🗊Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov)

Категория: Английский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №1Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №2Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №3Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №4Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №5Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №6Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №7Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №8Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №9Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №10Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №11Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №12Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №13Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №14Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №15Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №16Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №17Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №18Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №19


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Михаил Васильевич Ломоносов
8 (19) ноября 1711 года у Василия
Дорофеевича Ломоносова родился
сын – Михайло Ломоносов.
Они жили в рыбацкой
деревушке на севере России,
близ города Холмогоры
  Его отец был рыбаком, и
готовил своего сына к тому же.
С 10 лет Михайло был
с отцом на промыслах в Белом и
Баренцевых морях. Судно
Ломоносова односельчане
прозвали «Чайка».
Описание слайда:
Михаил Васильевич Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года у Василия Дорофеевича Ломоносова родился сын – Михайло Ломоносов. Они жили в рыбацкой деревушке на севере России, близ города Холмогоры Его отец был рыбаком, и готовил своего сына к тому же. С 10 лет Михайло был с отцом на промыслах в Белом и Баренцевых морях. Судно Ломоносова односельчане прозвали «Чайка».

Слайд 2


Скачать презентацию Ломоносов (M.V. Lomonosov) , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Родина М.В.Ломоносова
Описание слайда:
Родина М.В.Ломоносова

Слайд 4





Первые учебники
В 11-12 лет Михайло начал учиться грамоте. Его первым учителем был дьячок местной церкви. Он прочитал все, что было под рукой. У соседа нашлись славянская «Грамматика» Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого. Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть.
Описание слайда:
Первые учебники В 11-12 лет Михайло начал учиться грамоте. Его первым учителем был дьячок местной церкви. Он прочитал все, что было под рукой. У соседа нашлись славянская «Грамматика» Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого. Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть.

Слайд 5





Автографы Ломоносова
Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов.
Описание слайда:
Автографы Ломоносова Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов.

Слайд 6





Но заниматься науками в родительском доме становилось всё труднее. Ещё в девять лет Михайло потерял мать, которую очень любил. При мачехе жить Михайле в отцовском доме стало совсем худо. Ему хотелось продолжать учение, а отец хотел, чтобы Михайло был рыбаком Положение казалось безвыходным, и тогда Михайло решается на отчаянный шаг.   
Но заниматься науками в родительском доме становилось всё труднее. Ещё в девять лет Михайло потерял мать, которую очень любил. При мачехе жить Михайле в отцовском доме стало совсем худо. Ему хотелось продолжать учение, а отец хотел, чтобы Михайло был рыбаком Положение казалось безвыходным, и тогда Михайло решается на отчаянный шаг.   
Ломоносов решил уйти из родного дома вопреки воле отца, и попросил помощи у соседа, который и раньше привозил ему различные книги. Сосед Фома Иванович Шубный одолжил ему три рубля денег и дал беглецу "китаечное полукафтанье". Помог Ломоносову и ещё один земляк, о чём свидетельствует следующая запись в книге поручителей к выплате налога : "1730 года, декабря 7 дня отпущен Михайло Васильев сын Ломоносов к Москве и к морю до сентября месяца предбудущего 1731 года, а порукой по нем в платеже подушных денег Иван Банев расписался..." 
В одну из декабрьских ночей, прихватив нехитрые пожитки (в первую голову- книги), зашагал Михайло с рыбным обозом в Москву, учиться. Путь растянулся на три морозные недели. Пришлось заложить одолженный полукафтан на пропитание, но с книгами он не расстался.
Описание слайда:
Но заниматься науками в родительском доме становилось всё труднее. Ещё в девять лет Михайло потерял мать, которую очень любил. При мачехе жить Михайле в отцовском доме стало совсем худо. Ему хотелось продолжать учение, а отец хотел, чтобы Михайло был рыбаком Положение казалось безвыходным, и тогда Михайло решается на отчаянный шаг. Но заниматься науками в родительском доме становилось всё труднее. Ещё в девять лет Михайло потерял мать, которую очень любил. При мачехе жить Михайле в отцовском доме стало совсем худо. Ему хотелось продолжать учение, а отец хотел, чтобы Михайло был рыбаком Положение казалось безвыходным, и тогда Михайло решается на отчаянный шаг. Ломоносов решил уйти из родного дома вопреки воле отца, и попросил помощи у соседа, который и раньше привозил ему различные книги. Сосед Фома Иванович Шубный одолжил ему три рубля денег и дал беглецу "китаечное полукафтанье". Помог Ломоносову и ещё один земляк, о чём свидетельствует следующая запись в книге поручителей к выплате налога : "1730 года, декабря 7 дня отпущен Михайло Васильев сын Ломоносов к Москве и к морю до сентября месяца предбудущего 1731 года, а порукой по нем в платеже подушных денег Иван Банев расписался..." В одну из декабрьских ночей, прихватив нехитрые пожитки (в первую голову- книги), зашагал Михайло с рыбным обозом в Москву, учиться. Путь растянулся на три морозные недели. Пришлось заложить одолженный полукафтан на пропитание, но с книгами он не расстался.

Слайд 7





Путь Ломоносова из Холмогоров в Москву
Описание слайда:
Путь Ломоносова из Холмогоров в Москву

Слайд 8





Обучение в Москве
В Москве Ломоносов поступил в славяно-греко-латинскую академию , так как латинский язык был международным языком науки. 
Нелегки были годы учебы. Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех. Вот как об этом он вспоминал : «Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, остальное на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил». 
Ломоносов сумел проявить свои блестящие способности, пройдя первые три класса за один год. За пять лет он прошёл курс школы, и выучился латинскому и греческому языкам.
Описание слайда:
Обучение в Москве В Москве Ломоносов поступил в славяно-греко-латинскую академию , так как латинский язык был международным языком науки. Нелегки были годы учебы. Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех. Вот как об этом он вспоминал : «Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, остальное на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил». Ломоносов сумел проявить свои блестящие способности, пройдя первые три класса за один год. За пять лет он прошёл курс школы, и выучился латинскому и греческому языкам.

Слайд 9





Где ещё учился М.В. Ломоносов
В числе лучших двенадцати учеников, отправленных за хорошую учёбу в Петербург, был назван и Михайло Ломоносов. В день нового 1736 г. он прибыл в Петербург. 
Еще одно обстоятельство оказалось благоприятным для Ломоносова. Три более подготовленных студента: Ломоносов, Виноградов и Рейзер – были отправлены в Германию для обучения горному делу и для прохождения общего курса наук. 
Пять лет он учился в Германии, по возвращении  стал работать в Петербургской академии наук.
Описание слайда:
Где ещё учился М.В. Ломоносов В числе лучших двенадцати учеников, отправленных за хорошую учёбу в Петербург, был назван и Михайло Ломоносов. В день нового 1736 г. он прибыл в Петербург. Еще одно обстоятельство оказалось благоприятным для Ломоносова. Три более подготовленных студента: Ломоносов, Виноградов и Рейзер – были отправлены в Германию для обучения горному делу и для прохождения общего курса наук. Пять лет он учился в Германии, по возвращении стал работать в Петербургской академии наук.

Слайд 10





Книги М.В.Ломоносова
Автор трудов по русской истории.
 Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в..
Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания. 
Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, научной грамматики русского языка. 
Возродил искусство мозаики, создал с учениками мозаичные картины. 
Член Академии художеств
Описание слайда:
Книги М.В.Ломоносова Автор трудов по русской истории. Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в.. Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания. Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, научной грамматики русского языка. Возродил искусство мозаики, создал с учениками мозаичные картины. Член Академии художеств

Слайд 11





Обращение М.В.Ломоносова к потомкам
“О вы, которых ожидает Отечество от недр своих 
И видеть таковых желает,
Каких зовет из стран чужих, 
О, ваши дни благословенны! 
Дерзайте ныне ободренны 
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать”.
Описание слайда:
Обращение М.В.Ломоносова к потомкам “О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет из стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать”.

Слайд 12





Открытия Ломоносова
Организовал первую в России химическую лабораторию./Химия/
Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества /физика/
 Создал ряд оптических приборов. 
Открыл атмосферу на Венере.
 Описал строение Земли.
Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов.
 Опубликовал руководство по металлургии.
 Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири.
 Автор трудов по русской истории.
 По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).
Описание слайда:
Открытия Ломоносова Организовал первую в России химическую лабораторию./Химия/ Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества /физика/ Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли. Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири. Автор трудов по русской истории. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).

Слайд 13





Любимая наука -химия
Описание слайда:
Любимая наука -химия

Слайд 14





Память народная
М. В. Ломоносов умер в 1765 году. 
Уже при жизни учёного велика была его слава, причём не только в "пределах российских", но и в других странах.
Описание слайда:
Память народная М. В. Ломоносов умер в 1765 году. Уже при жизни учёного велика была его слава, причём не только в "пределах российских", но и в других странах.

Слайд 15





Памятники М.В. Ломоносову на Родине
Описание слайда:
Памятники М.В. Ломоносову на Родине

Слайд 16





НАГРАДЫ – Орден Ломоносова 

Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно- исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства.
Описание слайда:
НАГРАДЫ – Орден Ломоносова  Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно- исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства.

Слайд 17





Работа с учебником
Читайте С.101-103
Сделайте открытие и обсудите в группе: 
что  нового мы узнали из учебника?
Описание слайда:
Работа с учебником Читайте С.101-103 Сделайте открытие и обсудите в группе: что нового мы узнали из учебника?

Слайд 18





         Игра «Самый умный»
Описание слайда:
Игра «Самый умный»

Слайд 19





Наши открытия
Красна птица пером, а человек умом.
Корень ученья горек, а плод сладок.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Знания никому не в тягость.
Грамоте учиться - всегда пригодится.
С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.
Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
Перо пишет,  а ум водит.
Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
Кто хочет много знать, тому надо много читать.
Описание слайда:
Наши открытия Красна птица пером, а человек умом. Корень ученья горек, а плод сладок. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Знания никому не в тягость. Грамоте учиться - всегда пригодится. С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит. Перо пишет, а ум водит. Не на пользу читать, коли только вершки хватать. Кто хочет много знать, тому надо много читать.


Презентацию на тему Ломоносов (M.V. Lomonosov) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию