🗊5 класс Прямая речь Материал к уроку.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
5 класс  Прямая речь  Материал к уроку., слайд №15 класс  Прямая речь  Материал к уроку., слайд №25 класс  Прямая речь  Материал к уроку., слайд №35 класс  Прямая речь  Материал к уроку., слайд №45 класс  Прямая речь  Материал к уроку., слайд №55 класс  Прямая речь  Материал к уроку., слайд №65 класс  Прямая речь  Материал к уроку., слайд №75 класс  Прямая речь  Материал к уроку., слайд №85 класс  Прямая речь  Материал к уроку., слайд №95 класс  Прямая речь  Материал к уроку., слайд №105 класс  Прямая речь  Материал к уроку., слайд №115 класс  Прямая речь  Материал к уроку., слайд №125 класс  Прямая речь  Материал к уроку., слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать 5 класс Прямая речь Материал к уроку.. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






5 класс
Прямая речь
Материал к уроку.
Описание слайда:
5 класс Прямая речь Материал к уроку.

Слайд 2





Вспомним основные схемы предложений с прямой речью
Описание слайда:
Вспомним основные схемы предложений с прямой речью

Слайд 3





Прочитайте предложения из книг Э.Успенского. Составьте их схемы. Объясните постановку знаков препинания.
«Вам, наверное, нужны друзья?» - спросил обезьянку Крокодил Гена.
«В вашем объявлении целых три ошибки», - сказала девочка.
«Не может быть!» - воскликнул Гена.
Старушка уселась на стул и спросила: «Кто из вас будет Крокодил?»
Описание слайда:
Прочитайте предложения из книг Э.Успенского. Составьте их схемы. Объясните постановку знаков препинания. «Вам, наверное, нужны друзья?» - спросил обезьянку Крокодил Гена. «В вашем объявлении целых три ошибки», - сказала девочка. «Не может быть!» - воскликнул Гена. Старушка уселась на стул и спросила: «Кто из вас будет Крокодил?»

Слайд 4





Как называются выделенные слова? Объясните постановку знаков препинания при них.
Кот в сапогах спросил: «Можете ли вы, уважаемый людоед, превратиться в зверька поменьше?»
Людоед ответил: «Конечно, могу».
Кот в сапогах сказал: «Тогда превратитесь, пожалуйста, в мышь!»
Описание слайда:
Как называются выделенные слова? Объясните постановку знаков препинания при них. Кот в сапогах спросил: «Можете ли вы, уважаемый людоед, превратиться в зверька поменьше?» Людоед ответил: «Конечно, могу». Кот в сапогах сказал: «Тогда превратитесь, пожалуйста, в мышь!»

Слайд 5





Переделайте предложения так, чтобы прямая речь следовала за словами автора.
«Где же река?» – спросил я у Сашки.
«Вон там за лесом», - ответил он, указывая рукой вдаль.
«Как далеко!» - огорчился я.
Описание слайда:
Переделайте предложения так, чтобы прямая речь следовала за словами автора. «Где же река?» – спросил я у Сашки. «Вон там за лесом», - ответил он, указывая рукой вдаль. «Как далеко!» - огорчился я.

Слайд 6





В словах автора выделены глаголы. При списывании подчеркните тот глагол, который вводит прямую речь в высказывание. Поставьте пропущенные знаки препинания.
Федя посм..трел на обл..ка и сказал Гроза буд..т
Лена отв..ла Машу в стор..ну и спросила  А разве Саша Коншаков не р..ботает с вами?
Маша подб..жала к дедушке и ро..ко спр..сила Дедушка а когда же землю начнем к..пать
Санька посмотрел в поле и произнес Весна-то какая Маша
Описание слайда:
В словах автора выделены глаголы. При списывании подчеркните тот глагол, который вводит прямую речь в высказывание. Поставьте пропущенные знаки препинания. Федя посм..трел на обл..ка и сказал Гроза буд..т Лена отв..ла Машу в стор..ну и спросила А разве Саша Коншаков не р..ботает с вами? Маша подб..жала к дедушке и ро..ко спр..сила Дедушка а когда же землю начнем к..пать Санька посмотрел в поле и произнес Весна-то какая Маша

Слайд 7





Миша Лентяйкин пришел в школу довольный. «Вот какой рассказ я написал!» - похвастался он. Давайте прочтем его вместе.
Однажды папа спросил у Васи: «Сегодня мы пойдем в музей». Вася обрадовался и ответил: «А в какой?» «В исторический», - громко закричал папа. «Ура! – поинтересовался Вася. – Я никогда там не был». 
Позавтракав, они поехали в музей. «Что мы там увидим?» - рассказал Вася папе. «Многое, - задал вопрос отец. – Увидим, как жили люди в древности, какие носили наряды, какое у них было оружие. Увидишь сам».
Описание слайда:
Миша Лентяйкин пришел в школу довольный. «Вот какой рассказ я написал!» - похвастался он. Давайте прочтем его вместе. Однажды папа спросил у Васи: «Сегодня мы пойдем в музей». Вася обрадовался и ответил: «А в какой?» «В исторический», - громко закричал папа. «Ура! – поинтересовался Вася. – Я никогда там не был». Позавтракав, они поехали в музей. «Что мы там увидим?» - рассказал Вася папе. «Многое, - задал вопрос отец. – Увидим, как жили люди в древности, какие носили наряды, какое у них было оружие. Увидишь сам».

Слайд 8





Кажется ли вам Мишин текст смешным? Почему?
Кажется ли вам Мишин текст смешным? Почему?
Посмотрел на рассказ его приятель Дима Пятеркин, покачал головой и стал исправлять. Запишите и вы Мишин рассказ в исправленном виде.
Описание слайда:
Кажется ли вам Мишин текст смешным? Почему? Кажется ли вам Мишин текст смешным? Почему? Посмотрел на рассказ его приятель Дима Пятеркин, покачал головой и стал исправлять. Запишите и вы Мишин рассказ в исправленном виде.

Слайд 9





Придумайте прямую речь и вставьте ее на месте пропуска. Запишите получившиеся предложения с прямой речью, расставьте знаки препинания.
Учитель спросил _______________
Директор говорил ______________
Вожатый сказал ________________
Дежурный рассказал ____________
Прохожий обратился с вопросом к ребятам ______________________
Мальчик воскликнул _____________
Староста объявил _______________
Командир группы скомандовал _____
Описание слайда:
Придумайте прямую речь и вставьте ее на месте пропуска. Запишите получившиеся предложения с прямой речью, расставьте знаки препинания. Учитель спросил _______________ Директор говорил ______________ Вожатый сказал ________________ Дежурный рассказал ____________ Прохожий обратился с вопросом к ребятам ______________________ Мальчик воскликнул _____________ Староста объявил _______________ Командир группы скомандовал _____

Слайд 10





Учитывая смысл данных ниже слов автора, придумайте прямую речь, вставьте ее на месте пропуска и запишите получившиеся предложения с прямой речью.
«_ _», - робко проговорил мальчик.
«_ _?» - тихо спросила девочка.
«_ _!» – шепотом ответила мама.
«_ _!» - громко крикнул брат и отворил дверь.
«_ _», - взволнованно сказала бабушка.
«_ _», - уверенно произнес друг.
Описание слайда:
Учитывая смысл данных ниже слов автора, придумайте прямую речь, вставьте ее на месте пропуска и запишите получившиеся предложения с прямой речью. «_ _», - робко проговорил мальчик. «_ _?» - тихо спросила девочка. «_ _!» – шепотом ответила мама. «_ _!» - громко крикнул брат и отворил дверь. «_ _», - взволнованно сказала бабушка. «_ _», - уверенно произнес друг.

Слайд 11





Вместо предложений с прямой речью запишите сложные предложения с союзом что.
Образец:
Витя сообщил: «В первый четверг октября к нам в гости приедут артисты».
Витя сообщил, что в первый четверг октября к ним приедут артисты.
Описание слайда:
Вместо предложений с прямой речью запишите сложные предложения с союзом что. Образец: Витя сообщил: «В первый четверг октября к нам в гости приедут артисты». Витя сообщил, что в первый четверг октября к ним приедут артисты.

Слайд 12





Классный руководитель объявил нам: «В понедельник будет общешкольное собрание».
Классный руководитель объявил нам: «В понедельник будет общешкольное собрание».
Староста сказал: «Смотр художественной самодеятельности состоится в следующую среду».
Папа писал: «Я вернусь из командировки не раньше воскресенья».
Вожатая предупредила нас: «Сбор макулатуры назначается на вторник».
Описание слайда:
Классный руководитель объявил нам: «В понедельник будет общешкольное собрание». Классный руководитель объявил нам: «В понедельник будет общешкольное собрание». Староста сказал: «Смотр художественной самодеятельности состоится в следующую среду». Папа писал: «Я вернусь из командировки не раньше воскресенья». Вожатая предупредила нас: «Сбор макулатуры назначается на вторник».

Слайд 13





Прочитайте текст. Озаглавьте его, затем спишите, расставляя знаки.
		После обеда папа сел за какую-то книгу, но потом отложил ее в сторону и спросил Вася, как дела в школе. Изо всех сил Вася старался скрыть радостную улыбку. Он подал тетрадь и произнес Вчера был диктант. Вот, вернули с отметками. Отец перелистал несколько страниц и увидел пятерку.  И как же ты ошибок не наделал спросил папа. Со мной Нина сидит, а она, знаешь, как пишет похвастался Вася.  Вот оно что протянул отец. А потом добавил Значит, ты сегодня не свою, а чужую пятерку принес. Лицо у Васи стало растерянным и жалким, улыбки как не бывало.
                                                            В.Росин
Описание слайда:
Прочитайте текст. Озаглавьте его, затем спишите, расставляя знаки. После обеда папа сел за какую-то книгу, но потом отложил ее в сторону и спросил Вася, как дела в школе. Изо всех сил Вася старался скрыть радостную улыбку. Он подал тетрадь и произнес Вчера был диктант. Вот, вернули с отметками. Отец перелистал несколько страниц и увидел пятерку. И как же ты ошибок не наделал спросил папа. Со мной Нина сидит, а она, знаешь, как пишет похвастался Вася. Вот оно что протянул отец. А потом добавил Значит, ты сегодня не свою, а чужую пятерку принес. Лицо у Васи стало растерянным и жалким, улыбки как не бывало. В.Росин



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию