🗊Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №11Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №12Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №13Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №14Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №15Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №16Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №17Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №18Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №19Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №20Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №21Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №22Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №23Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №24Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №25Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №26Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №27Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №28Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №29Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №30Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать презентации по Литературе. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Анализ рассказа «Кусака»
Автор: учитель МОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики 
	Селянкина Галина Юрьевна
Описание слайда:
Анализ рассказа «Кусака» Автор: учитель МОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики Селянкина Галина Юрьевна

Слайд 3





Эпиграф к уроку:
Мы так оскудели, 
что нам от словца 
От злого прикрыться-то нечем. 
Друзьям и родным надрываем сердца 
И души друг другу калечим.
Николай Якунин.
Описание слайда:
Эпиграф к уроку: Мы так оскудели, что нам от словца От злого прикрыться-то нечем. Друзьям и родным надрываем сердца И души друг другу калечим. Николай Якунин.

Слайд 4





О как же выдержит рассудок 
О как же выдержит рассудок 
Могучий ураган судьбы.
В нем столько дьявольского свиста, 
Попробуй сердце отворить, 
Все то, что стыдно и нечисто,
Тебя хотело б повалить.
В нем столько мути, праха, дыма
И скрыта вечная стезя.
Но устоять необходимо,
 И сердце затворить нельзя!
Ирина Семёнова.
Описание слайда:
О как же выдержит рассудок О как же выдержит рассудок Могучий ураган судьбы. В нем столько дьявольского свиста, Попробуй сердце отворить, Все то, что стыдно и нечисто, Тебя хотело б повалить. В нем столько мути, праха, дыма И скрыта вечная стезя. Но устоять необходимо, И сердце затворить нельзя! Ирина Семёнова.

Слайд 5





Оборудование:
Оборудование:
 1) портрет Л. Андреева;
2) выставка книг Л. Н. Андреева; 
3) иллюстрации о животных. 
4) компьютер;
5) проектор.
Описание слайда:
Оборудование: Оборудование: 1) портрет Л. Андреева; 2) выставка книг Л. Н. Андреева; 3) иллюстрации о животных. 4) компьютер; 5) проектор.

Слайд 6





Цели:
1. Продолжить знакомство с творчеством Л. Андреева (1871 -   1919).
2. Помочь ученикам увидеть серьёзную нравственную проблему, поставленную писателем в своём произведении - проблему ответственности человека за свои поступки, проблему выбора, которая стоит перед каждым из нас.
3. На основе данного произведения подвести учащихся к пониманию того, что не только о бездомном и покинутом животном написано это произведение, но и о неприкаянной и одинокой человеческой душе.
4. Воспитывать чувство ответственности к «братьям нашим меньшим», к природе вообще, чувство ответственности по отношению к ним; а также такие нравственные черты характера, как милосердие, сострадание, отзывчивость, чуткость, душевность.
5. Способствовать выработке навыков выразительного чтения.
Описание слайда:
Цели: 1. Продолжить знакомство с творчеством Л. Андреева (1871 - 1919). 2. Помочь ученикам увидеть серьёзную нравственную проблему, поставленную писателем в своём произведении - проблему ответственности человека за свои поступки, проблему выбора, которая стоит перед каждым из нас. 3. На основе данного произведения подвести учащихся к пониманию того, что не только о бездомном и покинутом животном написано это произведение, но и о неприкаянной и одинокой человеческой душе. 4. Воспитывать чувство ответственности к «братьям нашим меньшим», к природе вообще, чувство ответственности по отношению к ним; а также такие нравственные черты характера, как милосердие, сострадание, отзывчивость, чуткость, душевность. 5. Способствовать выработке навыков выразительного чтения.

Слайд 7





Приручить (кого, что) - приручить к человеку, сделать ручным, послушным.
Приручить (кого, что) - приручить к человеку, сделать ручным, послушным.
Приручиться - стать ручным, привыкнуть к человеку.
Сострадание, жалость, сожаление, сочувствие, соболезнование, участие.
Сострадательность, милосердие, сердобольность, жалостливость (разг.), сердоболие (уст.), благость (уст. книжн.).
Отзывчивость, чуткость, участливость, сердечность, душевность.
Описание слайда:
Приручить (кого, что) - приручить к человеку, сделать ручным, послушным. Приручить (кого, что) - приручить к человеку, сделать ручным, послушным. Приручиться - стать ручным, привыкнуть к человеку. Сострадание, жалость, сожаление, сочувствие, соболезнование, участие. Сострадательность, милосердие, сердобольность, жалостливость (разг.), сердоболие (уст.), благость (уст. книжн.). Отзывчивость, чуткость, участливость, сердечность, душевность.

Слайд 8






(1871 -   1919).
Описание слайда:
(1871 - 1919).

Слайд 9





1898 г. - в газете «Курьер» напечатан «Баргамот и Гараська». С этого дня Андреев ведет отсчёт своей литературной карьеры.
1898 г. - в газете «Курьер» напечатан «Баргамот и Гараська». С этого дня Андреев ведет отсчёт своей литературной карьеры.
- «Алеша - дурачок»
- «В Сабурове».
1899 г. - в «Журнале для всех» - «Петька на даче».
1900 г. - знакомство с Горьким. Затем появляются рассказы: «Ангелочек», «Молчание», «Жили-были», «Набат», «Стена», «Бездна», «Иностранец», «В тумане» и др. 2 цикла фельетонов «Впечатления» и «Москва».
«Этапные» произведения Л. Андреева:
«Баргамот и Гараська»       (1898).
«Красный смех»                 (1904).
«Жизнь Василия Фивейского»      (1906).
«Жизнь человека»              (1907).
«Рассказ о семи повешенных»         (1908).
«Дневник Сатаны»             (1918).
Описание слайда:
1898 г. - в газете «Курьер» напечатан «Баргамот и Гараська». С этого дня Андреев ведет отсчёт своей литературной карьеры. 1898 г. - в газете «Курьер» напечатан «Баргамот и Гараська». С этого дня Андреев ведет отсчёт своей литературной карьеры. - «Алеша - дурачок» - «В Сабурове». 1899 г. - в «Журнале для всех» - «Петька на даче». 1900 г. - знакомство с Горьким. Затем появляются рассказы: «Ангелочек», «Молчание», «Жили-были», «Набат», «Стена», «Бездна», «Иностранец», «В тумане» и др. 2 цикла фельетонов «Впечатления» и «Москва». «Этапные» произведения Л. Андреева: «Баргамот и Гараська» (1898). «Красный смех» (1904). «Жизнь Василия Фивейского» (1906). «Жизнь человека» (1907). «Рассказ о семи повешенных» (1908). «Дневник Сатаны» (1918).

Слайд 10





Но для нас в его творчестве более всего важны не выводы, к которым приходил писатель, а сами поиски истины.
Но для нас в его творчестве более всего важны не выводы, к которым приходил писатель, а сами поиски истины.
Его произведения дороги нам жгучим ощущением противоречий времени, непримиримостью ко злу, порывами из тьмы к свету, защитой прав социально обездоленной личности, отстаиванием гуманистических ценностей.
Описание слайда:
Но для нас в его творчестве более всего важны не выводы, к которым приходил писатель, а сами поиски истины. Но для нас в его творчестве более всего важны не выводы, к которым приходил писатель, а сами поиски истины. Его произведения дороги нам жгучим ощущением противоречий времени, непримиримостью ко злу, порывами из тьмы к свету, защитой прав социально обездоленной личности, отстаиванием гуманистических ценностей.

Слайд 11





Л. Андреев всегда в тревоге за человека, чтобы тот не жил хлебом единым, не погрязал в мелочах. Он зовет отрешиться от повседневной суеты, эгоистических забот, мещанского прозябания и задуматься над высшими целями человеческого существования.
Л. Андреев всегда в тревоге за человека, чтобы тот не жил хлебом единым, не погрязал в мелочах. Он зовет отрешиться от повседневной суеты, эгоистических забот, мещанского прозябания и задуматься над высшими целями человеческого существования.
Андреев выступает в защиту слабых и обездоленных, униженных несчастных.
Описание слайда:
Л. Андреев всегда в тревоге за человека, чтобы тот не жил хлебом единым, не погрязал в мелочах. Он зовет отрешиться от повседневной суеты, эгоистических забот, мещанского прозябания и задуматься над высшими целями человеческого существования. Л. Андреев всегда в тревоге за человека, чтобы тот не жил хлебом единым, не погрязал в мелочах. Он зовет отрешиться от повседневной суеты, эгоистических забот, мещанского прозябания и задуматься над высшими целями человеческого существования. Андреев выступает в защиту слабых и обездоленных, униженных несчастных.

Слайд 12





Анализ рассказа «Кусака».
Писатель сам поясняет свою позицию: «В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».
Описание слайда:
Анализ рассказа «Кусака». Писатель сам поясняет свою позицию: «В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».

Слайд 13





Отношение к животным является у Андреева одним из критериев нравственности, естественность и искренность в общении с ними детей противостоит душевной черствости и равнодушию взрослых. 
Отношение к животным является у Андреева одним из критериев нравственности, естественность и искренность в общении с ними детей противостоит душевной черствости и равнодушию взрослых.
Описание слайда:
Отношение к животным является у Андреева одним из критериев нравственности, естественность и искренность в общении с ними детей противостоит душевной черствости и равнодушию взрослых. Отношение к животным является у Андреева одним из критериев нравственности, естественность и искренность в общении с ними детей противостоит душевной черствости и равнодушию взрослых.

Слайд 14





1.   Есть ли у вас собака ?
1.   Есть ли у вас собака ?
2.   Расскажите, за что вы ее любите, и смогли бы вы обмануть, предать своего друга?
3.   Кто из русских писателей, кроме Л. Андреева, создал в русской литературе прекрасные образы четвероногого друга?
Описание слайда:
1. Есть ли у вас собака ? 1. Есть ли у вас собака ? 2. Расскажите, за что вы ее любите, и смогли бы вы обмануть, предать своего друга? 3. Кто из русских писателей, кроме Л. Андреева, создал в русской литературе прекрасные образы четвероногого друга?

Слайд 15





«Муму» И. С. Тургенева; 
«Муму» И. С. Тургенева; 
«Каштанка» А. П. Чехова;
 Рассказы Л. Н. Толстого о собаке:
«Пожарные собаки», «Лев и собачка», «Собака, петух и лисица», «Булька», «Бешеная собака» и др.; 
«Белый пудель» А. И. Куприна; 
«Белый Бим черное ухо» Г. Н. Троепольского и др.
Описание слайда:
«Муму» И. С. Тургенева; «Муму» И. С. Тургенева; «Каштанка» А. П. Чехова; Рассказы Л. Н. Толстого о собаке: «Пожарные собаки», «Лев и собачка», «Собака, петух и лисица», «Булька», «Бешеная собака» и др.; «Белый пудель» А. И. Куприна; «Белый Бим черное ухо» Г. Н. Троепольского и др.

Слайд 16





Давайте определим тему и идею произведения.
Описание слайда:
Давайте определим тему и идею произведения.

Слайд 17





Тема милосердия и жестокости человека, тема ответственного отношения к животным.
Тема милосердия и жестокости человека, тема ответственного отношения к животным.
Обращение к записям на доске).
Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
Отзывчивость, чуткость, участливость, сердечность, душевность.
Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, жалости.
Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.
Описание слайда:
Тема милосердия и жестокости человека, тема ответственного отношения к животным. Тема милосердия и жестокости человека, тема ответственного отношения к животным. Обращение к записям на доске). Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Отзывчивость, чуткость, участливость, сердечность, душевность. Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, жалости. Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

Слайд 18





 Давайте отметим основные моменты (т. е. основные пункты плана).
 Давайте отметим основные моменты (т. е. основные пункты плана).
Описание слайда:
Давайте отметим основные моменты (т. е. основные пункты плана). Давайте отметим основные моменты (т. е. основные пункты плана).

Слайд 19





1)   Жизнь Кусаки до встречи с «добрыми людьми».
1)   Жизнь Кусаки до встречи с «добрыми людьми».
2)   Как Кусака получила свое имя.
3)   Дружба Кусаки с Лелей и другими детьми.
4)   Отъезд дачников.
5)   Кусака снова одна.
Описание слайда:
1) Жизнь Кусаки до встречи с «добрыми людьми». 1) Жизнь Кусаки до встречи с «добрыми людьми». 2) Как Кусака получила свое имя. 3) Дружба Кусаки с Лелей и другими детьми. 4) Отъезд дачников. 5) Кусака снова одна.

Слайд 20





7.   Понравился ли вам рассказ ?
7.   Понравился ли вам рассказ ?
8.  Какие чувства и переживания вызвал у вас рассказ «Кусака»?
9.   Какие моменты вам запомнились, взволновали вас?
10.  Так как же жила Кусака до встречи с людьми?
11. Почему Кусака боялась людей?
12. Как она получила свое имя?
13. Почему она полюбила Лелю?
14. Как относились Леля и другие дети к Кусаке?
15. Как Кусака выражает свою ненависть и любовь?
Описание слайда:
7. Понравился ли вам рассказ ? 7. Понравился ли вам рассказ ? 8. Какие чувства и переживания вызвал у вас рассказ «Кусака»? 9. Какие моменты вам запомнились, взволновали вас? 10. Так как же жила Кусака до встречи с людьми? 11. Почему Кусака боялась людей? 12. Как она получила свое имя? 13. Почему она полюбила Лелю? 14. Как относились Леля и другие дети к Кусаке? 15. Как Кусака выражает свою ненависть и любовь?

Слайд 21





 Зачитать отрывки:
 Зачитать отрывки:
«С тех пор собака не доверяла людям...».
«И в ту же минуту подкравшаяся собака...».
«Единственное, что могла Кусака...».
Описание слайда:
Зачитать отрывки: Зачитать отрывки: «С тех пор собака не доверяла людям...». «И в ту же минуту подкравшаяся собака...». «Единственное, что могла Кусака...».

Слайд 22


Презентация на тему "Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)" - скачать  презентации по Литературе, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Давайте найдем в тексте слова для характеристики Кусаки, когда она одинока и когда она любит и любима.
Кусака одинока
1. Никому не принадлежала.



    2. Не было имени.
3.«Грязная, некрасивая, с длинной шерстью, висевшей рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшей грязью».
Описание слайда:
Давайте найдем в тексте слова для характеристики Кусаки, когда она одинока и когда она любит и любима. Кусака одинока 1. Никому не принадлежала. 2. Не было имени. 3.«Грязная, некрасивая, с длинной шерстью, висевшей рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшей грязью».

Слайд 24





Кусака одинока
Кусака одинока
4. Ребята бросали камнями и палками.
 5)Взрослые весело улюлюкали и страшно свистали;
6)Зализывала ушибы и раны, копила страх и злобу.
7)Не доверяла людям, иногда со злобою набрасывалась и пыталась укусить.
Описание слайда:
Кусака одинока Кусака одинока 4. Ребята бросали камнями и палками. 5)Взрослые весело улюлюкали и страшно свистали; 6)Зализывала ушибы и раны, копила страх и злобу. 7)Не доверяла людям, иногда со злобою набрасывалась и пыталась укусить.

Слайд 25





Природа тоже неравнодушна к судьбе Кусаки.
16. Какую роль в передаче настроения Кусаки играет описание природы?
Описание слайда:
Природа тоже неравнодушна к судьбе Кусаки. 16. Какую роль в передаче настроения Кусаки играет описание природы?

Слайд 26





1) долгая морозная зима
1) долгая морозная зима
2) черные окна пустой дачи
3) желтыми огнями загорелась осень 
4) заплакало небо
5) частые дожди, холод, слякоть
 6) мрак осенней длинной ночи
 7) неприветливое небо
Описание слайда:
1) долгая морозная зима 1) долгая морозная зима 2) черные окна пустой дачи 3) желтыми огнями загорелась осень 4) заплакало небо 5) частые дожди, холод, слякоть 6) мрак осенней длинной ночи 7) неприветливое небо

Слайд 27





17. Почему Кусаку не взяли в город?
17. Почему Кусаку не взяли в город?
 Как вы оцениваете этот поступок?
18. Хорошо ли поступила Леля по отношению к своему другу?
19. Как вы думаете, кто будет больше скучать и почему? Кусака о Леле или Леля о Кусаке? 
20. Как бы вы поступили на месте Лели?
Описание слайда:
17. Почему Кусаку не взяли в город? 17. Почему Кусаку не взяли в город? Как вы оцениваете этот поступок? 18. Хорошо ли поступила Леля по отношению к своему другу? 19. Как вы думаете, кто будет больше скучать и почему? Кусака о Леле или Леля о Кусаке? 20. Как бы вы поступили на месте Лели?

Слайд 28





Зачитать конец рассказа со слов «Наступила ночь».
21.  О чем бы сказали нам собаки своем воем, если бы умели говорить человеческим языком?
22. Что вам слышится в вое собаки?
Описание слайда:
Зачитать конец рассказа со слов «Наступила ночь». 21. О чем бы сказали нам собаки своем воем, если бы умели говорить человеческим языком? 22. Что вам слышится в вое собаки?

Слайд 29





Людские души - души разные,
Людские души - души разные,
Не перечислить их, не счесть.
Есть злые, добрые и праздные,
И грозовые души есть.
Иная в силе не нуждается,
Её дыханием коснись -
И в ней чистейший звук рождается,
Распространяясь вдаль и ввысь.
Другая хмуро - неотзывчива,
Другая каменно – глуха.
Для света звезд
Для пенья птичьего,
Для музыки и для стиха.
В. Тушнова.
Описание слайда:
Людские души - души разные, Людские души - души разные, Не перечислить их, не счесть. Есть злые, добрые и праздные, И грозовые души есть. Иная в силе не нуждается, Её дыханием коснись - И в ней чистейший звук рождается, Распространяясь вдаль и ввысь. Другая хмуро - неотзывчива, Другая каменно – глуха. Для света звезд Для пенья птичьего, Для музыки и для стиха. В. Тушнова.

Слайд 30





Подведение итогов.
Подведение итогов.
1)   Чему вас научил этот урок?
2)   Получили ли вы что-нибудь новое на этом уроке?
3)   Какие выводы для себя вы сделали?
Описание слайда:
Подведение итогов. Подведение итогов. 1) Чему вас научил этот урок? 2) Получили ли вы что-нибудь новое на этом уроке? 3) Какие выводы для себя вы сделали?

Слайд 31





Домашнее задание. 
Домашнее задание. 
Написать ответы на вопросы:
1.   О чем заставил меня задуматься рассказ «Кусака»?
2. Что надо изменить в жизни, чтобы рассказ «Кусака» имел счастливый конец?
Описание слайда:
Домашнее задание. Домашнее задание. Написать ответы на вопросы: 1. О чем заставил меня задуматься рассказ «Кусака»? 2. Что надо изменить в жизни, чтобы рассказ «Кусака» имел счастливый конец?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию