🗊Организация деятельности учителя-логопеда

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №1Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №2Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №3Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №4Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №5Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №6Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №7Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №8Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №9Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Организация деятельности учителя-логопеда. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3







Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки (например: «В лесу», «За столом») и попросите ребенка назвать указанные вами изображения предметов. Важно, чтобы ребенок сам называл предметы, а не повторял слово вслед за вами, тогда вы сможете точнее оценить состояние звукопроизношения. Точно запишите, как ребенок произнес это слово. Если слово произнесено неправильно, попросите ребенка произнести это слово после вас. Снова запишите произнесенное ребенком слово.
Если после вас ребенок произносит слово уже правильно, значит, отклонение в речи незначительное, не требуется работа по постановке звука и вы легко можете собственными силами закрепить произношение звука в слогах, словах и предложениях. Каждый звук проверяется в разных сочетаниях, поэтому предложите ребенку назвать несколько предметов с исследуемым звуком.
Твердые и мягкие звуки проверяйте отдельно каждый. Например, часто бывает, что ребенок произносит мягкий звук [л’] и родители не замечают, что ребенок не умеет произносить твердый звук [л].
Описание слайда:
Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки (например: «В лесу», «За столом») и попросите ребенка назвать указанные вами изображения предметов. Важно, чтобы ребенок сам называл предметы, а не повторял слово вслед за вами, тогда вы сможете точнее оценить состояние звукопроизношения. Точно запишите, как ребенок произнес это слово. Если слово произнесено неправильно, попросите ребенка произнести это слово после вас. Снова запишите произнесенное ребенком слово. Если после вас ребенок произносит слово уже правильно, значит, отклонение в речи незначительное, не требуется работа по постановке звука и вы легко можете собственными силами закрепить произношение звука в слогах, словах и предложениях. Каждый звук проверяется в разных сочетаниях, поэтому предложите ребенку назвать несколько предметов с исследуемым звуком. Твердые и мягкие звуки проверяйте отдельно каждый. Например, часто бывает, что ребенок произносит мягкий звук [л’] и родители не замечают, что ребенок не умеет произносить твердый звук [л].

Слайд 4





Какие нарушения вы можете обнаружить?
Какие нарушения вы можете обнаружить?
1) Ребенок совсем не произносит какой-либо звук (волк – «вок»).
2) Заменяет один звук другим (мишка – «миска»).
3) Искажает звук, то есть заменяет звук другим, не существующим в русском языке. Например, произносит свистящие звуки с высунутым между зубами кончиком языка.
4) Пользуется звуком неустойчиво. В одних словах ребенок может произносить звук правильно, а в других – нет, либо может произнести звук изолированно, а в словах не употребляет. (Например, может порычать р-р-р, а говорит лыба вместо рыба, колова вместо корова.)
Внимательно изучите описание нормального произношения звуков речи. Пользуясь зеркалом, ощутите эти положения, научитесь легко их воспроизводить, чтобы в случае необходимости вы могли наглядно показать, объяснить ребенку, как надо произносить тот или иной звук, дать образец правильного его произношения.
В 1, 2, 4-м случаях вы можете, опираясь на описание правильного произношения звука, путем подражания добиться правильного звукопроизношения у ребенка. Если все же звук не получается, значит, у ребенка, скорее всего, недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. 
Также желательно, не откладывая, показать ребенка специалисту, если вы обнаружили у него нарушение под номером 3.
Описание слайда:
Какие нарушения вы можете обнаружить? Какие нарушения вы можете обнаружить? 1) Ребенок совсем не произносит какой-либо звук (волк – «вок»). 2) Заменяет один звук другим (мишка – «миска»). 3) Искажает звук, то есть заменяет звук другим, не существующим в русском языке. Например, произносит свистящие звуки с высунутым между зубами кончиком языка. 4) Пользуется звуком неустойчиво. В одних словах ребенок может произносить звук правильно, а в других – нет, либо может произнести звук изолированно, а в словах не употребляет. (Например, может порычать р-р-р, а говорит лыба вместо рыба, колова вместо корова.) Внимательно изучите описание нормального произношения звуков речи. Пользуясь зеркалом, ощутите эти положения, научитесь легко их воспроизводить, чтобы в случае необходимости вы могли наглядно показать, объяснить ребенку, как надо произносить тот или иной звук, дать образец правильного его произношения. В 1, 2, 4-м случаях вы можете, опираясь на описание правильного произношения звука, путем подражания добиться правильного звукопроизношения у ребенка. Если все же звук не получается, значит, у ребенка, скорее всего, недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Также желательно, не откладывая, показать ребенка специалисту, если вы обнаружили у него нарушение под номером 3.

Слайд 5





ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнения могут:
– выполняться правой, левой рукой или обеими руками одновременно;
– быть статическими: удерживать пальчики в напряжении на счет до пяти – десяти, затем встряхнуть руками;
– быть динамическими: 
выполнять пальчиками движения, 
имитирующие движения 
показываемого живого или 
неживого предмета.
Описание слайда:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Упражнения могут: – выполняться правой, левой рукой или обеими руками одновременно; – быть статическими: удерживать пальчики в напряжении на счет до пяти – десяти, затем встряхнуть руками; – быть динамическими: выполнять пальчиками движения, имитирующие движения показываемого живого или неживого предмета.

Слайд 6


Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

 Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы,
гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо
развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые
звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально
психическое состояние ребенка, мешает ему развиваться и общаться со
сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем,
стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Детям трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее
«поставить» правильное звукопроизношение.
Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной
гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения
звукопроизношения.
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед
зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. 
Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого
раза даже у вас. Попробуйте повторить их с ребенком, 
признаваясь ему:«Смотри, у меня тоже не получается, давай 
вместе попробуем». Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, 
и все получится.
Описание слайда:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально психическое состояние ребенка, мешает ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их с ребенком, признаваясь ему:«Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем». Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.

Слайд 9


Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Организация деятельности учителя-логопеда, слайд №10
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию