🗊ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №1ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №2ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №3ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №4ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №5ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №6ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №7ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №8ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №9ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №10ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №11ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №12ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №13ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №14ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №15ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №16ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №17ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №18ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №19ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №20ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №21ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №22ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №23ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №24ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №25ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №26ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №27ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №28ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №29ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №30ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №31ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №32ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №33ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №34ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
Описание слайда:
ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»

Слайд 2





    Драма «Гроза» была задумана под впечатлением от поездки Островского по Волге (1856—1857 гг.), но написана в 1859 году.
«Гроза», — как писал Добролюбов, — без сомнения, самое ре­шительное произведение Островского». 
    Драма «Гроза» была задумана под впечатлением от поездки Островского по Волге (1856—1857 гг.), но написана в 1859 году.
«Гроза», — как писал Добролюбов, — без сомнения, самое ре­шительное произведение Островского».
Описание слайда:
Драма «Гроза» была задумана под впечатлением от поездки Островского по Волге (1856—1857 гг.), но написана в 1859 году. «Гроза», — как писал Добролюбов, — без сомнения, самое ре­шительное произведение Островского». Драма «Гроза» была задумана под впечатлением от поездки Островского по Волге (1856—1857 гг.), но написана в 1859 году. «Гроза», — как писал Добролюбов, — без сомнения, самое ре­шительное произведение Островского».

Слайд 3





   Премьера Грозы состоялась 2 декабря 1859 года.
   Премьера Грозы состоялась 2 декабря 1859 года.
    Новая пьеса произвела на зрителей сильное впечатление и вызвала бурную дискуссию. Спор развернулся, прежде всего, вокруг трактовки характера и судьбы Катерины Кабановой.
Описание слайда:
Премьера Грозы состоялась 2 декабря 1859 года. Премьера Грозы состоялась 2 декабря 1859 года. Новая пьеса произвела на зрителей сильное впечатление и вызвала бурную дискуссию. Спор развернулся, прежде всего, вокруг трактовки характера и судьбы Катерины Кабановой.

Слайд 4





    Обстоятельный анализ «Грозы» дал критик журнала «Современник» Н.А.Добролюбов.
    Обстоятельный анализ «Грозы» дал критик журнала «Современник» Н.А.Добролюбов.
    Его статья «Луч света в тёмном царстве», написанная с позиции революционера-демократа, продолжила его размышления о драматургии Островского, начатые в статьи «Тёмное царство». 
    Добролюбов использовал точные образы-символы «тёмного царства» и «луча света в тёмном царстве». Его анализ остаётся классической трактовкой произведения.
Описание слайда:
Обстоятельный анализ «Грозы» дал критик журнала «Современник» Н.А.Добролюбов. Обстоятельный анализ «Грозы» дал критик журнала «Современник» Н.А.Добролюбов. Его статья «Луч света в тёмном царстве», написанная с позиции революционера-демократа, продолжила его размышления о драматургии Островского, начатые в статьи «Тёмное царство». Добролюбов использовал точные образы-символы «тёмного царства» и «луча света в тёмном царстве». Его анализ остаётся классической трактовкой произведения.

Слайд 5





    В образе Катерины является решительный, непримиримый русский характер. Но в первую очередь поражает его своеобразность. 
    В образе Катерины является решительный, непримиримый русский характер. Но в первую очередь поражает его своеобразность. 
    Ничего в нём нет чужого, внешнего, всё выходит изнутри. Из её рассказов о детстве видно, что мать дочку ни к чему не принуждала и очень любила. Катерина гуляла, молилась, вышивала. Вообще она была воспитана в условиях старого быта.
Описание слайда:
В образе Катерины является решительный, непримиримый русский характер. Но в первую очередь поражает его своеобразность. В образе Катерины является решительный, непримиримый русский характер. Но в первую очередь поражает его своеобразность. Ничего в нём нет чужого, внешнего, всё выходит изнутри. Из её рассказов о детстве видно, что мать дочку ни к чему не принуждала и очень любила. Катерина гуляла, молилась, вышивала. Вообще она была воспитана в условиях старого быта.

Слайд 6





    Но из старого, где-то сурового воспитания, она переняла только то, что было близко её чистой, светлой душе. Любое явление у Катерины перерабатывается и оставляет особый отпечаток в душе. Вот почему она старалась осмыслить и облагородить всё в своей душе, пока не налегла на неё тяжёлая рука Кабанихи. 
    Но из старого, где-то сурового воспитания, она переняла только то, что было близко её чистой, светлой душе. Любое явление у Катерины перерабатывается и оставляет особый отпечаток в душе. Вот почему она старалась осмыслить и облагородить всё в своей душе, пока не налегла на неё тяжёлая рука Кабанихи.
Описание слайда:
Но из старого, где-то сурового воспитания, она переняла только то, что было близко её чистой, светлой душе. Любое явление у Катерины перерабатывается и оставляет особый отпечаток в душе. Вот почему она старалась осмыслить и облагородить всё в своей душе, пока не налегла на неё тяжёлая рука Кабанихи. Но из старого, где-то сурового воспитания, она переняла только то, что было близко её чистой, светлой душе. Любое явление у Катерины перерабатывается и оставляет особый отпечаток в душе. Вот почему она старалась осмыслить и облагородить всё в своей душе, пока не налегла на неё тяжёлая рука Кабанихи.

Слайд 7





    С точки зрения Кабановой, Катерина странная, но поэтому-то Катерина не может принять Кабанихиных взглядов. Под тяжёлой рукой свекрови нет простора её светлым мечтам. Поначалу из-за врожденного благородства и доброты Катерина постарается не нарушать мира и прав других. Но когда она поймёт, что ей нужна любовь и свобода, тут-то и проявится её сила характера. 
    С точки зрения Кабановой, Катерина странная, но поэтому-то Катерина не может принять Кабанихиных взглядов. Под тяжёлой рукой свекрови нет простора её светлым мечтам. Поначалу из-за врожденного благородства и доброты Катерина постарается не нарушать мира и прав других. Но когда она поймёт, что ей нужна любовь и свобода, тут-то и проявится её сила характера.
Описание слайда:
С точки зрения Кабановой, Катерина странная, но поэтому-то Катерина не может принять Кабанихиных взглядов. Под тяжёлой рукой свекрови нет простора её светлым мечтам. Поначалу из-за врожденного благородства и доброты Катерина постарается не нарушать мира и прав других. Но когда она поймёт, что ей нужна любовь и свобода, тут-то и проявится её сила характера. С точки зрения Кабановой, Катерина странная, но поэтому-то Катерина не может принять Кабанихиных взглядов. Под тяжёлой рукой свекрови нет простора её светлым мечтам. Поначалу из-за врожденного благородства и доброты Катерина постарается не нарушать мира и прав других. Но когда она поймёт, что ей нужна любовь и свобода, тут-то и проявится её сила характера.

Слайд 8





    В её молодой душе начинает зарождаться глухой протест против «тёмного царства», которое не дало ей желанной любви и свободы, независимости. Этот протест растёт Катерина кончает жизнь самоубийством. 
    В её молодой душе начинает зарождаться глухой протест против «тёмного царства», которое не дало ей желанной любви и свободы, независимости. Этот протест растёт Катерина кончает жизнь самоубийством.
Описание слайда:
В её молодой душе начинает зарождаться глухой протест против «тёмного царства», которое не дало ей желанной любви и свободы, независимости. Этот протест растёт Катерина кончает жизнь самоубийством. В её молодой душе начинает зарождаться глухой протест против «тёмного царства», которое не дало ей желанной любви и свободы, независимости. Этот протест растёт Катерина кончает жизнь самоубийством.

Слайд 9


ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





   Один из жителей города, Кулигин, говорит: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!”. 
   Один из жителей города, Кулигин, говорит: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!”.
Описание слайда:
Один из жителей города, Кулигин, говорит: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!”. Один из жителей города, Кулигин, говорит: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!”.

Слайд 11





    Все подчиняются, поэтому такие представители “темного царства”, как Кабанова и Дикой, могут беспрепятственно устанавливать свои порядки.

    Все подчиняются, поэтому такие представители “темного царства”, как Кабанова и Дикой, могут беспрепятственно устанавливать свои порядки.
Описание слайда:
Все подчиняются, поэтому такие представители “темного царства”, как Кабанова и Дикой, могут беспрепятственно устанавливать свои порядки. Все подчиняются, поэтому такие представители “темного царства”, как Кабанова и Дикой, могут беспрепятственно устанавливать свои порядки.

Слайд 12





    Кабаниха — на редкость отвратительный персонаж, она жестока, властолюбива, но при этом глупа и ограниченна. Она лицемерна, в ее душе нет ни жалости, ни сострадания к окружающим. 
    Кабаниха — на редкость отвратительный персонаж, она жестока, властолюбива, но при этом глупа и ограниченна. Она лицемерна, в ее душе нет ни жалости, ни сострадания к окружающим.
Описание слайда:
Кабаниха — на редкость отвратительный персонаж, она жестока, властолюбива, но при этом глупа и ограниченна. Она лицемерна, в ее душе нет ни жалости, ни сострадания к окружающим. Кабаниха — на редкость отвратительный персонаж, она жестока, властолюбива, но при этом глупа и ограниченна. Она лицемерна, в ее душе нет ни жалости, ни сострадания к окружающим.

Слайд 13


ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





    Кабанова считается в городе уважаемой и влиятельной женщиной. Она и купец Дикой составляют “цвет” городской знати. Немудрено, что в городе царит такая удушающая атмосфера, ведь все порядки устанавливают такие ограниченные и злобные люди. 
    Кабанова считается в городе уважаемой и влиятельной женщиной. Она и купец Дикой составляют “цвет” городской знати. Немудрено, что в городе царит такая удушающая атмосфера, ведь все порядки устанавливают такие ограниченные и злобные люди.
Описание слайда:
Кабанова считается в городе уважаемой и влиятельной женщиной. Она и купец Дикой составляют “цвет” городской знати. Немудрено, что в городе царит такая удушающая атмосфера, ведь все порядки устанавливают такие ограниченные и злобные люди. Кабанова считается в городе уважаемой и влиятельной женщиной. Она и купец Дикой составляют “цвет” городской знати. Немудрено, что в городе царит такая удушающая атмосфера, ведь все порядки устанавливают такие ограниченные и злобные люди.

Слайд 15





     Дикой , как и Кабанова, необразован. Всё делает по своей прихоти, не считаясь с окружающими.
     Дикой , как и Кабанова, необразован. Всё делает по своей прихоти, не считаясь с окружающими.
    Он всячески шантажирует племянника, угрожая, что он не получит свои деньги, если не будет к нему достаточно почтителен и послушен его воле. 
    Дикой не платит денег крестьянам, он унижает людей, растаптывая их человеческое достоинство.
Описание слайда:
Дикой , как и Кабанова, необразован. Всё делает по своей прихоти, не считаясь с окружающими. Дикой , как и Кабанова, необразован. Всё делает по своей прихоти, не считаясь с окружающими. Он всячески шантажирует племянника, угрожая, что он не получит свои деньги, если не будет к нему достаточно почтителен и послушен его воле. Дикой не платит денег крестьянам, он унижает людей, растаптывая их человеческое достоинство.

Слайд 16





   В такой атмосфере «жестоких нравов» не может сформироваться гордый, свободный, честный человек, и поэтому каждого из героев пьесы можно назвать жертвой «тёмного царства».
   В такой атмосфере «жестоких нравов» не может сформироваться гордый, свободный, честный человек, и поэтому каждого из героев пьесы можно назвать жертвой «тёмного царства».
Описание слайда:
В такой атмосфере «жестоких нравов» не может сформироваться гордый, свободный, честный человек, и поэтому каждого из героев пьесы можно назвать жертвой «тёмного царства». В такой атмосфере «жестоких нравов» не может сформироваться гордый, свободный, честный человек, и поэтому каждого из героев пьесы можно назвать жертвой «тёмного царства».

Слайд 17





   Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила — каждого на свой лад. 

   Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила — каждого на свой лад.
Описание слайда:
Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила — каждого на свой лад. Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила — каждого на свой лад.

Слайд 18





    Тихон подавлен, жалок, обезличен. 
    Тихон подавлен, жалок, обезличен. 
    Его не то что любить – уважать нельзя.
Описание слайда:
Тихон подавлен, жалок, обезличен. Тихон подавлен, жалок, обезличен. Его не то что любить – уважать нельзя.

Слайд 19


ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





    Варвара не хочет терпеть власть самодурной силы, не желает жить в неволе. Но избирает она путь обмана, хитрит, изворачивается, и это становится для нее привычным — она делает это легко, весело, не ощущая угрызений совести. 
    Варвара не хочет терпеть власть самодурной силы, не желает жить в неволе. Но избирает она путь обмана, хитрит, изворачивается, и это становится для нее привычным — она делает это легко, весело, не ощущая угрызений совести.
Описание слайда:
Варвара не хочет терпеть власть самодурной силы, не желает жить в неволе. Но избирает она путь обмана, хитрит, изворачивается, и это становится для нее привычным — она делает это легко, весело, не ощущая угрызений совести. Варвара не хочет терпеть власть самодурной силы, не желает жить в неволе. Но избирает она путь обмана, хитрит, изворачивается, и это становится для нее привычным — она делает это легко, весело, не ощущая угрызений совести.

Слайд 21





   Варвара утверждает, что без лжи жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. "И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало". Житейская философия ее очень проста: "Делай что хочешь, только бы шито да крыто было".
   Варвара утверждает, что без лжи жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. "И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало". Житейская философия ее очень проста: "Делай что хочешь, только бы шито да крыто было".
Описание слайда:
Варвара утверждает, что без лжи жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. "И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало". Житейская философия ее очень проста: "Делай что хочешь, только бы шито да крыто было". Варвара утверждает, что без лжи жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. "И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало". Житейская философия ее очень проста: "Делай что хочешь, только бы шито да крыто было".

Слайд 22





   Однако Варвара хитрила, пока было возможно, когда же ее стали на замок запирать, она убежала из дому. 
   Однако Варвара хитрила, пока было возможно, когда же ее стали на замок запирать, она убежала из дому.
Описание слайда:
Однако Варвара хитрила, пока было возможно, когда же ее стали на замок запирать, она убежала из дому. Однако Варвара хитрила, пока было возможно, когда же ее стали на замок запирать, она убежала из дому.

Слайд 23





. Он сам говорит о себе: "Уж ведь совсем убитый хожу... Загнан, забит..." Это добрый, культурный человек, выделяющийся на фоне купеческой среды. Однако он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину, в несчастье он лишь мечется да плачет и на брань ничего не в силах возразить. 

. Он сам говорит о себе: "Уж ведь совсем убитый хожу... Загнан, забит..." Это добрый, культурный человек, выделяющийся на фоне купеческой среды. Однако он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину, в несчастье он лишь мечется да плачет и на брань ничего не в силах возразить.
Описание слайда:
. Он сам говорит о себе: "Уж ведь совсем убитый хожу... Загнан, забит..." Это добрый, культурный человек, выделяющийся на фоне купеческой среды. Однако он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину, в несчастье он лишь мечется да плачет и на брань ничего не в силах возразить. . Он сам говорит о себе: "Уж ведь совсем убитый хожу... Загнан, забит..." Это добрый, культурный человек, выделяющийся на фоне купеческой среды. Однако он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину, в несчастье он лишь мечется да плачет и на брань ничего не в силах возразить.

Слайд 24





    В сцене последнего свидания с Катериной Борис вызывает у нас презрение. Убежать с любимой женщиной, подобно Кудряшу, он боится. Даже говорить с Катериной опасается ("Не застали б нас здесь"). 
    В сцене последнего свидания с Катериной Борис вызывает у нас презрение. Убежать с любимой женщиной, подобно Кудряшу, он боится. Даже говорить с Катериной опасается ("Не застали б нас здесь").
Описание слайда:
В сцене последнего свидания с Катериной Борис вызывает у нас презрение. Убежать с любимой женщиной, подобно Кудряшу, он боится. Даже говорить с Катериной опасается ("Не застали б нас здесь"). В сцене последнего свидания с Катериной Борис вызывает у нас презрение. Убежать с любимой женщиной, подобно Кудряшу, он боится. Даже говорить с Катериной опасается ("Не застали б нас здесь").

Слайд 25





    Драма носит название “Гроза” потому, что в данном произведении гроза является не только природным, но и социальным явлением. В городе назревала взрывоопасная ситуация, и наконец она произошла: под влиянием среды и окружающих людей несчастная женщина добровольно рассталась с жизнью.

    Драма носит название “Гроза” потому, что в данном произведении гроза является не только природным, но и социальным явлением. В городе назревала взрывоопасная ситуация, и наконец она произошла: под влиянием среды и окружающих людей несчастная женщина добровольно рассталась с жизнью.
Описание слайда:
Драма носит название “Гроза” потому, что в данном произведении гроза является не только природным, но и социальным явлением. В городе назревала взрывоопасная ситуация, и наконец она произошла: под влиянием среды и окружающих людей несчастная женщина добровольно рассталась с жизнью. Драма носит название “Гроза” потому, что в данном произведении гроза является не только природным, но и социальным явлением. В городе назревала взрывоопасная ситуация, и наконец она произошла: под влиянием среды и окружающих людей несчастная женщина добровольно рассталась с жизнью.

Слайд 26


ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





«Гроза» в постановке Малого театра.
Описание слайда:
«Гроза» в постановке Малого театра.

Слайд 28


ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Кулигин (Ю.Каюров)
Кулигин (Ю.Каюров)
Описание слайда:
Кулигин (Ю.Каюров) Кулигин (Ю.Каюров)

Слайд 35





Домашнее задание:
Принести статьи о драме «Гроза»:
*Добролюбов «Луч света в темном царстве»;
*Д.И.Писарев“Мотивы русской драмы”.
Описание слайда:
Домашнее задание: Принести статьи о драме «Гроза»: *Добролюбов «Луч света в темном царстве»; *Д.И.Писарев“Мотивы русской драмы”.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию