🗊Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа).

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №1Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №2Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №3Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №4Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №5Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №6Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №7Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №8Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №9Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №10Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №11Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №12Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа).. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа).
Описание слайда:
Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа).

Слайд 2





Цели урока:

1) на материале повести И.С. Тургенева «Первая любовь» систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах повести, понять язык и синтаксический строй текста;

2) развивать навык лингвистического анализа произведения, орфографическую и пунктуационную зоркость, умение давать связный ответ по определенной проблеме, развивать интерес к русской литературе и языку;

3) способствовать формированию высоконравственной личности, способной на глубокое, искреннее чувство.
Описание слайда:
Цели урока: 1) на материале повести И.С. Тургенева «Первая любовь» систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах повести, понять язык и синтаксический строй текста; 2) развивать навык лингвистического анализа произведения, орфографическую и пунктуационную зоркость, умение давать связный ответ по определенной проблеме, развивать интерес к русской литературе и языку; 3) способствовать формированию высоконравственной личности, способной на глубокое, искреннее чувство.

Слайд 3


Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





	
Обращаясь к «Толковому словарю», найдите толкование выражения «воробьиная ночь».


		Воробьиная ночь – короткая летняя ночь, а также ночь с непрерывной грозой и зарницами.
Описание слайда:
Обращаясь к «Толковому словарю», найдите толкование выражения «воробьиная ночь». Воробьиная ночь – короткая летняя ночь, а также ночь с непрерывной грозой и зарницами.

Слайд 7








Я лег, но даже глаз не закрыл. Скоро я заметил, что ко мне в комнату беспрестанно западали какие-то слабые отсветы. Я приподнялся и глянул в окно. Переплет его четко отделялся от таинственно и смутно белевших стекол. «Гроза»,- подумал я,- и точно была гроза, но она проходила очень далеко, так что и грома не было слышно; только на небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные, словно разветвленные молнии: они не столько вспыхивали, сколько трепетали и подергивались, как крыло умирающей птицы. Я встал, подошел к окну и простоял там до утра…
	Молнии не прекращались ни на мгновение; была, что называется в народе, воробьиная ночь. Я глядел на немое песчаное поле, на темную массу Нескучного сада, на желтоватые фасады далеких зданий, тоже как будто вздрагивавших при каждой слабой вспышке… Я глядел – и не мог оторваться; эти немые молнии, эти сдержанные блистания, казалось, отвечали тем немым и тайным порывам, которые вспыхивали также во мне.
Описание слайда:
Я лег, но даже глаз не закрыл. Скоро я заметил, что ко мне в комнату беспрестанно западали какие-то слабые отсветы. Я приподнялся и глянул в окно. Переплет его четко отделялся от таинственно и смутно белевших стекол. «Гроза»,- подумал я,- и точно была гроза, но она проходила очень далеко, так что и грома не было слышно; только на небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные, словно разветвленные молнии: они не столько вспыхивали, сколько трепетали и подергивались, как крыло умирающей птицы. Я встал, подошел к окну и простоял там до утра… Молнии не прекращались ни на мгновение; была, что называется в народе, воробьиная ночь. Я глядел на немое песчаное поле, на темную массу Нескучного сада, на желтоватые фасады далеких зданий, тоже как будто вздрагивавших при каждой слабой вспышке… Я глядел – и не мог оторваться; эти немые молнии, эти сдержанные блистания, казалось, отвечали тем немым и тайным порывам, которые вспыхивали также во мне.

Слайд 8





Объясните слово «обожание», подберите к нему синонимы, антонимы
Обожание – чувство сильной любви, преклонение перед кем-чем-нибудь.

Обожание – любовь.

Обожание – ненависть.
Описание слайда:
Объясните слово «обожание», подберите к нему синонимы, антонимы Обожание – чувство сильной любви, преклонение перед кем-чем-нибудь. Обожание – любовь. Обожание – ненависть.

Слайд 9





 Указать тип предложения:

а) простое;                       б) сложносочиненное;   в)сложноподчиненное;  г) бессоюзное сложное; 
 д) сложное предложение с разными видами связи.

	1. Мне почудилось за занавеской ее лицо, и я с испугом поскорее удалился.

	2. Я заменил сюртучок курткой, но галстук не снял.

	3. Иногда глаза его наливались кровью, он весь краснел, и казалось, что вот-вот он  сейчас ринется на всех нас и расшвыряет нас, как щепки, во все стороны.

	4. Я изнывал в отсутствии Зинаиды: ничего мне на ум не шло, все из рук валилось, я по целым дням напряженно думал о ней.
	5. Когда я пришел в себя, я, не раскрывая глаз, почувствовал возле себя Зинаиду.
	Ответ: 1б;  2а;  3д;  4г;  5в.
Описание слайда:
Указать тип предложения: а) простое; б) сложносочиненное; в)сложноподчиненное; г) бессоюзное сложное; д) сложное предложение с разными видами связи. 1. Мне почудилось за занавеской ее лицо, и я с испугом поскорее удалился. 2. Я заменил сюртучок курткой, но галстук не снял. 3. Иногда глаза его наливались кровью, он весь краснел, и казалось, что вот-вот он сейчас ринется на всех нас и расшвыряет нас, как щепки, во все стороны. 4. Я изнывал в отсутствии Зинаиды: ничего мне на ум не шло, все из рук валилось, я по целым дням напряженно думал о ней. 5. Когда я пришел в себя, я, не раскрывая глаз, почувствовал возле себя Зинаиду. Ответ: 1б; 2а; 3д; 4г; 5в.

Слайд 10





 Определить вид придаточных:

а) определительное;   б) изъяснительное;  
  в) степени и образа действия; г) уступки;    д) цели.

	1. Я отправился к себе в комнату, чтобы надеть новенький галстук и сюртучок.
	2. Я до того сконфузился, что даже не поклонился никому.
	3. Ровно в восемь часов я в сюртуке и с приподнятым коком входил в переднюю флигелька, где жила княгиня.

	4. Дома я еще ходил в куртке и в отложных воротничках, хотя очень ими тяготился.

	5. Но тут Зинаида, вероятно, догадалась, что я уже пришел в себя.

Ответ: 1д;   2в;  3а;  4г;  5б.
Описание слайда:
Определить вид придаточных: а) определительное; б) изъяснительное; в) степени и образа действия; г) уступки; д) цели. 1. Я отправился к себе в комнату, чтобы надеть новенький галстук и сюртучок. 2. Я до того сконфузился, что даже не поклонился никому. 3. Ровно в восемь часов я в сюртуке и с приподнятым коком входил в переднюю флигелька, где жила княгиня. 4. Дома я еще ходил в куртке и в отложных воротничках, хотя очень ими тяготился. 5. Но тут Зинаида, вероятно, догадалась, что я уже пришел в себя. Ответ: 1д; 2в; 3а; 4г; 5б.

Слайд 11







Диктант с самопроверкой


		    С замиранием испуга, с каким-то ужасом недоумения на сердце бросился я назад и, пробежав переулок, чуть не упустив Электрика, вернулся на берег реки. Я не мог ничего сообразить. Я знал, что на моего холодного и сдержанного отца находили иногда порывы бешенства, и все-таки я никак не мог понять, что такое я видел… Но тут же почувствовал, что, сколько бы я ни жил, забыть это движение, взгляд, улыбку Зинаиды было для меня навсегда невозможно…
Описание слайда:
Диктант с самопроверкой С замиранием испуга, с каким-то ужасом недоумения на сердце бросился я назад и, пробежав переулок, чуть не упустив Электрика, вернулся на берег реки. Я не мог ничего сообразить. Я знал, что на моего холодного и сдержанного отца находили иногда порывы бешенства, и все-таки я никак не мог понять, что такое я видел… Но тут же почувствовал, что, сколько бы я ни жил, забыть это движение, взгляд, улыбку Зинаиды было для меня навсегда невозможно…

Слайд 12





V. Домашнее задание.

1 вариант – составить сложные предложения по теме «Что такое настоящая любовь?»;
	2 вариант – написать сочинение-рассуждение (миниатюра) по теме «Существует ли настоящая любовь?»;
	3 вариант – написать лирическую миниатюру на тему «Любовью дорожить умейте…»
Описание слайда:
V. Домашнее задание. 1 вариант – составить сложные предложения по теме «Что такое настоящая любовь?»; 2 вариант – написать сочинение-рассуждение (миниатюра) по теме «Существует ли настоящая любовь?»; 3 вариант – написать лирическую миниатюру на тему «Любовью дорожить умейте…»

Слайд 13


Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа)., слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию