🗊6 класс. Интегрированный урок русского языка и литературы « Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
6 класс. Интегрированный урок  русского языка и литературы   « Имя прилагательное.   Повторение изученного в 5 классе.»                           , слайд №16 класс. Интегрированный урок  русского языка и литературы   « Имя прилагательное.   Повторение изученного в 5 классе.»                           , слайд №26 класс. Интегрированный урок  русского языка и литературы   « Имя прилагательное.   Повторение изученного в 5 классе.»                           , слайд №36 класс. Интегрированный урок  русского языка и литературы   « Имя прилагательное.   Повторение изученного в 5 классе.»                           , слайд №46 класс. Интегрированный урок  русского языка и литературы   « Имя прилагательное.   Повторение изученного в 5 классе.»                           , слайд №56 класс. Интегрированный урок  русского языка и литературы   « Имя прилагательное.   Повторение изученного в 5 классе.»                           , слайд №66 класс. Интегрированный урок  русского языка и литературы   « Имя прилагательное.   Повторение изученного в 5 классе.»                           , слайд №76 класс. Интегрированный урок  русского языка и литературы   « Имя прилагательное.   Повторение изученного в 5 классе.»                           , слайд №86 класс. Интегрированный урок  русского языка и литературы   « Имя прилагательное.   Повторение изученного в 5 классе.»                           , слайд №96 класс. Интегрированный урок  русского языка и литературы   « Имя прилагательное.   Повторение изученного в 5 классе.»                           , слайд №106 класс. Интегрированный урок  русского языка и литературы   « Имя прилагательное.   Повторение изученного в 5 классе.»                           , слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать 6 класс. Интегрированный урок русского языка и литературы « Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.» . Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





6 класс.
Интегрированный урок 
русского языка и литературы
 « Имя прилагательное.
 Повторение изученного в 5 классе.» 
                                     

                                                                      Учитель русского языка и  литературы
                                                                                                                  МОУ СОШ № 5
                                                                                                                   с.Прикумское
                                                                                                             Витухина Галина      
                                                                                                                Александровна
Описание слайда:
6 класс. Интегрированный урок русского языка и литературы « Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 с.Прикумское Витухина Галина Александровна

Слайд 2





Аннотация
Урок рассчитан на учащихся 6 класса
Это интегрированный урок русского языка и литературы
Не требует навыков знания компьютера
Данная презентация демонстрирует способность учащихся интегрировать (объединять в одно целое) имеющиеся знания по предметам
Помогает повторить изученное об имени прилагательном
Закрепляет умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка
Пробуждает интерес к личности и творчеству Ф.И.Тютчева
Описание слайда:
Аннотация Урок рассчитан на учащихся 6 класса Это интегрированный урок русского языка и литературы Не требует навыков знания компьютера Данная презентация демонстрирует способность учащихся интегрировать (объединять в одно целое) имеющиеся знания по предметам Помогает повторить изученное об имени прилагательном Закрепляет умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка Пробуждает интерес к личности и творчеству Ф.И.Тютчева

Слайд 3





Цели урока:
повторить изученное об имени прилагательном в 5 классе; повторить                         пунктуационное правило: « Запятая при однородных членах предложения»; закрепить умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные  средства языка; пробудить интерес к личности и творчеству Ф.И.Тютчева.
 Оборудование: портрет поэта, раздаточный материал.
Описание слайда:
Цели урока: повторить изученное об имени прилагательном в 5 классе; повторить пунктуационное правило: « Запятая при однородных членах предложения»; закрепить умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка; пробудить интерес к личности и творчеству Ф.И.Тютчева. Оборудование: портрет поэта, раздаточный материал.

Слайд 4





Мини-спектакль
                              22 августа 1857 года… Лето уходило…
                  Коляска мягко, неспешно катилась уж третий день. Легко дышится, легко 
        думается, и думы тихие, светлые, как эти предосенние солнечные дни… Милый родной скромный Овстуг, с его четырьмя липами и жиденькой рощицей, остался позади. Скоро и Москва. А вокруг – поля, поля, золотые и коричневые. А над ними – огромное, неоглядно бездонное голубое небо... И всюду тишина, тоже широкая, как поля и небо.
             Поэт, откинувшись на кожаную подушку, держал в руках маленькую записную книжку и время от времени что-то вписывал туда. Его спутница – дочь Мария – чуть улыбалась, но ни о чем не спрашивала: она догадывалась, что отец сочиняет стихи. Не следовало ему мешать.
           - Да, получилось, - наконец, довольный, сказал отец. – Хочешь послушать?
           Он, по обыкновению закрыв глаза и сдерживая волнение, тихо прочитал:
                                         Есть в осени первоначальной
                                         Короткая, но дивная пора –
                                         И лучезарны вечера…
           Отец передал дочери листок бумаги и сказал:
           - Вот еще запиши, сейчас пришло в голову:
                                          Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
                                          Но далеко еще до первых зимних бурь –
                                          И льется чистая и теплая лазурь
                                          На отдыхающее поле…
            Было удивительно: казалось, стихи сотканы из этого легкого, пропитанного неярким солнцем, воздуха! Мария была счастлива. Этот день, это поэтическое путешествие она запомнила надолго.
Описание слайда:
Мини-спектакль 22 августа 1857 года… Лето уходило… Коляска мягко, неспешно катилась уж третий день. Легко дышится, легко думается, и думы тихие, светлые, как эти предосенние солнечные дни… Милый родной скромный Овстуг, с его четырьмя липами и жиденькой рощицей, остался позади. Скоро и Москва. А вокруг – поля, поля, золотые и коричневые. А над ними – огромное, неоглядно бездонное голубое небо... И всюду тишина, тоже широкая, как поля и небо. Поэт, откинувшись на кожаную подушку, держал в руках маленькую записную книжку и время от времени что-то вписывал туда. Его спутница – дочь Мария – чуть улыбалась, но ни о чем не спрашивала: она догадывалась, что отец сочиняет стихи. Не следовало ему мешать. - Да, получилось, - наконец, довольный, сказал отец. – Хочешь послушать? Он, по обыкновению закрыв глаза и сдерживая волнение, тихо прочитал: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – И лучезарны вечера… Отец передал дочери листок бумаги и сказал: - Вот еще запиши, сейчас пришло в голову: Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле… Было удивительно: казалось, стихи сотканы из этого легкого, пропитанного неярким солнцем, воздуха! Мария была счастлива. Этот день, это поэтическое путешествие она запомнила надолго.

Слайд 5





Работа над стихотворением.
Пусть сосны и ели                                       Но птички отпели,
Всю зиму торчат	                              Цветы отцвели,
В снега и метели                                          Лучи побледнели,
Закутавшись спят.	                              Зефиры ушли.
Их тощая зелень	                              Так что же нам даром
Как иглы ежа	                              Висеть и желтеть?
Хоть ввек не желтеет	                              Не лучше ль за ними
Но век не свежа.	                              И нам улететь!
Мы ж, легкое племя,	                              О буйные ветры,
Цветем и блестим	                              Скорее, скорей!
И краткое время	                              Скорей нас сорвите
На сучьях гостим.	                              С докучных ветвей!
Все красное лето	                              Сорвите, умчите,
Мы были в красе.	                              Мы ждать не хотим,
Играли с лучами,	                              Летите, летите!
Купались в росе!..	                               Мы с вами летим!..
Описание слайда:
Работа над стихотворением. Пусть сосны и ели Но птички отпели, Всю зиму торчат Цветы отцвели, В снега и метели Лучи побледнели, Закутавшись спят. Зефиры ушли. Их тощая зелень Так что же нам даром Как иглы ежа Висеть и желтеть? Хоть ввек не желтеет Не лучше ль за ними Но век не свежа. И нам улететь! Мы ж, легкое племя, О буйные ветры, Цветем и блестим Скорее, скорей! И краткое время Скорей нас сорвите На сучьях гостим. С докучных ветвей! Все красное лето Сорвите, умчите, Мы были в красе. Мы ждать не хотим, Играли с лучами, Летите, летите! Купались в росе!.. Мы с вами летим!..

Слайд 6





Ответим на вопросы
  Сколько строф в стихотворении?
  Каков его центральный образ?
  Сколько времен года пролетает перед нами и какие?
  Как меняется настроение?
  Какие образные средства использует поэт?
  Предложите варианты названия стихотворения.
Описание слайда:
Ответим на вопросы Сколько строф в стихотворении? Каков его центральный образ? Сколько времен года пролетает перед нами и какие? Как меняется настроение? Какие образные средства использует поэт? Предложите варианты названия стихотворения.

Слайд 7





Поработаем с именами прилагательными
 Что обозначают имена прилагательные?
 Назовите имена прилагательные, встретившиеся в первой строфе.
 Какова их синтаксическая роль?
 Сделайте вывод о том, какими членами
     предложения могут быть имена 
     прилагательные; объясните правописание
     кратких прилагательных на шипящий.             
 Запишите не менее двух примеров, в которых была бы данная орфограмма.
Описание слайда:
Поработаем с именами прилагательными Что обозначают имена прилагательные? Назовите имена прилагательные, встретившиеся в первой строфе. Какова их синтаксическая роль? Сделайте вывод о том, какими членами предложения могут быть имена прилагательные; объясните правописание кратких прилагательных на шипящий. Запишите не менее двух примеров, в которых была бы данная орфограмма.

Слайд 8





Это интересно
 Семья Тютчевых подолгу жила в Москве. Тютчеву ученье давалось легко, как бы даже помимо его воли. Жизнелюбие, жажда новых впечатлений поражали окружающих в будущем поэте.
        В 1822 г. По выходе из Московского университета, поступив в Коллегию иностранных дел и очутившись в Мюнхене, Тютчев окунулся в мир новых знакомств, впечатлений, мыслей. Он обладал талантом дипломата и должен был сделать блестящую карьеру. Но все сложилось иначе. В 1844 г. Поэта отправляют в отставку. Почему? Он требовал свободы слова, считал, что власть должна служить России, людям. Поэт признавался: «…более всего я люблю Россию и поэзию».
        13 июня 1873 г., за месяц до смерти, еле придя в себя после второго удара, Тютчев едва слышно прошептал: «Какие последние политические новости?»
         Ранним утром в воскресенье 15 июля Федор Иванович скончался в Царском Селе. Он умер, чтобы воскреснуть.
Описание слайда:
Это интересно Семья Тютчевых подолгу жила в Москве. Тютчеву ученье давалось легко, как бы даже помимо его воли. Жизнелюбие, жажда новых впечатлений поражали окружающих в будущем поэте. В 1822 г. По выходе из Московского университета, поступив в Коллегию иностранных дел и очутившись в Мюнхене, Тютчев окунулся в мир новых знакомств, впечатлений, мыслей. Он обладал талантом дипломата и должен был сделать блестящую карьеру. Но все сложилось иначе. В 1844 г. Поэта отправляют в отставку. Почему? Он требовал свободы слова, считал, что власть должна служить России, людям. Поэт признавался: «…более всего я люблю Россию и поэзию». 13 июня 1873 г., за месяц до смерти, еле придя в себя после второго удара, Тютчев едва слышно прошептал: «Какие последние политические новости?» Ранним утром в воскресенье 15 июля Федор Иванович скончался в Царском Селе. Он умер, чтобы воскреснуть.

Слайд 9





А.Фет о Ф Тютчеве…
    
     Два года тому назад, в тих.. осен.. ноч.., стоял в темн.. переходе Колизея и смотрел на  звездн.. небо. Крупные звезды пристально и лучезарно глядели мне в глаза, и, по мере того как я всматривался в тонкую синеву, другие звезды выступали передо мною и глядели на меня так же таинственно и так же красноречиво, как и первые. За ними мерцали тончайшие блестки и мало-помалу всплывали в свою очередь. Ограниченные     темными массами стен, глаза мои видели только небольшую часть неба, но я чувствовал, что оно необъятно и что нет конца его красоте. С подобными же ощущениями раскрываю стихотворения Ф.Тютчева. Можно ли в такую тесную рамку (я говорю о небольшом объеме книги) вместить столько красоты, глубины, силы, одним словом, поэзии!..
Описание слайда:
А.Фет о Ф Тютчеве… Два года тому назад, в тих.. осен.. ноч.., стоял в темн.. переходе Колизея и смотрел на звездн.. небо. Крупные звезды пристально и лучезарно глядели мне в глаза, и, по мере того как я всматривался в тонкую синеву, другие звезды выступали передо мною и глядели на меня так же таинственно и так же красноречиво, как и первые. За ними мерцали тончайшие блестки и мало-помалу всплывали в свою очередь. Ограниченные темными массами стен, глаза мои видели только небольшую часть неба, но я чувствовал, что оно необъятно и что нет конца его красоте. С подобными же ощущениями раскрываю стихотворения Ф.Тютчева. Можно ли в такую тесную рамку (я говорю о небольшом объеме книги) вместить столько красоты, глубины, силы, одним словом, поэзии!..

Слайд 10





«…более всего я люблю Россию и поэзию»


Домашнее задание:
            написать сочинение-миниатюру
 «Встреча с Тютчевым. Мои впечатления», 
выполнить морфологический разбор одного 
                       прилагательного.
Описание слайда:
«…более всего я люблю Россию и поэзию» Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Встреча с Тютчевым. Мои впечатления», выполнить морфологический разбор одного прилагательного.

Слайд 11





Литература
1. Борхударов С. Г. «Русский язык.6 класс»
2. Библиографический словарь. «Русские писатели». Т. 2
3. Интегрированные уроки гуманитароного цикла. Книга для учителя. М «Творческий центр, 2003
Описание слайда:
Литература 1. Борхударов С. Г. «Русский язык.6 класс» 2. Библиографический словарь. «Русские писатели». Т. 2 3. Интегрированные уроки гуманитароного цикла. Книга для учителя. М «Творческий центр, 2003



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию