🗊Антон Семенович Макаренко

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Антон Семенович Макаренко, слайд №1Антон Семенович Макаренко, слайд №2Антон Семенович Макаренко, слайд №3Антон Семенович Макаренко, слайд №4Антон Семенович Макаренко, слайд №5Антон Семенович Макаренко, слайд №6Антон Семенович Макаренко, слайд №7Антон Семенович Макаренко, слайд №8Антон Семенович Макаренко, слайд №9Антон Семенович Макаренко, слайд №10Антон Семенович Макаренко, слайд №11Антон Семенович Макаренко, слайд №12Антон Семенович Макаренко, слайд №13Антон Семенович Макаренко, слайд №14Антон Семенович Макаренко, слайд №15Антон Семенович Макаренко, слайд №16Антон Семенович Макаренко, слайд №17Антон Семенович Макаренко, слайд №18Антон Семенович Макаренко, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Антон Семенович Макаренко. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Антон Семенович Макаренко
Описание слайда:
Антон Семенович Макаренко

Слайд 2





Основные этапы жизни
Антон Семёнович Макаренко 
Родился 13 марта 1888 в Белополье  Сумского уезда Харьковской губернии.
В 1897 году поступил  в начальное железнодорожное училище
В 1901 переехал с семьей в Крюков.
В 1904 окончил училище Кременчуга и одногодичные курсы по педагогике.
В 1905 работал учителем  в железнодорожном училище
1914-1917 учеба в Полтавском институте 
1916 призыв в армию, но из-за проблем со зрением демобилизован.
1917-1919 заведующий  железнодорожной  школы.
1920 г. принял   руководство детской колонией  под Полтавой в дальнейшем колония им. Горького
1919 переезд в Полтаву.
С 1927-1935 руководитель детской трудовой коммуны
С 1934 член Союза советских писателей
1935 переведен в Киев
С июля 1935 года он – помощник начальника отдела трудовых колоний НКВД  УССР. В 1937 году А.С. Макаренко приезжает в Москву, где в дальнейшем и проходит его литературная и общественно-педагогическая деятельность. 
1939 подает заявление о принятие его кандидатом в члены союза ВКП.
1 апреля 1939-смерть. Он умер в поезде  когда ехал в Москву ,от разрыва сердечной мышцы.
Описание слайда:
Основные этапы жизни Антон Семёнович Макаренко Родился 13 марта 1888 в Белополье Сумского уезда Харьковской губернии. В 1897 году поступил в начальное железнодорожное училище В 1901 переехал с семьей в Крюков. В 1904 окончил училище Кременчуга и одногодичные курсы по педагогике. В 1905 работал учителем в железнодорожном училище 1914-1917 учеба в Полтавском институте 1916 призыв в армию, но из-за проблем со зрением демобилизован. 1917-1919 заведующий железнодорожной школы. 1920 г. принял руководство детской колонией под Полтавой в дальнейшем колония им. Горького 1919 переезд в Полтаву. С 1927-1935 руководитель детской трудовой коммуны С 1934 член Союза советских писателей 1935 переведен в Киев С июля 1935 года он – помощник начальника отдела трудовых колоний НКВД УССР. В 1937 году А.С. Макаренко приезжает в Москву, где в дальнейшем и проходит его литературная и общественно-педагогическая деятельность. 1939 подает заявление о принятие его кандидатом в члены союза ВКП. 1 апреля 1939-смерть. Он умер в поезде когда ехал в Москву ,от разрыва сердечной мышцы.

Слайд 3


Антон Семенович Макаренко, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Педагогическая деятельность
«Многие считают меня  специалистом по работе с беспризорными. Это неправда . Я всего работал 32 года, из них 16 лет в школе и 16 с беспризорными.»
 Начало педагогической деятельности Макаренко совпадает с первой русской революцией.
Школа в Крюкове .
Первого сентября 1905 года Макаренко стал учителем в Крюковском двухклассном железнодорожном училище. Оно находилось на территории  железнодорожных мастерских. Учились здесь дети рабочих.
«Я сам был сыном рабочего и мои ученики были такого же сорта»-А.С.Макаренко.
« В железнодорожной школе, где я учительствовал, воздух был несравненно чище, чем в других местах,- вспоминал Макаренко,- рабочее, настоящее пролетарское общество крепко держало школу в своих руках, и « Союз русского народа» боялся к ней приближаться. Из этой школы вышло много большевиков»
Описание слайда:
Педагогическая деятельность «Многие считают меня специалистом по работе с беспризорными. Это неправда . Я всего работал 32 года, из них 16 лет в школе и 16 с беспризорными.» Начало педагогической деятельности Макаренко совпадает с первой русской революцией. Школа в Крюкове . Первого сентября 1905 года Макаренко стал учителем в Крюковском двухклассном железнодорожном училище. Оно находилось на территории железнодорожных мастерских. Учились здесь дети рабочих. «Я сам был сыном рабочего и мои ученики были такого же сорта»-А.С.Макаренко. « В железнодорожной школе, где я учительствовал, воздух был несравненно чище, чем в других местах,- вспоминал Макаренко,- рабочее, настоящее пролетарское общество крепко держало школу в своих руках, и « Союз русского народа» боялся к ней приближаться. Из этой школы вышло много большевиков»

Слайд 5





Макаренко стал учителем русского языка, рисования и черчения- как раз тех предметов, которые были его любимыми предметами в Кременчугском городском училище. Антон Семенович резко выделялся из числа преподавателей. Когда он входил в класс , на пороге он останавливался, здоровался с детьми, осматривал весь класс, каждого. Макаренко раскрывал перед классом все богатство, красочность русского языка, воспитывал любовь к литературе. Для этого он использовал дополнительные занятия.  В воспоминаниях детей  он предстает как учитель-художник, тонко чувствующий красоту. Когда он читал замирал весь класс. Одна из замечательных черт молодого учителя была не только обогащать знаниями по предмету, но и воспитывать своих учеников.
Макаренко стал учителем русского языка, рисования и черчения- как раз тех предметов, которые были его любимыми предметами в Кременчугском городском училище. Антон Семенович резко выделялся из числа преподавателей. Когда он входил в класс , на пороге он останавливался, здоровался с детьми, осматривал весь класс, каждого. Макаренко раскрывал перед классом все богатство, красочность русского языка, воспитывал любовь к литературе. Для этого он использовал дополнительные занятия.  В воспоминаниях детей  он предстает как учитель-художник, тонко чувствующий красоту. Когда он читал замирал весь класс. Одна из замечательных черт молодого учителя была не только обогащать знаниями по предмету, но и воспитывать своих учеников.
Революция 1905 года ускорила процесс внутреннего созревания Макаренко.   В 1910 году в школу был назначен новый заведующий- монархист и взяточник. Макаренко трудно было работать в таких условиях, ведь прежний заведующий М.Г. Компанцев поддерживал его начинания.  Нового заведующего Макаренко в глаза назвал взяточником, и хотя судебное разбирательство подтвердило это. Антону Семеновичу пришлось уйти из училища.
Описание слайда:
Макаренко стал учителем русского языка, рисования и черчения- как раз тех предметов, которые были его любимыми предметами в Кременчугском городском училище. Антон Семенович резко выделялся из числа преподавателей. Когда он входил в класс , на пороге он останавливался, здоровался с детьми, осматривал весь класс, каждого. Макаренко раскрывал перед классом все богатство, красочность русского языка, воспитывал любовь к литературе. Для этого он использовал дополнительные занятия. В воспоминаниях детей он предстает как учитель-художник, тонко чувствующий красоту. Когда он читал замирал весь класс. Одна из замечательных черт молодого учителя была не только обогащать знаниями по предмету, но и воспитывать своих учеников. Макаренко стал учителем русского языка, рисования и черчения- как раз тех предметов, которые были его любимыми предметами в Кременчугском городском училище. Антон Семенович резко выделялся из числа преподавателей. Когда он входил в класс , на пороге он останавливался, здоровался с детьми, осматривал весь класс, каждого. Макаренко раскрывал перед классом все богатство, красочность русского языка, воспитывал любовь к литературе. Для этого он использовал дополнительные занятия. В воспоминаниях детей он предстает как учитель-художник, тонко чувствующий красоту. Когда он читал замирал весь класс. Одна из замечательных черт молодого учителя была не только обогащать знаниями по предмету, но и воспитывать своих учеников. Революция 1905 года ускорила процесс внутреннего созревания Макаренко. В 1910 году в школу был назначен новый заведующий- монархист и взяточник. Макаренко трудно было работать в таких условиях, ведь прежний заведующий М.Г. Компанцев поддерживал его начинания. Нового заведующего Макаренко в глаза назвал взяточником, и хотя судебное разбирательство подтвердило это. Антону Семеновичу пришлось уйти из училища.

Слайд 6


Антон Семенович Макаренко, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Долинская
Долинская
1 сентября 1911 года по распоряжению училищ Херсонской губернии Макаренко  был переведен в железнодорожное училище на станции Долинская. Здесь еще раньше стал работать заведующим М.Г. Компанцев.
Долинская казалась Макаренко глухим местом. В Долинской школе учились дети стрелочников,  путевых сторожей, мелких служащих. Для учеников был создан интернат на 60 человек. Антон Семенович стал воспитателем. Было тяжело совмещать труд педагога и воспитателя. Он требовал большой выдержки, полного напряжения душевных и физических сил. У Макаренко еще много времени уходило на проверку тетрадей школьников и было нелегко прожить на скромную заработную плату с семьей.  Антон  Семенович никогда не жаловался на трудности, ему помогала активная натура, любовь к жизни и к людям. Под руководством Макаренко в школе  был организован духовой оркестр. Годы работы В Долинской и Крюкове много дали Антону Семеновичу .
Описание слайда:
Долинская Долинская 1 сентября 1911 года по распоряжению училищ Херсонской губернии Макаренко был переведен в железнодорожное училище на станции Долинская. Здесь еще раньше стал работать заведующим М.Г. Компанцев. Долинская казалась Макаренко глухим местом. В Долинской школе учились дети стрелочников, путевых сторожей, мелких служащих. Для учеников был создан интернат на 60 человек. Антон Семенович стал воспитателем. Было тяжело совмещать труд педагога и воспитателя. Он требовал большой выдержки, полного напряжения душевных и физических сил. У Макаренко еще много времени уходило на проверку тетрадей школьников и было нелегко прожить на скромную заработную плату с семьей. Антон Семенович никогда не жаловался на трудности, ему помогала активная натура, любовь к жизни и к людям. Под руководством Макаренко в школе был организован духовой оркестр. Годы работы В Долинской и Крюкове много дали Антону Семеновичу .

Слайд 8


Антон Семенович Макаренко, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Педагогические взгляды
Основными проблемами педагогической науки Макаренко считал:
А) что объектом педагогического исследования должен быть не ребенок, а педагогический факт. Б) необходима перестройка всей психологии школьного работника, чтобы было усильное внимание к детскому коллективу как к органическому целому. В) для хороший школы нужна научно организованная система всех влияний. Г)психология должна сделаться не основанием педагогики, а продолжением ее в процессе реализации педагогического закона. Д) русская трудовая школа должна перестроится,  потому что сейчас она по идее буржуазна. Должно быть не труд-работа, а труд-забота.
У Макаренко есть своя педагогическая система, основой которой является что воспитанник выступает творцом , а не объектом воздействия. Так же Макаренко создал педагогические основы.
Воспитание детей в коллективе.
Педагогический коллектив- это коллектив воспитанников и взрослых. 
Законодательный орган- это общее собрание всего педагогического коллектива, где каждый имеет право голоса.
Исполнительный орган – это совет командиров, куда входили командиры первичных отрядов и председатели комиссий
Описание слайда:
Педагогические взгляды Основными проблемами педагогической науки Макаренко считал: А) что объектом педагогического исследования должен быть не ребенок, а педагогический факт. Б) необходима перестройка всей психологии школьного работника, чтобы было усильное внимание к детскому коллективу как к органическому целому. В) для хороший школы нужна научно организованная система всех влияний. Г)психология должна сделаться не основанием педагогики, а продолжением ее в процессе реализации педагогического закона. Д) русская трудовая школа должна перестроится, потому что сейчас она по идее буржуазна. Должно быть не труд-работа, а труд-забота. У Макаренко есть своя педагогическая система, основой которой является что воспитанник выступает творцом , а не объектом воздействия. Так же Макаренко создал педагогические основы. Воспитание детей в коллективе. Педагогический коллектив- это коллектив воспитанников и взрослых. Законодательный орган- это общее собрание всего педагогического коллектива, где каждый имеет право голоса. Исполнительный орган – это совет командиров, куда входили командиры первичных отрядов и председатели комиссий

Слайд 10


Антон Семенович Макаренко, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Дисциплина  и   режим.
Дисциплина  и   режим.
 
      Дисциплина – это не средство и не метод воспитания. Это результат всей воспитательной системы. Воспитание – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь детей. интересы коллектива стоят выше интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива. 
       Режим – средство (метод) воспитания. Он должен быть обязателен для всех, точно по времени. Свойства режима: должно быть целесообразным; точным по времени;  обязательным для всех; носит изменчивый характер. Наказание и поощрение. Воспитание должно быть без наказания, если конечно воспитание правильно организовано. Наказание не должно приносить ребёнку моральные и физические страдания. Суть наказания в том, что ребёнок переживает за то, что его осудил коллектив, его сверстники.
.  Трудовое воспитание- заключается в том, что он не может быть без участия в производительном труде.
 
Описание слайда:
Дисциплина и режим. Дисциплина и режим.   Дисциплина – это не средство и не метод воспитания. Это результат всей воспитательной системы. Воспитание – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь детей. интересы коллектива стоят выше интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива. Режим – средство (метод) воспитания. Он должен быть обязателен для всех, точно по времени. Свойства режима: должно быть целесообразным; точным по времени; обязательным для всех; носит изменчивый характер. Наказание и поощрение. Воспитание должно быть без наказания, если конечно воспитание правильно организовано. Наказание не должно приносить ребёнку моральные и физические страдания. Суть наказания в том, что ребёнок переживает за то, что его осудил коллектив, его сверстники. . Трудовое воспитание- заключается в том, что он не может быть без участия в производительном труде.  

Слайд 12





В педагогическом коллективе должны быть следующие признаки:
В педагогическом коллективе должны быть следующие признаки:
1.  Умение работать в коллективе;
2.  развитую способность к коллективному творчеству;
3.  товарищескую солидарность и взаимопомощь;
4.  активное участие в коллективной деятельности;
5.  заботу о своем коллективе и его перспективах;
6.  осознание себя хозяином коллектива;
7.  ответственность за своих товарищей и за весь коллектив;
8.  умение приказать и подчиниться товарищу;
9.   желание и потребность подчинить свои интересы коллективу;
           10.   принятие коллективных    перспектив и традиций как своих собственных. 
Антон Семенович считал что между педагогом м воспитанником должен быть демократические, а не авторитарные отношения. Ведущий компонент в воспитание педагогическая цель.
Описание слайда:
В педагогическом коллективе должны быть следующие признаки: В педагогическом коллективе должны быть следующие признаки: 1. Умение работать в коллективе; 2. развитую способность к коллективному творчеству; 3. товарищескую солидарность и взаимопомощь; 4. активное участие в коллективной деятельности; 5. заботу о своем коллективе и его перспективах; 6. осознание себя хозяином коллектива; 7. ответственность за своих товарищей и за весь коллектив; 8. умение приказать и подчиниться товарищу; 9. желание и потребность подчинить свои интересы коллективу; 10. принятие коллективных перспектив и традиций как своих собственных. Антон Семенович считал что между педагогом м воспитанником должен быть демократические, а не авторитарные отношения. Ведущий компонент в воспитание педагогическая цель.

Слайд 13





Требования к учителю
Нужно воспитывать не отдельного человека, нужно воспитывать целый коллектив.
Хорошее в человеке приходится всегда  проектировать, и педагог обязан это делать.
 Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой.
Педагог всегда должен иметь цель в каждом действии.
система педагогических средств должна быть поставлена учителем, воспитателем так, чтобы обеспечить её творческое развитие и своевременно устранять устаревшие методы, цели, требования. 
разработка новых, современных воспитательных целей и их соответствующих методов достижения.
Описание слайда:
Требования к учителю Нужно воспитывать не отдельного человека, нужно воспитывать целый коллектив. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог обязан это делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой. Педагог всегда должен иметь цель в каждом действии. система педагогических средств должна быть поставлена учителем, воспитателем так, чтобы обеспечить её творческое развитие и своевременно устранять устаревшие методы, цели, требования. разработка новых, современных воспитательных целей и их соответствующих методов достижения.

Слайд 14


Антон Семенович Макаренко, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





С. Макаренко решительно опровергал широко распространенное мнение, будто дети могут любить и ценить только снисходительного и мягкого учителя. «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они все на вашей стороне, и они не выдадут….   И наоборот, как бы вы ни были ласковы….  как бы вы ни были симпатичны в быту и в отдыхе,  если ваше дело сопровождается неудачами и провалами,  если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете,  если все у вас оканчивается браком,- никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения, иногда снисходительного и иронического, иногда гневного и уничтожающе враждебного, иногда назойливо шельмующего»
С. Макаренко решительно опровергал широко распространенное мнение, будто дети могут любить и ценить только снисходительного и мягкого учителя. «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они все на вашей стороне, и они не выдадут….   И наоборот, как бы вы ни были ласковы….  как бы вы ни были симпатичны в быту и в отдыхе,  если ваше дело сопровождается неудачами и провалами,  если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете,  если все у вас оканчивается браком,- никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения, иногда снисходительного и иронического, иногда гневного и уничтожающе враждебного, иногда назойливо шельмующего»
Учитель должен уметь увидеть положительное в воспитаннике и уважать это.
У учителя должно быть  наличие и постоянное накопление педагогического опыта, постоянные наблюдения и переработки педагога в его отношениях с детьми.
Описание слайда:
С. Макаренко решительно опровергал широко распространенное мнение, будто дети могут любить и ценить только снисходительного и мягкого учителя. «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они все на вашей стороне, и они не выдадут…. И наоборот, как бы вы ни были ласковы…. как бы вы ни были симпатичны в быту и в отдыхе, если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете, если все у вас оканчивается браком,- никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения, иногда снисходительного и иронического, иногда гневного и уничтожающе враждебного, иногда назойливо шельмующего» С. Макаренко решительно опровергал широко распространенное мнение, будто дети могут любить и ценить только снисходительного и мягкого учителя. «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они все на вашей стороне, и они не выдадут…. И наоборот, как бы вы ни были ласковы…. как бы вы ни были симпатичны в быту и в отдыхе, если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете, если все у вас оканчивается браком,- никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения, иногда снисходительного и иронического, иногда гневного и уничтожающе враждебного, иногда назойливо шельмующего» Учитель должен уметь увидеть положительное в воспитаннике и уважать это. У учителя должно быть наличие и постоянное накопление педагогического опыта, постоянные наблюдения и переработки педагога в его отношениях с детьми.

Слайд 16





Педагогические труды
Главное художественное произведение А.С. Макаренко-» Педагогическая поэма»
В эту книгу автор вложил все самое лучшее как человек и художник слова. Книга Макаренко запечатлела черты советской действительности с покоряющей поэтической силой.  Педагогическая поэма-произведение литературы социалистического реализма о воспитании, о вдохновенном труде педагога, о рождении нового человека. 
Другие произведения:
Марш 30 года.
Книга для родителей.
Честь.
Флаги на башнях.
Лекции о воспитании детей.
Мажор.
Описание слайда:
Педагогические труды Главное художественное произведение А.С. Макаренко-» Педагогическая поэма» В эту книгу автор вложил все самое лучшее как человек и художник слова. Книга Макаренко запечатлела черты советской действительности с покоряющей поэтической силой. Педагогическая поэма-произведение литературы социалистического реализма о воспитании, о вдохновенном труде педагога, о рождении нового человека. Другие произведения: Марш 30 года. Книга для родителей. Честь. Флаги на башнях. Лекции о воспитании детей. Мажор.

Слайд 17


Антон Семенович Макаренко, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Вклад  в развитие педагогики

А.С. Макаренко разработал педагогическую систему.
Он внес новые идеи изменения в воспитание и обучение детей, благодаря собственной педагогической деятельности.
Гуманизм и коллективизм основы творчества деятельности Макаренко.
Педагогические труды Макаренко актуальны, потому что обращены к будущему.
Весь личный опыт Макаренко обращены к людям, а каждому, и каждый черпает из этого нечто важное для своего роста.
Описание слайда:
Вклад в развитие педагогики А.С. Макаренко разработал педагогическую систему. Он внес новые идеи изменения в воспитание и обучение детей, благодаря собственной педагогической деятельности. Гуманизм и коллективизм основы творчества деятельности Макаренко. Педагогические труды Макаренко актуальны, потому что обращены к будущему. Весь личный опыт Макаренко обращены к людям, а каждому, и каждый черпает из этого нечто важное для своего роста.

Слайд 19


Антон Семенович Макаренко, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию