🗊Технология проблемного обучения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Технология проблемного обучения, слайд №1Технология проблемного обучения, слайд №2Технология проблемного обучения, слайд №3Технология проблемного обучения, слайд №4Технология проблемного обучения, слайд №5Технология проблемного обучения, слайд №6Технология проблемного обучения, слайд №7Технология проблемного обучения, слайд №8Технология проблемного обучения, слайд №9Технология проблемного обучения, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Технология проблемного обучения. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология проблемного обучения
Описание слайда:
Технология проблемного обучения

Слайд 2





 
«Две-три мысли, два-три впечатления 
поглубже выжитые в детстве, собственным 
усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа…" 
Ф.М. Достоевский
Описание слайда:
«Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа…" Ф.М. Достоевский

Слайд 3





Проблемное обучение -   
– это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
Описание слайда:
Проблемное обучение - – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

Слайд 4





Центральные понятия:
Проблемная ситуация
Проблемный вопрос
Проблемная задача
Творческая задача
Самостоятельная работа
Описание слайда:
Центральные понятия: Проблемная ситуация Проблемный вопрос Проблемная задача Творческая задача Самостоятельная работа

Слайд 5





Условия использования проблемных ситуаций:
Со стороны учащихся:
новая тема («открытие» новых знаний); 
умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; 
умение определить область «незнания» в новой задаче; 
активная поисковая деятельность.
Описание слайда:
Условия использования проблемных ситуаций: Со стороны учащихся: новая тема («открытие» новых знаний); умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; умение определить область «незнания» в новой задаче; активная поисковая деятельность.

Слайд 6





Со стороны учителя:
Со стороны учителя:
умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом; 
формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.
Описание слайда:
Со стороны учителя: Со стороны учителя: умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом; формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.

Слайд 7





В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:
проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; 
поиск истины (способа, приема, правила решения); 
различные точки зрения на один и тот же вопрос; 
противоречия практической деятельности.
Описание слайда:
В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть: проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; поиск истины (способа, приема, правила решения); различные точки зрения на один и тот же вопрос; противоречия практической деятельности.

Слайд 8





Пути, которыми учитель может привести учеников к проблемной ситуации: 
побуждающий диалог — это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу 
подводящий диалог: логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия; 
применение мотивирующих приёмов: «яркое пятно» — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), «актуализация» — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся.
Описание слайда:
Пути, которыми учитель может привести учеников к проблемной ситуации: побуждающий диалог — это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу подводящий диалог: логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия; применение мотивирующих приёмов: «яркое пятно» — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), «актуализация» — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся.

Слайд 9





Формы и методы учебной деятельности 
Работа в группах - взаимообучение групп. 
Работа в парах-парное взаимообучение.
Самостоятельная поисковая работа
(работа со справочным материалом, учебными пособиями, предметными картинками) 
Подготовка выступлений учениками
(отрабатывается техника выступления, формулирование вопросов, аргументация, оценивание)
Ученик вместо учителя
Подготовка проблемных домашних заданий
Описание слайда:
Формы и методы учебной деятельности Работа в группах - взаимообучение групп. Работа в парах-парное взаимообучение. Самостоятельная поисковая работа (работа со справочным материалом, учебными пособиями, предметными картинками) Подготовка выступлений учениками (отрабатывается техника выступления, формулирование вопросов, аргументация, оценивание) Ученик вместо учителя Подготовка проблемных домашних заданий

Слайд 10





Структура проблемного урока
Актуализация прежних  знаний
Создание проблемной ситуации
Постановка   учебной      задачи
Исследование проблемы
«Открытие» новых  знаний
Первичное закрепление знаний
Самостоятельная работа
Рефлексия.
Итог урока
Описание слайда:
Структура проблемного урока Актуализация прежних  знаний Создание проблемной ситуации Постановка   учебной      задачи Исследование проблемы «Открытие» новых  знаний Первичное закрепление знаний Самостоятельная работа Рефлексия. Итог урока



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию