🗊Анализ современного урока

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Анализ современного урока, слайд №1Анализ современного урока, слайд №2Анализ современного урока, слайд №3Анализ современного урока, слайд №4Анализ современного урока, слайд №5Анализ современного урока, слайд №6Анализ современного урока, слайд №7Анализ современного урока, слайд №8Анализ современного урока, слайд №9Анализ современного урока, слайд №10Анализ современного урока, слайд №11Анализ современного урока, слайд №12Анализ современного урока, слайд №13Анализ современного урока, слайд №14Анализ современного урока, слайд №15Анализ современного урока, слайд №16Анализ современного урока, слайд №17Анализ современного урока, слайд №18Анализ современного урока, слайд №19Анализ современного урока, слайд №20Анализ современного урока, слайд №21Анализ современного урока, слайд №22Анализ современного урока, слайд №23Анализ современного урока, слайд №24Анализ современного урока, слайд №25Анализ современного урока, слайд №26Анализ современного урока, слайд №27Анализ современного урока, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Анализ современного урока. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Анализ современного урока
Описание слайда:
Анализ современного урока

Слайд 2





Анализ современного урока
Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства 
Современный урок — у рок , соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.
Описание слайда:
Анализ современного урока Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства Современный урок — у рок , соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.

Слайд 3





Общие закономерности учебного процесса  
Постановка целей зависит от уровня развития и потребностей общества, его требований к процессам образования, воспитания и развития личности. 
Отбор содержания зависит от целей и задач обучения, от возрастных и индивидуальных возможностей школьников, от уровня развития теории и практики обучения. 
Выбор методов зависит от задач и содержания обучения, от реальных учебных возможностей учащихся по их применению. 
Формы организации обучения зависят от целей, содержания и методов обучения. 
Активность учебной деятельности школьников зависит от наличия у них внутренних познавательных мотивов, а также от внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов. 
Качество обучения зависит от взаимосвязанности процессов преподавания и учения. 
Эффективность учебного процесса зависит от условий, в которых он протекает и взаимосвязанности всех закономерностей
Описание слайда:
Общие закономерности учебного процесса Постановка целей зависит от уровня развития и потребностей общества, его требований к процессам образования, воспитания и развития личности. Отбор содержания зависит от целей и задач обучения, от возрастных и индивидуальных возможностей школьников, от уровня развития теории и практики обучения. Выбор методов зависит от задач и содержания обучения, от реальных учебных возможностей учащихся по их применению. Формы организации обучения зависят от целей, содержания и методов обучения. Активность учебной деятельности школьников зависит от наличия у них внутренних познавательных мотивов, а также от внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов. Качество обучения зависит от взаимосвязанности процессов преподавания и учения. Эффективность учебного процесса зависит от условий, в которых он протекает и взаимосвязанности всех закономерностей

Слайд 4





Типы анализа урока
- полный - проводится с целью контроля за качеством организации учебно-воспитательного процесса, для изучения стиля деятельности учителя, опыта его работы;
краткий - отражает основные дидактические категории, с целью общей оценки его качества;
комплексный - предполагает всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов и форм организации урока.
Применяется чаще при анализе нескольких уроков по одной теме, а также для обучения специалистов.
 аспектный - используется при необходимости более глубокого рассмотрения какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя.
Каждый из данных типов анализа урока может иметь виды: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный. 
Цели педагогического анализа могут быть различными, исходя из них применяется частичный анализ соответствующий какому-либо аспекту урока (общепедагогическому, психологическому и т.п.).
Описание слайда:
Типы анализа урока - полный - проводится с целью контроля за качеством организации учебно-воспитательного процесса, для изучения стиля деятельности учителя, опыта его работы; краткий - отражает основные дидактические категории, с целью общей оценки его качества; комплексный - предполагает всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов и форм организации урока. Применяется чаще при анализе нескольких уроков по одной теме, а также для обучения специалистов. аспектный - используется при необходимости более глубокого рассмотрения какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя. Каждый из данных типов анализа урока может иметь виды: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный. Цели педагогического анализа могут быть различными, исходя из них применяется частичный анализ соответствующий какому-либо аспекту урока (общепедагогическому, психологическому и т.п.).

Слайд 5





Общие критерии анализа урока
Результативность. Считается, что результативность урока зависит от технологии его проведения, основанной на соблюдении основных правил организации учебного процесса и чем качественнее технология, тем выше результат урока. Поэтому вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших психолого-педагогических достижений.
Описание слайда:
Общие критерии анализа урока Результативность. Считается, что результативность урока зависит от технологии его проведения, основанной на соблюдении основных правил организации учебного процесса и чем качественнее технология, тем выше результат урока. Поэтому вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших психолого-педагогических достижений.

Слайд 6





Основные пути повышения эффективности урока 
постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач;
оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся); 
стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся; 
применение активизирующих методов и средств обучения; 
организация самодеятельности учащихся; 
единство формирования знаний, умений и навыков как специальных, так и общих; 
организация оперативной обратной связи; 
формирование отношений сотрудничества учителя и учащихся; создание благоприятного психологического микроклимата; 
интенсификация учебного процесса путем НОТ учителя и учащихся.
Описание слайда:
Основные пути повышения эффективности урока постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач; оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся); стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся; применение активизирующих методов и средств обучения; организация самодеятельности учащихся; единство формирования знаний, умений и навыков как специальных, так и общих; организация оперативной обратной связи; формирование отношений сотрудничества учителя и учащихся; создание благоприятного психологического микроклимата; интенсификация учебного процесса путем НОТ учителя и учащихся.

Слайд 7





Структура урока
Одним из актуальных требований является нахождение оптимальных   и содержательных  методов обучения. 
Структура урока строится на основе дидактических целей, с учетом содержания учебного материала, составом умственных и практических операций, осуществляемых в ходе учебной деятельности, психологических закономерностей и условий (состав  группы, уровень подготовки, влияние сильных и дезорганизующих учеников
Описание слайда:
Структура урока Одним из актуальных требований является нахождение оптимальных и содержательных методов обучения. Структура урока строится на основе дидактических целей, с учетом содержания учебного материала, составом умственных и практических операций, осуществляемых в ходе учебной деятельности, психологических закономерностей и условий (состав группы, уровень подготовки, влияние сильных и дезорганизующих учеников

Слайд 8





Активизация познавательной деятельности учащихся
Для эффективного усвоения знаний необходимо, чтобы учебный материал стал предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика.
Закономерно, что чем активнее познавательная деятельность обучаемого, тем выше эффективность усвоения. Поэтому преподавание  специальных  дисциплин должно опираться на методологический принцип деятельностного подхода и в процессе обучения необходимо формирование учебно-познавательной деятельности.
Описание слайда:
Активизация познавательной деятельности учащихся Для эффективного усвоения знаний необходимо, чтобы учебный материал стал предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Закономерно, что чем активнее познавательная деятельность обучаемого, тем выше эффективность усвоения. Поэтому преподавание специальных дисциплин должно опираться на методологический принцип деятельностного подхода и в процессе обучения необходимо формирование учебно-познавательной деятельности.

Слайд 9





Уровни самоанализа урока
Эмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. 
Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. 
Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку. 
Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.
Описание слайда:
Уровни самоанализа урока Эмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку. Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.

Слайд 10





Самоанализ урока 
Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.
Описание слайда:
Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

Слайд 11





Основные требования к анализу урока 
цель и задача анализа темы; 
знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; 
умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; 
характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; 
обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; 
обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств; 
психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; 
оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; 
выполнение намеченных задач урока; 
оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке; 
умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; 
удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами); 
намечаемые меры по устранению недостатков
Описание слайда:
Основные требования к анализу урока цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств; психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; выполнение намеченных задач урока; оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке; умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами); намечаемые меры по устранению недостатков

Слайд 12





Самоанализ урока
 Оценка общей структуры урока
Описание слайда:
Самоанализ урока Оценка общей структуры урока

Слайд 13





Диагностическая карта 
1. Анализ дидактических категорий
Описание слайда:
Диагностическая карта 1. Анализ дидактических категорий

Слайд 14





Цели:
Обучающая: систематизировать знания 
Развивающая: способствовать формированию коммуникативных навыков
Описание слайда:
Цели: Обучающая: систематизировать знания Развивающая: способствовать формированию коммуникативных навыков

Слайд 15





Средства обучения
Отбор:
 адекватных целей 
методов, 
приемов,
 средств обучения 
(Дидактическая обработка материала)
Описание слайда:
Средства обучения Отбор: адекватных целей методов, приемов, средств обучения (Дидактическая обработка материала)

Слайд 16





Самостоятельная творческая деятельность  учащихся
 Система опережающих заданий, организация ролевой игры. 
Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: определение тем самостоятельной, индивидуальной работы по изученному материалу
Описание слайда:
Самостоятельная творческая деятельность учащихся Система опережающих заданий, организация ролевой игры. Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: определение тем самостоятельной, индивидуальной работы по изученному материалу

Слайд 17





Методы обучения цели  и задачи  урока 
Использование учащимися плана повторения и его важности, внесение в этот план элементов  нового.
Описание слайда:
Методы обучения цели и задачи урока Использование учащимися плана повторения и его важности, внесение в этот план элементов нового.

Слайд 18





Развитие познавательных интересов 
Проблемное изложение материала (самими учащимися), рассчитанное на вовлечение всех в познавательную деятельность в условиях словесного обучения. Учащиеся включаются в сферу научно- доказательного поискового мышления.
Описание слайда:
Развитие познавательных интересов Проблемное изложение материала (самими учащимися), рассчитанное на вовлечение всех в познавательную деятельность в условиях словесного обучения. Учащиеся включаются в сферу научно- доказательного поискового мышления.

Слайд 19





Реализация педагогом воспитательной функции урока 
Реализовано формирование гражданской зрелости, зафиксировано личностное отношение  к изучаемому материалу
Описание слайда:
Реализация педагогом воспитательной функции урока Реализовано формирование гражданской зрелости, зафиксировано личностное отношение к изучаемому материалу

Слайд 20





Вариативность использования способов, приемов и средств 
Обеспечена в соответствии с типом и видом урока
Описание слайда:
Вариативность использования способов, приемов и средств Обеспечена в соответствии с типом и видом урока

Слайд 21





Умение вывести учебную ситуацию на поиск путей совершенствования (решения, ответа )
Через работу экспертных групп учащихся, которым предоставлялось слово в процессе большого диалога.
Описание слайда:
Умение вывести учебную ситуацию на поиск путей совершенствования (решения, ответа ) Через работу экспертных групп учащихся, которым предоставлялось слово в процессе большого диалога.

Слайд 22





Обучение умениям самообразования 
Через методы самостоятельной познавательной деятельности (наблюдение, работа по образцу, работа с книгой).
Описание слайда:
Обучение умениям самообразования Через методы самостоятельной познавательной деятельности (наблюдение, работа по образцу, работа с книгой).

Слайд 23





Преемственность в развитии учебных и исследовательских умений 
Совершенствование  учебных умений и навыков :
Описание слайда:
Преемственность в развитии учебных и исследовательских умений Совершенствование учебных умений и навыков :

Слайд 24





Методика проблемного обучения
Учитель владеет методами проблемного обучения, наиболее полно решающего задачи развития учащихся.
Описание слайда:
Методика проблемного обучения Учитель владеет методами проблемного обучения, наиболее полно решающего задачи развития учащихся.

Слайд 25





Методикой  исследовательского обучения 
Эвристический метод и частично -поисковый готовят учащихся к исследовательской работе на более высоком уровне. 
Учитель овладевает исследовательскими методами.
Описание слайда:
Методикой исследовательского обучения Эвристический метод и частично -поисковый готовят учащихся к исследовательской работе на более высоком уровне. Учитель овладевает исследовательскими методами.

Слайд 26





Учебный  процесс
На этом построен урок
Описание слайда:
Учебный процесс На этом построен урок

Слайд 27





Вопросы для самоконтроля
Для чего необходим учителю самоанализ урока? 
Назовите основные требования к современному уроку. 
По каким аспектам можно проводить анализ урока? 
Назовите основные критерии оценки эффективности урока.
Описание слайда:
Вопросы для самоконтроля Для чего необходим учителю самоанализ урока? Назовите основные требования к современному уроку. По каким аспектам можно проводить анализ урока? Назовите основные критерии оценки эффективности урока.

Слайд 28





Литература 
Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П.И.Пидкасистого, М., 2004. 
Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М., 2004. 
Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 2000. 
Культура современного урока /Под ред. Н.Е.Щурковой. - М., 2004. 
Махмудов М.И. Современный урок 2-е изд.. - М., 2005. 
Омищук В.А. Урок в современной школе. - М., 2005. 
Селевко Г.К. тестовый аспектный анализ урока. - М., 2006.
Описание слайда:
Литература Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П.И.Пидкасистого, М., 2004. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М., 2004. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 2000. Культура современного урока /Под ред. Н.Е.Щурковой. - М., 2004. Махмудов М.И. Современный урок 2-е изд.. - М., 2005. Омищук В.А. Урок в современной школе. - М., 2005. Селевко Г.К. тестовый аспектный анализ урока. - М., 2006.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию