🗊«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №1«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №2«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №3«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №4«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №5«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №6«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №7«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №8«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №9«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №10«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №11«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №12«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №13«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №14«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №15«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №16«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №17«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №18«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №19«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №20«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №21«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №22«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №23«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №24«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №25«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №26«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №27«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №28«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №29«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №30«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №31«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







 «На дне» - социально-философская драма М.Горького
Особенности жанра и конфликта в пьесе
Описание слайда:
«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе

Слайд 2





Драма
Дра́ма (др.-греч. δρᾶμα — деяние, действие) — один из родов литературы (наряду с лирикой, эпосом, а также лироэпикой). 
Отличается от других родов литературы способом передачи сюжета — не посредством повествования или монолога, а через диалоги персонажей. К драме так или иначе относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма (как жанр), фарс, водевиль и т. д.
Описание слайда:
Драма Дра́ма (др.-греч. δρᾶμα — деяние, действие) — один из родов литературы (наряду с лирикой, эпосом, а также лироэпикой). Отличается от других родов литературы способом передачи сюжета — не посредством повествования или монолога, а через диалоги персонажей. К драме так или иначе относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма (как жанр), фарс, водевиль и т. д.

Слайд 3





Я готов поссориться с действительностью во имя человека, который мне дороже всего, выше всего.
                                                       М. Горький
Описание слайда:
Я готов поссориться с действительностью во имя человека, который мне дороже всего, выше всего. М. Горький

Слайд 4





История создания пьесы «На дне»
Пьеса “На дне”, создана в 1902г. –году переломном ( преддверие 1 русской революции), когда происходило гигантское расслоение общественных сил, вызвавшее появление различных политических партий, теорий, философских споров, в основе которых – народ. 
Именно люди, человек становится главным героем  пьесы. Люди, изображённые в ней – босяки. Тема босячества (“Коновалов”, “Челкаш”) уже освещалась Горьким, но в преддверии революции он считает необходимым вернуться к ней снова.
Свою пьесу Горький писал по “заказу” МХТ; “ Всем нам хотелось, чтобы Горький написал пьесу из жизни босяков, и актеры, чтобы их игра была достоверна, совершали специальную экскурсию на так называемый Хитров рынок, где во множестве обитали босяки, и изумление их было беспредельно».
В условиях революции проблема: человек и время – характеризуют Горького не только как писателя, но и философа. Так как вопрос о соотношении человека и времени ведёт к вопросу о предназначении человека. 
Всё, что мы уже знаем о Горьком, как о человеке, писателе, общественном деятеле, позволяет говорить о нём, как о величайшем гуманисте.
Описание слайда:
История создания пьесы «На дне» Пьеса “На дне”, создана в 1902г. –году переломном ( преддверие 1 русской революции), когда происходило гигантское расслоение общественных сил, вызвавшее появление различных политических партий, теорий, философских споров, в основе которых – народ. Именно люди, человек становится главным героем пьесы. Люди, изображённые в ней – босяки. Тема босячества (“Коновалов”, “Челкаш”) уже освещалась Горьким, но в преддверии революции он считает необходимым вернуться к ней снова. Свою пьесу Горький писал по “заказу” МХТ; “ Всем нам хотелось, чтобы Горький написал пьесу из жизни босяков, и актеры, чтобы их игра была достоверна, совершали специальную экскурсию на так называемый Хитров рынок, где во множестве обитали босяки, и изумление их было беспредельно». В условиях революции проблема: человек и время – характеризуют Горького не только как писателя, но и философа. Так как вопрос о соотношении человека и времени ведёт к вопросу о предназначении человека. Всё, что мы уже знаем о Горьком, как о человеке, писателе, общественном деятеле, позволяет говорить о нём, как о величайшем гуманисте.

Слайд 5





Вопросы к уроку: 

Как вы думаете, почему в условиях назревающей революции Горький вновь обращается к теме босяков? 
Какую связь видит писатель между временем и человеком? 
Какова горьковская концепция жизни? 
Можно ли считать пьесу “На дне” продолжением горьковской темы гуманизма? 
Какой конфликт движет развитием пьесы “На дне”?
Описание слайда:
Вопросы к уроку: Как вы думаете, почему в условиях назревающей революции Горький вновь обращается к теме босяков? Какую связь видит писатель между временем и человеком? Какова горьковская концепция жизни? Можно ли считать пьесу “На дне” продолжением горьковской темы гуманизма? Какой конфликт движет развитием пьесы “На дне”?

Слайд 6





Тема босяков в условиях назревающей революции 
Обращение Горького к теме босячества  имело социальную основу: в ту пору, когда Горький писал свои рассказы о босяках, в городах России скопилось до 5000000 людей, не имевших возможности найти применение своим силам, - это были преимущественно разорившиеся крестьяне.
«Бродяжничество, нищенство и босячество приняло по всей стране самые неприкрытые формы. Сотни тысяч людей условиями быта были поставлены вне человеческих жилищ… Во многих городах жилище босякам заменяли склепы на кладбищах, или они просто жили «у генерала Лопухова», то есть под лопухом в канаве. Явление было до ужаса одинаковым на огромном пространстве страны, хотя люди назывались по-разному: голяки, зимогоры, раклы посадские, жулябия, жиганы, дикари, кадеты, ночные птицы, мартышки, скакуны, галахи и т.д. – некоторые из этих прозвищ уже нуждаются в расшифровке как древние письмена».
Описание слайда:
Тема босяков в условиях назревающей революции Обращение Горького к теме босячества  имело социальную основу: в ту пору, когда Горький писал свои рассказы о босяках, в городах России скопилось до 5000000 людей, не имевших возможности найти применение своим силам, - это были преимущественно разорившиеся крестьяне. «Бродяжничество, нищенство и босячество приняло по всей стране самые неприкрытые формы. Сотни тысяч людей условиями быта были поставлены вне человеческих жилищ… Во многих городах жилище босякам заменяли склепы на кладбищах, или они просто жили «у генерала Лопухова», то есть под лопухом в канаве. Явление было до ужаса одинаковым на огромном пространстве страны, хотя люди назывались по-разному: голяки, зимогоры, раклы посадские, жулябия, жиганы, дикари, кадеты, ночные птицы, мартышки, скакуны, галахи и т.д. – некоторые из этих прозвищ уже нуждаются в расшифровке как древние письмена».

Слайд 7





Какую связь видит писатель между временем и человеком?
Сила социального оптимизма, активной устремленности в будущее в горьковских произведениях столь велика, что приводит к революционным выводам даже в тех из них, где нет героя, несущего ясно выраженный положительный идеал. 
Такова пьеса «На дне»: хотя в ней воспроизведена гнетущая картина современности в лице обитателей «дна», она не содержит пессимистического настроя, а наталкивает на революционные выводы, на мысль о необходимости социального переустройства общества.
Революционная направленность пьесы «На дне» - в ее глубоком идейно-философском содержании. Пьеса явилась страстным и взволнованным спором о человеке
Описание слайда:
Какую связь видит писатель между временем и человеком? Сила социального оптимизма, активной устремленности в будущее в горьковских произведениях столь велика, что приводит к революционным выводам даже в тех из них, где нет героя, несущего ясно выраженный положительный идеал. Такова пьеса «На дне»: хотя в ней воспроизведена гнетущая картина современности в лице обитателей «дна», она не содержит пессимистического настроя, а наталкивает на революционные выводы, на мысль о необходимости социального переустройства общества. Революционная направленность пьесы «На дне» - в ее глубоком идейно-философском содержании. Пьеса явилась страстным и взволнованным спором о человеке

Слайд 8





Идейно-философское содержание пьесы на «На дне»
В образе Луки Горький изобразил тип утешителя, вредоносный в своей социальной сущности, ибо он ослабляет растущее в народе чувство протеста против несправедливости жизни, выступает за примирение с ней.
С появлением пьесы «На дне» фигура Луки вызвала горячие споры и разногласия среди  исследователей драматургии Горького. Рассматривая образ Луки, нужно отделить намерения этого человека от результатов его действий и таким образом дать  этому образу объективную оценку.
Поясняя философскую сущность пьесы «На дне», Горький писал: «Основной вопрос, который я хотел поставить,  - это – что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание  до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософский».
На вопрос: «Что лучше, истина или сострадание?» - Горький всем идейно-художественным строем пьесы отвечает: истина.
Описание слайда:
Идейно-философское содержание пьесы на «На дне» В образе Луки Горький изобразил тип утешителя, вредоносный в своей социальной сущности, ибо он ослабляет растущее в народе чувство протеста против несправедливости жизни, выступает за примирение с ней. С появлением пьесы «На дне» фигура Луки вызвала горячие споры и разногласия среди  исследователей драматургии Горького. Рассматривая образ Луки, нужно отделить намерения этого человека от результатов его действий и таким образом дать  этому образу объективную оценку. Поясняя философскую сущность пьесы «На дне», Горький писал: «Основной вопрос, который я хотел поставить,  - это – что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание  до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософский». На вопрос: «Что лучше, истина или сострадание?» - Горький всем идейно-художественным строем пьесы отвечает: истина.

Слайд 9





Словарь:

Концепция – система взглядов на те или иные явления действительности.
Лейтмотив – основная мысль, неоднократно повторяемая и подчёркиваемая.
Описание слайда:
Словарь: Концепция – система взглядов на те или иные явления действительности. Лейтмотив – основная мысль, неоднократно повторяемая и подчёркиваемая.

Слайд 10





Конфликт пьесы «На дне»
   Какой конфликт движет развитием пьесы “На дне”? 
    Резкая конфликтная ситуация, разыгрывающаяся на глазах у зрителя, является важнейшей чертой драмы как рода литературы. Предметом изображения в драме «На дне» становится сознание людей, выброшенных на «дно» жизни (идеологический конфликт).
Описание слайда:
Конфликт пьесы «На дне» Какой конфликт движет развитием пьесы “На дне”? Резкая конфликтная ситуация, разыгрывающаяся на глазах у зрителя, является важнейшей чертой драмы как рода литературы. Предметом изображения в драме «На дне» становится сознание людей, выброшенных на «дно» жизни (идеологический конфликт).

Слайд 11





Социальный конфликт
Описание слайда:
Социальный конфликт

Слайд 12





Этот социальный конфликт вынесен за сцену, отодвинут в прошлое. Мы наблюдаем лишь результат вне сценических конфликтов
Этот социальный конфликт вынесен за сцену, отодвинут в прошлое. Мы наблюдаем лишь результат вне сценических конфликтов
В пьесе есть традиционный любовный конфликт. Но любовный конфликт становится гранью социального 
   конфликта.
Описание слайда:
Этот социальный конфликт вынесен за сцену, отодвинут в прошлое. Мы наблюдаем лишь результат вне сценических конфликтов Этот социальный конфликт вынесен за сцену, отодвинут в прошлое. Мы наблюдаем лишь результат вне сценических конфликтов В пьесе есть традиционный любовный конфликт. Но любовный конфликт становится гранью социального конфликта.

Слайд 13





    Задача Горького – изобразить сознание людей «дна». Поэтому основным конфликтом является 
    Задача Горького – изобразить сознание людей «дна». Поэтому основным конфликтом является 
 идеологический
Описание слайда:
Задача Горького – изобразить сознание людей «дна». Поэтому основным конфликтом является Задача Горького – изобразить сознание людей «дна». Поэтому основным конфликтом является идеологический

Слайд 14





РАБОТА С АФИШЕЙ ПЬЕСЫ. 
Если правильно прочитать афишу, вдуматься в неё, тогда будет понятен лейтмотив действия: почему автор представил своих героев именно так, а не по- другому, что сказано о героях?

Попробуем проанализировать и сравнить афиши пьес: Островского “Гроза”, Чехова ”Вишнёвый сад”, Горького ”На дне”.
Описание слайда:
РАБОТА С АФИШЕЙ ПЬЕСЫ. Если правильно прочитать афишу, вдуматься в неё, тогда будет понятен лейтмотив действия: почему автор представил своих героев именно так, а не по- другому, что сказано о героях? Попробуем проанализировать и сравнить афиши пьес: Островского “Гроза”, Чехова ”Вишнёвый сад”, Горького ”На дне”.

Слайд 15





Островский: возраст ни у кого не указан, разве что неопределённо: “молодой”(17- 20). Борис – сословие не указано, молодой человек, живущий у значительного лица из милости на положении бедного родственника.
Островский: возраст ни у кого не указан, разве что неопределённо: “молодой”(17- 20). Борис – сословие не указано, молодой человек, живущий у значительного лица из милости на положении бедного родственника.
Чехов: Сословие, принадлежат к определённой среде – помещичьей, студенческой. Возраст: Ане – 17 лет, Фирсу – 87. заря имена, отчества – у всех?
Горький: Названы возраст каждого, его социальное положение (род занятий). Почему? Имя, Отчество есть только у Костылёва, ему положено – хозяин, у Клеща – всё-таки рабочий человек; у других только прозвища. Почему?
Описание слайда:
Островский: возраст ни у кого не указан, разве что неопределённо: “молодой”(17- 20). Борис – сословие не указано, молодой человек, живущий у значительного лица из милости на положении бедного родственника. Островский: возраст ни у кого не указан, разве что неопределённо: “молодой”(17- 20). Борис – сословие не указано, молодой человек, живущий у значительного лица из милости на положении бедного родственника. Чехов: Сословие, принадлежат к определённой среде – помещичьей, студенческой. Возраст: Ане – 17 лет, Фирсу – 87. заря имена, отчества – у всех? Горький: Названы возраст каждого, его социальное положение (род занятий). Почему? Имя, Отчество есть только у Костылёва, ему положено – хозяин, у Клеща – всё-таки рабочий человек; у других только прозвища. Почему?

Слайд 16





Автор собрал под одной крышей людей разного возраста (разного уровня житейского опыта), разного социального положения, разных взглядов, разного осмысления окружающей действительности
Автор собрал под одной крышей людей разного возраста (разного уровня житейского опыта), разного социального положения, разных взглядов, разного осмысления окружающей действительности
Описание слайда:
Автор собрал под одной крышей людей разного возраста (разного уровня житейского опыта), разного социального положения, разных взглядов, разного осмысления окружающей действительности Автор собрал под одной крышей людей разного возраста (разного уровня житейского опыта), разного социального положения, разных взглядов, разного осмысления окружающей действительности

Слайд 17





Анализ 1 действия  
Как и почему попали в ночлежку герои Горького?
 (1  – В.Пепел, 2  - Клещ, 3  – Настя, 
4  – Бубнов, 5  – Барон, 6 – Сатин, 
7  – Актёр)
Описание слайда:
Анализ 1 действия Как и почему попали в ночлежку герои Горького? (1 – В.Пепел, 2 - Клещ, 3 – Настя, 4 – Бубнов, 5 – Барон, 6 – Сатин, 7 – Актёр)

Слайд 18





Судьба ночлежников.
Сатин «Убил подлеца в запальчивости и раздражении…из-за родной сестры», отсидел в тюрьме(д.3-49)
Бубнов ушёл из дома  от греха подальше, чтобы не убить жену и её любовника(д.3-49)
Барон разорился(д. 4-59)
Актёр спился(д.2-36)
Пепел-вор, его судьба предопределена уже при рождении(д. 2-30)
Описание слайда:
Судьба ночлежников. Сатин «Убил подлеца в запальчивости и раздражении…из-за родной сестры», отсидел в тюрьме(д.3-49) Бубнов ушёл из дома от греха подальше, чтобы не убить жену и её любовника(д.3-49) Барон разорился(д. 4-59) Актёр спился(д.2-36) Пепел-вор, его судьба предопределена уже при рождении(д. 2-30)

Слайд 19


«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Работа с авторской ремаркой, предваряющей 1-ое действие
 (анализ средств изображения).
Задание: 
1. Детали “внешности” ночлежки.
2. Описание света.
3. Описание звуков.
Вопрос: что должен понять о героях читатель, знакомясь с физическими условиями их жизни?
Описание слайда:
Работа с авторской ремаркой, предваряющей 1-ое действие (анализ средств изображения). Задание: 1. Детали “внешности” ночлежки. 2. Описание света. 3. Описание звуков. Вопрос: что должен понять о героях читатель, знакомясь с физическими условиями их жизни?

Слайд 21


«На дне» - социально-философская драма М.Горького Особенности жанра и конфликта в пьесе, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Анализ системы образов.
Кто они, эти люди “дна”.
   В процессе работы над пьесой Горький сменил несколько названий: “Без солнца”, “Ночлежка”, “На дне жизни”, “На дне”. Почему? 
  “На дне” – сильнее, почему? Дно жизни – понятие не только социальное, но и философское, т.е. философское осмысление окружающего мира.
Описание слайда:
Анализ системы образов. Кто они, эти люди “дна”. В процессе работы над пьесой Горький сменил несколько названий: “Без солнца”, “Ночлежка”, “На дне жизни”, “На дне”. Почему? “На дне” – сильнее, почему? Дно жизни – понятие не только социальное, но и философское, т.е. философское осмысление окружающего мира.

Слайд 23





    Место действия описывается в авторских ремарках. В I  действии это «подвал, похожий на пещеру», «тяжёлые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой». 
    Место действия описывается в авторских ремарках. В I  действии это «подвал, похожий на пещеру», «тяжёлые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой».
Описание слайда:
Место действия описывается в авторских ремарках. В I действии это «подвал, похожий на пещеру», «тяжёлые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой». Место действия описывается в авторских ремарках. В I действии это «подвал, похожий на пещеру», «тяжёлые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой».

Слайд 24





Экспозиция пьесы
   В экспозиции мы видим людей, в сущности смирившихся со своим унизительным положением. Люди ощущают себя «бывшими» («я был…»). Только один Клещ не смирился ещё со своей участью.
Описание слайда:
Экспозиция пьесы В экспозиции мы видим людей, в сущности смирившихся со своим унизительным положением. Люди ощущают себя «бывшими» («я был…»). Только один Клещ не смирился ещё со своей участью.

Слайд 25





Индивидуальные задания:
 Как и почему герои Горького оказались в ночлежке?
    Автор указывает причины объективные (ряд обстоятельств) и субъективные: поведение человека в предложенных обстоятельствах.
Что сделали герои, чтобы не оказаться “на дне”?
Перед каким выбором ставил автор своих героев?
    Выбор жизненной позиции: активная или пассивная.
Описание слайда:
Индивидуальные задания: Как и почему герои Горького оказались в ночлежке? Автор указывает причины объективные (ряд обстоятельств) и субъективные: поведение человека в предложенных обстоятельствах. Что сделали герои, чтобы не оказаться “на дне”? Перед каким выбором ставил автор своих героев? Выбор жизненной позиции: активная или пассивная.

Слайд 26





Вывод:
1. автор с самого начала делает попытку убедить читателя в необходимости иметь концепцию жизни.
2. Если человек осуществляет, свою жизнь, то у него есть минимум требований к себе и жизни.
Описание слайда:
Вывод: 1. автор с самого начала делает попытку убедить читателя в необходимости иметь концепцию жизни. 2. Если человек осуществляет, свою жизнь, то у него есть минимум требований к себе и жизни.

Слайд 27






Вопросы: 

Чего хотят от жизни герои Горького? 
Почему они не разбегаются из ночлежки? Что заставляет героев быть вместе? 
Это причины внешнего характера (негде жить) или внутреннего?
Описание слайда:
Вопросы: Чего хотят от жизни герои Горького? Почему они не разбегаются из ночлежки? Что заставляет героев быть вместе? Это причины внешнего характера (негде жить) или внутреннего?

Слайд 28





Каждый из героев хочет, чтобы в нём видели личность.
Вопросы: 
Насколько ясно осознают герои свою потребность быть личностью? 
Как показывает автор рождение личностного начала? 
О чём мечтают герои?
Описание слайда:
Каждый из героев хочет, чтобы в нём видели личность. Вопросы: Насколько ясно осознают герои свою потребность быть личностью? Как показывает автор рождение личностного начала? О чём мечтают герои?

Слайд 29





Выводы 
  1. В центре авторских размышлений о жизни – анализ социальной действительности, смысл которой – подвести читателя к мысли неблагополучии духовном: социальная действительность такова, что отнимает у человека саму возможность духовного развития, делает его пассивным потребителем того, что ему предоставляет общество.

2. Горький отвергает мысль о возможном насилии над духовной природой человека, показывая мир стремлений и мечтаний героев. Он выносит приговор обществу, низводящему своих членов до уровня животного существования и в то же время приговор каждому члену такого общества; автор призывает человека освободится от уничижающего его состояние угнетения.
Описание слайда:
Выводы 1. В центре авторских размышлений о жизни – анализ социальной действительности, смысл которой – подвести читателя к мысли неблагополучии духовном: социальная действительность такова, что отнимает у человека саму возможность духовного развития, делает его пассивным потребителем того, что ему предоставляет общество. 2. Горький отвергает мысль о возможном насилии над духовной природой человека, показывая мир стремлений и мечтаний героев. Он выносит приговор обществу, низводящему своих членов до уровня животного существования и в то же время приговор каждому члену такого общества; автор призывает человека освободится от уничижающего его состояние угнетения.

Слайд 30





   3. Главный конфликт – в отношениях между обществом и человеком, между миром угнетения и миром надежды. Автор не соглашается с позицией ни угнетателей, ни угнетаемых.
   3. Главный конфликт – в отношениях между обществом и человеком, между миром угнетения и миром надежды. Автор не соглашается с позицией ни угнетателей, ни угнетаемых.
Описание слайда:
3. Главный конфликт – в отношениях между обществом и человеком, между миром угнетения и миром надежды. Автор не соглашается с позицией ни угнетателей, ни угнетаемых. 3. Главный конфликт – в отношениях между обществом и человеком, между миром угнетения и миром надежды. Автор не соглашается с позицией ни угнетателей, ни угнетаемых.

Слайд 31





Задания по группам
Жизненный путь Сатина, Бубнова. Выписать суждения о жизни
Лука в системе персонажей.(портрет,, речь, самохарактеристика, сюжетная характеристика(поступки)). Авторская позиция по отношению к Луке.
Кто из героев пьесы достиг своей цели?
Описание слайда:
Задания по группам Жизненный путь Сатина, Бубнова. Выписать суждения о жизни Лука в системе персонажей.(портрет,, речь, самохарактеристика, сюжетная характеристика(поступки)). Авторская позиция по отношению к Луке. Кто из героев пьесы достиг своей цели?

Слайд 32





Литература и Интернет - ресурсы
http://festival.1september.ru/articles521047/pril.ppt
http://festival.1september.ru/authors/208-872-686
Троицкий В.Ю. Пьеса М.Горького «На дне»//Литература в школе. 1998 №8
Юзовский Ю. «На дне» М. Горького. М., 1968
Описание слайда:
Литература и Интернет - ресурсы http://festival.1september.ru/articles521047/pril.ppt http://festival.1september.ru/authors/208-872-686 Троицкий В.Ю. Пьеса М.Горького «На дне»//Литература в школе. 1998 №8 Юзовский Ю. «На дне» М. Горького. М., 1968



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию