🗊Исследовательская работа по теме: «Архимед»

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательская работа  по теме: «Архимед», слайд №1Исследовательская работа  по теме: «Архимед», слайд №2Исследовательская работа  по теме: «Архимед», слайд №3Исследовательская работа  по теме: «Архимед», слайд №4Исследовательская работа  по теме: «Архимед», слайд №5Исследовательская работа  по теме: «Архимед», слайд №6Исследовательская работа  по теме: «Архимед», слайд №7Исследовательская работа  по теме: «Архимед», слайд №8Исследовательская работа  по теме: «Архимед», слайд №9Исследовательская работа  по теме: «Архимед», слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Исследовательская работа по теме: «Архимед». Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательская работа  по теме: «Архимед»
Описание слайда:
Исследовательская работа по теме: «Архимед»

Слайд 2





Биография Архимеда
Архимед ( 287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий математик, механик и инженер из Сиракуз. Отцом его был астроном Фидий, который привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии.
Уже при жизни Архимеда вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения, производившие ошеломляющее действие на современников. 
Известен рассказ о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота или ювелир подмешал туда значительное количество серебра. Удельный вес золота был известен, но трудность состояла в том, чтобы точно определить объём короны: ведь она имела неправильную форму! Архимед всё время размышлял над этой задачей.
 Как-то он принимал ванну, и тут ему пришла в голову блестящая идея: погружая корону в воду, можно определить её объём, измерив, объём вытесненной ею воды. Согласно легенде, Архимед выскочил голый на улицу с криком «Эврика!», т. е, «Нашёл!». И действительно, в этот момент был открыт основной закон гидростатики.
Описание слайда:
Биография Архимеда Архимед ( 287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий математик, механик и инженер из Сиракуз. Отцом его был астроном Фидий, который привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии. Уже при жизни Архимеда вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения, производившие ошеломляющее действие на современников. Известен рассказ о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота или ювелир подмешал туда значительное количество серебра. Удельный вес золота был известен, но трудность состояла в том, чтобы точно определить объём короны: ведь она имела неправильную форму! Архимед всё время размышлял над этой задачей. Как-то он принимал ванну, и тут ему пришла в голову блестящая идея: погружая корону в воду, можно определить её объём, измерив, объём вытесненной ею воды. Согласно легенде, Архимед выскочил голый на улицу с криком «Эврика!», т. е, «Нашёл!». И действительно, в этот момент был открыт основной закон гидростатики.

Слайд 3





Архимед был замечательным механиком-практиком и теоретиком, но основным делом его жизни была математика. По словам Плутарха, Архимед был просто одержим ею. Он забывал о пище, совершенно не заботился о себе. Его работы относились почти ко всем областям математики того времени: ему принадлежат замечательные исследования по геометрии, арифметике, алгебре. Так, он нашёл все полуправильные многогранники, которые теперь носят его имя, значительно развил учение о конических сечениях, дал геометрический способ решения кубических уравнений, корни которых он находил с помощью пересечения параболы и гиперболы. Архимед провёл полное исследование этих уравнений, то есть нашёл, при каких условиях они будут иметь различные корни и при каких корни будут совпадать.
Архимед был замечательным механиком-практиком и теоретиком, но основным делом его жизни была математика. По словам Плутарха, Архимед был просто одержим ею. Он забывал о пище, совершенно не заботился о себе. Его работы относились почти ко всем областям математики того времени: ему принадлежат замечательные исследования по геометрии, арифметике, алгебре. Так, он нашёл все полуправильные многогранники, которые теперь носят его имя, значительно развил учение о конических сечениях, дал геометрический способ решения кубических уравнений, корни которых он находил с помощью пересечения параболы и гиперболы. Архимед провёл полное исследование этих уравнений, то есть нашёл, при каких условиях они будут иметь различные корни и при каких корни будут совпадать.
Идеи Архимеда почти на два тысячелетия опередили своё время. Только в XVII в.учёные смогли продолжить и развить труды великого греческого математика. Только тогда было раскрыто их подлинное значение.
Описание слайда:
Архимед был замечательным механиком-практиком и теоретиком, но основным делом его жизни была математика. По словам Плутарха, Архимед был просто одержим ею. Он забывал о пище, совершенно не заботился о себе. Его работы относились почти ко всем областям математики того времени: ему принадлежат замечательные исследования по геометрии, арифметике, алгебре. Так, он нашёл все полуправильные многогранники, которые теперь носят его имя, значительно развил учение о конических сечениях, дал геометрический способ решения кубических уравнений, корни которых он находил с помощью пересечения параболы и гиперболы. Архимед провёл полное исследование этих уравнений, то есть нашёл, при каких условиях они будут иметь различные корни и при каких корни будут совпадать. Архимед был замечательным механиком-практиком и теоретиком, но основным делом его жизни была математика. По словам Плутарха, Архимед был просто одержим ею. Он забывал о пище, совершенно не заботился о себе. Его работы относились почти ко всем областям математики того времени: ему принадлежат замечательные исследования по геометрии, арифметике, алгебре. Так, он нашёл все полуправильные многогранники, которые теперь носят его имя, значительно развил учение о конических сечениях, дал геометрический способ решения кубических уравнений, корни которых он находил с помощью пересечения параболы и гиперболы. Архимед провёл полное исследование этих уравнений, то есть нашёл, при каких условиях они будут иметь различные корни и при каких корни будут совпадать. Идеи Архимеда почти на два тысячелетия опередили своё время. Только в XVII в.учёные смогли продолжить и развить труды великого греческого математика. Только тогда было раскрыто их подлинное значение.

Слайд 4





Изобретения Архимеда
Архимед прославился и другими механическими конструкциями. Изобретённый им, бесконечный или архимедов винт для вычерпывания воды до сих пор применяется в Египте. 
Архимед построил планетарий или «небесную сферу», при движение которой можно было наблюдать движение пяти планет, восход Солнца и Луны, фазы и затмения Луны, исчезновение обоих тел за линией горизонта.
Описание слайда:
Изобретения Архимеда Архимед прославился и другими механическими конструкциями. Изобретённый им, бесконечный или архимедов винт для вычерпывания воды до сих пор применяется в Египте. Архимед построил планетарий или «небесную сферу», при движение которой можно было наблюдать движение пяти планет, восход Солнца и Луны, фазы и затмения Луны, исчезновение обоих тел за линией горизонта.

Слайд 5





Легенды о смерти 
По первой, в разгар боя Архимед сидел на пороге своего дома, углубленно размышляя над чертежами, сделанными им прямо на дорожном песке. В это время пробегавший мимо римский воин наступил на чертёж, и возмущенный ученый бросился на римлянина с криком: «Не тронь моих чертежей!». Эта фраза стоила Архимеду жизни. Солдат остановился и хладнокровно зарубил старика мечом.
Вторая версия гласит, что полководец римлян Марцелл специально послал воина на поиски Архимеда. Воин разыскал ученого и сказал: «Иди со мной, тебя зовет Марцелл.» «Какой еще Марцелл?! Я должен решить задачу!». Разгневанный римлянин выхватил меч и убил Архимеда.
По третьей версии, воин ворвался в дом Архимеда для грабежа, занес меч на хозяина, а тот только и успел крикнуть: «Остановись, подожди хотя бы немного. Я хочу закончить решение задачи, а потом делай, что хочешь!»
Наконец, четвертая версия такова: Архимед сам отправился к Марцеллу, чтобы отнести ему свои приборы для измерения величины Солнца. По дороге его ноша привлекла внимание римских солдат. Они решили, что ученый несет в ларце золото или драгоценности, и, недолго думая, перерезали ему горло.
Таковы легенды. Однако многие историки полагают, что Архимед был убит не случайно - ведь его ум стоил в те времена целой армии.
Описание слайда:
Легенды о смерти По первой, в разгар боя Архимед сидел на пороге своего дома, углубленно размышляя над чертежами, сделанными им прямо на дорожном песке. В это время пробегавший мимо римский воин наступил на чертёж, и возмущенный ученый бросился на римлянина с криком: «Не тронь моих чертежей!». Эта фраза стоила Архимеду жизни. Солдат остановился и хладнокровно зарубил старика мечом. Вторая версия гласит, что полководец римлян Марцелл специально послал воина на поиски Архимеда. Воин разыскал ученого и сказал: «Иди со мной, тебя зовет Марцелл.» «Какой еще Марцелл?! Я должен решить задачу!». Разгневанный римлянин выхватил меч и убил Архимеда. По третьей версии, воин ворвался в дом Архимеда для грабежа, занес меч на хозяина, а тот только и успел крикнуть: «Остановись, подожди хотя бы немного. Я хочу закончить решение задачи, а потом делай, что хочешь!» Наконец, четвертая версия такова: Архимед сам отправился к Марцеллу, чтобы отнести ему свои приборы для измерения величины Солнца. По дороге его ноша привлекла внимание римских солдат. Они решили, что ученый несет в ларце золото или драгоценности, и, недолго думая, перерезали ему горло. Таковы легенды. Однако многие историки полагают, что Архимед был убит не случайно - ведь его ум стоил в те времена целой армии.

Слайд 6





Эксперименты по теме : «Условия плавания тел в жидкости»
Описание слайда:
Эксперименты по теме : «Условия плавания тел в жидкости»

Слайд 7





Эксперимент 1
Возьмем  мензурку с водой  и опустим туда пробку. Она будет плавать. Посмотрим, останется ли пробка на плаву, если  наполнить ее водой или сахаром.
Пробка будет плавать во всех трех случаях . Это говорит о том, что сила Архимеда равна силе тяжести.
Описание слайда:
Эксперимент 1 Возьмем мензурку с водой и опустим туда пробку. Она будет плавать. Посмотрим, останется ли пробка на плаву, если наполнить ее водой или сахаром. Пробка будет плавать во всех трех случаях . Это говорит о том, что сила Архимеда равна силе тяжести.

Слайд 8





Эксперимент 2
Повторим тот же самый эксперимент, но на этот раз возьмем вместо воды масло.
Если мы насыпим в пробку сахару она будет плавать.
Но если нальем в пробку масла она утонет, так как сила тяжести будет больше силы Архимеда.
Описание слайда:
Эксперимент 2 Повторим тот же самый эксперимент, но на этот раз возьмем вместо воды масло. Если мы насыпим в пробку сахару она будет плавать. Но если нальем в пробку масла она утонет, так как сила тяжести будет больше силы Архимеда.

Слайд 9





Эксперимент 3 : «Определение ватерлинии бумажного корабля»
Возьмем бумажный кораблик и опустим его на воду.
Ватерлиния это - линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом корабля. Она совпадает с поверхностью воды при полной загрузке судна.
Нагружаем наш кораблик сахаром, пока он не станет тонуть.
 Линия, при соприкосновении с которой предельно нагруженный кораблик не станет тонуть, и есть ватерлиния.
Описание слайда:
Эксперимент 3 : «Определение ватерлинии бумажного корабля» Возьмем бумажный кораблик и опустим его на воду. Ватерлиния это - линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом корабля. Она совпадает с поверхностью воды при полной загрузке судна. Нагружаем наш кораблик сахаром, пока он не станет тонуть. Линия, при соприкосновении с которой предельно нагруженный кораблик не станет тонуть, и есть ватерлиния.

Слайд 10





Эксперимент 4
Возьмем пластилиновый шарик и мензурку.
Положим его в воду. Он утонет .
Слепим из того же куска пластилина кораблик. Он будет плавать, так как поверхность соприкосновения с водой у него больше, чем у шарика.
Описание слайда:
Эксперимент 4 Возьмем пластилиновый шарик и мензурку. Положим его в воду. Он утонет . Слепим из того же куска пластилина кораблик. Он будет плавать, так как поверхность соприкосновения с водой у него больше, чем у шарика.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию