🗊БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №1БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №2БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №3БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №4БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №5БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №6БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №7БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №8БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №9БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №10БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №11БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №12БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №13БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №14БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №15БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №16БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №17БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №18БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №19БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №20БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №21БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №22БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ
Описание слайда:
БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ

Слайд 2





В феврале — мае 2005 года в Государственной Третьяковской галерее прошла выставка «Бубновый валет». Она стала заключительным этапом масштабного проекта, осуществленного фондом культуры «Екатерина» совместно с Государственным Русским музеем, Третьяковской галереей и Музейно-выставочным объединением «РОСИЗО» при участии 18 региональных музеев и частных собраний. Выставка стартовала в Монако в феврале 2004 года под названием «Русские художники группы “Бубновый валет”: между Сезанном и авангардом», затем в измененном составе экспонировалась в Русском музее как «“Бубновый валет” в русском авангарде». Московская версия включала 140 произведений живописи с конца 1900-х до начала 1920-х годов.
В феврале — мае 2005 года в Государственной Третьяковской галерее прошла выставка «Бубновый валет». Она стала заключительным этапом масштабного проекта, осуществленного фондом культуры «Екатерина» совместно с Государственным Русским музеем, Третьяковской галереей и Музейно-выставочным объединением «РОСИЗО» при участии 18 региональных музеев и частных собраний. Выставка стартовала в Монако в феврале 2004 года под названием «Русские художники группы “Бубновый валет”: между Сезанном и авангардом», затем в измененном составе экспонировалась в Русском музее как «“Бубновый валет” в русском авангарде». Московская версия включала 140 произведений живописи с конца 1900-х до начала 1920-х годов.
Успех выставки превзошел ожидания устроителей. Здесь сыграли свою роль и московские корни бубнововалетцев, и высочайший уровень отобранных работ, и тот факт, что последняя ретроспектива объединения была показана в Москве в 1927 году.
Описание слайда:
В феврале — мае 2005 года в Государственной Третьяковской галерее прошла выставка «Бубновый валет». Она стала заключительным этапом масштабного проекта, осуществленного фондом культуры «Екатерина» совместно с Государственным Русским музеем, Третьяковской галереей и Музейно-выставочным объединением «РОСИЗО» при участии 18 региональных музеев и частных собраний. Выставка стартовала в Монако в феврале 2004 года под названием «Русские художники группы “Бубновый валет”: между Сезанном и авангардом», затем в измененном составе экспонировалась в Русском музее как «“Бубновый валет” в русском авангарде». Московская версия включала 140 произведений живописи с конца 1900-х до начала 1920-х годов. В феврале — мае 2005 года в Государственной Третьяковской галерее прошла выставка «Бубновый валет». Она стала заключительным этапом масштабного проекта, осуществленного фондом культуры «Екатерина» совместно с Государственным Русским музеем, Третьяковской галереей и Музейно-выставочным объединением «РОСИЗО» при участии 18 региональных музеев и частных собраний. Выставка стартовала в Монако в феврале 2004 года под названием «Русские художники группы “Бубновый валет”: между Сезанном и авангардом», затем в измененном составе экспонировалась в Русском музее как «“Бубновый валет” в русском авангарде». Московская версия включала 140 произведений живописи с конца 1900-х до начала 1920-х годов. Успех выставки превзошел ожидания устроителей. Здесь сыграли свою роль и московские корни бубнововалетцев, и высочайший уровень отобранных работ, и тот факт, что последняя ретроспектива объединения была показана в Москве в 1927 году.

Слайд 3





БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, группа русских живописцев-авангардистов, оформившаяся в 1910–1912 на базе одноименной московской выставки 1910; на следующий год преобразовалась в общество с собственным уставом. Первоначальный его состав был достаточно пестр, объединяющим началом служили общая воля к «новому искусству» и неприязнь к консервативным традициям академизма и передвижничества (впрочем, модерн и символизм тоже вызывали у «валетов» реакцию отторжения). 
БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, группа русских живописцев-авангардистов, оформившаяся в 1910–1912 на базе одноименной московской выставки 1910; на следующий год преобразовалась в общество с собственным уставом. Первоначальный его состав был достаточно пестр, объединяющим началом служили общая воля к «новому искусству» и неприязнь к консервативным традициям академизма и передвижничества (впрочем, модерн и символизм тоже вызывали у «валетов» реакцию отторжения).
Описание слайда:
БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, группа русских живописцев-авангардистов, оформившаяся в 1910–1912 на базе одноименной московской выставки 1910; на следующий год преобразовалась в общество с собственным уставом. Первоначальный его состав был достаточно пестр, объединяющим началом служили общая воля к «новому искусству» и неприязнь к консервативным традициям академизма и передвижничества (впрочем, модерн и символизм тоже вызывали у «валетов» реакцию отторжения). БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, группа русских живописцев-авангардистов, оформившаяся в 1910–1912 на базе одноименной московской выставки 1910; на следующий год преобразовалась в общество с собственным уставом. Первоначальный его состав был достаточно пестр, объединяющим началом служили общая воля к «новому искусству» и неприязнь к консервативным традициям академизма и передвижничества (впрочем, модерн и символизм тоже вызывали у «валетов» реакцию отторжения).

Слайд 4





Бубновый валет. Обложка каталога выставки картин общества художников
Описание слайда:
Бубновый валет. Обложка каталога выставки картин общества художников

Слайд 5





Программа группы уточнилась во время ее раннего раскола, когда радикально настроенные художники во главе с М.Ф.Ларионовым (которому «Бубновый валет» обязан своим эпатажным названием) отделились, устроив самостоятельную выставку «Ослиный хвост» (1912). Более умеренные авангардисты составили прочное ядро объединения.
Программа группы уточнилась во время ее раннего раскола, когда радикально настроенные художники во главе с М.Ф.Ларионовым (которому «Бубновый валет» обязан своим эпатажным названием) отделились, устроив самостоятельную выставку «Ослиный хвост» (1912). Более умеренные авангардисты составили прочное ядро объединения.
Описание слайда:
Программа группы уточнилась во время ее раннего раскола, когда радикально настроенные художники во главе с М.Ф.Ларионовым (которому «Бубновый валет» обязан своим эпатажным названием) отделились, устроив самостоятельную выставку «Ослиный хвост» (1912). Более умеренные авангардисты составили прочное ядро объединения. Программа группы уточнилась во время ее раннего раскола, когда радикально настроенные художники во главе с М.Ф.Ларионовым (которому «Бубновый валет» обязан своим эпатажным названием) отделились, устроив самостоятельную выставку «Ослиный хвост» (1912). Более умеренные авангардисты составили прочное ядро объединения.

Слайд 6





Главным руслом поисков «умеренных» стал «русский сезаннизм» (с Полем Сезанном как верховным вдохновителем) и ранний, «аналитический» кубизм, сохраняющий предметную натурность изображения.
Главным руслом поисков «умеренных» стал «русский сезаннизм» (с Полем Сезанном как верховным вдохновителем) и ранний, «аналитический» кубизм, сохраняющий предметную натурность изображения.
 Наиболее характерные из «бубнововалетцев» (П.П.Кончаловский, А.В.Куприн, А.В.Лентулов, И.И.Машков, А.А.Осмеркин, В.В.Рождественский, Р.Р.Фальк) стремились выявить первозданную «вещность» мира, подчеркивая пластические, фактурные свойства цвета, момент красочной лепки форм.
Описание слайда:
Главным руслом поисков «умеренных» стал «русский сезаннизм» (с Полем Сезанном как верховным вдохновителем) и ранний, «аналитический» кубизм, сохраняющий предметную натурность изображения. Главным руслом поисков «умеренных» стал «русский сезаннизм» (с Полем Сезанном как верховным вдохновителем) и ранний, «аналитический» кубизм, сохраняющий предметную натурность изображения. Наиболее характерные из «бубнововалетцев» (П.П.Кончаловский, А.В.Куприн, А.В.Лентулов, И.И.Машков, А.А.Осмеркин, В.В.Рождественский, Р.Р.Фальк) стремились выявить первозданную «вещность» мира, подчеркивая пластические, фактурные свойства цвета, момент красочной лепки форм.

Слайд 7





А. Лентулов. Автопортрет 1915
Описание слайда:
А. Лентулов. Автопортрет 1915

Слайд 8





Отсюда – своеобразная «натюрмортность» их искусства, даже если речь и не шла о натюрмортах как таковых. Материальная и как бы «плотская» стихия их произведений иной раз не исключала, впрочем (в особенности у Фалька), и острого психологизма.
Отсюда – своеобразная «натюрмортность» их искусства, даже если речь и не шла о натюрмортах как таковых. Материальная и как бы «плотская» стихия их произведений иной раз не исключала, впрочем (в особенности у Фалька), и острого психологизма.
Описание слайда:
Отсюда – своеобразная «натюрмортность» их искусства, даже если речь и не шла о натюрмортах как таковых. Материальная и как бы «плотская» стихия их произведений иной раз не исключала, впрочем (в особенности у Фалька), и острого психологизма. Отсюда – своеобразная «натюрмортность» их искусства, даже если речь и не шла о натюрмортах как таковых. Материальная и как бы «плотская» стихия их произведений иной раз не исключала, впрочем (в особенности у Фалька), и острого психологизма.

Слайд 9





В. Татлин. Матрос. 1911
Описание слайда:
В. Татлин. Матрос. 1911

Слайд 10





Если в 1910-е годы мастера этого круга пребывали в живом диалоге с другими авангардными течениями (как это было, в частности, в случае с футуризмом Лентулова), то позднее они, следуя общей тенденции, приняли программу «тематической картины» в духе соцреализма. Параллельно сохранялся, однако, и их действенный неофициально-«подпольный» творческий потенциал.
Если в 1910-е годы мастера этого круга пребывали в живом диалоге с другими авангардными течениями (как это было, в частности, в случае с футуризмом Лентулова), то позднее они, следуя общей тенденции, приняли программу «тематической картины» в духе соцреализма. Параллельно сохранялся, однако, и их действенный неофициально-«подпольный» творческий потенциал.
Описание слайда:
Если в 1910-е годы мастера этого круга пребывали в живом диалоге с другими авангардными течениями (как это было, в частности, в случае с футуризмом Лентулова), то позднее они, следуя общей тенденции, приняли программу «тематической картины» в духе соцреализма. Параллельно сохранялся, однако, и их действенный неофициально-«подпольный» творческий потенциал. Если в 1910-е годы мастера этого круга пребывали в живом диалоге с другими авангардными течениями (как это было, в частности, в случае с футуризмом Лентулова), то позднее они, следуя общей тенденции, приняли программу «тематической картины» в духе соцреализма. Параллельно сохранялся, однако, и их действенный неофициально-«подпольный» творческий потенциал.

Слайд 11





И. Машков 

Дама в шляпе 1909
Описание слайда:
И. Машков Дама в шляпе 1909

Слайд 12





"Бубновый валет" в истории русского изобразительного искусства ассоциируется, прежде всего, с брутальными натюрмортами, пейзажами и портретами Петра Кончаловского, Ильи Машкова, Аристарха Лентулова, Александра Куприна. Действительно, эти и некоторые другие мастера определили стилистику и дух искусства "бубнововалетовцев". Однако впервые название "Бубновый валет" было придумано Михаилом Ларионовым для одноименной выставки, открывшейся в Москве в декабре 1910 г. Тогда молодые авангардисты противопоставляли свое творчество художникам-символистам, входившим в такие объединения, как, например, "Голубая роза".
"Бубновый валет" в истории русского изобразительного искусства ассоциируется, прежде всего, с брутальными натюрмортами, пейзажами и портретами Петра Кончаловского, Ильи Машкова, Аристарха Лентулова, Александра Куприна. Действительно, эти и некоторые другие мастера определили стилистику и дух искусства "бубнововалетовцев". Однако впервые название "Бубновый валет" было придумано Михаилом Ларионовым для одноименной выставки, открывшейся в Москве в декабре 1910 г. Тогда молодые авангардисты противопоставляли свое творчество художникам-символистам, входившим в такие объединения, как, например, "Голубая роза".
Описание слайда:
"Бубновый валет" в истории русского изобразительного искусства ассоциируется, прежде всего, с брутальными натюрмортами, пейзажами и портретами Петра Кончаловского, Ильи Машкова, Аристарха Лентулова, Александра Куприна. Действительно, эти и некоторые другие мастера определили стилистику и дух искусства "бубнововалетовцев". Однако впервые название "Бубновый валет" было придумано Михаилом Ларионовым для одноименной выставки, открывшейся в Москве в декабре 1910 г. Тогда молодые авангардисты противопоставляли свое творчество художникам-символистам, входившим в такие объединения, как, например, "Голубая роза". "Бубновый валет" в истории русского изобразительного искусства ассоциируется, прежде всего, с брутальными натюрмортами, пейзажами и портретами Петра Кончаловского, Ильи Машкова, Аристарха Лентулова, Александра Куприна. Действительно, эти и некоторые другие мастера определили стилистику и дух искусства "бубнововалетовцев". Однако впервые название "Бубновый валет" было придумано Михаилом Ларионовым для одноименной выставки, открывшейся в Москве в декабре 1910 г. Тогда молодые авангардисты противопоставляли свое творчество художникам-символистам, входившим в такие объединения, как, например, "Голубая роза".

Слайд 13





Обращаясь за вдохновением к народным истокам, художники объединения "Бубновый валет" вводили в искусство элементы пародии, шутки, гротеска, очищая его от меланхолии и утонченности, свойственных символизму. 
Обращаясь за вдохновением к народным истокам, художники объединения "Бубновый валет" вводили в искусство элементы пародии, шутки, гротеска, очищая его от меланхолии и утонченности, свойственных символизму. 
"Бубновый валет" — это не только одна из карт в карточной колоде. На тюремном жаргоне "бубновый валет" означает "плут", "обманщик". Такая метафора задала тон первой выставке, среди участников которой были художники разных творческих индивидуальностей. Помимо легендарного эпатажа, живопись "Бубнового валета" в первую очередь — красивая, темпераментная, богатая по цвету и сложная по фактуре, очень "московская" по своей природе, отмеченная тем, что критик Я.Тугендхольд назвал "здоровой влюбленностью в яркую плоть и кровь вещей".
Описание слайда:
Обращаясь за вдохновением к народным истокам, художники объединения "Бубновый валет" вводили в искусство элементы пародии, шутки, гротеска, очищая его от меланхолии и утонченности, свойственных символизму. Обращаясь за вдохновением к народным истокам, художники объединения "Бубновый валет" вводили в искусство элементы пародии, шутки, гротеска, очищая его от меланхолии и утонченности, свойственных символизму. "Бубновый валет" — это не только одна из карт в карточной колоде. На тюремном жаргоне "бубновый валет" означает "плут", "обманщик". Такая метафора задала тон первой выставке, среди участников которой были художники разных творческих индивидуальностей. Помимо легендарного эпатажа, живопись "Бубнового валета" в первую очередь — красивая, темпераментная, богатая по цвету и сложная по фактуре, очень "московская" по своей природе, отмеченная тем, что критик Я.Тугендхольд назвал "здоровой влюбленностью в яркую плоть и кровь вещей".

Слайд 14





И. Машков 
Автопортрет и портрет Петра Кончаловского. 1910
Описание слайда:
И. Машков Автопортрет и портрет Петра Кончаловского. 1910

Слайд 15





До 1916 г. в выставках "Бубнового валета" участвовали главным образом "коренные" бубнововалетовцы, но в 1916 г. ситуация резко изменилась в связи с активным внедрением в экспозицию "Бубнового валета" супрематических работ Малевича и его единомышленников. 
До 1916 г. в выставках "Бубнового валета" участвовали главным образом "коренные" бубнововалетовцы, но в 1916 г. ситуация резко изменилась в связи с активным внедрением в экспозицию "Бубнового валета" супрематических работ Малевича и его единомышленников. 
В 1917 году объединение перестало существовать. Но привязанность мастеров "Бубнового валета" к фигуративной живописи сочного и мажорного характера надолго еще оставалась приметой их творчества, сформированной в пору расцвета деятельности объединения.
Описание слайда:
До 1916 г. в выставках "Бубнового валета" участвовали главным образом "коренные" бубнововалетовцы, но в 1916 г. ситуация резко изменилась в связи с активным внедрением в экспозицию "Бубнового валета" супрематических работ Малевича и его единомышленников. До 1916 г. в выставках "Бубнового валета" участвовали главным образом "коренные" бубнововалетовцы, но в 1916 г. ситуация резко изменилась в связи с активным внедрением в экспозицию "Бубнового валета" супрематических работ Малевича и его единомышленников. В 1917 году объединение перестало существовать. Но привязанность мастеров "Бубнового валета" к фигуративной живописи сочного и мажорного характера надолго еще оставалась приметой их творчества, сформированной в пору расцвета деятельности объединения.

Слайд 16





П. Кончаловский
Наташа на стуле (портрет Н.П.Кончаловской в детстве). 1910
Описание слайда:
П. Кончаловский Наташа на стуле (портрет Н.П.Кончаловской в детстве). 1910

Слайд 17





В. Рождественский
 Натюрморт «Трактирная посуда». 1909
Описание слайда:
В. Рождественский Натюрморт «Трактирная посуда». 1909

Слайд 18





Формально группа распалась в 1917, но в 1925 его «коренные» члены создали объединение «Московские живописцы» (с 1928 – «Общество русских художников»), тем самым закрепив привычку считать фактурную, сочную живописность «сугубо московской» эстетической традицией.
Формально группа распалась в 1917, но в 1925 его «коренные» члены создали объединение «Московские живописцы» (с 1928 – «Общество русских художников»), тем самым закрепив привычку считать фактурную, сочную живописность «сугубо московской» эстетической традицией.
Описание слайда:
Формально группа распалась в 1917, но в 1925 его «коренные» члены создали объединение «Московские живописцы» (с 1928 – «Общество русских художников»), тем самым закрепив привычку считать фактурную, сочную живописность «сугубо московской» эстетической традицией. Формально группа распалась в 1917, но в 1925 его «коренные» члены создали объединение «Московские живописцы» (с 1928 – «Общество русских художников»), тем самым закрепив привычку считать фактурную, сочную живописность «сугубо московской» эстетической традицией.

Слайд 19





А. Лентулов
 
Василий Блаженный. 
1913
Описание слайда:
А. Лентулов Василий Блаженный. 1913

Слайд 20





Р. Фальк
 Старая Руза. 1913.
Описание слайда:
Р. Фальк Старая Руза. 1913.

Слайд 21





А. Экстер
 Натюрморт с яйцами. 1914.
Описание слайда:
А. Экстер Натюрморт с яйцами. 1914.

Слайд 22





И. Машков
 Автопортрет. 1911
Описание слайда:
И. Машков Автопортрет. 1911

Слайд 23


БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию