОСЛОВИЦУ)
1. ВСЕ ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ
2. ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ, ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ.
3. МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЕТ.
4. ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.
5. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.
Описание слайда:
ТУР 6. НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В ЖИЗНИ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ… ( НАЙДИ АНАЛОГИЧНУЮ ПОСЛОВИЦУ) 1. ВСЕ ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ 2. ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ, ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ. 3. МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЕТ. 4. ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ. 5. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.

Слайд 20






ТУР 6.  НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В ЖИЗНИ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ… 
( НАЙДИ АНАЛОГИЧНУЮ ПОСЛОВИЦУ)
1. ВСЕ ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ

2. ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ, ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ.
3. МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЕТ.
4. ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.
5. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.
Описание слайда:
ТУР 6. НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В ЖИЗНИ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ… ( НАЙДИ АНАЛОГИЧНУЮ ПОСЛОВИЦУ) 1. ВСЕ ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ 2. ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ, ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ. 3. МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЕТ. 4. ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ. 5. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.

Слайд 21





ТУР 7.МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА…
1.В. ГУНДАРЕВ – РЕДАКТОР  ЖУРНАЛА «НИВА» И ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «СТОЛИЧНЫЙ ПРОСПЕКТ», АВТОР ПЕСНИ
 2.КУРМАНГАЗЫ
3. МАРИЯ РЕКИНА
(МАРИЯМ ЖАГОР -КЫЗЫ)
4. НУРЛАН ОНЕРБАЕВ
5. А. КУНАНБАЕВ
Описание слайда:
ТУР 7.МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА… 1.В. ГУНДАРЕВ – РЕДАКТОР ЖУРНАЛА «НИВА» И ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «СТОЛИЧНЫЙ ПРОСПЕКТ», АВТОР ПЕСНИ 2.КУРМАНГАЗЫ 3. МАРИЯ РЕКИНА (МАРИЯМ ЖАГОР -КЫЗЫ) 4. НУРЛАН ОНЕРБАЕВ 5. А. КУНАНБАЕВ

Слайд 22





ТУР 7.МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА…
1.В. ГУНДАРЕВ – РЕДАКТОР  ЖУРНАЛА «НИВА» И ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «СТОЛИЧНЫЙ ПРОСПЕКТ», АВТОР ПЕСНИ
 2.КУРМАНГАЗЫ
3. МАРИЯ РЕКИНА
(МАРИЯМ ЖАГОР -КЫЗЫ)
4. НУРЛАН ОНЕРБАЕВ

5. А. КУНАНБАЕВ
Описание слайда:
ТУР 7.МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА… 1.В. ГУНДАРЕВ – РЕДАКТОР ЖУРНАЛА «НИВА» И ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «СТОЛИЧНЫЙ ПРОСПЕКТ», АВТОР ПЕСНИ 2.КУРМАНГАЗЫ 3. МАРИЯ РЕКИНА (МАРИЯМ ЖАГОР -КЫЗЫ) 4. НУРЛАН ОНЕРБАЕВ 5. А. КУНАНБАЕВ

Слайд 23





   КАК ИЗВЕСТНО, ОСНОВНЫМ  СРЕДСТВОМ  ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ  ЯВЛЯЕТСЯ  ЯЗЫК. НО В ОБЩЕНИИ, КРОМЕ ЗВУКОВОЙ  РЕЧИ, НЕМАЛОВАЖНУЮ  РОЛЬ  ИГРАЮТ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ  НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ( НЕСЛОВЕСНЫЕ )  СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. К ИХ ЧИСЛУ ОТНОСЯТСЯ  ЖЕСТЫ, МИМИКА, ПОЗЫ, ЗВУКИ…
   КАК ИЗВЕСТНО, ОСНОВНЫМ  СРЕДСТВОМ  ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ  ЯВЛЯЕТСЯ  ЯЗЫК. НО В ОБЩЕНИИ, КРОМЕ ЗВУКОВОЙ  РЕЧИ, НЕМАЛОВАЖНУЮ  РОЛЬ  ИГРАЮТ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ  НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ( НЕСЛОВЕСНЫЕ )  СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. К ИХ ЧИСЛУ ОТНОСЯТСЯ  ЖЕСТЫ, МИМИКА, ПОЗЫ, ЗВУКИ…
     СЕМИОТИКА – НАУКА  О ЖЕСТАХ , ТО ЕСТЬ  СИСТЕМЕ  РАЗЛИЧНОГО  РОДА ТЕЛОДВИЖЕНИЙ, ОСОБЕННО ДВИЖЕНИЙ РУК. ХОТЯ ПО ЭТИКЕТУ  У МНОГИХ НАРОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ У КАЗАХОВ И РУССКИХ, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ  ИНТЕНСИВНАЯ  ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ, НО  В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ОНА ПРИСУТСТВУЕТ  И ИМЕЕТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ У КАЖДОГО НАРОДА.   В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ ЖЕСТЫ. НАПРИМЕР,  У  КАЗАХСКОГО НАРОДА …
Описание слайда:
КАК ИЗВЕСТНО, ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЯЗЫК. НО В ОБЩЕНИИ, КРОМЕ ЗВУКОВОЙ РЕЧИ, НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ( НЕСЛОВЕСНЫЕ ) СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. К ИХ ЧИСЛУ ОТНОСЯТСЯ ЖЕСТЫ, МИМИКА, ПОЗЫ, ЗВУКИ… КАК ИЗВЕСТНО, ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЯЗЫК. НО В ОБЩЕНИИ, КРОМЕ ЗВУКОВОЙ РЕЧИ, НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ( НЕСЛОВЕСНЫЕ ) СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. К ИХ ЧИСЛУ ОТНОСЯТСЯ ЖЕСТЫ, МИМИКА, ПОЗЫ, ЗВУКИ… СЕМИОТИКА – НАУКА О ЖЕСТАХ , ТО ЕСТЬ СИСТЕМЕ РАЗЛИЧНОГО РОДА ТЕЛОДВИЖЕНИЙ, ОСОБЕННО ДВИЖЕНИЙ РУК. ХОТЯ ПО ЭТИКЕТУ У МНОГИХ НАРОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ У КАЗАХОВ И РУССКИХ, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИНТЕНСИВНАЯ ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ, НО В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ОНА ПРИСУТСТВУЕТ И ИМЕЕТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ У КАЖДОГО НАРОДА. В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ ЖЕСТЫ. НАПРИМЕР, У КАЗАХСКОГО НАРОДА …

Слайд 24





8 ТУР  « ПОЙМИ МЕНЯ»
8 ТУР  « ПОЙМИ МЕНЯ»
БУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ  С КАЗАХСКИМИ ОБЫЧАЯМИ, СВЯЗАННЫМИ  С ЖЕСТАМИ.
 1. ДЕВУШКА  КЛАНЯЕТСЯ, ПРИЛОЖИВ  ПРАВУЮ РУКУ К ГРУДИ. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? 
   ( ЗНАК УВАЖЕНИЯ К СТАРШЕМУ, ПРИВЕТСТВИЕ) 
 2. ЮНОША: ЛАДОНИ СКЛАДЫВАЕТ   В ВИДЕ  НЕ ДО КОНЦА  РАСКРЫТОЙ КНИГИ, А  ЗАТЕМ ПРОВОДИТ  КАЖДОЙ ИЗ НИХ  ОТ ВИСКОВ  ВНИЗ ПО ЛИЦУ И ДО КОНЦА ПОДБОРОДКА. 
( БЛАГОСЛОВЛЕНИЕ, НАПУТСТВИЕ, ВЫРАЖЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ. НАЗВАНИЕ ЖЕСТА : « О! БАТА БЕРУ»)
3. ДЕВУШКА  УЩИПНУЛА СЕБЕ ЩЕКУ.
( « БЕТІН ШЫМШУ» - ЗНАК НЕОДОБРЕНИЯ, УЖАСА, СТЫДА)
4. ЮНОША  УДАРЯЕТ ЛАДОНЬЮ  СЕБЯ ПО  БЕДРУ.
( « САНЫН СОҒУ» - СОЖАЛЕТЬ, РАСКАИВАТЬСЯ.)
Описание слайда:
8 ТУР « ПОЙМИ МЕНЯ» 8 ТУР « ПОЙМИ МЕНЯ» БУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ С КАЗАХСКИМИ ОБЫЧАЯМИ, СВЯЗАННЫМИ С ЖЕСТАМИ. 1. ДЕВУШКА КЛАНЯЕТСЯ, ПРИЛОЖИВ ПРАВУЮ РУКУ К ГРУДИ. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? ( ЗНАК УВАЖЕНИЯ К СТАРШЕМУ, ПРИВЕТСТВИЕ) 2. ЮНОША: ЛАДОНИ СКЛАДЫВАЕТ В ВИДЕ НЕ ДО КОНЦА РАСКРЫТОЙ КНИГИ, А ЗАТЕМ ПРОВОДИТ КАЖДОЙ ИЗ НИХ ОТ ВИСКОВ ВНИЗ ПО ЛИЦУ И ДО КОНЦА ПОДБОРОДКА. ( БЛАГОСЛОВЛЕНИЕ, НАПУТСТВИЕ, ВЫРАЖЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ. НАЗВАНИЕ ЖЕСТА : « О! БАТА БЕРУ») 3. ДЕВУШКА УЩИПНУЛА СЕБЕ ЩЕКУ. ( « БЕТІН ШЫМШУ» - ЗНАК НЕОДОБРЕНИЯ, УЖАСА, СТЫДА) 4. ЮНОША УДАРЯЕТ ЛАДОНЬЮ СЕБЯ ПО БЕДРУ. ( « САНЫН СОҒУ» - СОЖАЛЕТЬ, РАСКАИВАТЬСЯ.)

Слайд 25





 5.  ДЕВУШКА ПОКАЗЫВАЕТ  СРЕДНИЙ  ПАЛЕЦ  РУКИ, ОСТАЛЬНЫЕ   ПАЛЬЦЫ СЖАТЫ В  КУЛАК.
 5.  ДЕВУШКА ПОКАЗЫВАЕТ  СРЕДНИЙ  ПАЛЕЦ  РУКИ, ОСТАЛЬНЫЕ   ПАЛЬЦЫ СЖАТЫ В  КУЛАК.
 («ОРТАН ҚОЛДАЙ» - « КАК СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ» - ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА  КОГО – ТО  В РАЗГОВОРЕ О КОМ – ТО. ОЗНАЧАЕТ СИЛЬНЫЙ, ХОРОШИЙ.)
6. ЮНОША  БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ БЪЕТ СЕБЯ В ГРУДЬ.
 ( ЖЕСТ « КЕУДЕ ҚАҒУ» - ПОКАЗАТЕЛЬ  САМОНАДЕЯННОСТИ И ЗАЗНАЙСТВА.)
7. ПОЖИЛЫЕ  ЖЕНЩИНА  ИЛИ МУЖЧИНА КАМЧОЙ, ПОСОХОМ  ИЛИ УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ТЫЧЕТ В ГЛАЗА .
(ЖЕСТ «КӨЗІН ШҰҚУ» - УПРЕК, УКОР.) 
8. ЮНОША СХВАТИЛСЯ ЗА СВОЙ ВОРОТНИК...
 ( « ЖАҒАСЫН ҰСТАУ» - УДИВЛЕНИЕ, ПОРАЗИТЬСЯ И УЖАСНУТЬСЯ  КАКОЙ – ЛИБО ВЕСТИ, НЕ СОВСЕМ ЕЙ ДОВЕРЯЯ.)
9. ЮНОША ПОКАЗЫВАЕТ МИЗИНЕЦ, ОСТАЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ СЖАТЫ В КУЛАК.
 ( «ШЫНАШАҒЫН  КӨРСЕТУ» - НЕ ЛЕСТНАЯ ОЦЕНКА О КОМ -ЛИБО)
Описание слайда:
5. ДЕВУШКА ПОКАЗЫВАЕТ СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ РУКИ, ОСТАЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ СЖАТЫ В КУЛАК. 5. ДЕВУШКА ПОКАЗЫВАЕТ СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ РУКИ, ОСТАЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ СЖАТЫ В КУЛАК. («ОРТАН ҚОЛДАЙ» - « КАК СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ» - ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА КОГО – ТО В РАЗГОВОРЕ О КОМ – ТО. ОЗНАЧАЕТ СИЛЬНЫЙ, ХОРОШИЙ.) 6. ЮНОША БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ БЪЕТ СЕБЯ В ГРУДЬ. ( ЖЕСТ « КЕУДЕ ҚАҒУ» - ПОКАЗАТЕЛЬ САМОНАДЕЯННОСТИ И ЗАЗНАЙСТВА.) 7. ПОЖИЛЫЕ ЖЕНЩИНА ИЛИ МУЖЧИНА КАМЧОЙ, ПОСОХОМ ИЛИ УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ТЫЧЕТ В ГЛАЗА . (ЖЕСТ «КӨЗІН ШҰҚУ» - УПРЕК, УКОР.) 8. ЮНОША СХВАТИЛСЯ ЗА СВОЙ ВОРОТНИК... ( « ЖАҒАСЫН ҰСТАУ» - УДИВЛЕНИЕ, ПОРАЗИТЬСЯ И УЖАСНУТЬСЯ КАКОЙ – ЛИБО ВЕСТИ, НЕ СОВСЕМ ЕЙ ДОВЕРЯЯ.) 9. ЮНОША ПОКАЗЫВАЕТ МИЗИНЕЦ, ОСТАЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ СЖАТЫ В КУЛАК. ( «ШЫНАШАҒЫН КӨРСЕТУ» - НЕ ЛЕСТНАЯ ОЦЕНКА О КОМ -ЛИБО)

Слайд 26





 9 ТУР «ЖЕСТЫ В ЛИТЕРАТУРЕ»
 9 ТУР «ЖЕСТЫ В ЛИТЕРАТУРЕ»
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ   КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВСТРЕЧАЕТСЯ  МНОГО  ОПИСАНИЙ НАРОДНЫХ ЖЕСТОВ.  ПРОСЛУШАВ ОТРЫВОК ИЗ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ,  СКАЖИТЕ, ЧТО  ПО – ВАШЕМУ МНЕНИЮ ОЗНАЧАЮТ ЖЕСТЫ ГЕРОЕВ.
С. МУКАНОВ « ШКОЛА ЖИЗНИ» 
« ПОКА  ШЛА В СУМЕРКАХ ЭТА СУЕТА, В КОМНАТУ ОДИН  ЗА ДРУГИМ ЗАХОДИЛИ НОВЫЕ ЛЮДИ.  И ВДРУГ, РАСТАЛКИВАЯ  ВСЕХ, КО МНЕ ПОДБЕЖАЛ ЮНОША, МОЙ РОВЕСНИК, ЧУТЬ ПОВЫШЕ  МЕНЯ РОСТОМ И ПОСИЛЬНЕЕ, ЧТО Я ОЧЕНЬ ХОРОШО  ПОЧУВСТВОВАЛ, КОГДА ОН ПРИНЯЛСЯ МЕНЯ ТИСКАТЬ СВОИМИ КРЕПКИМИ РУКАМИ…» КАКИЕ ЧУВСТВА ИСПЫТЫВАЛИ ЭТИ ЛЮДИ?
( «КУШАКТАСУ» – РАДОСТЬ ВСТРЕЧИ)
Описание слайда:
9 ТУР «ЖЕСТЫ В ЛИТЕРАТУРЕ» 9 ТУР «ЖЕСТЫ В ЛИТЕРАТУРЕ» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВСТРЕЧАЕТСЯ МНОГО ОПИСАНИЙ НАРОДНЫХ ЖЕСТОВ. ПРОСЛУШАВ ОТРЫВОК ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, СКАЖИТЕ, ЧТО ПО – ВАШЕМУ МНЕНИЮ ОЗНАЧАЮТ ЖЕСТЫ ГЕРОЕВ. С. МУКАНОВ « ШКОЛА ЖИЗНИ» « ПОКА ШЛА В СУМЕРКАХ ЭТА СУЕТА, В КОМНАТУ ОДИН ЗА ДРУГИМ ЗАХОДИЛИ НОВЫЕ ЛЮДИ. И ВДРУГ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ, КО МНЕ ПОДБЕЖАЛ ЮНОША, МОЙ РОВЕСНИК, ЧУТЬ ПОВЫШЕ МЕНЯ РОСТОМ И ПОСИЛЬНЕЕ, ЧТО Я ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОЧУВСТВОВАЛ, КОГДА ОН ПРИНЯЛСЯ МЕНЯ ТИСКАТЬ СВОИМИ КРЕПКИМИ РУКАМИ…» КАКИЕ ЧУВСТВА ИСПЫТЫВАЛИ ЭТИ ЛЮДИ? ( «КУШАКТАСУ» – РАДОСТЬ ВСТРЕЧИ)

Слайд 27





2. М.АУЭЗОВ « ПУТЬ АБАЯ»
2. М.АУЭЗОВ « ПУТЬ АБАЯ»
«ТАК КАК ЕРБОЛ СТАЛ СУДЬЕЙ, ТО ОН , ТАКЖЕ КАК  И ДРУГИЕ СУДЬИ, ТОЖЕ ПРИНИМАЛ РЕШЕНИЕ, И НЕСКОЛЬКО ПОДУМАВ, ЗАМОТАЛ ГОЛОВОЙ…»
(  ЖЕСТ « БАСЫН ШАЙҚАУ»-  ПОКАЧАТЬ ГОЛОВОЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОТКАЗ, ОТРЕЧЕНИЕ.)
3. С. МУКАНОВ « ШКОЛА ЖИЗНИ» 
« ОСВОБОЖДАЮ ТОЛЬКО ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ, ИЗ – ЗА УВАЖЕНИЯ К ВАМ, - СКАЗАЛ НУРГОЖА И ДОБАВИЛ, ПОКАЗАВ ПАЛЬЦЕМ НА СИДЯЩЕГО  ЖЕНИХА : «УНИЧТОЖИЛ БЫ ЕГО СО ВСЕМ  РОДОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ ВЫ…»
( УКАЗАНИЕ ПАЛЬЦЕМ.  ЭТИКЕТ ЗАПРЕЩАЕТ  ПОКАЗЫВАТЬ ПАЛЬЦЕМ НА ЧЕЛОВЕКА. ПОЭТОМУ ЭТОТ ЖЕСТ ЯВЛЯЕТСЯ ОСКОРБИТЕЛЬНЫМ. )
Описание слайда:
2. М.АУЭЗОВ « ПУТЬ АБАЯ» 2. М.АУЭЗОВ « ПУТЬ АБАЯ» «ТАК КАК ЕРБОЛ СТАЛ СУДЬЕЙ, ТО ОН , ТАКЖЕ КАК И ДРУГИЕ СУДЬИ, ТОЖЕ ПРИНИМАЛ РЕШЕНИЕ, И НЕСКОЛЬКО ПОДУМАВ, ЗАМОТАЛ ГОЛОВОЙ…» ( ЖЕСТ « БАСЫН ШАЙҚАУ»- ПОКАЧАТЬ ГОЛОВОЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОТКАЗ, ОТРЕЧЕНИЕ.) 3. С. МУКАНОВ « ШКОЛА ЖИЗНИ» « ОСВОБОЖДАЮ ТОЛЬКО ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ, ИЗ – ЗА УВАЖЕНИЯ К ВАМ, - СКАЗАЛ НУРГОЖА И ДОБАВИЛ, ПОКАЗАВ ПАЛЬЦЕМ НА СИДЯЩЕГО ЖЕНИХА : «УНИЧТОЖИЛ БЫ ЕГО СО ВСЕМ РОДОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ ВЫ…» ( УКАЗАНИЕ ПАЛЬЦЕМ. ЭТИКЕТ ЗАПРЕЩАЕТ ПОКАЗЫВАТЬ ПАЛЬЦЕМ НА ЧЕЛОВЕКА. ПОЭТОМУ ЭТОТ ЖЕСТ ЯВЛЯЕТСЯ ОСКОРБИТЕЛЬНЫМ. )

Слайд 28





   МОЖНО «РАССКАЗАТЬ» РИСУНКОМ…
Описание слайда:
МОЖНО «РАССКАЗАТЬ» РИСУНКОМ…

Слайд 29




















ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ. 
«ТОЛЬКО  ЧЕРЕЗ РОДНОЙ  ЯЗЫК МОЖНО ПОЗНАТЬ И ОВЛАДЕТЬ ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ. РОДНОЙ  ЯЗЫК – ДУХОВНОЕ БОГАТСТВО КАЖДОГО , В НЕМ – НРАВСТВЕННОЕ  НАЧАЛО И СОВЕСТЬ НАРОДА»
                                                                   Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ
Описание слайда:
ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ. «ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РОДНОЙ ЯЗЫК МОЖНО ПОЗНАТЬ И ОВЛАДЕТЬ ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ. РОДНОЙ ЯЗЫК – ДУХОВНОЕ БОГАТСТВО КАЖДОГО , В НЕМ – НРАВСТВЕННОЕ НАЧАЛО И СОВЕСТЬ НАРОДА» Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ

Слайд 30








НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЕЙЛА КАРНЕГИ:
У НАС ЛИШЬ ЧЕТЫРЕ МЕТОДА КОНТАКТОВ С ЛЮДЬМИ. О НАС СУДЯТ НА ОСНОВАНИИ ТОГО, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ, 
КАК МЫ ВЫГЛЯДИМ, ЧТО МЫ ГОВОРИМ И КАК МЫ ГОВОРИМ. 
КАК ЧАСТО НАС ОЦЕНИВАЮТ ПО ТОМУ ЯЗЫКУ, 
КОТОРЫМ МЫ ПОЛЬЗУЕМСЯ!
Описание слайда:
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЕЙЛА КАРНЕГИ: У НАС ЛИШЬ ЧЕТЫРЕ МЕТОДА КОНТАКТОВ С ЛЮДЬМИ. О НАС СУДЯТ НА ОСНОВАНИИ ТОГО, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ, КАК МЫ ВЫГЛЯДИМ, ЧТО МЫ ГОВОРИМ И КАК МЫ ГОВОРИМ. КАК ЧАСТО НАС ОЦЕНИВАЮТ ПО ТОМУ ЯЗЫКУ, КОТОРЫМ МЫ ПОЛЬЗУЕМСЯ!

Слайд 31





1.  ВАША МАНЕРА РЕЧИ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ОТРАЖАЕТ ВАШУ МАНЕРУ ОБЩЕНИЯ С ТЕМИ  ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В ВАШУ КОМПАНИЮ. ПРОВОДИТЕ ВЕЧЕРА, ЧИТАЯ  ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕЛИКИХ ПОЭТОВ И МАСТЕРОА ПРОЗЫ. И ВАШ УМ НЕИЗБЕЖНО ОБОГАТИТСЯ.
1.  ВАША МАНЕРА РЕЧИ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ОТРАЖАЕТ ВАШУ МАНЕРУ ОБЩЕНИЯ С ТЕМИ  ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В ВАШУ КОМПАНИЮ. ПРОВОДИТЕ ВЕЧЕРА, ЧИТАЯ  ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕЛИКИХ ПОЭТОВ И МАСТЕРОА ПРОЗЫ. И ВАШ УМ НЕИЗБЕЖНО ОБОГАТИТСЯ.
2. ПОЧАЩЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛОВАРЕМ, ИЩИТЕ НЕЗНАКОМЫЕ СЛОВА.
3. ИЗУЧАЙТЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ, КОТОРЫЕ ВЫ УПОТРЕБЛЯЕТЕ. ИСТОРИЯ СЛОВ  СОВСЕМ НЕ СКУЧНАЯ И НЕ СУХАЯ, И  ОЧЕНЬ ЧАСТО ОНА ПОЛНА РОМАНТИКИ.
4.  БУДЬТЕ ТОЧНЫМИ ПРИ ВЫРАЖЕНИИ СВОИХ МЫСЛЕЙ.
ПОМНИТЕ , ЧТО УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ И ВОСПИТАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЗА НЕСКОЛЬКО  МИНУТ ПО ЕГО РЕЧИ И  ПО ТОМУ, О ЧЕМ ОН ГОВОРИТ.…
Описание слайда:
1. ВАША МАНЕРА РЕЧИ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ОТРАЖАЕТ ВАШУ МАНЕРУ ОБЩЕНИЯ С ТЕМИ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В ВАШУ КОМПАНИЮ. ПРОВОДИТЕ ВЕЧЕРА, ЧИТАЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕЛИКИХ ПОЭТОВ И МАСТЕРОА ПРОЗЫ. И ВАШ УМ НЕИЗБЕЖНО ОБОГАТИТСЯ. 1. ВАША МАНЕРА РЕЧИ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ОТРАЖАЕТ ВАШУ МАНЕРУ ОБЩЕНИЯ С ТЕМИ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В ВАШУ КОМПАНИЮ. ПРОВОДИТЕ ВЕЧЕРА, ЧИТАЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕЛИКИХ ПОЭТОВ И МАСТЕРОА ПРОЗЫ. И ВАШ УМ НЕИЗБЕЖНО ОБОГАТИТСЯ. 2. ПОЧАЩЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛОВАРЕМ, ИЩИТЕ НЕЗНАКОМЫЕ СЛОВА. 3. ИЗУЧАЙТЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ, КОТОРЫЕ ВЫ УПОТРЕБЛЯЕТЕ. ИСТОРИЯ СЛОВ СОВСЕМ НЕ СКУЧНАЯ И НЕ СУХАЯ, И ОЧЕНЬ ЧАСТО ОНА ПОЛНА РОМАНТИКИ. 4. БУДЬТЕ ТОЧНЫМИ ПРИ ВЫРАЖЕНИИ СВОИХ МЫСЛЕЙ. ПОМНИТЕ , ЧТО УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ И ВОСПИТАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ ПО ЕГО РЕЧИ И ПО ТОМУ, О ЧЕМ ОН ГОВОРИТ.…

Слайд 32





ЖЕЛАЮ УСПЕХА В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВ!!! 
С ПОЖЕЛАНИЯМИ
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КИСТАНОВА Л.А.
Описание слайда:
ЖЕЛАЮ УСПЕХА В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВ!!! С ПОЖЕЛАНИЯМИ УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КИСТАНОВА Л.А.

Слайд 33





ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА:
1. КОНСТИТУЦИЯ  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН  ОТ 30 АВГУСТА 1995 ГОДА 
 ( С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ )
2.  ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ  О ЯЗЫКАХ В РЕСПУБЛИКЕ        КАЗАХСТАН. АЛМАТЫ:  ЮРИСТ, 2008 ГОД.
3. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ № 4 / 2007 ГОД.  ИШУТИНА Л.     СЕМИОТИКА – НАУКА О ЖЕСТАХ.
4. РАЙОННАЯ ГАЗЕТА « САНДЫКТАУСКИЕ ВЕСТИ» ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА.  РАБОТА « ЕДИНСТВО ЯЗЫКА – ЕДИНСТВО НАРОДА» УЧАСТНИКА КОНКУРСА  СОЧИНЕНИЙ ВЛАДИСЛАВА ПАШКЕВИЧА – УЧЕНИКА 9 «В» КЛАССА БАЛКАШИНСКОЙ СШ.
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 30 АВГУСТА 1995 ГОДА ( С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ ) 2. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ О ЯЗЫКАХ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН. АЛМАТЫ: ЮРИСТ, 2008 ГОД. 3. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ № 4 / 2007 ГОД. ИШУТИНА Л. СЕМИОТИКА – НАУКА О ЖЕСТАХ. 4. РАЙОННАЯ ГАЗЕТА « САНДЫКТАУСКИЕ ВЕСТИ» ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА. РАБОТА « ЕДИНСТВО ЯЗЫКА – ЕДИНСТВО НАРОДА» УЧАСТНИКА КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ ВЛАДИСЛАВА ПАШКЕВИЧА – УЧЕНИКА 9 «В» КЛАССА БАЛКАШИНСКОЙ СШ.


Презентацию на тему Лингвистическая игра для старшеклассников можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию