🗊Обособленные определения и приложения тесты

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №1Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №2Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №3Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №4Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №5Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №6Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №7Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №8Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №9Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №10Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №11Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №12Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №13Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №14Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №15Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №16Обособленные определения и приложения  тесты, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Обособленные определения и приложения тесты. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обособленные определения и приложения
тесты
Описание слайда:
Обособленные определения и приложения тесты

Слайд 2





1. В каком предложении есть обособленные члены предложения?
а)	Спустя годы его подлинным концертным
залом стал весь мир.
б)	Ученики и последователи рано умершего
Коула [художника] писали панорамы горных ущелий и бурные водопады.
в)	Яркие глубокие и чистые краски в сочетании с позолотой белизной фарфора и блеском глазури создают великолепный декоративный эффект.
г)	Работ выполненных народными умельцами становится всё больше и больше.
Описание слайда:
1. В каком предложении есть обособленные члены предложения? а) Спустя годы его подлинным концертным залом стал весь мир. б) Ученики и последователи рано умершего Коула [художника] писали панорамы горных ущелий и бурные водопады. в) Яркие глубокие и чистые краски в сочетании с позолотой белизной фарфора и блеском глазури создают великолепный декоративный эффект. г) Работ выполненных народными умельцами становится всё больше и больше.

Слайд 3





	2. В каком предложении есть обособленные члены предложения?
а)	Сколько сейчас у нас таких деревенек где жизнь теплится так же как в этих сплошь заросших травой муравейниках!
б)	А сейчас мне показалось будто корни бывшие на поверхности песка приподняли
пень и он стал выше.
в)	Скатившийся с отвала земляной ком остановился возле моих ног.
г)	За Лисьими горами озябшее ноябрьское
солнце сжалось в белесый комок.
Описание слайда:
2. В каком предложении есть обособленные члены предложения? а) Сколько сейчас у нас таких деревенек где жизнь теплится так же как в этих сплошь заросших травой муравейниках! б) А сейчас мне показалось будто корни бывшие на поверхности песка приподняли пень и он стал выше. в) Скатившийся с отвала земляной ком остановился возле моих ног. г) За Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок.

Слайд 4





3. Укажите, в каком предложении есть обособленное определение: 
а)	В розовато-коричневом дыме не покрытых листами ветвей, весь пронизан лучами косыми, бьёт крылом и поёт соловей.
б)	На печати Ивана Грозного был медведь,
который как бы приравнивал тверские
земли к другим областям, подчинённым
Москве.
в)	Вселенная — это не имеющая границ сфера, центр её всюду, периферия — нигде.
г)	Макаров упал от нового взрыва, поднялся,
ухватился было за поручни, но тут же потерял точку опоры на стремительно опускавшейся палубе и полетел в воду спиною вниз.
Описание слайда:
3. Укажите, в каком предложении есть обособленное определение: а) В розовато-коричневом дыме не покрытых листами ветвей, весь пронизан лучами косыми, бьёт крылом и поёт соловей. б) На печати Ивана Грозного был медведь, который как бы приравнивал тверские земли к другим областям, подчинённым Москве. в) Вселенная — это не имеющая границ сфера, центр её всюду, периферия — нигде. г) Макаров упал от нового взрыва, поднялся, ухватился было за поручни, но тут же потерял точку опоры на стремительно опускавшейся палубе и полетел в воду спиною вниз.

Слайд 5





4. Укажите, в каком предложении есть 
обособленное определение: 
а)	Профессия, оставляя в человеке свой отпечаток, придаёт ему своеобразие, делает
одного непохожим на другого.
б)	Нередко семья имела своё собственное
священное дерево, растущее здесь же около дома.
в)	Повара Екатерины Медичи приехали во
Францию, к королевскому двору, прихватив с собой лучшие свои достижения.
г)	Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять художника, но тот только глухо простонал.
Описание слайда:
4. Укажите, в каком предложении есть обособленное определение: а) Профессия, оставляя в человеке свой отпечаток, придаёт ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. б) Нередко семья имела своё собственное священное дерево, растущее здесь же около дома. в) Повара Екатерины Медичи приехали во Францию, к королевскому двору, прихватив с собой лучшие свои достижения. г) Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять художника, но тот только глухо простонал.

Слайд 6





5. Укажите, в каком предложении есть 
обособленное определение:
а) Плутовато оглянувшись по сторонам, сорока по жёрдочке подскочила к ручью и клюнула проплывавший мимо пузырь-сарафан.
б)	Так проснулся, потягиваясь и дрожа от утренней прохлады, весенний рыжий одуванчик.
в)	В избах выставлялись зимние рамы, мылись стёкла и потолки, менялись старые обои.
г)	Маленькая дождинка, упавшая в лужу,
разводит большие круги.
Описание слайда:
5. Укажите, в каком предложении есть обособленное определение: а) Плутовато оглянувшись по сторонам, сорока по жёрдочке подскочила к ручью и клюнула проплывавший мимо пузырь-сарафан. б) Так проснулся, потягиваясь и дрожа от утренней прохлады, весенний рыжий одуванчик. в) В избах выставлялись зимние рамы, мылись стёкла и потолки, менялись старые обои. г) Маленькая дождинка, упавшая в лужу, разводит большие круги.

Слайд 7





6. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение: 
а)	В бездонной памяти отыскиваю штрихи
чувств и событий, связанных с людьми,
встреченными на жизненных перевалах.
б)	Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сборную команду по футболу.
в)	В III веке Трир стал императорской рези­
денцией в завоёванных провинциях Европы, его называли «вторым Римом», в красоте и величии он не уступал великому городу.
г)	Счастливый век великих достижений... А
вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?
Описание слайда:
6. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение: а) В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и событий, связанных с людьми, встреченными на жизненных перевалах. б) Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сборную команду по футболу. в) В III веке Трир стал императорской рези­ денцией в завоёванных провинциях Европы, его называли «вторым Римом», в красоте и величии он не уступал великому городу. г) Счастливый век великих достижений... А вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?

Слайд 8





7. В каком предложении обособлено приложение? 
а)	Однажды я пошла к Сарьяну после посещения Матенадарана, хранилища древних рукописей и книг.
б)	Искусство есть орган жизни человечества,
переводящий разумное сознание людей в
чувство.
в)	Доброта, терпимость, взаимное прощение
обид переходили в хорошей семье на Руси
во взаимную любовь, несмотря на семейную многочисленность.
г)	Старинный путеводитель начала XIX века
описывает прекрасное расположение города, утопающего в садах.
Описание слайда:
7. В каком предложении обособлено приложение? а) Однажды я пошла к Сарьяну после посещения Матенадарана, хранилища древних рукописей и книг. б) Искусство есть орган жизни человечества, переводящий разумное сознание людей в чувство. в) Доброта, терпимость, взаимное прощение обид переходили в хорошей семье на Руси во взаимную любовь, несмотря на семейную многочисленность. г) Старинный путеводитель начала XIX века описывает прекрасное расположение города, утопающего в садах.

Слайд 9





8. Укажите, в каком предложении есть 
обособленное приложение:
а)	Разнообразные  обряды,  совершаемые
по-разному в различных странах, имеют
тем не менее много общего.
б)	Исключительно медленно протекая через
озеро, подолгу отстаиваясь в его тёмных глубинах, вода становится чище и прозрачнее.
в)	Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь.
г) К нам в гости приехал Владимир Николаевич, мой дядя.
Описание слайда:
8. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение: а) Разнообразные обряды, совершаемые по-разному в различных странах, имеют тем не менее много общего. б) Исключительно медленно протекая через озеро, подолгу отстаиваясь в его тёмных глубинах, вода становится чище и прозрачнее. в) Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь. г) К нам в гости приехал Владимир Николаевич, мой дядя.

Слайд 10





9. Укажите, в каком предложении есть 
обособленное приложение:
а)	Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и, что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками.
б)	Застудив в воде корни-ноги, осокорь
скрипит, скривив рот-дупло.
в)	Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на лёгкий труд.
г)	Над Сурской Заводью, окликая весну,
притомился ветер
Описание слайда:
9. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение: а) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и, что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками. б) Застудив в воде корни-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло. в) Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на лёгкий труд. г) Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер

Слайд 11





10. В каком предложении обособлено определение? 
а)	Бабочка-летунья быстро завернула под
конёк рубленой баньки и прилипла там,
взволнованно поднимая и опуская пятнистые крылышки.
б)	Края облаков, оплавленные знатным солнцем, казались прозрачными и ясными.
в)	Когда с туманным рассветом улетела по­
следняя стая гусей, вспорхнула осень пти­
цей, оставив на земле радужные листья. 
г)  Он приоткрыл глаза, жмурясь от лучистого утра.
Описание слайда:
10. В каком предложении обособлено определение? а) Бабочка-летунья быстро завернула под конёк рубленой баньки и прилипла там, взволнованно поднимая и опуская пятнистые крылышки. б) Края облаков, оплавленные знатным солнцем, казались прозрачными и ясными. в) Когда с туманным рассветом улетела по­ следняя стая гусей, вспорхнула осень пти­ цей, оставив на земле радужные листья. г) Он приоткрыл глаза, жмурясь от лучистого утра.

Слайд 12





11. Укажите предложение с пунктуационной
ошибкой:
а)	Мёд — эффективное средство, успокаивающее нервную систему.
б)	Вы едете по зелёной, испещренной тенями, дорожке.
в)	Ивы, зыбко отражённые в воде, слегка порозовели, словно стёкла фонаря от затепленной свечи.
г)	Когда юноша отправился на охоту, в лучах заходящего солнца он увидел огромного Белого Оленя.
Описание слайда:
11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: а) Мёд — эффективное средство, успокаивающее нервную систему. б) Вы едете по зелёной, испещренной тенями, дорожке. в) Ивы, зыбко отражённые в воде, слегка порозовели, словно стёкла фонаря от затепленной свечи. г) Когда юноша отправился на охоту, в лучах заходящего солнца он увидел огромного Белого Оленя.

Слайд 13





12. В каком варианте ответа правильно указаны все запятые? 
Психологи (1) изучающие межличностные отношения (2) придают большое значение знакам внимания (3) способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку.
а)	1,2,3,4.
б)	1,2.
в)	3,4.
г)	1,2,3
Описание слайда:
12. В каком варианте ответа правильно указаны все запятые? Психологи (1) изучающие межличностные отношения (2) придают большое значение знакам внимания (3) способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку. а) 1,2,3,4. б) 1,2. в) 3,4. г) 1,2,3

Слайд 14





13. Укажите, на месте каких цифр в предложении
должны стоять запятые?
Ребята (1) приехавшие на фестиваль
(2) и (3) разместившиеся по семьям 
(4) были довольны приемом.

а)	1,2,3,4.
б)	1,4.
в)	1,3.
г)	1,2,4.
Описание слайда:
13. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Ребята (1) приехавшие на фестиваль (2) и (3) разместившиеся по семьям (4) были довольны приемом. а) 1,2,3,4. б) 1,4. в) 1,3. г) 1,2,4.

Слайд 15





14. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Дорога шла вдоль леса (1) наполненного птичьими песнями (2) и грибными запахами.
Приятно пахнущие по вечерам (3) фиалки (4) наполняли веранду сладким ароматом.
а)	1.
б)	1,2,3,4.
в)	1,2.
г)	1,3.
Описание слайда:
14. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? Дорога шла вдоль леса (1) наполненного птичьими песнями (2) и грибными запахами. Приятно пахнущие по вечерам (3) фиалки (4) наполняли веранду сладким ароматом. а) 1. б) 1,2,3,4. в) 1,2. г) 1,3.

Слайд 16





15. В каком предложении запятая перед как не нужна (знаки препинания не расставлены)?
а)	И опадают ало-белые как снег вечерние лепестки.
б)	И небеса как вздох весны.
в)	Как врач он был отличный специалист.
г)	Этот снег как свет летит к ожидающим просторам.
Описание слайда:
15. В каком предложении запятая перед как не нужна (знаки препинания не расставлены)? а) И опадают ало-белые как снег вечерние лепестки. б) И небеса как вздох весны. в) Как врач он был отличный специалист. г) Этот снег как свет летит к ожидающим просторам.

Слайд 17





ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
                 1. г                               9. в      
                 2. б                             10. б
                 3. б                             11. б
                 4. б                             12. г
                 5. г                              13. б
                 6. б                             14. а
                 7. а                             15. в
                 8. г
Описание слайда:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1. г 9. в 2. б 10. б 3. б 11. б 4. б 12. г 5. г 13. б 6. б 14. а 7. а 15. в 8. г



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию