🗊Анна Андреевна Ахматова

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Анна Андреевна Ахматова, слайд №1Анна Андреевна Ахматова, слайд №2Анна Андреевна Ахматова, слайд №3Анна Андреевна Ахматова, слайд №4Анна Андреевна Ахматова, слайд №5Анна Андреевна Ахматова, слайд №6Анна Андреевна Ахматова, слайд №7Анна Андреевна Ахматова, слайд №8Анна Андреевна Ахматова, слайд №9Анна Андреевна Ахматова, слайд №10Анна Андреевна Ахматова, слайд №11Анна Андреевна Ахматова, слайд №12Анна Андреевна Ахматова, слайд №13Анна Андреевна Ахматова, слайд №14Анна Андреевна Ахматова, слайд №15Анна Андреевна Ахматова, слайд №16Анна Андреевна Ахматова, слайд №17Анна Андреевна Ахматова, слайд №18Анна Андреевна Ахматова, слайд №19Анна Андреевна Ахматова, слайд №20Анна Андреевна Ахматова, слайд №21Анна Андреевна Ахматова, слайд №22Анна Андреевна Ахматова, слайд №23Анна Андреевна Ахматова, слайд №24Анна Андреевна Ахматова, слайд №25Анна Андреевна Ахматова, слайд №26Анна Андреевна Ахматова, слайд №27Анна Андреевна Ахматова, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Анна Андреевна Ахматова. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Анна Андреевна Ахматова
Описание слайда:
Анна Андреевна Ахматова

Слайд 2






 Начало XX века в России было временем небывалого расцвета поэзии, по праву названным “серебряным веком” — вслед за “золотым”, пушкинским. Серебряный век отмечен совокупностью феноменальных поэтических талантов. Это — период возникновения в русском искусстве множества новых направлений: символизма, футуризма, акмеизма и других. Как правило, каждое из них стремилось быть новым искусством; большая их часть принадлежала к модернизму. Одна из характерных черт последнего — стремление к разрыву с искусством предшествующей эпохи, отказ от традиции, от классики, постановка и решение новых художественных задач, при этом новыми художественными средствами. И в этом отношении акмеизм, в русле которого складывалось раннее творчество Ахматовой, не был исключением.
Описание слайда:
Начало XX века в России было временем небывалого расцвета поэзии, по праву названным “серебряным веком” — вслед за “золотым”, пушкинским. Серебряный век отмечен совокупностью феноменальных поэтических талантов. Это — период возникновения в русском искусстве множества новых направлений: символизма, футуризма, акмеизма и других. Как правило, каждое из них стремилось быть новым искусством; большая их часть принадлежала к модернизму. Одна из характерных черт последнего — стремление к разрыву с искусством предшествующей эпохи, отказ от традиции, от классики, постановка и решение новых художественных задач, при этом новыми художественными средствами. И в этом отношении акмеизм, в русле которого складывалось раннее творчество Ахматовой, не был исключением.

Слайд 3





 	Многое в творческой судьбе Анны Ахматовой предопределило тяготение к классически-строгой и гармонично-выверенной традиции русской поэзии XX века. И прежде всего, огромное значение в формировании Ахматовой как поэта имело ее классическое образование, детство, проведенное в Царском Селе, воспитание, данное в лучших традициях русской дворянской культуры. Царское Село — маленький город, где взросло так много больших поэтов. Его воздух пронизан поэзией Пушкина, Державина, Тютчева:

Здесь столько лир повешено на ветки, 
Но и моей как будто место есть... 

	Этим двустишием Ахматова сближает себя и тех, чьим гением творилась русская классическая поэтическая традиция. 
Биография Анны Андреевны Ахматовой
Описание слайда:
Многое в творческой судьбе Анны Ахматовой предопределило тяготение к классически-строгой и гармонично-выверенной традиции русской поэзии XX века. И прежде всего, огромное значение в формировании Ахматовой как поэта имело ее классическое образование, детство, проведенное в Царском Селе, воспитание, данное в лучших традициях русской дворянской культуры. Царское Село — маленький город, где взросло так много больших поэтов. Его воздух пронизан поэзией Пушкина, Державина, Тютчева: Здесь столько лир повешено на ветки, Но и моей как будто место есть... Этим двустишием Ахматова сближает себя и тех, чьим гением творилась русская классическая поэтическая традиция. Биография Анны Андреевны Ахматовой

Слайд 4







Семья Анны Андреевны Ахматовой
Описание слайда:
Семья Анны Андреевны Ахматовой

Слайд 5





Основные периоды творчества А.А.Ахматовой
Триумфальное вхождение Ахматовой в литературу.
 Послереволюционное двадцатилетие.
«Третья слава» Ахматовой
Описание слайда:
Основные периоды творчества А.А.Ахматовой Триумфальное вхождение Ахматовой в литературу. Послереволюционное двадцатилетие. «Третья слава» Ахматовой

Слайд 6





I.Триумфальное вхождение Ахматовой в литературу.

	Вхождение Анны Ахматовой  в литературу было внезапным и победительным. О раннем ее формировании знал, может быть, ее муж,  Николай Гумилев.
	Ахматова почти не прошла школу литературного ученичества и в литературе выступила сразу как стихотворец вполне зрелый. Хотя путь предстоял долгий и трудный. Ее первые стихи в России появились в 1911 году в журнале «Аполлон», а уже в следующем вышел и поэтический сборник «Вечер».
Описание слайда:
I.Триумфальное вхождение Ахматовой в литературу. Вхождение Анны Ахматовой в литературу было внезапным и победительным. О раннем ее формировании знал, может быть, ее муж, Николай Гумилев. Ахматова почти не прошла школу литературного ученичества и в литературе выступила сразу как стихотворец вполне зрелый. Хотя путь предстоял долгий и трудный. Ее первые стихи в России появились в 1911 году в журнале «Аполлон», а уже в следующем вышел и поэтический сборник «Вечер».

Слайд 7





II.Послереволюционное двадцатилетие.

 Лирика послереволюционного двадцатилетия постоянно расширялась, вбирая в себя новые и новые, ранее не свойственные ей области, а любовный роман, не перестав быть главенствующим, все же  занял в ней лишь одну из поэтических территорий. Однако инерция читательского восприятия была настолько велика, что Ахматова и в эти годы, когда обратилась к гражданской, философской и публицистической лирике, большинством воспринималась исключительно как художник любовного чувства. Но это было далеко не так.
Описание слайда:
II.Послереволюционное двадцатилетие. Лирика послереволюционного двадцатилетия постоянно расширялась, вбирая в себя новые и новые, ранее не свойственные ей области, а любовный роман, не перестав быть главенствующим, все же занял в ней лишь одну из поэтических территорий. Однако инерция читательского восприятия была настолько велика, что Ахматова и в эти годы, когда обратилась к гражданской, философской и публицистической лирике, большинством воспринималась исключительно как художник любовного чувства. Но это было далеко не так.

Слайд 8





III.«Третья слава» Ахматовой

«Третья слава» Ахматовой наступила после смерти Сталина и длилась лет десять. (Анна Андреевна еще успела застать начало новой к ней подозрительности, длившейся два десятилетия).
Это была слава не только всесоюзная, но и зарубежная. Ей вручена была в Италии литературная премия «Этна- Таормина», и в Англии присвоено звание почетного доктора Оксфордского университета.
 В то время Анна Андреевна охотно общалась с молодой поэзией, и многие ее представители побывали у нее и читали ей свои стихи .
Описание слайда:
III.«Третья слава» Ахматовой «Третья слава» Ахматовой наступила после смерти Сталина и длилась лет десять. (Анна Андреевна еще успела застать начало новой к ней подозрительности, длившейся два десятилетия). Это была слава не только всесоюзная, но и зарубежная. Ей вручена была в Италии литературная премия «Этна- Таормина», и в Англии присвоено звание почетного доктора Оксфордского университета. В то время Анна Андреевна охотно общалась с молодой поэзией, и многие ее представители побывали у нее и читали ей свои стихи .

Слайд 9





«…Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.»
                          А. Ахматова
Описание слайда:
«…Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной.» А. Ахматова

Слайд 10





Лирика Ахматовой развивает традиционные темы:
Описание слайда:
Лирика Ахматовой развивает традиционные темы:

Слайд 11






Тема - любовь
Любовь - самое возвышенное, самое поэтическое из всех чувств. Любовные мотивы в лирике Ахматовой представлены во всем их многообразии: встречи и разлуки, измены и ревность, самопожертвование и эгоизм любящих, безответная страсть и мучительное счастье взаимности. 			
Для Ахматовой, как некогда для Тютчева, любовь — это союз двух душ, изобилующий внутренними трагедиями: 
                   Их съединенъе, сочетанъе, 
                   И роковое их слиянье, 
                   И... поединок роковой.
Описание слайда:
Тема - любовь Любовь - самое возвышенное, самое поэтическое из всех чувств. Любовные мотивы в лирике Ахматовой представлены во всем их многообразии: встречи и разлуки, измены и ревность, самопожертвование и эгоизм любящих, безответная страсть и мучительное счастье взаимности. Для Ахматовой, как некогда для Тютчева, любовь — это союз двух душ, изобилующий внутренними трагедиями: Их съединенъе, сочетанъе, И роковое их слиянье, И... поединок роковой.

Слайд 12





Любовь
То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснет, 
Почудится в дреме левкоя
Но верно и тайно ведет 
От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки,
И страшно ее угадать 
В еще незнакомой улыбке.

24 ноября 1911 
Царское Село
Описание слайда:
Любовь То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни голубком На белом окошке воркует, То в инее ярком блеснет, Почудится в дреме левкоя Но верно и тайно ведет От радости и от покоя. Умеет так сладко рыдать В молитве тоскующей скрипки, И страшно ее угадать В еще незнакомой улыбке. 24 ноября 1911 Царское Село

Слайд 13





Сердце к сердцу  не приковано,
Если хочешь- уходи.
Много счастья уготовано 
Тем кто волен на пути.

Я не плачу, я не жалуюсь,
Мне счастливой не бывать.
Не целуй меня, усталую,-
Смерть придет поцеловать.

Дни томлений острых прожиты
Вместе с белою зимой.
Отчего же отчего же ты
Лучше, чем избранник мой?

Весна 1911
Описание слайда:
Сердце к сердцу не приковано, Если хочешь- уходи. Много счастья уготовано Тем кто волен на пути. Я не плачу, я не жалуюсь, Мне счастливой не бывать. Не целуй меня, усталую,- Смерть придет поцеловать. Дни томлений острых прожиты Вместе с белою зимой. Отчего же отчего же ты Лучше, чем избранник мой? Весна 1911

Слайд 14






Я улыбаться перестала, 
Морозный ветер губы студит, 
Одной надеждой меньше стало, 
Одною песней больше будет. 
И эту песню я невольно 
Отдам за смех и поруганье, 
Затем, что нестерпимо больно 
Душе любовное молчанье.
 
Описание слайда:
Я улыбаться перестала, Морозный ветер губы студит, Одной надеждой меньше стало, Одною песней больше будет. И эту песню я невольно Отдам за смех и поруганье, Затем, что нестерпимо больно Душе любовное молчанье.  

Слайд 15





Тема - природа
В стихотворениях Ахматовой не так много пейзажных описаний. 
Их особенности: 
состояние природы отражает внутреннее
 состояние лирического героя; 
пейзаж обычно лишь фон, лишь повод для рассуждения, для описания душевного состояния;
использование излюбленного мотива классической поэзии -параллелизм происходящего в душе и природе.
Описание слайда:
Тема - природа В стихотворениях Ахматовой не так много пейзажных описаний. Их особенности: состояние природы отражает внутреннее состояние лирического героя; пейзаж обычно лишь фон, лишь повод для рассуждения, для описания душевного состояния; использование излюбленного мотива классической поэзии -параллелизм происходящего в душе и природе.

Слайд 16





Память о солнце в сердце слабеет.
Желтей трава.
Ветер снежинками ранними веет 
Едва-едва.

В узких каналах уже не струится – 
Стынет вода.
Здесь ничего никогда не случится,-
О, никогда!

Ива на небе пустом распластала 
Веер  сквозной.
Может быть, лучше, что я не стала
Вашей женой.

Память о солнце в сердце слабеет.
Что это? Тьма?
 Может быть !..За ночь прийти успеет 
Зима.

30 января 1911 
Киев
Описание слайда:
Память о солнце в сердце слабеет. Желтей трава. Ветер снежинками ранними веет Едва-едва. В узких каналах уже не струится – Стынет вода. Здесь ничего никогда не случится,- О, никогда! Ива на небе пустом распластала Веер сквозной. Может быть, лучше, что я не стала Вашей женой. Память о солнце в сердце слабеет. Что это? Тьма? Может быть !..За ночь прийти успеет Зима. 30 января 1911 Киев

Слайд 17





Молюсь оконному лучу –
Он бледен, тонок, прям.
Сегодня я с утра молчу,
А сердце – пополам.
На рукомойнике моем 
Позеленела медь.
Но так играет луч на нем,
Что весело глядеть.
Такой невинный и простой
В вечерней тишине,
Но в этой храмине пустой
Он словно праздник золотой
И утешенье мне.

3 ноября 1910 
Киев
Описание слайда:
Молюсь оконному лучу – Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце – пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне. 3 ноября 1910 Киев

Слайд 18






Тема-поэт и поэзия
	Поэт и поэзия — тема, довольно распространенная. На эту тему любили размышлять русские лирики, ведь “поэт в России больше, чем поэт”. 	В творчестве А.А.Ахматовой эта тема приобрела особое своеобразие. Она пишет о приходе музы, о встрече и разговоре с ней.
Описание слайда:
Тема-поэт и поэзия Поэт и поэзия — тема, довольно распространенная. На эту тему любили размышлять русские лирики, ведь “поэт в России больше, чем поэт”. В творчестве А.А.Ахматовой эта тема приобрела особое своеобразие. Она пишет о приходе музы, о встрече и разговоре с ней.

Слайд 19





Уединение
Уединение
Так много камней брошено в меня,
Что ни один из них не страшен,
И стройной башней стала западня,
Высокою среди высоких башен.
Строителей ее благодарю,
Пусть их забота и печаль минует.
Отсюда раньше вижу я зарю,
Здесь солнца луч последний торжествует.
И часто в окна комнаты моей
Взлетают ветры северных морей,
И голубь ест из рук моих пшеницу…
А не дописанною мной страницу,
Божественно спокойна и легка,
Допишет Музы смуглая рука.
6 июля 1914 
Слепнево
Описание слайда:
Уединение Уединение Так много камней брошено в меня, Что ни один из них не страшен, И стройной башней стала западня, Высокою среди высоких башен. Строителей ее благодарю, Пусть их забота и печаль минует. Отсюда раньше вижу я зарю, Здесь солнца луч последний торжествует. И часто в окна комнаты моей Взлетают ветры северных морей, И голубь ест из рук моих пшеницу… А не дописанною мной страницу, Божественно спокойна и легка, Допишет Музы смуглая рука. 6 июля 1914 Слепнево

Слайд 20


Анна Андреевна Ахматова, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21






Тема - Гражданская лирика
		Гражданская лирика — неотъемлемая часть творчества Ахматовой. Противопоставления “поэт” и “гражданин” для нее просто не существовало: поэт изначально должен быть со своей страной, со своим народом. Поэт “всегда с людьми, когда шумит гроза”, и этот тезис своего предшественника Ахматова подтверждает всем творчеством. Слова, призывающие героиню бросить свой край, “глухой и грешный”, оцениваются ею как недостойные высокого духа поэзии. 
		Для Ахматовой, унаследовавшей великую традицию русской классики, веление долга превыше всего.
Описание слайда:
Тема - Гражданская лирика Гражданская лирика — неотъемлемая часть творчества Ахматовой. Противопоставления “поэт” и “гражданин” для нее просто не существовало: поэт изначально должен быть со своей страной, со своим народом. Поэт “всегда с людьми, когда шумит гроза”, и этот тезис своего предшественника Ахматова подтверждает всем творчеством. Слова, призывающие героиню бросить свой край, “глухой и грешный”, оцениваются ею как недостойные высокого духа поэзии. Для Ахматовой, унаследовавшей великую традицию русской классики, веление долга превыше всего.

Слайд 22





Одни глядятся в ласковые взоры, 
Одни глядятся в ласковые взоры, 
Другие пьют до солнечных лучей, 
А я всю ночь веду переговоры 
С неукротимой совестью своей. 
Я говорю: «Твое несу я бремя
Тяжелое, ты знаешь, сколько лет».
Но для нее не существует время 
И для нее пространства в мире нет.
И снова черный масленичный вечер,
Зловещий парк, спокойный бег коня
И полный счастья и тяжелый вечер, 
С небесных круч слетевший на меня.
Но зоркой надо мною и двурогий
Стоит свидетель. О! туда, туда,
Туда по Подкапризовой Дороге,
Где лебеди и черная вода.
3 ноября 1936
Описание слайда:
Одни глядятся в ласковые взоры, Одни глядятся в ласковые взоры, Другие пьют до солнечных лучей, А я всю ночь веду переговоры С неукротимой совестью своей. Я говорю: «Твое несу я бремя Тяжелое, ты знаешь, сколько лет». Но для нее не существует время И для нее пространства в мире нет. И снова черный масленичный вечер, Зловещий парк, спокойный бег коня И полный счастья и тяжелый вечер, С небесных круч слетевший на меня. Но зоркой надо мною и двурогий Стоит свидетель. О! туда, туда, Туда по Подкапризовой Дороге, Где лебеди и черная вода. 3 ноября 1936

Слайд 23





Тема - жизнь
		О жизни Ахматова пишет естественно и  понятно. Она не выплескивает на читателя свои эмоции, не обнажает душу в порыве чувств, а “просто, мудро” повествует о пережитом.
Особенности  лирики:
Чувство меры;
Сдержанность;
 строгая законченность мысли.			 Все это характеризует лучшие образцы русской классической поэзии А.А.Ахматовой.
Описание слайда:
Тема - жизнь О жизни Ахматова пишет естественно и понятно. Она не выплескивает на читателя свои эмоции, не обнажает душу в порыве чувств, а “просто, мудро” повествует о пережитом. Особенности лирики: Чувство меры; Сдержанность; строгая законченность мысли. Все это характеризует лучшие образцы русской классической поэзии А.А.Ахматовой.

Слайд 24





Ведь где- то есть простая жизнь и свет,
Ведь где- то есть простая жизнь и свет,
Прозрачный, теплый и веселый…
Там  с девушкой через забор сосед
Под вечер говорит, и слышат только пчелы
Нежнейшую из всех бесед.
А мы живем и торжественно и трудно
И чтим обряды наших горьких встреч,
Когда с налету ветер безрассудный
Чуть начатую обрывает речь
Но ни на что не променяем пышный 
Гранитный город славы и беды,
Широких рек сияющие льды,
Бессолнечные, мрачные сады
И голос Музы еле слышный.
23 июля 1915 
Слепнево
Описание слайда:
Ведь где- то есть простая жизнь и свет, Ведь где- то есть простая жизнь и свет, Прозрачный, теплый и веселый… Там с девушкой через забор сосед Под вечер говорит, и слышат только пчелы Нежнейшую из всех бесед. А мы живем и торжественно и трудно И чтим обряды наших горьких встреч, Когда с налету ветер безрассудный Чуть начатую обрывает речь Но ни на что не променяем пышный Гранитный город славы и беды, Широких рек сияющие льды, Бессолнечные, мрачные сады И голос Музы еле слышный. 23 июля 1915 Слепнево

Слайд 25





Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небои молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

 Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка, прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь, 
Мне кажется, я даже не услышу.
Май 1912 
Флоренция
Описание слайда:
Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небои молиться Богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утомить ненужную тревогу. Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной. Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь Пушистый кот, мурлыкает умильней, И яркий загорается огонь На башенке озерной лесопильни. Лишь изредка, прорезывает тишь Крик аиста, слетевшего на крышу. И если в дверь мою ты постучишь, Мне кажется, я даже не услышу. Май 1912 Флоренция

Слайд 26





Заключение.
Трудным и сложным был путь Анны Ахматовой. Начав с акмеизма, но оказавшись уже тогда значительно шире этого довольно узкого направления, она пришла в течение  своей долгой и напряженно прожитой жизни к реалистичности и историзму. Ее главным достижением и ее индивидуальным  художественным открытием была прежде всего любовная лирика. Она действительно вписала в Книгу Любви новые страницы. Могучие страсти, бушующие в сжатых до алмазной твердости ахматовских любовных миниатюрах, всегда изображались ею с величавой психологической глубиной и точностью.
Описание слайда:
Заключение. Трудным и сложным был путь Анны Ахматовой. Начав с акмеизма, но оказавшись уже тогда значительно шире этого довольно узкого направления, она пришла в течение своей долгой и напряженно прожитой жизни к реалистичности и историзму. Ее главным достижением и ее индивидуальным художественным открытием была прежде всего любовная лирика. Она действительно вписала в Книгу Любви новые страницы. Могучие страсти, бушующие в сжатых до алмазной твердости ахматовских любовных миниатюрах, всегда изображались ею с величавой психологической глубиной и точностью.

Слайд 27


Анна Андреевна Ахматова, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





 А.А.Ахматовой возведено множество памятников, что говорит о ее известности и славе
Описание слайда:
А.А.Ахматовой возведено множество памятников, что говорит о ее известности и славе



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию