🗊Психолого-педагогическая диагностика

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Психолого-педагогическая диагностика, слайд №1Психолого-педагогическая диагностика, слайд №2Психолого-педагогическая диагностика, слайд №3Психолого-педагогическая диагностика, слайд №4Психолого-педагогическая диагностика, слайд №5Психолого-педагогическая диагностика, слайд №6Психолого-педагогическая диагностика, слайд №7Психолого-педагогическая диагностика, слайд №8Психолого-педагогическая диагностика, слайд №9Психолого-педагогическая диагностика, слайд №10Психолого-педагогическая диагностика, слайд №11Психолого-педагогическая диагностика, слайд №12Психолого-педагогическая диагностика, слайд №13Психолого-педагогическая диагностика, слайд №14Психолого-педагогическая диагностика, слайд №15Психолого-педагогическая диагностика, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Психолого-педагогическая диагностика. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психолого-педагогическая диагностика
Описание слайда:
Психолого-педагогическая диагностика

Слайд 2





План

1. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики.
2. Задачи школьной психодиагностики.
3. Типы данных, используемые в психолого-педагогической диагностике.
4. Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент.
Описание слайда:
План 1. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики. 2. Задачи школьной психодиагностики. 3. Типы данных, используемые в психолого-педагогической диагностике. 4. Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент.

Слайд 3





Нужен психолог-психодиагност
Актуальной задачей в современных условиях является более углубленное психологическое просвещение педагогов. Объективность сведений об индивидуальных особенностях зависит от того, насколько объективными, научно обоснованными методами получены эти сведения. Опытный учитель в ходе повседневной работы с детьми умеет приближенно определить эти особенности «на глазок» - в результате педагогического наблюдения. Но и ему, и тем более начинающему учителю, для точной фиксации и измерения этих особенностей сегодня не обойтись без помощи психолога-психодиагноста.
Описание слайда:
Нужен психолог-психодиагност Актуальной задачей в современных условиях является более углубленное психологическое просвещение педагогов. Объективность сведений об индивидуальных особенностях зависит от того, насколько объективными, научно обоснованными методами получены эти сведения. Опытный учитель в ходе повседневной работы с детьми умеет приближенно определить эти особенности «на глазок» - в результате педагогического наблюдения. Но и ему, и тем более начинающему учителю, для точной фиксации и измерения этих особенностей сегодня не обойтись без помощи психолога-психодиагноста.

Слайд 4





И поэтому:
На сегодня все учителя-предметники должны уметь самостоятельно использовать методы тестирования, в частности, для объективного контроля знаний и умений учащихся. Не использовать метод «на глазок»!
Описание слайда:
И поэтому: На сегодня все учителя-предметники должны уметь самостоятельно использовать методы тестирования, в частности, для объективного контроля знаний и умений учащихся. Не использовать метод «на глазок»!

Слайд 5





Задачи:
       1. психолого-педагогические                                        
2. психологические 
1.психолого-педагогические   ( цели и методы решения задачи определяет педагог, а психолог-диагност выполняет вспомогательную функцию )                                      
2.психологические (задачи, которые преимущественно и приходится решать школьному психологу )
Описание слайда:
Задачи: 1. психолого-педагогические 2. психологические 1.психолого-педагогические ( цели и методы решения задачи определяет педагог, а психолог-диагност выполняет вспомогательную функцию ) 2.психологические (задачи, которые преимущественно и приходится решать школьному психологу )

Слайд 6





Образовательная и воспитательная деятельности  
 К предмету образовательной деятельности школы можно отнести формирование следующих психических свойств и функций:
- познавательные способности;
- знания, умения и навыки по конкретным предметным дисциплинам;
- систему представлений и понятий, образующих общую научную картину природного и социального мира.
Описание слайда:
Образовательная и воспитательная деятельности К предмету образовательной деятельности школы можно отнести формирование следующих психических свойств и функций: - познавательные способности; - знания, умения и навыки по конкретным предметным дисциплинам; - систему представлений и понятий, образующих общую научную картину природного и социального мира.

Слайд 7





К предмету воспитательной деятельности можно отнести формирование следующих психических свойств:
К предмету воспитательной деятельности можно отнести формирование следующих психических свойств:
- характера, воли и целеустремленности;
- социально-созидательной структуры мотивации и ценностной ориентации личности;
- подготовку юношей и девушек к осознанному выбору сферы профессиональной деятельности на основе гармоничного сочетания интересов и способностей.
Описание слайда:
К предмету воспитательной деятельности можно отнести формирование следующих психических свойств: К предмету воспитательной деятельности можно отнести формирование следующих психических свойств: - характера, воли и целеустремленности; - социально-созидательной структуры мотивации и ценностной ориентации личности; - подготовку юношей и девушек к осознанному выбору сферы профессиональной деятельности на основе гармоничного сочетания интересов и способностей.

Слайд 8





Типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике
 L-данные (Life record data) , полученные путём регистрации жизни человека в основном в результате наблюдения; сюда же включаются экспертные оценки. Основные требования:
- оцениваемые черты должны определяться в терминах наблюдаемого поведения;
- эксперт должен иметь возможность наблюдать за поведением оцениваемого лица в течение достаточно длительного промежутка времени;
- необходимо не менее 10 экспертов на одного оцениваемого;
- ранжирование испытуемых должно производиться экспертами только по одной черте (характеристике) каждый раз, а не по всем сразу.
Описание слайда:
Типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике L-данные (Life record data) , полученные путём регистрации жизни человека в основном в результате наблюдения; сюда же включаются экспертные оценки. Основные требования: - оцениваемые черты должны определяться в терминах наблюдаемого поведения; - эксперт должен иметь возможность наблюдать за поведением оцениваемого лица в течение достаточно длительного промежутка времени; - необходимо не менее 10 экспертов на одного оцениваемого; - ранжирование испытуемых должно производиться экспертами только по одной черте (характеристике) каждый раз, а не по всем сразу.

Слайд 9





Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других методов самооценок. К этому источнику относятся MMPI (Миннесотский многопрофильный личностный перечень), 16-факторный личностный опросник Кэттела и др. Возможны следующие искажения результатов исследования:
Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других методов самооценок. К этому источнику относятся MMPI (Миннесотский многопрофильный личностный перечень), 16-факторный личностный опросник Кэттела и др. Возможны следующие искажения результатов исследования:
- познавательные (вызваны низким интеллектуальным и культурным уровнем испытуемых, отсутствием навыков интроспекции и использованием неверных эталонов);
- мотивационные (вызваны нежеланием отвечать и уклонением ответов в сторону «социальной желательности»).
Описание слайда:
Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других методов самооценок. К этому источнику относятся MMPI (Миннесотский многопрофильный личностный перечень), 16-факторный личностный опросник Кэттела и др. Возможны следующие искажения результатов исследования: Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других методов самооценок. К этому источнику относятся MMPI (Миннесотский многопрофильный личностный перечень), 16-факторный личностный опросник Кэттела и др. Возможны следующие искажения результатов исследования: - познавательные (вызваны низким интеллектуальным и культурным уровнем испытуемых, отсутствием навыков интроспекции и использованием неверных эталонов); - мотивационные (вызваны нежеланием отвечать и уклонением ответов в сторону «социальной желательности»).

Слайд 10





T-данные (Objective test data) – данные объективных тестов. 

По Р.Б. Кэттелу и В.Ф. Варбуртону, различают 12 групп тестов:
тесты способностей (интеллектуальная функция, знания, способности и т.д.);
тесты умений и навыков (зрительно-моторная координация, прохождение лабиринта и т.п.);
 тесты на восприятие;
опросники (анкетный опрос о поведении, состоянии здоровья и т.д.);
 мнения (выявление отношения к другим людям, нормам и т.д.);
эстетические тесты (выявление предпочтения картин, рисунков и т.п.);
проективные тесты (формализованные личностные тесты). Тесты ТАТ, Роршаха, не удовлетворяющие требованию формализации, не являясь объективными, сюда не входят;
 ситуационные тесты (изучение выполнения заданий в разных ситуациях – индивидуально, в группе, в соревновании и т.д.);
игры, в которых наиболее полно проявляются люди;
 физиологические тесты (ЭКГ, КГР и др.);
 физические тесты (антропометрические);
случайные наблюдения, т.е. изучение того, как проводится тест (запись поведения, выводы и т.д.).
Описание слайда:
T-данные (Objective test data) – данные объективных тестов. По Р.Б. Кэттелу и В.Ф. Варбуртону, различают 12 групп тестов: тесты способностей (интеллектуальная функция, знания, способности и т.д.); тесты умений и навыков (зрительно-моторная координация, прохождение лабиринта и т.п.); тесты на восприятие; опросники (анкетный опрос о поведении, состоянии здоровья и т.д.); мнения (выявление отношения к другим людям, нормам и т.д.); эстетические тесты (выявление предпочтения картин, рисунков и т.п.); проективные тесты (формализованные личностные тесты). Тесты ТАТ, Роршаха, не удовлетворяющие требованию формализации, не являясь объективными, сюда не входят; ситуационные тесты (изучение выполнения заданий в разных ситуациях – индивидуально, в группе, в соревновании и т.д.); игры, в которых наиболее полно проявляются люди; физиологические тесты (ЭКГ, КГР и др.); физические тесты (антропометрические); случайные наблюдения, т.е. изучение того, как проводится тест (запись поведения, выводы и т.д.).

Слайд 11





Методы психолого-педагогического исследования
Методы психолого-педагогического исследования
Описание слайда:
Методы психолого-педагогического исследования Методы психолого-педагогического исследования

Слайд 12





Наблюдение
Это целенаправленное восприятие фактов, процессов или явлений, которое может быть непосредственным, осуществляемым с помощью органов чувств, или косвенным, основанным на информации, получаемой от различных приборов и средств наблюдения, а также других лиц, проводивших непосредственное наблюдение.
Классификация видов наблюдения:
-  по времени проведения: непрерывные и дискретные;
-  по объему: широкие и узкоспециальные;
-  по типу связи наблюдателя и наблюдаемых: невключенные (открытые) и включенные (скрытые).
Описание слайда:
Наблюдение Это целенаправленное восприятие фактов, процессов или явлений, которое может быть непосредственным, осуществляемым с помощью органов чувств, или косвенным, основанным на информации, получаемой от различных приборов и средств наблюдения, а также других лиц, проводивших непосредственное наблюдение. Классификация видов наблюдения: - по времени проведения: непрерывные и дискретные; - по объему: широкие и узкоспециальные; - по типу связи наблюдателя и наблюдаемых: невключенные (открытые) и включенные (скрытые).

Слайд 13





Опрос
Опрос может проводиться в устной форме (беседа, интервью) и в виде письменного или анкетного опроса.
Применение бесед и интервью требует от исследователя чётко поставленных целей, основных и вспомогательных вопросов, создания благоприятного морально-психологического климата и доверия, умения наблюдать за ходом беседы или интервью и направлять их в нужное русло, вести записи получаемой информации.
Описание слайда:
Опрос Опрос может проводиться в устной форме (беседа, интервью) и в виде письменного или анкетного опроса. Применение бесед и интервью требует от исследователя чётко поставленных целей, основных и вспомогательных вопросов, создания благоприятного морально-психологического климата и доверия, умения наблюдать за ходом беседы или интервью и направлять их в нужное русло, вести записи получаемой информации.

Слайд 14





Эксперимент
Эксперимент – научно поставленный опыт, связанный с наблюдением исследуемых явлений в создаваемых и контролируемых исследователем условиях.
Описание слайда:
Эксперимент Эксперимент – научно поставленный опыт, связанный с наблюдением исследуемых явлений в создаваемых и контролируемых исследователем условиях.

Слайд 15





Виды экспериментов
Лабораторный эксперимент характеризуется тем, что исследователь сам вызывает изучаемое явление, повторяя его столько раз, сколько это необходимо, произвольно создает и меняет условия, при которых это явление протекает. Меняя отдельные условия, исследователь имеет возможность выявить каждое из них.
Естественный эксперимент (разработан русским психологом А.Ф. Лазурским) проводится в обычных, привычных для испытуемых условиях, без специальной аппаратуры.
Психолого-педагогический эксперимент (ППЭ) создан на основе естественного эксперимента. В ходе ППЭ исследователь активно воздействует на протекание изучаемых явлений, изменяет обычные условия, целенаправленно вводит новые, выявляет определенные тенденции, оценивает качественные и количественные результаты, устанавливает и подтверждает достоверность выявленных закономерностей.
Описание слайда:
Виды экспериментов Лабораторный эксперимент характеризуется тем, что исследователь сам вызывает изучаемое явление, повторяя его столько раз, сколько это необходимо, произвольно создает и меняет условия, при которых это явление протекает. Меняя отдельные условия, исследователь имеет возможность выявить каждое из них. Естественный эксперимент (разработан русским психологом А.Ф. Лазурским) проводится в обычных, привычных для испытуемых условиях, без специальной аппаратуры. Психолого-педагогический эксперимент (ППЭ) создан на основе естественного эксперимента. В ходе ППЭ исследователь активно воздействует на протекание изучаемых явлений, изменяет обычные условия, целенаправленно вводит новые, выявляет определенные тенденции, оценивает качественные и количественные результаты, устанавливает и подтверждает достоверность выявленных закономерностей.

Слайд 16





Удачи!
Описание слайда:
Удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию